Планирование деятельности МБДОУ
материал на тему

 Макарова Ирина Анатольевна

Любую деятельность надо планировать и тогда она принесет результат!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema-grafik_planir.deya-ti_mbdou.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Схема-график планирования деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

 детский сад № 20  «Снегурочка» г. Охи

 

I  Блок – ЗДОРОВЬЕ  И  ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ

Содержание  деятельности

Целевая

  установка

Задача

Объект  и  предмет

деятельности

Сроки

Ответственный

Уровень здоровья воспитанников и система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

Создать оптимальные условия для физичес-кого здоровья детей и их психологического благополучия

1. Оценить систему

    физкультурно-оздоро-

    вительных мероприятий

    в режиме  дня.

2. Найти эффективные

    средства совершенство-

    вания  развития двига-

    тельной сферы детей.

3. Оценить состояние

    гигиенического воспи-

    тания и обучения.

1. Анализ показателей здоровья и

    физического развития детей.

IX, XII,IV

ВР, МС

2. Выборочная диагностика.

IX, XII, V

М

3. Организация физкультурно-оздоро-

    вительных  мероприятий в режиме

    дня.

Ежемесячно

М

4. Выполнение санитарно-гигиеничес-

    кого режима.

Ежемесячно

М

5. Организация питания.

X, XII, II IV

ВР, МС

6. Оценка физкультурных занятий во

    всех группах.

XI, II, III, V

М

7. Функциональная пригодность физ-  

    культурного оборудования и его

    использование.

IX, V

М

8. Учет индивидуальных психофизи-

    ческих  особенностей детей.

Ежемесячно

М

9. Анализ работы по обеспечению

   охраны труда и безопасности жизне-

   деятельности  детей и сотрудников.

Ежемесячно

З

Условные обозначения:

З – заведующая

ВР – врач

МС – медицинская сестра

М – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

II  Блок – ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ

Содержание  деятельности

Целевая

  установка

Задача

Объект  и  предмет

деятельности

Сроки

Ответственный

Уровень развития детей в разных видах деятельности.

Уровень воспитаннос-ти детей.

Выявить  уровень развития детей и их воспитанности.

Провести диагностику развития и воспитанности и соотнести с заданными параметрами.

Система УВП. Организация занятий, прогулок, режимных моментов в группах.

Ежемесячно

 

З, М, ПС,

 Ф, МР

Выполнение программы воспитания и обучения детей.

Перевод в новое качественное состоя-ние.

Определить качество организации УВП.

Организация занятий и режимных моментов в каждой возрастной группе.

Ежемесячно

З, М,Ф, МР

Предметно-развиваю-щая среда.

Создание оптималь-ных условий в МДОУ для развития каждого ребенка.

Обеспечить оптимальные условия для развития детей

Наличие оборудования для организации УВП; рациональное его использование.

Научно-методическое обеспечение УВП

IX, XII,  V

РК, З, М, В

Взаимоотношения взрослых и детей.

Внедрение личностно-ориентированной модели общения.

Найти наиболее качест-венные формы и методы работы с детьми.

Методы и приемы, использованные в работе с детьми, формы  организации совместной разнообразной деятельнос-ти взрослых с детьми.

Ежемесячно

З, Пс, М

Условные обозначения:

З – заведующая

М – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

ПС – педагогический совет

МР – музыкальный руководитель

Ф – инструктор по физической культуре

РК – родительский комитет

В – воспитатель

Пс - психолог

III  Блок – ГОТОВНОСТЬ  РЕБЕНКА  К  ОБУЧЕНИЮ  В  ШКОЛЕ

Содержание  деятельности

Целевая

  установка

Задача

Объект  и  предмет

деятельности

Сроки

Ответственный

Готовность старших дошкольников к обучению в школе

Определение мотива-ционной, позщнава-тельной, эмоциональ-но-волевой готовнов-ности к обучению в школе старших дош-кольников.

Анализ системы рабо-ты МДОУ, семьи ишколы по вопросам подготовки будущих школьников.

Определить уровень го-товности детей к обуче-нию в школе.

Наметить план совмест-ной работы МДОУ, школы и семьи по данной проблеме.

Организовать работу по ликвидации причин, вы-явленных в ходе контроля

Учебно-воспитательный процесс в подготовительных группах МДОУ.

 Ежемесячно

 

З, М, Пс

Дети старшей и подготовительной к школе группы.

IX, XII, V

З, Пс, В, М

Родители с их позицией по вопросам подготовки детей к обучению в школе.

Ежемесячно

З, Пс, В, М

Условные обозначения:

З – заведующая

М – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

Пс - психолог

В – воспитатель

IV  Блок –  РАБОТА  С  КАДРАМИ

Содержание  деятельности

Целевая

  установка

Задача

Объект  и  предмет

деятельности

Сроки

Ответственный

Расстановка кадров, распределение функ-циональных обязаннос-тей, согласование вопро-сов повышения квалифи-кации.

Прогнозировать профес-сиональные  права, полномочия, ответст-венность и личностно-ориентированное повы-шение квалификации.

Контролировать качествен-ный  и количествен-ный состав, выполнять функцио-нальные обязанности в соответствии с инструкции-ями , включать сотрудников в процесс повышения ква-лификации.

Процесс работы с кадрами.

VIII, IX, I

З, М

Обобщение педагогичес- кого опыта, аттестация сотрудников.

Включить педагогов в поисковую деятель-ность по созданию и овладению новыми технологиями воспи-тания и обучения.

Регулировать и корректи-ровать уровень профес-сионального мастерства на основе личностно-ориентированного подхода.

Процесс повышения уровня мастерства.

XI, I, III

З, М

Социальная защита, охрана труда, тарифика-ция.

Улучшить условия и организацию труда сотрудников.

Проверить состояние тех-ники безопасности, выпол-нение  инструкций по охра-не труда, трудовых согла-шений, наличие комфорт-ных условий для обучения и совместной деятельности сотрудников.

Рабочие места сотрудников, расписание занятий, режим работы.

IX,  III

З, ПК

План и результаты рабо-ты с молодыми специа-листами.

Проверить соответст-

Вие  прогнозируемого результата и уровня подготовки молодых специалистов.

Проверить успешность совместной деятельности наставника и педагога.

 Планирование и методика проведения занятий и режимных моментов, работу с родителями.

X, III,  V

З, М

Материальное и мораль-ное  стимулирование труда педагога и его об-щественной  активности.

Установление соот-ветствия между творчес-ким  вкладом педагога в деятельности МДОУ и оценкой его труда.

Стимулирование труда педагога различными формами поощрения.

Итоги аттестации, опыт работы, уровень достижения конечного результата.

 IX,  I

З, ПК

Условные обозначения:

З – заведующая

М – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

ПК – педагогический коллектив

V  Блок –  РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ,  СПОНСОРАМИ  И  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Содержание  деятельности

Целевая

  установка

Задача

Объект  и  предмет

деятельности

Сроки

Ответственный

Объективность  и полно-та информации о жилищ-но-бытовых условиях и сведения о составе семьи и др.

Обеспечить объектив-ность сбора информации для оказания педагоги-ческой помощи семьям.

Создать необходимые усло-вия для единых требований по воспитанию и развитию ребенка в МДОУ и семье.

Семья:  родители и ребенок.

X

 

З, В

Психологическая диаг-ностика в работе с небла-гополучными семьями.

Коррекция работы МДОУ с данной катего-рией семей.

Повысить уровень знаний родителей о психологичес-ких особенностях детей дошкольного возраста. Помочь созданию благоп-риятного климата в семье.

Составить совместные с семьей карты развития ребенка.

Семья:  родители и ребенок.

XII,  IV

З. Пс

Работа родительской об-щественности, спонсоров

и общественных  органи-заций по укреплению материально-техничес-кой базы МДОУ.

Привлечь внимание родителей, спонсоров и общественности к проб-лемам МДОУ.

Укрепить материально-техническую базу.

Родители, общественность, спонсоры.

IX,  I

З

Условные обозначения:

З – заведующая

Пс – психолог

В - воспитатель

VI  Блок –  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ

Содержание  деятельности

Целевая

  установка

Задача

Объект  и  предмет

деятельности

Сроки

Ответственный

Инвентаризация основных средств МДОУ.

Обеспечить учебно-воспитательный процесс необходимым оборудованием.

Проверить наличие ведо-мости. Сличить содержа-ние ведомости и наличие оборудования.

Оборудование и оснащение групповых комнат и кабинетов.

IX - X

АХЧ, члены инвент.комиссии, ответств.

Состояние кабинетов.

Совершенствовать материально-техни-ческую базу.

В ходе смотра-конкурса проверить наличие и состояние оборудования.

Выявить победителей. Определить потребность в оборудовании.

Мебель, ТСО, оборудование, методи-ческий  материал.

I - VI

Комиссия по смотру кабинетов, ПК

Состояние материаль-ной  базы в группах.

Совершенствовать материально-техни-ческую базу в группах.

В ходе смотра-конкурса проверить наличие и сос-тояние оборудования.

Выявить победителей.

Определить потребности в обновлении оборудо-вания.

Оборудование спален, игровых.

VI,  IX,  XII

АХЧ, комиссия по смотру

Успешная и своевре-меная подготовка к новому учебному году.

Подготовка к новому учебному году здания, территории, групп, кабинетов, тех.служб.

Проверить состояние работ и наличие актов проверки состояния водо-снабжения, канализации, электроснабжения,пожар-ной безопасности, СЭС.

Система теплоснабжения, водоснабже-ния, электроснабжения, канализации, пожаротушения, крыши, подвала, столовой, спортзала идр.

VI, IX

З, АХЧ,

члены комиссии

Условные обозначения:

З - заведующая

ПК – педагогический коллектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по итогам инновационной деятельности МБДОУ №25

В презентации представлены основные этапы эксперимента "Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения" (цели, задачи, прогнозируемые и полученные результа...

Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"

В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, з...

Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог, (образовательная область "Здоровье")

По этому плану мы ведем работу по формированию здорового образа жизни воспитанников МБДОУ д/с №2 (г.Таганрог,Ростовская обл) в условиях реализации ФГОС...

«Концепция деятельности МБДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников» (Старший воспитатель Л.А.Лазутина)

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирован...

Особенности планирования в МБДОУ «Детский сад № 5

Консультация для молодых специалистов...

Организация деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»

В данной презентации представлен опыт работы по организации деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности....

Особенности организации календарно – тематического планирования в МБДОУ. Документация воспитателя

Вопросы планирования воспитательной работы всё чаще рассматриваются на всех педагогических совещаниях, семинарах и конференциях. Министерство образования и науки посчитало необходимым разработать и ут...