«Концепция деятельности МБДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников» (Старший воспитатель Л.А.Лазутина)
статья по теме

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelno0obrazovatelnoy_raboty_mbdou.docx87.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

 воспитательно-образовательной работы МБДОУ № 11

за 2012-2013 учебный год

  1. Общая характеристика дошкольного

образовательного учреждения

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район.  

Адрес: 353021,  станица Новопокровская, улица Заводская, 122.  

Тел.: 886149 75908

Учредитель: Администрация муниципального образования Новопокровский район

Заведующий дошкольного учреждения –  Дробинко Татьяна Дмитриевна.

МБДОУ  был пущен в эксплуатацию   в декабре 1987 года.

Количество возрастных групп - 8, из них: 2 группы детей раннего возраста; 2 группы кратковременного пребывания, 5 групп детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности, 1 группа «Будущий первоклассник»; количество сотрудников  - 32 человека.  Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов,  3 часа (группы кратковременного пребывания),  рабочая неделя – 5 дней.

2.        Структура управления

дошкольным образовательным учреждением

Непосредственное руководство бюджетным дошкольным образовательным учреждением осуществляется заведующим.

Управление бюджетным дошкольным образовательным  учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формы самоуправления:

1.        Совет трудового коллектива.

2.        Общее собрание трудового коллектива.

3.        Педагогический совет.

4.        Общий   родительский комитет.

3.        Условия осуществления образовательного процесса

  Территория детского сада разделена на участки зелеными насаждениями, имеются деревья, кустарники, разбиты клумбы. Каждый участок оборудован крытой верандой, игровым оборудованием. Оборудован мини-стадион.

        Оборудование соответствует стандартным и гигиеническим требованиям. Вся мебель закреплена, прочная, соблюдается световое освещение: естественное и искусственное, проведена маркировка  оборудования и постельных принадлежностей.

        Для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности имеются:

•        игровые площадки

•        групповые помещения (каждая группа имеет свою игровую комнату, раздевалку, раздаточную и спальню)

•        мини-стадион

•        физкультурный зал и музыкальный зал совмещены

 Для дифференцированной оздоровительно-профилактической деятельности

•        кабинет учителя-логопеда

•        кабинет педагога-психолога

•        медицинский кабинет

•        процедурный кабинет

4. Особенности  воспитательно-образовательного процесса

   Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ № 11 направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учетом:

•        специфики возраста, пола воспитанников, их общим развитием;

•        регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта);

•        благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;

•        вида дошкольного образовательного учреждения;

•        приоритетных направлений;

•        требований СанПиН

•        заказа родителей.

   Анализируя работу педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год, нужно отметить, что воспитательно-образовательная работа в МБДОУ № 11  строилась  с учетом ФГТ и была направлена на создание в коллективе детского сада благоприятных социально-педагогических условий для повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса с целью максимального развития ребенка, раскрытия его способностей, его самореализации, укрепления здоровья, успешной подготовки к школьной жизни в условиях тесного сотрудничества с семьей и социальными партнерами.

  Основной программой, реализуемой в  детском саду обеспечивающей целостность  воспитательно-образовательного процесса, является «Основная общеобразовательная программа МБДОУ», утвержденная на педагогическом совете №1  26 августа  2012 года (за основу взята программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.              

    Немалые усилия коллектив направляет на обогащение содержания и методов воспитания, способствующих развитию творчества детей и познавательной деятельности.

    В 2012 — 2013 учебном году детский сад работал над следующими задачами:

  1. Совершенствовать работу  по развитию связной речи детей  в процессе театральной деятельности.
  2. Обновить воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ по социально-личностному воспитанию. Включить детей в систему социальных отношений через:

- развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3. Использовать интегрированные формы работы с родителями в создании целостной системы дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей в сохранении здоровья детей.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

  1. Установочный  «Начинаем учебный год»
  2. Организация оптимальной двигательной активности – как важное условие развития физических качеств дошкольников.
  3. Воспитание жизненно-важных чувств и качеств личности ребёнка.
  4. Совершенствование качества работы по развитию связной речи в процессе театральной деятельности.  
  5. Итоговый «Учебный год перелистав».

В МБДОУ работает  16 высококвалифицированных педагогов.

Педагогический коллектив детского сада к началу учебного года укомплектован полностью. При расстановке кадров учитывалось мнение каждого педагога, профессиональная компетентность, организационные способности и стаж работы с детьми, запросы родителей, что привело к созданию положительного микроклимата в коллективе и совершенствованию качества воспитательно-образовательного процесса.

    Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы, выбор которых определяется самим работником. За последние четыре года все  педагоги  прошли  курсы повышения квалификации при ККИДППО.                    

 Результатом методической работы с педагогами является удовлетворенность педагогов в целом своим трудом, что влияет на стабильность и достижения педагогического коллектива.

                      5.  Взаимодействие с родителями

    Весь педагогический состав детского сада работает в тесном контакте с родителями воспитанников. За  2012-2013 учебный год  дошкольным учреждением накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.

 Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец учебного года выглядит следующим образом (в %):

Количество детей в  МБДОУ

136 человек -

61 мальчик и 75 девочек

всего

%

Полная семья

79              

79              

Неполная семья

19

19

Семьи с одним ребенком

47

47

Семьи с двумя детьми

45

45

Семьи с более чем 2 ребенка

6

6

Работающие матери

77

77

Неработающие матери

21

21

Матери со средним/средн. спец. образованием

56

56

Матери с высшим образованием

42

42

Отцы со средним/средним спец. образованием

54

54

Отцы с высшим образованием

35

35

Семьи, проживающие отдельно

87

87

Семьи, прожив. вместе с родителями жены/ мужа

10

10

Семьи русских

100

100

Семьи других национальностей

-

-

  Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому  основной составной частью работы МБДОУ была пропаганда педагогических знаний среди родителей.  С этой целью в прошедшем учебном году  были полностью обновлены уголки информации для родителей. В течение учебного года регулярно проводились консультации, родительские собрания. Родители принимали активное участие в крупных праздниках, спортивных соревнованиях. Также для родителей были оформлены тематические выставки, представленные рисунками, фотографиями,   работами по художественному труду, сделанными руками детей, родителями и воспитателями.

     Воспитатели активно привлекали  родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения к организации:

        -    образовательного процесса (материальное обеспечение),

        -    развивающей среды в группах,

        - культурно – массовых мероприятий (помощь в изготовлении  концертных костюмов, атрибутов, приобретении призов, подарков для детей)

        -    косметического ремонта в групповых помещениях,

        -   благоустройства  территории детского сада, большую помощь оказал родительский комитет в подготовке оборудования на участках, в покраске веранд, при подготовке к летнему периоду.

Анализ успеваемости в Концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение и укрепление здоровья, но и активное формирование здорового образа жизни воспитанников.

Для решения этой задачи в детском саду организована разнообразная взаимосвязанная и скоординированная деятельность педагогов и медицинского работника Ильиновой В.Н.. Планомерная работа осуществляется с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий. Технологии обучения здоровому образу жизни предусматривают физкультурные занятия (2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на свежем воздухе,  корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Хочется отметить, что в МБДОУ проводится  мониторинг показателей физического развития детей каждой возрастной группы.

    Итоговая диагностика уровня развития детей дошкольного возраста по физическому направлению показала следующие результаты:

Высокий уровень: 77 %

Средний уровень: 18 %

Низкий уровень: 5%

По итогам работы в 2012-2013 учебном году можно сделать вывод: использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и здоровьесберегающих педагогических технологий, взаимосвязи с семьей  дало свои положительные результаты.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по оздоровлению и снижению заболеваемости дошкольников, особенно в группах младшего возраста, формированию ценностей здорового образа жизни и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы, с использованием упражнений для формирования и коррекции осанки, профилактики плоскостопия. Для младшего и среднего возраста разработать комплекс развивающих упражнений, игр. Все эти мероприятия будут способствовать  профилактике простудных заболеваний, повышению защитных функций организма и снижению возбудимости и  усталости у детей.

    В течение года коллектив работал и в направлении экологического воспитания, которое тесным образом переплетается с экспериментальной деятельностью. В каждой возрастной группе оборудованы уголки экспериментальной деятельности,  уголки воды и песка. В весенне-осенний период дети проводят наблюдения на своих опытно-экспериментальных огородах. Совместно с родителями дети участвовали в конкурсах-выставках «Дары сада  и огорода», «Мы - друзья природы».

Работа логопедического пункта осуществляется в соответствии с Законом  «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании инструктивного письма Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». В логопункт были зачислены дети старшей и  подготовительной группы, имеющие следующие  отклонения в развитии речи: фонетические нарушения, фонетико-фонематические нарушения, общее недоразвитии речи. Для успешной работы  учителем-логопедом Уколовой Е.А. поддерживался тесный контакт с родителями ребенка и воспитателями.

Таблица результативности

коррекционной работы в логопункте.

Всего обследовано // зачислено на логопункт

41\\25

Выпущено с нормализованной речью

16

Выпущено со значительными улучшениями

5

Продолжают заниматься

9

Опыт работы учителя-логопеда  убеждает в том, что работа логопункта  позволяет оказывать своевременную коррекционную помощь практически всем детям с нарушениями речи. Эффективность этой помощи значительно повышается, если проводить коррекционное воздействие не только на речь, но и на личность ребёнка, вести систематическую работу с родителями.

  1. Анализ уровня готовности детей

подготовительной группы к обучению в школе.

Одним из ключевых направлений работы  МБДОУ является укрепление физического и психического здоровья детей. Для решения первостепенной задачи в МБДОУ проводится систематическая планомерная работа.  Анализ успеваемости выпускников нашего детского сада, поступивших в школу, проводится на основе данных, предоставляемые школой № 20 и тех сведений, которые  мы получаем со слов родителей. По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам школы выпускники нашего МБДОУ хорошо осваивают программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. 81 % выпускников закончили первый класс  отлично и хорошо.

Результаты

педагогической диагностики усвоения программного материала

воспитанниками МБДОУ № 11 за 2012-2013 учебный год

Образова-тельная

область

Подготовительн. группа

начало                  конец

года                       года

Старшая

группа

начало               конец года                      года

Средняя

группа

начало         конец

года             года

1. ОО

«Здоровье»

в.у.- 26%         в.у.- 80%      

с.у.- 59%         с.у.- 20%

н.у.- 15%         н.у.-  0%

в.у.- 57%         в.у.- 90%    

с.у.- 10%         с.у.- 43%

н.у.-  0%          н.у.- 0%

в.у.- 55%      в.у.- 80%    

с.у.- 30%      с.у.- 15%

н.у.- 15%      н.у.-  5%

2. ОО «Физическая

культура»

в.у.- 43%         в.у.- 82%    

с.у.- 48%         с.у.- 18%

н.у.- 9%           н.у.- 0%

в.у.- 34%         в.у.- 80%    

с.у.- 52%         с.у.- 20%

н.у.- 14%         н.у.- 0%

в.у.- 4%       в.у.- 16%    

с.у.- 76%     с.у.- 78%

н.у.- 20%     н.у.- 8%

3. ОО «Социали-зация»

в.у.- 65%         в.у.- 72%    

с.у.- 30%         с.у.- 28%

н.у.-  5%          н.у.-  0%

в.у.- 15%         в.у.- 57%    

с.у.- 72%         с.у.- 43%

н.у.- 13%         н.у.-  0%

в.у.- 38%     в.у.- 65%    

с.у.- 40%     с.у.- 28%

н.у.- 22%    н.у.-  7%

4. ОО

«Труд»

в.у.- 20%         в.у.- 90%    

с.у.- 24%         с.у.-  5%

н.у.- 56%         н.у.-  5%

в.у.- 20%         в.у.- 62%    

с.у.- 80%         с.у.- 38%

н.у.-  0%          н.у.-  0%

в.у.- 42%     в.у.- 70%    

с.у.- 50%     с.у.- 25%

н.у.-  7%      н.у.-  5%

5. ОО

«Безопасность»

в.у.- 37%         в.у.- 65%    

с.у.- 58%         с.у.- 30%

н.у.-  5%          н.у.-  5%

в.у.- 48%         в.у.- 62%    

с.у.- 24%         с.у.- 38%

н.у.- 28%         н.у.-  0%

в.у.- 25%     в.у.- 80%    

с.у.- 45%     с.у.- 15%

н.у.- 30%    н.у.-  5%

6. ОО «Чтение художественной литературы»

в.у.- 72%         в.у.- 82%    

с.у.- 28%         с.у.- 8%

н.у.- 0%           н.у.- 0%

в.у.- 47%         в.у.- 72%    

с.у.- 23%         с.у.- 28%

н.у.- 30%         н.у.- 0%

в.у.- 8%       в.у.- 33%    

с.у.- 75%     с.у.- 62%

н.у.- 17%     н.у.- 5%

7.  ОО «Коммуникация»

в.у.- 35%         в.у.- 90%    

с.у.- 60%         с.у.-  5%

н.у.-  5%          н.у.-  5%

в.у.- 38%         в.у.- 28%    

с.у.- 62%         с.у.- 70%

н.у.-  0%          н.у.-  2%

в.у.- 35%     в.у.- 80%    

с.у.- 45%     с.у.- 15%

н.у.- 20%     н.у.-  5%

   8. ОО  

   «Познание»

1.ФЭМП.

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

в.у.- 33%          в.у.- 95%    

с.у.- 66%          с.у.- 5%

н.у.- 1%           н.у.- 0%

в.у.- 34%         в.у.- 72%    

с.у.- 52%         с.у.- 28%

н.у.- 14%         н.у.- 0%

в.у.- 43%         в.у.- 72%    

с.у.- 38%         с.у.- 28%

н.у.- 19%         н.у.- 0%

в.у.- 43%         в.у.- 57%    

с.у.- 38%         с.у.- 43%

н.у.- 19%         н.у.- 0%

в.у.- 28%     в.у.- 75%    

с.у.- 57%     с.у.- 25%

н.у.- 15%     н.у.- 0%

в.у.- 25%     в.у.- 63%    

с.у.- 62%     с.у.- 30%

н.у.- 13%     н.у.- 7%

9. ОО «Художест-венное

творчество»

в.у.- 60%         в.у.- 82%    

с.у.- 35%         с.у.- 18%

н.у.-  5%          н.у.-  0%

в.у.- 38%         в.у.- 59%    

с.у.- 47%         с.у.- 36%

н.у.- 14%         н.у.-  5%

в.у.-  0%       в.у.-  0%    

с.у.- 20%     с.у.- 83%

н.у.- 80%     н.у.-17%

10. ОО «Музыка»

в.у.- 38%         в.у.- 59%    

с.у.- 48%         с.у.- 36%

н.у.- 14%         н.у.- 5%

в.у.- 33%         в.у.- 77%    

с.у.- 66%         с.у.- 23%

н.у.- 1%           н.у.- 0%

в.у.- 42%     в.у.- 72%    

с.у.- 58%     с.у.- 28%

н.у.- 0%       н.у.- 0%

Образова-тельная область

2 младшая

 группа

начало                конец

года                      года

1 младшая

группа

начало             конец

 года                  года

Общие данные

по Д/С

начало             конец

 года                  года

1. ОО «Здоровье»

в.у.- 35%      в.у.- 90%    

с.у.- 60%      с.у.-  5%

н.у.-  5%       н.у.-  0%

в.у.- 32%       в.у.- 67%    

с.у.- 59%       с.у.- 32%

н.у.- 8%        н.у.- 1%

в.у.- 52%      в.у.- 78%    

с.у.- 40%      с.у.- 21%

н.у.- 8%       н.у.- 1%

2. ОО

«Физическая

культура»

в.у.- 11%      в.у.- 34%    

с.у.- 59%      с.у.- 55%

н.у.- 30%      н.у.- 7%

в.у.- 10%       в.у.- 31%    

с.у.- 58%       с.у.- 64%

н.у.- 22%       н.у.- 5%

в.у.- 23%      в.у.- 53%    

с.у.- 59%      с.у.- 43%

н.у.- 18%      н.у.- 4%

3. ОО «Социали-зация»

в.у.-  0%       в.у.- 60%    

с.у.- 57%      с.у.- 20%

н.у.- 43%      н.у.- 20%

в.у.- 0%       в.у.- 55%    

с.у.- 50%      с.у.- 30%

н.у.- 21%      н.у.- 15%

в.у.- 29%      в.у.- 63%    

с.у.- 50%      с.у.- 30%

н.у.- 21%      н.у.- 7%

4. ОО

 «Труд»

в.у.-  4%       в.у.- 16%    

с.у.- 76%      с.у.- 83%

н.у.- 20%      н.у.-  1%

в.у.- 4%       в.у.- 15%    

с.у.- 58%      с.у.- 73%

н.у.- 38%      н.у.- 12%

в.у.- 21%      в.у.- 60%    

с.у.- 58%      с.у.- 38%

н.у.- 21%      н.у.- 2%

5. ОО

«Безопас-ность»

в.у.- 33%      в.у.- 70%    

с.у.- 52%      с.у.- 25%

н.у.- 15%      н.у.-  5%

в.у.- 25%       в.у.- 40%    

с.у.- 45%       с.у.- 56%

н.у.- 30%       н.у.- 4%

в.у.- 36%      в.у.- 69%    

с.у.- 45%      с.у.- 27%

н.у.- 19%      н.у.- 4%

6. ОО

«Чтение худож.

литер»

в.у.- 7%        в.у.- 63%    

с.у.- 57%      с.у.- 30%

н.у.- 36%      н.у.- 7%

в.у.- 5%         в.у.- 44%    

с.у.- 45%       с.у.- 52%

н.у.- 50%       н.у.- 4%

в.у.- 34%      в.у.- 63%    

с.у.- 45%      с.у.- 34%

н.у.- 21%      н.у.- 3%

7.  ОО «Коммуни-кация»

в.у.- 37%      в.у.- 62%    

с.у.- 58%      с.у.- 35%

н.у.-  5%       н.у.-  3%

в.у.- 27%       в.у.- 52%    

с.у.- 50%       с.у.- 33%

н.у.- 23%       н.у.- 15 %

в.у.- 36%      в.у.- 65%    

с.у.- 56%      с.у.- 31%

н.у.- 8%       н.у.- 4%

8. ОО  

 «Познание»

1.ФЭМП.

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

в.у.- 7%        в.у.- 65%    

с.у.- 54%      с.у.- 28%

н.у.- 39%      н.у.- 7%

в.у.- 11%      в.у.- 52%    

с.у.- 57%      с.у.- 28%

н.у.- 32%      н.у.- 20%

в.у.- 2%        в.у.- 48%    

с.у.- 32%      с.у.- 40%

н.у.- 66%      н.у.- 12%

в.у.- 9%       в.у.- 34%    

с.у.- 50%      с.у.- 51%

н.у.- 41%      н.у.- 15%

в.у.- 28%      в.у.- 77%    

с.у.- 54%      с.у.- 21%

н.у.- 18%      н.у.- 2%

в.у.- 28%      в.у.- 61%    

с.у.- 52%      с.у.- 32%

н.у.- 20%      н.у.- 7%

9. ОО «Художест-венное

творчество»

в.у.- 11%      в.у.- 60%    

с.у.- 57%      с.у.- 35%

н.у.- 32%      н.у.-  5%

в.у.- 5%      в.у.- 44%    

с.у.- 33%    с.у.- 41%

н.у.- 62%    н.у.- 15%

в.у.- 27%      в.у.- 50%    

с.у.- 40%      с.у.- 43%

н.у.- 33%       н.у.- 7%

10. ОО «Музыка»

в.у.- 14%      в.у.- 56%    

с.у.- 78%      с.у.- 44%

н.у.- 8%        н.у.- 0%

в.у.- 10%      в.у.- 56%    

с.у.- 60%      с.у.- 36%

н.у.- 30%        н.у.- 8%

в.у.- 32%      в.у.- 66%    

с.у.- 63%      с.у.- 33%

н.у.- 5%        н.у.- 1%

Анализ воспитательно-образовательной

работы позволяет сделать следующие выводы:

  Управленческая, организационно-методическая, организационно-воспитательная работа в МБДОУ направлена на создание условий по повышению качества образовательно-воспитательной работы, повышение педагогического мастерства, педагогической культуры педагогов и родителей.

   Для обеспечения качества и результативности воспитательно-образовательного процесса педагогами используются современные развивающие технологии.

    Организационно-педагогическая и методическая деятельность учреждения направлена на  повышение  профессионального мастерства педагогов, раскрытие их способностей, творческого потенциала каждой личности педагога.

     В МБДОУ  созданы благоприятные условия для  развития творческих способностей детей, раскрытия индивидуальности в различных видах деятельности.

     Обеспечивается своевременное изучение индивидуальных особенностей семей, запросов родителей с целью учета их интересов и социального заказа, оказание своевременной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирован...

«Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников»

МБДОУ «Детский сад № 65»              Доклад на тему: «Концепция деятельности ДОУ  по формированию двигательного статуса...

консультация для воспитателей"Формирование речи у дошкольников старшего возраста"

развитие речи на шестом- седьмом году жизни достигает достаточно высокого уровня осознанности. Происходят качественные изменения во всех ее сторонах: лексической, грамматической, синтаксической. Дети ...

Консультация педагога - психолога для педагогов по теме: "Использование куклотерапии как активного метода формирования социального статуса дошкольников"

Использование метода куклотерапии в работе с дошкольниками, имеющих неуверенность, страх, настороженность...

Презентация "Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий"

Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий...