Главные вкладки

    Сценарий дня подготовительной к школе группы
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Чудинова Наталья Юрьевна

    Пример календарно-тематического планирования образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по программе "Детство" с использованием технологии "ТРИЗ" в виде сценария дня. Тема недели: "Зимняя сказка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_dnya_zimnyaya_skazka.docx27.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели:  Зимняя сказка

    Сценарий дня подготовительной к школе группы «Снежинка»

    « 7 » декабря 2011г, среда

    Первая половина дня

    УТРО

    Создать бодрое настроение

    Индивидуальная работа (художественно - эстетическое направление)

    С Кириллом, Кристиной, Глебом «Вырезывание снежинок»* Цель: Развивать воображение, творческое мышление, навыки работы с ножницами, мелкую моторику кисти руки (Х, Т, К)

    Малоподвижные игры

    «Море волнуется раз»  Цель: упражнять в придумывании и воплощении разнообразных фигур, поощрять оригинальные и сложные позы (Ф, Б, К)

    Дидактические игры (соц. – личностной  направленности)

    ТРИЗ: «Определи возраст» Цель: учить определять возраст человека по характерным признакам (П,С,К)

    Беседа (познавательно-речевой направленности)

    «Как украшают наш город к новому году»* Цель: побуждать детей к общению, расширять представления о родном городе, закрепление знаний об улицах города, площадях, систематизировать знания о традициях празднования Нового года.

    ТРИЗ: Давайте оживим ёлку, кто её мама? Кто её друзья? О чём она спорит с ветром? Что может нам рассказать ёлка? (К,П,С)

    Работа в уголке природы (неживая природа)

    «Свойства снега и льда»*  ТРИЗ: учить детей выделять сходства и различия снега и льда  (П,С,К)

    С/Д

    Предложить детям придумать и изготовить украшения на ёлку*, самостоятельно подобрав  инструменты и материалы для художественного творчества (Х, П,Т,Б,К)

    Утренняя гимнастика

    Формировать представления детей о важности сохранения правильной осанки (Ф,З,Б)

    Поручения/ Дежурство

    Предложить Маше и Алине разложить расчёски по ячейкам; Диме и Альбине разложить дидактический материал для занятий; Яне и Игорю помочь младшему воспитателю накрыть на столы (Т,К)

    Развитие навыков этикета за столом

    Учить детей вести непринуждённую беседу на тему обеда, не мешая и не отвлекая друг-друга (П,К,Б)

    Непосредственная образовательная деятельность

    Формы работы

    Содержание

    Область программы Задачи

    1. Музыкальное «Зимняя сказка»*

    Слушание

    П.И.Чайковский отрывок «Времена года»

    Знакомить с творчеством П.И.Чайковского. Учить понимать характер музыки (М,К,П)

    Пение

    Разучивание песни «Как на горке, на горе»

    Развивать певческие умения детей (П,К)

    Музыкальная игра

    «Снежинки и ветер» (М,Ф,К)

    Развивать умения детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения

    2. Художественное творчество «Праздничная Воркута»*

    Дидактическая игра

    «Жанры живописи»

    Учить различать пейзаж, портрет, натюрморт.(Х,П,К,С)

    Рассматривание

    Фотографии Воркуты

    Систематизировать знания о родном городе. (П,К,)

    Дид. упражнение

    ТРИЗ «Подзорная труба» Детальное рассматривание предложенных фото

    Развивать внимание, мышление детей, учить выделять отдельные детали, необходимые для дальнейшей работы (П,К,С)

    Рисование

    «Праздничная Воркута»

    Развивать изобразительные умения детей, творческие способности, закреплять знания о родном городе(Х,К)

    Прогулка.

    Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

    Первая половина дня

    Вторая половина дня

    Наблюдение (животный мир)

    Наблюдение за птицами, вспомнить названия птиц которые чаще всего встречаются в Воркуте (воробьи, голуби, вороны, сороки), беседа о жизни птиц зимой.* (П,К)

    ТРИЗ: Метод «Спасательные ситуации» Цель: учить находить выход из трудных обстоятельств. (К,П,С,Б)

    Познакомить детей с народными зимними*  приметами:

    1. Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу, на нижние ветки – к ветру.
    2. Воробьи дружно расчирикались – к потеплению. (П,К)

    Художественное слово

    А по двору метелица

    Ковром шелковым стелется,

    Но больно холодна.

    Воробышки игривые,

    Как детки сиротливые,

    Прижались у окна.

    Озябли пташки малые,

    Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

    А вьюга с рёвом бешеным

    Стучит по ставням свешенным

    И злится всё сильней.

    (С.Есенин)* (Ч,П,К)

    Разукрасилась Зима:

    На уборе бахрома

    Из прозрачных льдинок,

    Звёздочек-снежинок.

    Вся в алмазах, жемчугах,

    В разноцветных огоньках,

    Льёт вокруг сияние,

    Шепчет заклинание…

    (М.Пожарова)* (Ч,П,К)

    Дидактические игры

    (Познав. - речевое направление)

    ТРИЗ: «На что похоже?» (отпечатки, рисунки на снегу)* Цель: развивать воображение, мышление детей

    (К,П,Х)

    ТРИЗ: «Да-Нет» (снег, сугроб, гора, санки)* Цель: учить детей составлять вопросы, подчиняясь правилам игры, развивать мышление, речь детей. (К,П)

    Труд

    Помочь малышам зайти в группу после прогулки.  Цель: учить детей проявлять заботу, по отношению к другим людям. (Т,К,П,Б)

    Расчистить дорожки от снега.* Цель: воспитывать активную позицию по отношению к окружающему (кто, если не мы?), трудолюбие.(Т,П,К)

    Физические упражнения

    С мячами. Цель: развивать быстроту реакции. (Ф,З,К,Б)

    Придумывание новых упражнений с лентами. Цель: развивать двигательное воображение.(Ф,З,Б)

    Индивидуальная работа по физо

    С Ильёй, Алиной – ходьба по следам.* Цель: упражнять в сохранении равновесия.(Ф,З,Б)

    С Яной, Кристиной, Алёшей – прыжки. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в высоту, на месте (Ф,З,Б)

    Игровая деятельность:

    СРИ

    «Звери в зимнем лесу»* Цель: учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, вводя новые персонажи (лесник, ветеринар), развивать умение договариваться друг с другом (С,К,П)

    По мотивам сказки «Мороз Иванович»* ТРИЗ: введение персонажей из других сказок (С,П,К)

    Подвижные игры

    (не менее2)

    «Два Мороза»,* «Цепи кованные» Цель: развитие физических качеств, повышение двигательной активности.(Ф,З,Б,К,С)

    «Кто быстрее к флажку», «Третий лишний» Цель:  развивать двигательные качества . .(Ф,З,Б,С,К)

    С/Д

    Предложить палочки для рисования на снегу* Цель: развивать творческие способности детей. ТРИЗ: «Дорисуй» - развивать мышление, воображение

    Вторая половина дня

    Закал.процедуры,

    Гимнастика

    Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание быть здоровым

    Комплекс №8 «Зимушка – зима»*(З,Ф,Б)

    Чтение

    Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»* Цель: продолжать знакомить с творчеством писателя, авторскими сказками (Ч,К,П)

    Игры:

    Настольные

    «Времена года»* Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и календарных сроках времён года (С,П,К)

    Подвижные

    «Хитрая лиса» Цель: развивать физические качества (выдержку, быстроту) (Ф,Б,С,К)

    Творческие

    ТРИЗ: придумывание новой сказки на основе известной «Гуси-лебеди» (новая ситуация: действие сказки происходит зимой)* (С,К,П,Ч)

    Дидактические

    (позн. – речевое направление)

    ТРИЗ: «Скажи наоборот», «Превратись во что-нибудь или кого-нибудь и опиши свои чувства» - развивать эмпатию ребёнка, учить «входить» в эмоциональное состояние другого человека или объекта(С,К,П)

    СРИ

    По желанию детей. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать игру и решать возникшие трудности, договариваясь без вмешательства взрослого (С,К)

    Муз-театрализ.

    деятельность/ Драматизация

    Драматизация выбранных детьми отрывков из сказок с зимним сюжетом* при помощи кукол пальчикового, перчаточного, настольного театра.  Цель: развивать творческие способности детей, речь.(С,К,Ч)

    Пожарная безопасность

    Рассматривание иллюстраций, беседа «Огонь – друг, огонь - враг» Цель: знакомить детей с безопасным поведением, опасностями общения с огнём. ТРИЗ: «Хорошо - плохо» учить выделять положительные и отрицательные качества в одном объекте (Б,С,К)

    Худ.-творческая деятельность

    Рисование акварелью «Зимний лес»* Цель: познакомить  детей с приёмом рисования пейзажей по сырому при помощи соли, развивать творческие способности (Х,К,П)

    С/Д

    Предложить детям иллюстрации на тему «Зимние забавы»* Цель: обратить внимание детей на безопасность во время игр на горке, катке и т.д. (Б,К,С)

    Работа с родителями

    Консультация для родителей  Никиты, Саши «Как помочь детям запомнить названия и порядок месяцев в календаре при помощи игр ТРИЗ» («Да-Нет», «Угадай, что я загадала»)

    Условные обозначения:   (…) – интеграция образовательных областей              С – социализация        

     К – коммуникация             Ч – чтение художественной литературы                      Б – безопасность

    Ф- физическая культура     Х – художественное  творчество                                  З- здоровье                            М – музыка                          П – познание    Т – труд                          * - пункт плана отражающий тему недели 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Праздник дорогой мамы" - сценарий для подготовительной к школе группы

    "Праздник дорогой мамы" - сценарий для подготовительной к школе группы...

    Сценарий на подготовительную к школе группу выпускной " Стиляги" 20. 04. 2016 год

    Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы.2016 год «Стиляги»Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи.Задачи: 1. Формирование у р...

    Сценарий выпускного подготовительной к школе группы "Акварельки говорят: "До свидания!""

    Выпускной в детском саду - очень важное событие для всех: дошколят, их родителей, воспитателей, педагогов. Как сделать, чтобы праздник запомнился? Этот сценарий составлен с учётом индивидуальных особе...

    Картотека подвижных, хороводных игр и игр с пением к книге «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа» под ред. Л.Л.Тимофеевой

    В картотекесобраны игры, которые указаны в книге " Планирование образовательной деятельности дошкольника в режиме дня. Подготовительная к школе группа"...


     

    Комментарии

    Чудинова Оксана Викторовна

    Очень полезный материал!
    Чудинова Наталья Юрьевна

    Спасибо!

    Спасибо! Ваш материал очень понравился! Постараюсь использовать. Очень интересные игры с элементами ТРИЗ. Творческих успехов!