Эссе на тему"«Системные обновления содержания, технологий и системы качества оценивания в дошкольном образовании» "
календарно-тематическое планирование по теме

Современное дошкольное образование. Размышления по поводу качества, доступности дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc208.5 КБ
Microsoft Office document icon informacionno-kommunikacionnye_resursy.doc47 КБ
Файл korrekcionnaya_rabota.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе –презентация

«Системные обновления  содержания, технологий и

системы качества оценивания  в дошкольном образовании»

                                                                                                                                 

 

Дошкольное образование прошло путь от единой обязательной программы в советское время до невероятного разнообразия программ в 90-е.

В каждом временном периоде развития страны происходят социально-экономические преобразования, которые  ведут к серьезным изменениям  в системе образования в целом.

Современный мир насыщен переменами, изменениями, связанными с обновлением всех сфер жизни. Это тем более важно, что оно призвано сформировать у человека социальную ориентированность, адекватную реакцию на происходящие изменения, способность к быстрой саморегуляции, самоопределению и самоутверждению в новых условиях.

 В связи с этим образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую  успешную личность, готовую проявлять инициативу и аналитическую самостоятельность в социальном прогрессе, независимо от социальных перемен. Поэтому   обновление содержания дошкольного образования, технологий и системы качества оценивания  является закономерным.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Проблема доступности дошкольного образования является актуальной в течение последних 5 лет. При этом доступность характеризуется  возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования. Сегодня наряду с дошкольными образовательными учреждениями  приобретают популярность частные детские сады, домашние детские сады, группы кратковременного пребывания, группы кратковременного пребывания детей при школе. Я считаю, что это улучшит ситуацию с огромной очерёдностью в дошкольные образовательные учреждения.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Она  становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования.

В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

         ФГТ в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

В федеральных требованиях предлагается осуществлять обучение в процессе разных видов детской деятельности, но опущены формы этой организации. Основным организующим моментом  является игра. Все это правильно по отношению к развитию ребенка.  Но как же  быть с занятиями? Отказ от них требует обращения воспитателя к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. На интегративной основе занятия не должны быть сами по себе. Педагогу дошкольного образования предстоит проделать огромную работу, чтобы  научиться  через непосредственно образовательную деятельность решать несколько задач из различных образовательных областей, а дети смогли освоить содержание различных разделов программы параллельно.                                                    

Я  согласна, что в  том, чтобы сделать дошкольное образование  качественным и доступным есть много того, что нужно уточнять, может быть, по-другому формулировать и естественно вводить что-то новое. Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, поэтому воспринимаю эту  ситуацию позитивно: «Проще  построить летучий корабль, способный плыть в будущее,   чем бороться с ветряными мельницами».



Предварительный просмотр:

«Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»

Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ для создания гуманитарной  информационно – образовательной среды ».

Цель. Использование ИКТ в ДОУ для создания гуманитарной информационно-образовательной среды

Задачи:

  1. Создать интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения образовательного процесса ДОУ.
  2. Интегрировать ИКТ в педагогический процесс.
  3. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ.
  4. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) ДОУ, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.
  5. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ/

Направление

Ресурсы

Действия

1.Материально-

техническое обеспечение

2. Кадровое обеспечение

3.Информационно-методическое обеспечение

Наличие аудио-видео аппаратуры:  4 телевизора, DVD – проигрывателя. Музыкальный зал: 2 музыкальных центра с караоке,  4 микрофона, синтезатор. Компьютерный класс: 3 компьютера, ноутбук, 2 принтера, ксерокс. Переносной экран, проектор, видеокамера, цифровой фотоаппарат. Спортивный зал(гимнастическая стенка, скамейки, мягкие спортивные модули, различные тренажеры, достаточное количество мячей, обручей, скакалок, мешочков  с песком, дуг, гимнастических палок, атрибутов к играм, сухой бассейн, велосипеды и т.д.)

Оснащенность мебелью, игровым материалом групповых комнат.

 

Укомплектованность штатами – 100% - 22 педагога; Образовательный ценз – высшее – 32%, средне-специальное –  50% - 11 педагогов, неоконченное высшее – 18% - 4 педагога.

Квалификационный ценз-

1 кв.кат –16 педагогов -  73%;, 2кв.кат. –2 педагога - 9%, без категории – 2 педагога- 9% , высшая категория -2 педагога – 9% .

Возрастной ценз-

От 1до 5  лет – 3 педагога – 14%, от 5 до 10 – 2 педагога -9% , от 10 до 20 лет – 9 педагогов-41% , от 20 и более-8 педагогов- 36%.  Наличие специалистов: инструктор по физическому воспитанию, логопед, 2 музыкальных руководителя (1 хореограф), старший воспитатель.

Курсы повышения  квалификации – 32%.

Сайт МАДОУ ДС «Дарование»

Www.Tashla-obraz.ru

Электронная почта:

tlsad@rambler.ru

Картотека мультимедийных презентаций;

ИКТ в управлении ДОУ:

Информационные образовательные порталы:

Российское образование. Федеральный портал
www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал
www.school.edu.ru 

Педсовет (Живое пространство образования)

pedsovet.org

Дошкольное образование

pupsik.cenue.minsk.edu.by

doshkolnik.ru

www.maaam.ru.

Приобрести интерактивные доски, компьютеры в каждую группу. Оснастить группы игрушками,демонстрационным материалом, укомплектовать современной мебелью. Приобрести научно-методическую литературу. Пополнить медиатеку. Закупить музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, дудки, гармошки и т.д.)

Повысить квалификацию и переподготовку кадров посредством дистанционного обучения и прохождения курсов повышения квалификации. Создание личного блога, кабинета  для методической поддержки педагога  и консультации родителей.

Модернизация сайта.

Изучать и размещать внешнюю и внутреннюю информацию на сайте.

Создать информационно-поисковую базу данных.

Создание комплекта мультимедийных презентаций по всем направлениям образовательной деятельности.

Создание сетевого взаимодействия с родителями.

Участие педагогов в Интернет конкурсах.

Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование материально-технической базы ДОУ
  2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта ДОУ.
  3. Повышение образовательного уровня педагогов
  4. Информатизация образовательного процесса в ДОУ
  5. Повышение уровня ИКТ- компетентности педагогов ДОУ
  6. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, участие в образовательном процессе ДОУ
  7. Создание открытой информационной среды дошкольного образовательного учреждения


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения

специалистов ДОУ

 коррекционно-развивающего развития детей с ОВЗ.

Календарно-тематический план работы методического объединения специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего развития детей с ОВЗ.


Тема: Коррекционно-развивающая работа по реализации образовательных областей в условиях ФГТ.

Цель: раскрытие сущности актуальных проблем коррекционно-развивающей работы по реализации ООП ДОУ в условиях ФГТ.

Организация  методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества дошкольного образования.

Задачи:

  1. познакомить с содержанием нормативно-правового обеспечения коррекционно-образовательного процесса в условиях ФГТ.
  2. содействовать профессиональному росту и самореализации педагогов;
  3. расширить спектр представлений о различных формах, методах и технологиях работы с детьми, родителями и педагогами в рамках мониторинга сформированности интегративных качеств воспитанников с ОВЗ;
  4. обеспечить осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
  5. организовать пространство с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у педагогов в условиях вариативности дошкольного образования.

Тема

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

Изучение нормативно-правовой базы в условиях ФГТ к структуре ООП и условиям.

Круглый стол

Сентябрь

Руководитель МО логопедов

2

Обновление содержания коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ.

Семинар

Ноябрь

Логопед ДОУ «Солнышко»

3

Мониторинг сформированности интегративных качеств в условиях реализации ООП ДОУ.

Семинар-практикум

Январь

Логопед ДОУ «Дружба»

4

Введение ФГТ в коррекционно-развивающую деятельность ДОУ: проблемы, пути решения интеграции образования детей в условиях освоения Программы, вариативность моделей дошкольного образования (логопункт, лекотека, консультационный пункт и т.д.)

Деловая игра

Март

Логопед МАДОУ ДС «Дарование»

5

Подведение итогов работы ГМО за год. Планирование деятельности на следующий учебный год.

Совещание

Май

Руководитель МО

Схема организации работы логопеда

Составление перспективного плана

Коррекционно – образовательный процесс

Комплексное обследование детей

Деление детей на группы

Распределение детей для

индивидуальной работы

Взаимодействие со специалистами, воспитателями групп

Содержание коррекционной работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Согласование планирования работы

Планирование взаимодействия с родителями

Педагогический процесс

Подготовка к занятиям

Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий

Отслеживание динамики развития речи и коммуникативной  

деятельности

Составление плана работы

Работа по собственному плану

Отслеживание результатов на конец учебного года

                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из харак...

«Системные изменения, обеспечивающие современные подходы в дошкольном образовании».

Одним из самых важных моментов является индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника,  при этом ведущим видом деятельности является игр...

Технология «Ситуация» системно-деятельностного подхода — технология нового поколения педагогов дошкольного образования

В статье представлены особенности использования системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками....

Эссе "Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования"

Образовательный процесс в ДООЭссе на тему «Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования».Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям...