Обобщение опыта работы по теме «Управление проектной деятельностью в ДОУ»
статья по теме

Арбузова Маргарита Ивановна

 

          Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. ( Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования).

           Программа дошкольного образования по новым федеральным государственным требованиям так же предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках образовательной  деятельности, в режимных моментах.

 Поэтому, педагогам стала необходимось выбора наиболее эффективных средств и форм обучения и воспитания которые позволят  развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности.

          В нашем детском саду педагоги решили использовать  методы проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, а так же метод проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3

пгт Даровской Кировской области

«Управление проектной деятельностью в ДОУ»

     

                                                                 Старший воспитатель

                                                                                 Арбузова Маргарита Ивановна

                                                                                           первая квалификационная категория

                                                                             педагогический стаж 18 лет

2012 год

          Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. ( Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования).

           Программа дошкольного образования по новым федеральным государственным требованиям так же предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках образовательной  деятельности, в режимных моментах.

 Поэтому, педагогам стала необходимось выбора наиболее эффективных средств и форм обучения и воспитания которые позволят  развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности.

          В нашем детском саду педагоги решили использовать  методы проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, а так же метод проектов.

     Всем известно, что любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Именно технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

      При работе с проектами, большими помощниками для нас являются родители. Всем известно,  что у родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания  денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным  ребенком.

        А совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции,  удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых-порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых  стали авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

             Коллективные переживания сблизили  детей друг с другом и со взрослыми, поспособствовали улучшению микроклимата в группах. Мы  можем отметить, что при активном использовании  проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников и организуя по ней жизнедеятельность в детском саду позволила нам лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

        На сегодняшний день метод проектов получает все более широкое применение в педагогической практике нашего ДОУ. Темы проектов определяем по инициативе родителей и детей, так за прошедшие  годы у нас разработаны и проведены проекты : «Древо моего ребенка» (информационно-творческий проект), «У природы нет плохой погоды» (познавательно-творческий), «Малая Родина – поселок Даровской» (познавательно-исследоватеский), «Машины на нашей улицы», «Птицы нашего края» и др.

           Для вашего внимания предлагаем проект, разработанный  воспитателями 1 младшей группы «Фольклор в жизни ребенка».

             Неиссякаемым источником идей, необходимых  для решения задач семейного воспитания, является детская книга, как хранительница лучших образов человеческой сущности, эталонов. Она способна гармонизировать детско-родительские отношения, обогатить содержание общения родителей с детьми. Ведь не зря говорят, что книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

        Предлагаем вашему вниманию проект, разработанный воспитателями средней группы на тему «Приобщение детей к чтению книги в семье».

           Работа по привлечению родителей в воспитательный процесс с каждым годом становиться сложнее, поэтому коллектив нашего детского сада внедряет новые формы взаимодействия с родителями. Всем известна поговорка, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому, на родительских собраниях, встречах, семинарах, мы пытаемся донести до родителей информацию не назойливым чтением, а презентацией личных примеров.

      Для вашего внимание предлагаем презентацию опыта воспитания дочери «Мы растим помощницу» - семья Овчинниковых Ольги Васильевны и Олега Владимировича.

Презентация опыта семьи Гущиных на тему «Здоровый образ жизни – это здорово!»

      Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации. В настоящее время считается доказанным, что семья является источником, дающим силу для духовного развития, помогающим ребенку адаптироваться в  обществе, найти себя в жизни. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития»  (Закон «Об образовании»). Атмосфера каждой семьи с ее жизненным укладом, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на ребенка. И очень важно, какая это семья. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.. Но как писал А.С. Макаренко «…семьи бывают хорошими и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочется, мы не можем. Мы должны  организовать семейное воспитание».

     Так, с помощью семейных проектов мы пропагандируем  в нашем ДОУ идеальный образ семьи, идеального родителя, создаем условия для повышения статуса семьи, возрождении семейных традиций.

        Предлагаем вашему вниманию проект «Моя семья» Козловой Оли, мамы Ольги Васильевны и папы Олега ………… .

         Проект семьи Поздиных Светланы Николаевны, Василия Васильевича, Егора и Насти «Семейные увлечения».

           Таким образом, с помощью использования проектных технологий в образовательном процессе у всего нашего коллектива

- сформировалась мотивационная готовность к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности,

- произошло совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности,

- установились партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников с окружающим социумом путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....

Обобщение опыта работы по теме: "Экспериментально - исследовательская деятельность в дошкольном учрежнении".

МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени     Тема: Экспериментально – исследовательская деятельностьв дошкольном учреждении      Воспитатель: Суворо...

Обобщение опыта работы по теме: «Влияние моторной деятельности на речевое развитие дошкольников с ТНР»

Мою группу посещают дети в возрасте 5-7 лет с отклонениями в речевом развитии. Специфика моей работы для детей с тяжелым нарушением речи определяется у каждого из них: речевым недоразвитием; недостато...

Обобщение опыта работы по теме: « Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом образовании дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме: « Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом образовании дошкольников»...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование проектного метода в обучении детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр"

Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребёнка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом развития является процесс ...

Обобщение опыта работы по теме « Опытно – экспериментальная деятельность детей»

Выбрав тему «Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования», я поставила перед собой цель – развивать в детях способно...