Положения
материал по теме

Загребина Елена Васильевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_sovete_zdorovya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

на заседании Совета педагогов                                                    Заведующий ДОУ

Протокол №                                                                         _______ Т. Е. Татьянкина

от                                                                                           №              от

Положение о Совете здоровья

МКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 19 «Сказка»

  1. Общие положения
  1. Совет здоровья МКДОУ детского сада  общеразвивающего вида № 19 «Сказка» г. Омутнинска  (далее ДОУ) является совещательным органом по разработке и реализации профилактических мероприятий для сопровождения детей в адаптационные периоды воспитания и обучения (группы раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ)
  2. Председателем Совета здоровья (далее – Совет) является заведующий ДОУ
  3. В состав Совета входят:

- старший воспитатель

- старшая медицинская сестра

- воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста

- педагог – психолог

- учитель – логопед

- инструктор по физической культуре

1.4 В своей деятельности Совет руководствуется:

- законодательством РФ

- Уставов ДОУ

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования

- Федеральными государственными требованиями

- муниципальными законодательными актами

- настоящим положением

  1. Цели и основные задачи Совета
  1. Создание условий для сохранения здоровья, обучения воспитанников и оказание помощи детям в период адаптации
  2. Определение физического и психического здоровья воспитанников
  3. Выявление причин нарушения адаптации
  4. Определение и разработка профилактических и оздоровительных мероприятий
  5. Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
  6. Создание среды, способствующей усвоению детьми здорового образа жизни
  7. Контроль над реализацией мероприятий

  1. Основные функции Совета
  1. Диагностическая – оценка результатов адаптации, выявление проблем
  2. Функции сопровождения – оздоровление, дифференцированный педагогический подход
  3. Организационно-методическая – определение приоритетов деятельности в вопросах сохранения здоровья, планирование  и проведение мероприятий по укреплению здоровья воспитанников
  4. Консультативная – консультирование родителей и педагогов по вопросам здоровья детей и различных форм обучения по итогам адаптационных  мероприятий
  5. Контрольная  - организация контроля над течением адаптации детей
  6. Информационная – обмен информацией с другими учреждениями

  1. Организации работы Совета
  1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полгода
  2. Заседания проводит председатель Совета или по поручению старший воспитатель
  3. Порядок ведения заседаний Совета утверждается председателем
  4. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях и обладают правом решающего голоса
  5. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета
  6. При необходимости оперативного рассмотрения отдельных вопросов может быть проведено внеплановое заседание Совета, которое проводится по представлению председателя Совета или не менее половины членов Совета
  7. На заседания Совета  по мере необходимости могут приглашаться представители родительской общественности или других организаций

  1. Полномочия председателя Совета
  1. Председатель:

- руководит деятельностью Совета

- определяет и утверждает направления его работы

- обеспечивает контроль за исполнением принятых решений

  1. Взаимосвязи с другими подразделениями
  1. Совет осуществляет свою деятельность в тесной взаимосвязи:

- с детской поликлиникой

- органами защиты прав и попечительства детей

- управлением социальной защиты населения (по вопросам оказания помощи детям-инвалидам (если такие посещают детский сад))

- районной  больницей

Согласовано:                                                                                                           Утверждено:

на Совете педагогов                               Приказом  заведующего МКДОУ д/с № 19 «Сказка»

Протокол №                                                                                    _________ Т. Е. Татьянкина

от                                                                                                        №     от

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико- педагогическом консилиуме

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области (далее Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными требованиями, Типовым положением о дошкольном образовательном  учреждении, Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, Уставом Учреждения, на основании письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательногго учреждения» от 27.03.2000 г. № 27\ 901 – 6

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

1.3. Целью ПМПк является обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

1.4. ПМПк Учреждения создаётся приказом заведующего Учреждением при наличии в нём соответствующих специалистов.

1.5. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего Учреждением.

1.6. ПМПк Учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, ФГТ, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), настоящим Положением.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим Учреждением.

  1. Срок данного Положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

  1. Основные задачи ПМПк

2.1. Основными задачами ПМПк Учреждения являются:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в ДОУ.

  1. Порядок создания и организация работы ПМПк

3.1В состав ПМПк входят следующие работники Учреждения:

- Заведующий, старший воспитатель

- воспитатели группы, представляющие ребенка на ПМПк – готовят анализ усвоения основной общеобразовательной программы, поведенческих особенностей, навыки самообслуживания, характер и взаимоотношения коллектива детей и взрослых, особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности, реализация рекомендаций специалистов

- педагог-психолог – результаты исследования интеллекта, познавательной сферы, готовность к школьному обучению, личностные особенности ребёнка, особенности межличностных отношений ребёнка, разработка рекомендаций

- учитель-логопед – особенности речевого развития, возможности коррекции и прогноз, разработка рекомендаций

- старшая медицинская сестра – группа здоровья,  организация и контроль антропометрии, лечебный массаж, обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, рекомендации воспитателям

- музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре (в зависимости от цели заседания) – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом рекомендаций педагога-психолога

3.2. В необходимых случаях на заседание ПМПк  приглашаются родители (законные представители).

3.3. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

3.4. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья; плановые ПМПк проводятся каждые полгода.

3.5. Председателем ПМПк является педагог-психолог Учреждения.

3.6. Председатель ПМПк:

- организует деятельность ПМПк;

- информирует членов ПМПка о предстоящем заседании не позже чем за 10 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания ПМПк;

- ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребёнка;

- контролирует выполнение решений ПМПк.

3.7. Специалисты, включённые в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с ограниченными возможностями здоровья

3.7.1. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объёма работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона РФ «Об образовании» определяется Учреждением самостоятельно.

3.8. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

3.9. Медицинский работник, представляющий интересы детей в Учреждении при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую поликлинику.

3.10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учётом реальной возрастной психо-физической нагрузки на ребенка.

3.11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.11.1. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

3.12. Изменение условий воспитания и развития ребёнка (в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

3.13. При отсутствии в Учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углублённой диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районную ПМПК.

3.14. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций с ребёнком работает учитель-логопед или педагог-психолог, который отслеживает динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

3.15. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщённую характеристику структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

3.16. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.17. При направлении ребёнка в ПМПк копия коллегиального заключения ПМПк выдаётся родителям (законным представителям) ребенка на руки.

3.17.1 В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

  1. Ответственность ПМПк

4.1. ПМПк несёт ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций;

- принимаемые решения;

- сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, о принятом решении ПМПк.

                                                                                                                                СОГЛАСОВАНО                                                                           УТВЕРЖДЕНО:

на Совете педагогов                                          Приказом заведующего МКДОУ

Протокол №                                                                     _______Т. Е. Татьянкина

от                                                                        от             №

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  методическом  кабинете

Общие положения:

  1. Методический кабинет является центром методической работы.
  2. Методический кабинет находится в непосредственном подчинении заведующего ДОУ.
  3. Общее руководство методическим кабинетом считается функциональной обязанностью старшего воспитателя.
  4. Материальная ответственность за хранение учебно-методических и других материалов, способствующих реализации основных задач методического кабинета, приказом заведующего возлагается на старшего воспитателя.
  5. Старший воспитатель  обеспечивает:
  1. наполнение кабинета необходимыми пособиями;
  2. оформление кабинета учебным оборудованием и пособиями;
  3. оформление кабинета в соответствии с его назначением и решаемыми образовательными задачами;
  4. сохранность мебели, оборудования,  пособий, методической литературы.

Основные задачи:

  1. Информационно-методическая работа по пропаганде новых методов, технологий, способов учебной деятельности.
  2. Повышение мотивации к обучению и его качеству.

Содержание и основные направления деятельности:

  1. Создание картотеки педагогических кадров с целью накопления информации для изучения возможностей и способностей педагогических работников.
  2. Организация и участие работников коллектива ДОУ в проведении конференций, педагогических чтений, районных семинаров.
  3. Стимулирование педагогической деятельности через работу творческой группы и др. формы работы
  4. Изучение, диагностирование и экспертиза инновационных процессов внутри ДОУ.
  5. Отбор материала к занятиям (программы, интегрированные программы, обновление учебно-методических комплексов, игр и т.д.).
  6. Создание информационного банка данных (нормативно-правовые акты, адреса ППО, информация о работе  воспитателей).

Принято:                                                                                         Утверждено:

Советом педагогов                                                                                приказом Заведующего

МКДОУ д/с № 19 «Сказка»                                                          МКДОУ д/с № 19 «Сказка»

Протокол от                                                                                        ______   Т. Е. Татьянкина

                                                                                                         Приказ №      

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете педагогов

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида     № 19 «Сказка» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением о дошкольном образовании (ст. 5, п. 38), Уставом Учреждения, основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
  2.  Совет педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников
  3.  Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Совета педагогов
  4.  Решение, принятое Советом педагогов и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, основной общеобразовательной программе дошкольного образования является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения
  5.  Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом педагогов и принимаются на его заседании
  6.  Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Основные задачи Совета педагогов
  1. Главными задачами Совета являются:
  1. реализация государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования
  2. работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями
  3. внедрение в практику работы Учреждения достижений  педагогической науки, передового педагогического опыта
  4. повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения

  1. Функции Совета педагогов
  1. Совет педагогов:
  1. обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений
  2. определяет направления образовательной деятельности  Учреждения
  3. обсуждает и рекомендует к утверждению план-проект годового плана, календарный учебный график, расписание непосредственно образовательной деятельности, основную образовательную программу и др.
  4. обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения
  5. организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения
  6. рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров
  7. рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанников, в том числе платных
  8. заслушивает отчёты заведующего, ст. воспитателя, педагогов  о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями  в Учреждении
  9. подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год
  10. заслушивает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной образовательной программы, результатах готовности детей к школьному обучению
  11. заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья детей
  12. контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов
  13. организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования
  14. утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении  работников Учреждения
  15. рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) детей, намечает мероприятия по выполнению решений Родительского комитета

  1. Права  Совета педагогов
  1. Совет педагогов имеет право:
  1. участвовать в управлении Учреждением
  2. выходить с предложением и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной власти, в общественные организации
  1. Каждый член Совета педагогов имеет право:
  1. потребовать обсуждения Советом педагогов любого вопроса, касающегося педагогической деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Совета педагогов, при несогласии с решением Совета педагогов высказать своё мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол

  1. Организация управления Советом педагогов

Управление педагогической деятельностью ДОУ осуществляет Совет педагогов.

  1. В состав Совета педагогов входят заведующий,  все педагоги и специалисты Учреждения с правом совещательного голоса – медицинский работник, родители (законные представители) детей.
  2. В нужных случаях на заседание Совета педагогов приглашаются медицинский работник, заведующий хозяйством, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители), представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета педагогов. Приглашенные на заседание Совета педагогов пользуются правом совещательного голоса.
  3. Совет педагогов избирает из своего состава открытым голосованием  председателя и секретаря сроком на ____ г.
  4. Председатель Совета педагогов
  1. организует деятельность Совета педагогов
  2. информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании не менее чем за 10 дней до его проведения
  3. организует подготовку и проведение заседания Совета педагогов
  4. определяет повестку дня Совета педагогов
  5. контролирует выполнение решений Совета педагогов
  1. Совет педагогов работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения
  2. Заседания Совета педагогов созываются один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения
  3. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава
  4. Решение Совета педагогов принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета педагогов
  5. Ответственность за выполнение решений Совета педагогов лежит на заведующем Учреждении. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета педагогов. Результаты оглашаются на Совете педагогов на следующем заседании
  6. Заведующий Учреждением, в случае несогласия с решением Совета педагогов, приостанавливает выполнение решения и в трёх дневный срок рассматривает такое заявление при участии заинтересованных сторон и выносят окончательное решение по спорному вопросу

  1. Взаимосвязи Совета педагогов с другими органами самоуправления
  1. Совет педагогов организует взаимодействие с другими органами самоуправления – Общим собранием, родительским комитетом
  1. через участие представителей Совета педагогов в заседании Общего собрания
  2. представление на ознакомление Общему собранию и Родительскому комитету материалов, разработанных на заседании Совета педагогов
  3. внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемых на заседаниях Общего собрания и Родительского комитета

  1. Ответственность Совета педагогов
  1. Совет педагогов несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнении закреплённых за ним задач и функций
  2.  Совет педагогов несёт ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам

  1. Делопроизводство Совета педагогов
  1. Заседания Совета педагогов оформляются протоколом
  2. В книге протоколов фиксируется:
  1. дата проведения заседания
  2. количественное присутствие (отсутствие) членов Совета педагогов
  3. приглашенные (Ф. И. О., должность)
  4. повестка дня
  5. ход обсуждения вопросов
  6. предложения, рекомендации членов Совета педагогов и приглашенных лиц
  7. решение
  1. Протоколы подписываются председателем и секретарём Совета педагогов
  2. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года
  3. Книга протоколов Совета педагогов нумеруется, подшивается, скрепляется печатью Учреждения и подписью заведующего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...