Моделирование годовых планов
материал на тему
Предлагаю моделирование годовых планов на учебный год, которые разрабатывались в течение 5 лет в ДОУ с четырьмя группами, 9 воспитателей, по штату старшего воспитателя не было, из узких специалистов только музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2001-2002 учебный год.
ЗАДАЧИ |
1. Совершенствовать систему закаливания и организацию оптимального двигательного режима детей в группе. | 2. Продолжать работу по использованию развивающих игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность ребёнка. | 3. Создать условия для активного освоения дошкольниками социально-нравственного опыта в познавательной, коммуникативной и поведенческой деятельности. |
ПЕДСОВЕТ № 2 | ПЕДСОВЕТ № 3 |
1) Состояние работы по охране жизни и здоровью детей, физическому воспитанию. | 2) Состояние работы по обследованию недостатков речи у детей. | 1) Создание условий для освоения речевой деятельности детьми: ранний и дошкольный возраст. | 2) Анализ речевой деятельности детей старшего возраста. | 3) Подведение итогов смотра развивающей среды по речевому развитию в группах. |
ПЕДСОВЕТ № 4 |
1) Состояние работы по физическому воспитанию |
| 2) Эффективность ис-пользования практи-ческих ситуаций при формировании нравст-венного опыта у стар-ших дошкольников. | 3) Влияние игры на формирование социально-нравственного поведения в младшем возрасте. | ||||
ПЕДСОВЕТ № 5 |
Состояние работы по речевому развитию. |
1) Использование нетрадиционных форм работы по развитию речи вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста. | 2) Театрализованная деятельность детей – фактор речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. | ||
КОНСУЛЬТАЦИИ |
Охрана жизни и здоровья детей. | Работа воспитателей по выявлению и устранению недостатков речи у детей дошкольного возраста. | Формирование социально-нравственного опыта у детей. |
Проведение прогулок, обеспечение двигательной активности. | Создание условий для речевого развития детей в соответствии с возрастными особенностями. |
Проведение закаливающих мероприятий. |
Обеспечение двигательного режима детей в группах в течение дня. | |
СЕМИНАРЫ |
Развитие речи у детей дошкольного возраста. |
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ | |
Выполнение основных видов движения. | |
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР |
Взаимодействие на физзанятиях инструктора по физической культуре и воспитателя. | Занятия по развитию речи. |
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА |
Развитие речи детей |
СМОТР-КОНКУРС |
Создание развивающей среды в группах по развитию речи. |
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. |
Оформление конспектов по развитию речи и использованию фольклора в работе с детьми. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Родительские собрания |
2 группа раннего возраста Педагогические условия физического воспитания детей в семье и в детском саду. | 1 младшая группа Развитие речи детей 3 года жизни | Старшая группа
|
Средняя группа Физическое развитие ребёнка | |||
Родительский уголок | |||
Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка. | |||
Значение книги в жизни ребёнка. | |||
О детях с ослабленным здоровьем. | |||
Анкетирование |
О проблеме развития речи детей. |
2002-2003 учебный год.
ЗАДАЧИ |
1. Совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения системы оздоровительных мероприятий. | 2. Продолжать работу по совершенствованию условий для формирования социально-нравственного опыта во всех видах деятельности | 3. Повышать эффективность познавательного развития детей путём совершенствования форм и методов по обогащению речевой деятельности детей |
ПЕДСОВЕТ № 2 |
1) Состояние работы по охране жизни и здоровью детей , физическому воспитанию. | 2) Состояние работы по обследованию недостатков речи у детей. |
ПЕДСОВЕТ № 3 |
1) Обогащение познавательного опыта детей в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями и другими людьми в старшем возрасте. | |
ПЕДСОВЕТ № 4 |
1) Режим дня – как условие оздоровитель-но-воспитательной ра-боты с детьми раннего возраста. | 2) Физкультурные празд-ники и досуги – как эф-фективная форма актив-ного отдыха детей в стар-шем возрасте. | 3) Состояние работы по двигательной активности детей дошкольного возраста. |
КОНСУЛЬТАЦИИ |
Охрана жизни и здоровья детей. | Игра – средство социально-нравственного опыта детей. |
Проведение прогулок в холодный период года, обеспечение двигательной активности детей. |
Проведение закаливающих мероприятий с детьми. |
Роль двигательного режима в оздоровлении детей. |
Использование спортивно-игрового оборудования в процессе прогулок. | |||
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ | |||
Выполнение общеразвивающих упражнений – техника исполнения. | |||
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА | |||
Развитие речи детей дошкольного возраста. |
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. |
Оформление конспектов по развитию речи использованию фольклора в работе с детьми. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Родительские собрания |
2 группа раннего возраста 1) Педагогические условия физического воспитания в семье и в детском саду. 2) Режим дня: его значение, принципы построения. | Старшая группа
| 1 младшая группа 1)Развитие речи детей третьего года жизни в детском саду и семье. |
2 младшая группа 1) Физическое развитие ребёнка. | ||
Родительский уголок | ||
Значение книги в жизни ребёнка. | ||
Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка. |
О детях с ослабленным здоровьем. | |
Анкетирование |
Проблемы развития речи дошкольников. |
2003-2004 учебный год.
ЗАДАЧИ |
1. Продолжать совершенствовать работу по созданию физического и эмоционального благополучия детей в детском саду, используя весь комплекс оздоровительных мероприятий. | 2. Углубить работу по совершенствованию условий для формирования социально-нравственного опыта с учётом возрастных особенностей. | 3. Повышать уровень экологической воспитанности детей через различные виды познавательной деятельности. |
ПЕДСОВЕТ № 2 | ПЕДСОВЕТ № 3 |
1) Состояние работы по охране жизни и здоровью детей. | |||||
1) Использование разнообразных форм работы с детьми по формированию экологической воспитанности у детей средней группы. | |||||
а) результаты диагнос-тики физического раз-вития детей. | б) антропометрия, группы здоровья, выполнение СанПина. | 2) Экологическое развитие детей младшего возраста через игру. |
3) Подведение итогов смотра развивающей среды по экологическому развитию. | |
ПЕДСОВЕТ № 4 |
1) Создание условий для формирования социально-нравственного опыта в средней группе. | |
2) Состояние работы по двигательной активности детей раннего возраста. | |
3) Подведение итогов анкетирования родителей по нравственному воспитанию детей. |
ПЕДСОВЕТ № 5 | ||
1) Роль праздников и развлечений в формировании экологичес-кой воспитанности у детей с учётом возрастных особенностей. | ||
2) Эффективность комплекса физически-оздоровительных мероприятий в физическом развитии и эмоциональном благополучии детей в детском саду. | ||
3) Анализ работы по формированию у детей практических и трудовых навыков в процессе общения с природой. | ||
КОНСУЛЬТАЦИИ |
Охрана жизни и здоровья детей. | Игра – средство социально-нравственного опыта детей. | Организация педагогического процесса в д\с по экологии. |
Обеспечение двигательной активности детей в холодный период года на прогулке. | Экологическое воспитание – региональный подход. | ||
Нравственное воспитание детей в современном мире. | |||
Проведение оздоровительных мероприятий в д\с. | |||
Работа с родителями по воспитанию нравственности у детей. |
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ | ||
Выполнение общеразвивающих упражнений – техника выполнения. | ||
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА |
Нравственное воспитание. |
СМОТР-КОНКУРС | |
Развивающая среда по экологическому воспитанию. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Родительские собрания |
2 группа раннего возраста 2) Режим дня в жизни ребёнка в д\с и дома. | Средняя группа 2) Нравственное воспитание детей в условии д\с и семьи. | Средняя группа Роль семьи в формировании экологической воспитанности детей. |
3) Педагогические условия физического воспитания детей в семье и детском саду. |
1 младшая группа 2) Роль двигательной активности в жизни ребёнка. |
2 младшая группа 3) Преемственность в работе по физическому развитию д\с и семьи. | |
Родительский уголок. |
Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка. |
О детях с ослабленным здоровьем. |
2004-2005 учебный год.
ЗАДАЧИ |
1. Совершенствовать систему оздоровительных и закаливающих мероприятий по охране и укреплению здоровья детей. | 2. Продолжать формировать экологическое воспитание детей в процессе опытно-экспериментальной и изобразительной деятельности. | 3. Повышать эффективность патриотического воспитания детей через приобщение их к истории, культуре и традициям родного края. |
ПЕДСОВЕТ № 2 | ПЕДСОВЕТ № 3 | ПЕДСОВЕТ № 4 |
1) Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников. | 1) Экологические знания – первые представления о мире. | 1) Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей к истории родного края. |
2) Аэрофитотерапия в ДОУ. | 2) Совместная деятельность взрослого и детей в процессе экологического воспитания. | 2) Ознакомление с родной станицей – средство патриотического воспитания. |
3) Организация здоровьесберегающего пространства. | 3) Тема экологии в детском изобразительном творчестве. | 3) Символика Кубани: герб, гимн, флаг. |
4) Анализ проведения коррегирующей гимнастики в 1 младшей группе после сна. | 4) Как краски искали друзей. |
КОНСУЛЬТАЦИИ |
Охрана жизни и здоровья детей. | Ознакомление с неживой природой. | Работа с родителями по воспитанию патриотизма у детей. |
Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. | В царстве орнитологии. | Весточка – программа по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного края. |
Значение коррегирующей гимнастики после сна. | Значение и разнообразие экскурсий – как средство патриотического воспитания. |
Контрастное закаливание. |
Упражнения для оздоровления. | |
СЕМИНАР |
Опытно-экспериментальная деятельность в д\с. |
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ | ||||
Выполнение коррегирующей гимнастики после сна. | Знакомство детей с традициями культурой родного края на занятиях. | |||
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР |
Коррегирующая гимнастика после сна в 1 младшей группе. | Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе | Знакомство с достопримечательностями родной станицы |
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА |
Экологическое воспитание |
СМОТР-КОНКУРС | ||||
День здоровья. | Лучший кубанский уголок | |||
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА |
Оформление конспектов «Дня здоровья» | Оформление зооуголка в методическом кабинете. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Родительские собрания |
1 младшая группа 1) Движение и здоровье. | 1 младшая группа 2) Тема экологии в детском изобразительном творчестве. |
Средняя группа 2) Контрастное закаливание. | Старшая группа 2) Экологическое воспитание детей. |
Родительский уголок. |
2 группа раннего возраста Чистый ребёнок – утопия. | Старшая группа Игры-эксперименты в зоне науки. | Средняя группа О символике Кубани. |
Подвижные игры на свежем воздухе. | Старшая группа Казачьи песни – душа Кубани. |
Средняя группа Спортивные игры на свежем воздухе. | |
Папки-передвижки |
2 группа раннего возраста О первых культурно-гигиенических навыках. | |
Средняя группа Первое знакомство с русским народным фольклором. | |
1 младшая группа Виды закаливания |
Старшая группа Спортивные игры. | |
Анкетирование |
Экологическое воспитание детей. |
2005-2006 учебный год.
ЗАДАЧИ |
1. Совершенствовать физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к здоровому образу жизни, используя различные формы организации в детском саду. | 2. Углубить работу по формированию экологической культуры детей в процессе речевой деятельности на занятиях. | 3. Создать условия для патриотического и гражданского воспитания детей через различные виды творческой деятельности. |
ПЕДСОВЕТ № 2 | ПЕДСОВЕТ № 3 | ПЕДСОВЕТ № 4 |
1) Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. | 1) Роль педагогических технологий в формировании экологической культуры детей и взрослых. | 1) Гражданственность – как интегративное качество личности. |
2) Руководство самостоятельной двигательной активностью. | 2) Работа по ознакомлению дошкольников с природой. | 2) Нравственно-патриотическое воспитание средствами ознакомления с изобразительным искусством. |
3) Гигиенические навыки с малых лет. | 3) Детям о природе родного края. | 3) Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края. |
4) Спорт – игра – радость. | 4) Речевая среда и дети. |
КОНСУЛЬТАЦИИ |
Организация активного отдыха детей. | Знакомство детей с русским народным фольклором во взаимодействии с экологическим воспитанием. | Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства. |
Уровень самостоятельности дошкольников в двигательной активности. | Родовое дерево. | |||
Этапы патриотического воспитания. | ||||
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР |
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». | Занятие «Беседа о природе» | Занятие «Знатоки родной станицы». |
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА | |||
Организация питания в детском саду. | |||
СМОТР-КОНКУРС | |||
Моя малая Родина. |
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА |
Оформление конспектов «Дня здоровья» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Родительские собрания |
2 группа раннего возраста 1) Выходной с малышом. | 2 группа раннего возраста 2) Экологическое воспитание детей раннего возраста. | 2 младшая группа 2) – гражданское воспитание сегодня; - природа родного края и восприятие природных явлений. |
1 младшая группа 1) Радость – прививка здоровья! | 1 младшая группа 2) - пусть научатся любить живую природу; - сказка учит находить общий язык. | Старшая группа 2) - патриотическое воспитание; - детям своим расскажите о них. |
2 младшая группа 1) Развитие речи детей 4-7 лет. |
Родительский уголок. |
2 группа раннего возраста На зарядку – становись! | 2 группа раннего возраста Начало речевого общения. |
2 младшая группа Семейные праздники. | 1 младшая группа Ребёнок и животное. |
Профилактика плоскостопия. | 2 младшая группа Как учить стихи играючи. |
Старшая группа Полевые культуры. |
Папки-передвижки |
1 младшая группа Будь здоров, малыш! | 2 группа раннего возраста Бывают ли «полезные» и «вредные» животные. | 2 группа раннего возраста Народные колыбельные. |
Старшая группа Домашний стадион. | 2 младшая группа Музыка рассказывает о животных и птицах. | Старшая группа Родной свой край люби и знай. |
Старшая группа Народные названия растений – как одно из средств формирования интереса к природе. |
2006-2007 учебный год.
ЗАДАЧИ |
1. Совершенствовать физическое развитие детей средствами основ безопасности жизнедеятельности в разных видах совместной деятельности взрослых и детей. | 2. Совершенствовать экологическую культуру детей посредством ознакомления с природой родного края и конструктивной деятельности. | 3. Создать условия для развития речевой деятельности через театрализованную деятельность. |
ПЕДСОВЕТ № 2 | ПЕДСОВЕТ № 3 | ПЕДСОВЕТ № 4 |
1) Взаимосвязь оздоровления детей и безопасности жизнедеятельности в ДОУ. | 1) Интерес к природе как средство экологического воспитания. | 1) творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования. |
2) Основы безопасности детей дошкольного возраста. |
| 2) Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании детей раннего возраста. |
3) О правилах дорожного движения дошколятам. | 3) Красная книга Кубани. | 3) Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги. |
4) О правилах поведения детей в природе. |
| 4) Конструирование из природных материалов. |
ПЕДСОВЕТ № 5 | |
1) Театр – творчество - дети. |
2) Спектакль – это не самоцель, а повод для того, чтобы заниматься. |
3) Развитие театрализованной деятельности детей с учётом возрастных особенностей. | ||
4) «Летнее путешествие» - летне-оздоровительная кампания. | ||
КОНСУЛЬТАЦИИ |
Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. | Книга природы. | Здравствуй, театр! |
Сказочный театр ритмической гимнастики. |
| Театрализованные игры. |
Творческое художественное конструирование. |
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ |
Конструирование из строительного материала. |
Виды конструктивной деятельности детей раннего возраста. |
Конструирование из бросового материала. |
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР | ||
Театр приглашает друзей. | ||
Спортивное развлечение с элементами ОБЖ. | ||
Красная книга родной станицы. |
Занятие по конструированию из строительного материала. |
СМОТР-КОНКУРС | |||
Театрализованное представление. | |||
Уголок безопасности. | |||
Полочка красоты |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Родительские собрания |
1 младшая группа 1) Золотой ключик, или от чего надо защищать детей? | 2 группа раннего возраста 2) – экологическое воспитание детей раннего возраста; - экологическая викторина «Природа Кубани». | 2 младшая группа 2) Нужен ли детям театр? |
Средняя группа 1) Основы безопасности детей дошкольного возраста. | |
Родительский уголок |
2 группа раннего возраста Прыг-скок,прыг-скок, прыгать весело дружок! | 2 группа раннего возраста О чём говорят растения? |
Средняя группа Юный пожарный. | 1 младшая группа Мастерская чудесных ремёсел. |
Папка-передвижка |
2 группа раннего возраста Активный отдых детей зимой. | 2 группа раннего возраста Ребёнок и животные. | Средняя группа Как научить ребёнка любить литературу. |
2 младшая группа Помните – здоровье начинается со стопы. | 2 младшая группа О чём говорит синичка? |
Анкетирование |
Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка. |
2006-2007 учебный год.
ЗАДАЧИ |
1. Создать условия для охраны жизни и здоровья детей, профилактики от заболеваний детей, двигательной активности детей во время воспитательно-образовательного процесса. | 2. Совершенствовать формы работы по развитию изобразительного творчества средствами ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством во взаимосвязи с экологическим воспитанием. | 3. Разнообразить методы и приёмы для развития речевой деятельности детей во взаимосвязи с музыкальным воспитанием и основами безопасности жизнедеятельности дошкольников. |
ПЕДСОВЕТ № 2 | ПЕДСОВЕТ № 3 | ПЕДСОВЕТ № 4 |
1) Забота о здоровье детей – задача общая. | 1) Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. | 1) О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников. |
2) Медико-педагогические условия для часто болеющих детей. | 2) Использование игровых приёмов в руководстве изодеятельностью. | 2) Развитие речевой деятельности во взаимосвязи с основами безопасности жизнедеятельности. |
3) Совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя вне занятий. | 3) Изоэкология. | 3) Активизация интонационно-речевого опыта дошкольника как условие формирования эмоциональной отзывчивости на музыку. |
4) Дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях. | 4) Чуть-чуть прикоснуться к подлинно-народному искусству. | 4) Роль и разнообразие музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании. |
5) Ознакомление детей с НДПИ. |
КОНСУЛЬТАЦИИ |
Охрана прав ребёнка. | Искусство хохломской и гжельской росписи в воспитании дошкольников. | Нужно ли развивать музыкальное творчество у детей? |
Как привить детям любовь к движениям. | Искусство русской глиняной игрушки – дымковская расписная игрушка. | Ступеньки музыкального развития. |
Загадка – рядом с зараядкой. | Современные подходы к обучению дошкольников ОБЖ. | |||
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ | ||||
Использование художественного слова в работе по ОБЖ. |
Музыкально-дидактический материал в группах старшего дошкольного возраста. |
Музыкально-дидактический материал в группах младшего дошкольного возраста. |
ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ |
Занятие-развлечение «Мастера народных промыслов». | Занятие «Музыкальная шкатулка» |
Занятие-путешествие по безопасности и развитию речи. |
СМОТР-КОНКУРС |
Спортивный уголок | Полочка красоты (выставка рисунков-образцов воспитателей и лучших рисунков детей). | День игр. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Родительские собрания |
Старшая группа 1) Образ матери в искусстве. |
2) Чуть-чуть прикоснуться к подлинно-народному искусству. Выставка детских работ по декоративному рисованию. |
Родительский уголок |
Первая младшая группа Если у ребёнка нарушен прикус. | Старшая группа Матрёшка в жизни ребёнка. | Вторая младшая группа Музыкально-ритмические пальчиковые игры |
Как правильно стоять, сидеть, ходить. | Средняя группа Музыкально-дидактические игры для детей. |
Вторая младшая группа Как определить нормальный рост и вес ребёнка. |
Нормальный сон. |
Средняя группа Телевидение и здоровье детей. |
Старшая группа Как уберечь ребёнка от простудных заболеваний. | |
Папка-передвижка |
Средняя группа Радость – прививка здоровья. | |
Анкетирование |
Что рисует ваш ребёнок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализуемые программы:До 1 сентября 2023 г. - Основная образовательная программа МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной ООП ДО на основе инновац...
