Моделирование годовых планов
материал на тему

Крамарь Елена Александровна

Предлагаю моделирование годовых планов на учебный год, которые разрабатывались в течение 5 лет в ДОУ с четырьмя группами, 9 воспитателей, по штату старшего воспитателя не было, из узких специалистов только музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_perspektivnogo_planirovaniya.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

2001-2002 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать систему закаливания и организацию оптимального двигательного режима детей в группе.

2. Продолжать работу по использованию развивающих игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность ребёнка.

3. Создать условия для активного освоения дошкольниками социально-нравственного опыта в познавательной, коммуникативной и поведенческой деятельности.

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

1) Состояние работы

по охране жизни и

здоровью детей,

 физическому

воспитанию.

2) Состояние работы

по обследованию

 недостатков речи у

 детей.

1) Создание условий

 для освоения речевой деятельности детьми: ранний и дошкольный возраст.

2) Анализ речевой

 деятельности детей  старшего возраста.

3) Подведение итогов

 смотра развивающей

 среды по речевому

 развитию в группах.


ПЕДСОВЕТ № 4

1) Состояние работы по физическому воспитанию

 а) закаливания, оздоровительные мероприятия, отчёт по заболеваемости за 2001 год.  

 б) создание физкультурно-игровой среды в группах и на участках детского сада.   

       

2) Эффективность ис-пользования практи-ческих ситуаций при формировании нравст-венного опыта у стар-ших дошкольников.

3) Влияние игры на формирование социально-нравственного поведения в младшем возрасте.

ПЕДСОВЕТ № 5

Состояние работы по речевому развитию.

1) Использование нетрадиционных форм работы по развитию речи вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

2) Театрализованная деятельность детей – фактор речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана жизни и здоровья детей.

Работа воспитателей по выявлению и устранению недостатков речи у детей дошкольного возраста.

Формирование социально-нравственного опыта у детей.

Проведение прогулок, обеспечение двигательной активности.

Создание условий  для речевого развития детей в соответствии с возрастными особенностями.

Проведение закаливающих мероприятий.

Обеспечение двигательного режима детей в группах в

течение дня.

СЕМИНАРЫ

Развитие речи у детей дошкольного возраста.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Выполнение основных видов движения.

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Взаимодействие на физзанятиях инструктора по физической культуре и воспитателя.

Занятия по развитию речи.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Развитие речи детей

СМОТР-КОНКУРС

Создание развивающей среды в группах по развитию речи.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.

Оформление конспектов по развитию речи и использованию фольклора в работе с детьми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

2 группа раннего возраста

Педагогические условия физического воспитания детей в семье и в детском саду.

1 младшая группа

Развитие речи  детей  3 года жизни

Старшая группа

  1. Воспитание послушания у детей.
  2. Воспитание самостоятельности у детей.

Средняя группа

Физическое развитие ребёнка

Родительский уголок

Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка.

Значение книги в жизни ребёнка.

О детях с ослабленным здоровьем.

Анкетирование

О проблеме развития речи детей.

2002-2003 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения системы оздоровительных мероприятий.

2. Продолжать работу по совершенствованию условий для формирования социально-нравственного опыта во всех видах деятельности

3. Повышать эффективность познавательного развития детей путём совершенствования форм и методов по обогащению речевой деятельности детей

  ПЕДСОВЕТ № 2

1) Состояние работы по охране жизни и здоровью детей , физическому воспитанию.                                                                          

2) Состояние работы по обследованию недостатков речи у детей.

ПЕДСОВЕТ № 3

1) Обогащение познавательного опыта детей в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями и другими людьми в старшем возрасте.

ПЕДСОВЕТ № 4

 1) Режим дня – как условие оздоровитель-но-воспитательной ра-боты с детьми раннего возраста.

2) Физкультурные празд-ники и досуги – как эф-фективная форма актив-ного отдыха детей в стар-шем возрасте.

3) Состояние работы по двигательной активности детей дошкольного возраста.

       

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана  жизни и здоровья детей.

Игра – средство социально-нравственного опыта детей.

Проведение прогулок в холодный период года, обеспечение двигательной активности детей.

Проведение закаливающих мероприятий с детьми.

Роль двигательного режима в оздоровлении детей.

Использование спортивно-игрового оборудования в процессе прогулок.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Выполнение общеразвивающих упражнений – техника исполнения.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Развитие речи детей дошкольного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.

Оформление конспектов по развитию речи использованию фольклора в работе с детьми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

2 группа раннего возраста

1) Педагогические условия физического воспитания в семье и в детском саду.

2) Режим дня: его значение, принципы построения.

Старшая группа

  1. Воспитание послушания у детей.
  2.  Воспитание самостоятельности у детей.

1 младшая группа

1)Развитие речи детей третьего года жизни в детском саду и семье.

2 младшая группа

1) Физическое развитие ребёнка.

Родительский уголок

Значение книги в жизни ребёнка.

Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка.

О детях с ослабленным здоровьем.

Анкетирование

Проблемы развития речи дошкольников.

2003-2004 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Продолжать совершенствовать работу по созданию физического и эмоционального благополучия детей в детском саду, используя весь комплекс оздоровительных мероприятий.

2. Углубить  работу по совершенствованию условий для формирования социально-нравственного опыта с учётом возрастных особенностей.

3. Повышать уровень экологической воспитанности детей через различные виды познавательной деятельности.

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

1) Состояние работы по охране жизни и здоровью детей.

1) Использование разнообразных форм работы с детьми по формированию экологической воспитанности у детей средней группы.

а) результаты диагнос-тики физического раз-вития детей.

б) антропометрия, группы здоровья, выполнение СанПина.

2) Экологическое развитие детей младшего возраста через игру.

3) Подведение итогов смотра развивающей среды по экологическому развитию.

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Создание условий для формирования социально-нравственного опыта в средней группе.

2) Состояние работы по двигательной активности детей раннего возраста.

3) Подведение итогов анкетирования родителей по нравственному воспитанию детей.

ПЕДСОВЕТ № 5

1) Роль праздников и развлечений в формировании экологичес-кой воспитанности у детей с учётом возрастных особенностей.

2) Эффективность комплекса физически-оздоровительных мероприятий в физическом развитии и эмоциональном благополучии детей в детском саду.

3) Анализ работы по формированию у детей практических и трудовых навыков в процессе общения с природой.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана жизни и здоровья детей.

 Игра – средство социально-нравственного опыта детей.

Организация педагогического процесса в д\с  по экологии.

Обеспечение  двигательной активности детей в холодный период года на прогулке.

Экологическое воспитание – региональный подход.

Нравственное воспитание детей в современном мире.

Проведение оздоровительных мероприятий в д\с.

Работа с родителями по воспитанию нравственности у детей.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Выполнение общеразвивающих упражнений – техника выполнения.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Нравственное воспитание.

СМОТР-КОНКУРС

Развивающая среда по экологическому воспитанию.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

2 группа раннего возраста

2) Режим дня в жизни ребёнка в д\с и дома.

Средняя группа

2) Нравственное воспитание детей в условии д\с и семьи.

Средняя группа

Роль семьи в формировании экологической воспитанности детей.

3) Педагогические условия физического воспитания детей в семье и детском саду.

1 младшая группа

2) Роль двигательной активности в жизни ребёнка.

2 младшая группа

3) Преемственность в работе по физическому развитию д\с и семьи.

Родительский уголок.

Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка.

О детях с ослабленным здоровьем.

2004-2005 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать систему оздоровительных и закаливающих мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

2. Продолжать формировать экологическое воспитание детей в процессе опытно-экспериментальной и изобразительной деятельности.

3. Повышать эффективность патриотического воспитания детей через приобщение их к истории, культуре и традициям родного края.

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников.

1) Экологические знания – первые представления о мире.

1) Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей к истории родного края.

2) Аэрофитотерапия в ДОУ.

2) Совместная деятельность взрослого и детей в процессе экологического воспитания.

2) Ознакомление с родной станицей – средство патриотического воспитания.

3) Организация здоровьесберегающего пространства.

3) Тема экологии в детском изобразительном творчестве.

3) Символика Кубани: герб, гимн, флаг.

4) Анализ проведения коррегирующей гимнастики в 1 младшей группе после сна.

4) Как краски искали друзей.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана жизни и здоровья детей.

Ознакомление с неживой природой.

Работа с родителями по воспитанию патриотизма у детей.

Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми.

В царстве орнитологии.

Весточка – программа по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного края.

Значение коррегирующей гимнастики после сна.

Значение и разнообразие экскурсий – как средство патриотического воспитания.

Контрастное закаливание.

Упражнения для оздоровления.

СЕМИНАР

Опытно-экспериментальная деятельность в д\с.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Выполнение коррегирующей гимнастики после сна.

Знакомство детей с традициями культурой родного края на занятиях.

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Коррегирующая гимнастика после сна в 1 младшей группе.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Знакомство с достопримечательностями родной станицы

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Экологическое воспитание

СМОТР-КОНКУРС

День здоровья.

Лучший кубанский уголок

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Оформление конспектов «Дня здоровья»

Оформление зооуголка в методическом кабинете.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

1 младшая группа

1) Движение и здоровье.

1 младшая группа

2) Тема экологии в детском изобразительном творчестве.

Средняя группа

2) Контрастное закаливание.

Старшая группа

2) Экологическое воспитание детей.

Родительский уголок.

2 группа раннего возраста

Чистый ребёнок – утопия.

Старшая группа

Игры-эксперименты в зоне науки.

Средняя группа

О символике Кубани.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Старшая группа

Казачьи песни – душа Кубани.

Средняя группа

Спортивные игры на свежем воздухе.

Папки-передвижки

2 группа раннего возраста

О первых культурно-гигиенических навыках.

Средняя группа

Первое знакомство с русским народным фольклором.

1 младшая группа

Виды закаливания

Старшая группа

Спортивные игры.

Анкетирование

Экологическое воспитание детей.

2005-2006 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к здоровому образу жизни, используя различные формы организации в детском саду.

2. Углубить работу по формированию экологической культуры детей в процессе речевой деятельности на занятиях.

3. Создать условия для патриотического и гражданского воспитания детей через различные виды творческой деятельности.  

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

1) Роль педагогических технологий в формировании экологической культуры детей и взрослых.

1) Гражданственность – как интегративное качество личности.

2) Руководство самостоятельной двигательной активностью.

2) Работа по ознакомлению дошкольников с природой.

2) Нравственно-патриотическое воспитание средствами ознакомления с изобразительным искусством.

3) Гигиенические навыки с малых лет.

3) Детям о природе родного края.

3) Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края.

4) Спорт – игра – радость.

4) Речевая среда и дети.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Организация активного отдыха детей.

Знакомство детей с русским народным фольклором во взаимодействии с экологическим воспитанием.

Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства.

Уровень самостоятельности дошкольников в двигательной активности.

Родовое дерево.

Этапы патриотического воспитания.

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Занятие «Беседа о природе»

Занятие «Знатоки родной станицы».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Организация питания в детском саду.

СМОТР-КОНКУРС

Моя малая Родина.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Оформление конспектов «Дня здоровья»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

2 группа раннего возраста

1) Выходной с малышом.

2 группа раннего возраста

2) Экологическое воспитание детей раннего возраста.

2 младшая группа

2) – гражданское воспитание сегодня;

    - природа родного края и восприятие природных явлений.

1 младшая группа

1) Радость – прививка здоровья!

1 младшая группа

2)  - пусть научатся любить живую природу;

     - сказка учит находить общий язык.

Старшая группа

2) - патриотическое воспитание;

   - детям своим расскажите о них.

2 младшая группа

1) Развитие речи детей 4-7 лет.

Родительский уголок.

2 группа раннего возраста

На зарядку – становись!

2 группа раннего возраста

Начало речевого общения.

2 младшая группа

Семейные праздники.

1 младшая группа

Ребёнок и животное.

Профилактика плоскостопия.

2 младшая группа

Как учить стихи играючи.

Старшая группа

Полевые культуры.

Папки-передвижки

1 младшая группа

Будь здоров, малыш!

2 группа раннего возраста

Бывают ли «полезные»  и  «вредные»  животные.

2 группа раннего возраста

Народные колыбельные.

Старшая группа

Домашний стадион.

2 младшая группа

Музыка рассказывает о животных и птицах.

Старшая группа

Родной свой край люби и знай.

Старшая группа

Народные названия растений – как одно из средств формирования интереса к природе.

2006-2007 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать физическое развитие детей средствами основ безопасности жизнедеятельности в разных видах совместной деятельности взрослых и детей.

2. Совершенствовать экологическую культуру детей посредством ознакомления с природой родного края и конструктивной деятельности. 

3. Создать условия для развития речевой деятельности через театрализованную деятельность. 

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Взаимосвязь оздоровления детей и безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

1) Интерес к природе как средство экологического воспитания.

1) творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования.

2) Основы безопасности детей дошкольного возраста.

  1. Экологическое воспитание детей раннего возраста.

2) Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании детей раннего возраста.

3) О правилах дорожного движения дошколятам.

3) Красная книга Кубани.

3) Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги.

4) О правилах поведения детей в природе.

  1. Музыка рассказывает о животных и птицах.

4) Конструирование из природных материалов.

ПЕДСОВЕТ № 5

1) Театр – творчество  - дети.

2) Спектакль – это не самоцель, а повод для того, чтобы заниматься.

3) Развитие театрализованной деятельности детей с учётом возрастных особенностей.

4) «Летнее путешествие» - летне-оздоровительная кампания.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми.

Книга природы.

Здравствуй, театр!

Сказочный театр ритмической гимнастики.

Дифференцированный подход в формировании знаний о растениях у детей дошкольного возраста.

Театрализованные игры.

Творческое художественное конструирование.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Конструирование из строительного материала.

Виды конструктивной деятельности детей раннего возраста.

Конструирование из бросового материала.

        

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Театр приглашает друзей.

Спортивное развлечение с элементами ОБЖ.

Красная книга родной станицы.

Занятие по конструированию из строительного материала.

СМОТР-КОНКУРС

Театрализованное представление.

Уголок безопасности.

Полочка красоты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

1 младшая группа

1) Золотой ключик, или от чего надо защищать детей?

2 группа раннего возраста

2) – экологическое воспитание детей раннего возраста;

    - экологическая викторина «Природа Кубани».

2 младшая группа

2) Нужен ли детям театр?

Средняя группа

1) Основы безопасности детей дошкольного возраста.

Родительский уголок

2 группа раннего возраста

Прыг-скок,прыг-скок, прыгать весело дружок!

2 группа раннего возраста

О чём говорят растения?

Средняя группа

Юный пожарный.

1 младшая группа

Мастерская чудесных ремёсел.

Папка-передвижка

2 группа раннего возраста

Активный отдых детей зимой.

2 группа раннего возраста

Ребёнок и животные.

Средняя группа

Как научить ребёнка любить литературу.

2 младшая группа

Помните – здоровье начинается со стопы.

2 младшая группа

О чём говорит синичка?

Анкетирование

Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка.

2006-2007 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Создать условия для охраны жизни и здоровья детей, профилактики от заболеваний детей, двигательной активности детей во время воспитательно-образовательного процесса.

2. Совершенствовать формы работы  по развитию изобразительного творчества  средствами ознакомления детей  с народным декоративно-прикладным искусством во взаимосвязи с экологическим воспитанием. 

3. Разнообразить методы и приёмы для развития речевой деятельности детей во взаимосвязи с музыкальным воспитанием  и   основами безопасности жизнедеятельности дошкольников. 

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Забота о здоровье детей – задача общая.

1) Детское творчество – мир ярких, удивительных образов.

1) О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников.

2) Медико-педагогические условия для часто болеющих детей.

2) Использование игровых приёмов в руководстве изодеятельностью.

2) Развитие речевой деятельности во взаимосвязи с основами безопасности жизнедеятельности.

3) Совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя вне занятий.

3) Изоэкология.

3) Активизация интонационно-речевого опыта дошкольника как условие формирования эмоциональной отзывчивости на музыку.

4) Дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях.

4) Чуть-чуть прикоснуться к подлинно-народному искусству.

4) Роль и разнообразие музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании.

5) Ознакомление детей с НДПИ.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана прав ребёнка.

Искусство хохломской и гжельской росписи в воспитании дошкольников.

Нужно ли развивать музыкальное творчество у детей?

Как привить детям любовь к движениям.

Искусство русской глиняной игрушки – дымковская расписная игрушка.

Ступеньки музыкального развития.

Загадка – рядом с зараядкой.

Современные подходы к обучению дошкольников ОБЖ.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Использование художественного слова в работе по ОБЖ.

Музыкально-дидактический материал в группах старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактический материал в группах младшего дошкольного возраста.

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

Занятие-развлечение «Мастера народных промыслов».

Занятие «Музыкальная шкатулка»

Занятие-путешествие по безопасности и развитию речи.

СМОТР-КОНКУРС

Спортивный уголок

Полочка красоты (выставка рисунков-образцов воспитателей и лучших рисунков детей).

День игр.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

Старшая группа

1) Образ матери в искусстве.

2) Чуть-чуть прикоснуться к подлинно-народному искусству. Выставка детских работ по декоративному рисованию.

Родительский уголок

Первая младшая группа

Если у ребёнка нарушен прикус.

Старшая группа

Матрёшка в жизни ребёнка.

Вторая младшая группа

Музыкально-ритмические пальчиковые игры

Как правильно стоять, сидеть, ходить.

Средняя группа

Музыкально-дидактические игры для детей.

Вторая младшая группа

Как определить нормальный рост и вес ребёнка.

Нормальный сон.

Средняя группа

Телевидение и здоровье детей.

Старшая группа

Как уберечь ребёнка от простудных заболеваний.

Папка-передвижка

Средняя группа

Радость – прививка здоровья.

Анкетирование

Что рисует ваш ребёнок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Реализуемые программы:До 1 сентября 2023 г. - Основная образовательная программа МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной ООП ДО на основе инновац...