Педсовет Девичьи посиделки - конспект
материал на тему

Ляшук Светлана Николаевна

Подробно  разработанный конспект педагогического совета. Он в интересной форме закрепляет и пополняет знания педагогов в области "Познания" - экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_devichi_posidelki_2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«ПРИРОДА – ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

«ДИВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

        

Муниципальное дошкольное                

образовательное учреждение –         

детский сад общеразвивающего        

вида №14 «Золотой ключик»                        

г. Клин, Московской области                

Старший воспитатель                                

Ляшук Светлана Николаевна                

2010 г.

ПЕДСОВЕТ

ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

  1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.
  2. Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
  3. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

Предварительная работа:

  1. Изучение литературы по теме;
  2. Проведение семинаров практикумов;
  3. Изготовление дидактических игр экологического содержания;
  4. Посещение занятий, режимных моментов;
  5. Создание презентации;
  6. Самостоятельная работа над темой.

Материал: методическая литература, дерево «мудрости», дидактические игры, мультимедиа.

Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)

Это лепесток «Познай-ка». На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.

  1. Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров”. Что означают эти слова?
  2. Что такое “экологическая, цепочка”? Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.
  3. Как вы объясните понятие “равновесие в мире природы”? Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву.
  4. Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.

  1. Какой вред приносит мусор природе? Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует получению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь лес, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет - через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.

Отрываем следующий лепесток. Он называется «Читай-ка». Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

  1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?
  2. Назовите художников – анималистов и пейзажистов? (на этот вопрос мы просим ответить Елену Александровну)
  3. Назовите пословицы и поговорки о природе.
  4. Вспомните и назовите народные приметы.
  5. Прочитайте наизусть стихотворение о природе.

Участники посиделок отрывают следующий лепесток, который называется «Поиграй-ка». Название лепестка говорит само за себя - сейчас мы будем с вами играть!

Обратите ваше внимание на экран, где вы можете прочитать задание.

Пластическая игра "Буря на море".

Встаньте в круг и договоритесь между собой, кто будет изображать бурное волнение моря; рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.

Следующая игра называется «Танец бабочек».

Пластическая игра "Танец бабочек".

Представьте, что вы бабочки, красивые, нарядные, разноцветные, яркие, под музыку то медленно и плавно, то порывисто и быстро нужно изобразить полёт бабочки.

А этот лепесток называется «Обучай-ка». Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.

  1. Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний (занятия, беседы, чтение художественной литературы)
  2. Ваша любимая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Почему?
  3. Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Лепесток «Решай-ка». Этот лепесток предлагает вам решить несколько педагогических ситуаций.

  1. На лесной поляне играют четверо детей от 5до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжём ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем вам поджигать бабочке крылышки?» Мальчик помолчал и ответил: «Просто так…»

Вопрос: Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы, на ваш взгляд, методы и приёмы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

  1.  Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой их поливали. Но мать была занята собственными мыслями.

-Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

-Это ещё что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку.

-Мама, зачем ты сломала ветку?

Мама зло бросила:

-Кому нужны твои хлопоты. Без тебя хватит охранников природы!

Вопрос: Какие последствия в душе ребенка оставит поступок матери?

Лепесток «Рассуждай-ка».

  1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)
  2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)
  3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой? (Пингвин – птица, дельфин- - млекопитающее)
  4. Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)
  5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
  6. Кто пьёт ногой? (лягушка)
  7. Кто плуг на голове носит? (лось, олень)
  8. Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты и зимородки)
  9. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной)
  10. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой)
  11. Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой)
  12. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)
  13. Сколько крыльев у жука? (2 пары)
  14. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)
  15. Что у лягушки с языком не так? (он прикреплён задом наперёд)
  16. Зачем кашляют рыбы? (очищают жабры от ила)
  17. Когда на деревьях появляются почки? (осенью)

Что – то мы на нашем девичнике засиделись. Ну – ка, девушки, выходите и талант свой покажите. Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

  1. встревоженного кота;
  2. грустного пингвина;
  3. восторженного кролика;
  4. разгневанного поросенка,
  5. намокшую ворону.

Остался последний лепесток, который называется «Отвечай-ка».Вопросы этого лепестка висят на дереве мудрости. Кто смелый, возьмите по одному вопросу! 

  1. Что означает слово «экология»?
  2. Что такое экологическое воспитание?
  3. Экологическая культура – это…? Продолжите фразу.
  4. Какова, на ваш взгляд, цель экологического воспитания в ДОУ?
  5. Какие задачи решаются при экологическом воспитании дошкольников?
  6. Назовите компоненты экологического воспитания в ДОУ.
  7. Что такое педагогическое взаимодействие?
  8. Что такое экосистема?
  9. Что такое экологическое образование?

Чтобы экологическое состояние планеты было лучше, прежде всего, надо начать с себя и с соблюдения законов охраны природы. Они звучат так:

  1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
  2. Всё, что есть на Земле, необходимо для её развития и развития человека.
  3. Человек - не властелин природы; губя её, он губит самого себя.
  4. Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
  5. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война несовместимы.

Эти пять законов природы были выведены и сформулированы в 1908 году лауреатом Нобелевской премии, немецким учёным Эрлихом.

Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы наши посиделки остались в вашей душе надолго, а знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.  

Ведь спасая родную природу, ты душу свою спасаешь,        

в сердцах благодарных потомков бессмертие обретаешь.        

Экология – от греческого «экос» - жилище, обиталище, дом; «логос» - изучение, – наука о месте обитания.

Экологическое воспитание – новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры. Что же такое экологическая культура? Это осознанно - правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Оно выработается лишь при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с педагогом и родителем при ознакомлении с окружающим миром. Осознанное правильное отношение - это совокупность знаний и активных проявлений ребенка, т.е. интереса к явлениям природы, эмоционального отклика на общение с ней, понимание специфики животного, желание практически сохранять, поддерживать и создавать для него нужные условия.

Цель экологического воспитания – формирование у детей ответственного, эмоционально-доброжелательного, нравственного отношения к природе в целом. Для реализации данной цели необходимы решение ряда следующих задач:

  1. Формирование первичных экологических представлений;
  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  3. Расширять и уточнять знания дошкольников  о растительном и животном мире родного края;
  4. Воспитывать нравственные качества и эмоциональную отзывчивость при общении с природным окружением;
  5. Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи. Составляющими компонентами экологического воспитания в ДОУ являются:
  1. оценка окружающей среды;
  2. подготовка и переподготовка кадров;
  3. экологическое просвещение родителей;
  4. экологизация развивающей предметной среды;
  5. экологизация различных видов деятельности;
  6. взаимодействие с другими учреждениями.

Педагогическое взаимодействие – это непрерывный процесс воспитания, развития и обучения ребенка при тесном сотрудничестве педагога и родителей.

Экологическое образование – это обращение людей к природе, осмысление и «прочувствование» сложившейся ситуации.

Экосистема -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Девичьи посиделки" -для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное развлечение с интересными играми на основе фольклорного материала...

Педсовет для работников семейных групп "Девичьи посиделки"

Нетрадиционный педсовет разработан для работников семейных групп...

Фольклорный праздник "Посиделки" (конспект)

Сценарий фольклорного праздника для логопедической группы старшего дошкольного возраста, на основе речевого материала разных фольклорных жанров....

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери « Девичьи посиделки».

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери                       « Девичьи посиделки&r...

«Капустные посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к традициям русского народа на  примере Капустных посиделок....

Знакомим с русской народной культурой "Посиделки", конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Программное содержание: формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, ла...

Мастер-класс для педагогов детского сада «Девичьи посиделки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 «У Лукоморья» г. Саяногорска          Мастер-класс для педаг...