«РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по теме

Ляшук Светлана Николаевна

Этот проект рассказывае об использованиев ДОУ гендерного подхода, который   дает огромные возможности в воспитании личности мальчиков и девочек, в речевом и нравственном ее развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.realizaciya_gendernogo_podhoda.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель Ляшук Светлана Николаевна

«РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Золотой ключик» представляет проект на тему: «Реализация гендерного подхода в воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста»

«Золотой ключик» к сердцу ребёнка – это        

любовь и ласка взрослого. Они способны                

открыть самые сокровенные уголки детской        

души, что, несомненно, поможет стать                 

маленькому человеку умнее, добрее, лучше.         

Сесиль Лупан

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 14 «Золотой ключик» с 2007 года вступил в экспериментальную деятельность по теме: «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой в гендерном воспитании детей».

        В 2009 году нашему ДОУ присвоен статус Кафедрального Базового Образовательного Учреждения по данной теме.

За 4 года проведения эксперимента педагогический коллектив детского сада разработал свою систему по воспитанию, развитию и обучению детей, в основе которой лежит гендерная социализация дошкольников.

Актуальность данной темы заключается в следующем. Необходимость в воспитании детей по половому признаку назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении.

Особенности развития детей разных полов, по данным нейрофизиологов и нейропсихологов, определяют различия в структуре и работе головного мозга.  Так что воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур.

Таким образом, половая принадлежность ребенка - важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.

На наш взгляд, использование гендерного подхода стало актуальным, так как дает огромные возможности в воспитании личности мальчиков и девочек, в речевом и нравственном ее развитии.

Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,         

на которую обстановка не оказывала бы влияния,                

нет способности, которая не находилась бы в прямой        

зависимости от непосредственно окружающего ребенка        

конкретного мира.                                                        

Е.И.Тихеева

Свою экспериментальную деятельность педагогический коллектив начал с подбора и изучения научной и методической литературы. Затем творческая группа педагогов разработала программу экспериментальной деятельности, перспективные планы и конспекты по данной теме.

        В ходе изучения и анализа литературы и диагностических результатов экспериментальной деятельности мы пришли к выводу, что назрела необходимость создания предметно – развивающей среды, формирующей гендерную социализацию детей дошкольного возраста.

         Таким образом, создание благоприятных и комфортных условий для деятельности педагогов и детей при организации предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей стало основной целью.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

  1. накопление игрового материала для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
  2. подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту;
  3. стимулирование у педагогов желания заниматься решением данной проблемы;
  4. повышение профессиональной компетентности педагогов в данном вопросе через изучение специализированной литературы;
  5. организация предметно – развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников;
  6. привлечение родителей к активному участию в создании предметно – развивающей среды.

Работа по созданию предметно – развивающей среды проходила в три этапа:

  1. подготовительный;
  2. основной;
  3. итоговый.

План работы по созданию предметно – развивающего пространства выглядит следующим образом:

п.п

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Создание творческой группы, разработка плана работы группы.

Разработка рекомендаций для педагогов – экспериментаторов.

Август-сентябрь

2008 г.

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.

2.

Анкетирование педагогического состава;

Анализ имеющейся предметно-развивающей среды ДОУ;

Диагностика уровня игровой деятельности, гендерной идентичности, речевого и нравственного развития дошкольников

Август

2008 г.

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.

Воспитатель

Смирнова Ю.В.

3.

Подбор и изучение литературы по темам:

«Создание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах»;

«Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»

Сентябрь-октябрь

2008г.

Ноябрь-декабрь

2008г.

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.,

творческая группа

Основной этап

1.

Разработка и защита проектов по обогащению игрового пространства ДОУ с учётом гендерных особенностей детей.

Январь

2009г.

Воспитатели экспериментальных групп

2.

Курсовая подготовка

2009-2010

Ст.воспитатель

Ляшук С.Н.

3.

Подбор и разработка картотек игр:

подвижных, пальчиковых, музыкальных, сюжетно-ролевых, театрализованных.

Сентябрь май

2008-2009 уч.г.

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.,

творческая группа

4.

Изготовление дидактических игр и наглядного материала.

2008-2009 2009-2010 2010-2011 уч.гг.

Воспитатели

5.

Проведение семинаров-практикумов для педагогов

Проведение семинаров-практикумов для родителей

1 раз

в квартал

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.,

творческая группа

6.

Выпуск журнала для родителей «5 золотых»

на тему «Гендерное воспитание» и др. (Смотри: Приложение № 5 «Электронная версия журнала»).

Март

2010 г.

С.воспитатель

Ляшук С.Н.,

Воспитатели:

Смирнова Ю.В.,

Быкова Е.А.

7.

Организация и проведение областных и районных мастер-классов

2008-2009

2009-2010 уч.г

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.,

творческая группа

8.

Участие педагогов ДОУ в районном конкурсе «Выставка-ярмарка методических идей»

Ноябрь

2009уч.г

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.,

9.

Организация работы с родителями в форме «круглого стола»

по теме: «Влияние предметно-развивающей среды на формирование гендерной идентичности и социализации»

Ноябрь

2010г.

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.,

Творческая группа

Итоговый этап

1.

Анкетирование педагогического состава;

Анализ сформированной предметно-развивающей среды ДОУ;

Сравнительная диагностика уровня игровой деятельности, гендерной идентичности, речевого и нравственного развития дошкольников за период с 2008 по 2011 г.

Апрель

2011г.

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.

Воспитатель

Смирнова Ю.В.

2.

Конференция с привлечением педагогов ДОУ, родителей, и педагогов района

Апрель

2011г.

Старший воспитатель

Ляшук С.Н.

Воспитатель

Смирнова Ю.В.

В основе работы по внедрению гендерного подхода при построении развивающей среды лежат следующие принципы:

  1. Принцип реальности. Это инновационное внедрение достижений передового опыта до получения реальных результатов;
  2. Принцип единства. Означает тесную взаимосвязь теоретического материала и практической деятельности по обогащению предметно – развивающего пространства;
  3. Принцип системности. Игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга;
  4. Принцип стимулирования. Стимулирование участников эксперимента (материально и словесно) дает возможность и побуждает желание педагогов продолжать инновационную деятельность по обогащению предметно – развивающей среды и экспериментальной работы;
  5. Принцип субъективности. Направлен на развитие личностных качеств как ребенка, так и педагога на основе дифференцированного, полоролевого подхода к воспитанию;
  6. Принцип стимулирования. Стимулирование участников эксперимента (материально и словесно) дает возможность и побуждает желание педагогов продолжать инновационную деятельность по обогащению предметно – развивающей среды и экспериментальной работы;
  7. Принцип субъективности. Направлен на развитие личностных качеств как ребенка, так и педагога на основе дифференцированного, полоролевого подхода к воспитанию;
  8. Принцип интеграции. Организация предметной среды в системе захватывает не только групповые комнаты экспериментальных групп, но и предметно – развивающую среду дошкольного учреждения в целом;

При соблюдении выше изложенных принципов построения предметно – развивающего пространства в нашем ДОУ была создана игровая и обучающе - развивающая среда с учетом гендерно – ориентированного подхода.

Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.

Игра – это огромное светлое окно, через                 

которое в духовный мир ребёнка                         

вливается живительный поток представлений,         

понятий об окружающем мире.                         

Игра – это искра, зажигающая огонёк                 

пытливости и любознательности.                        

В.А. Сухомлинский

В экспериментальных группах игровые зоны сформированы с соблюдением гендерных особенностей детей. Есть игровые зоны для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Юная рукодельница»и др. Для мальчиков предназначены игровые зоны: «Автосервис», «Юные автомобилисты», «Конструкторское бюро», «Будущие защитники Отечества» и др.

Существование разграничений данных зон не означает навязывания детям игр только с четкой гендерной направленностью. В групповых комнатах также имеются игровые зоны для совместных игр мальчиков и девочек. Это «Семейная гостиная», «Почта», «Супермаркет», «Медицинский центр» и др.

Для более успешного закрепления полученных гендерных знаний для дошкольников педагогами – экспериментаторами разработаны и изготовлены дидактические игры: «Дом профессий», «Военная техника», «Универсальный кубик», «Назови ласково», «Спорт для девочек», «Спорт для девочек», «Русские воины», «Наши предки». Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.

Педагогами ДОУ разработаны гендерно - ориентированные сюжетно – ролевые игры с учетом современных требований. Также были подобраны пальчиковые, музыкальные, подвижные игры и физминутки для девочек и мальчиков.

Подобная творческая работа помогла постепенно вовлечь педагогов и детей в экспериментальную деятельность. Это вовлечение проходило в три этапа.

На первом этапе в эксперимент включились четыре педагога  под руководством старшего воспитателя Ляшук Светланы Николаевны – руководителя экспериментальной площадки. Это воспитатели подготовительной к школе группы Смирнова Юлия Владимировна и Виноградова Анжела Алексеевна, воспитатели старшей группы Гакало Валентина Аркадьевна и Пильщикова Светлана Юрьевна и их воспитанники.

На втором этапе в работу включились специалисты ДОУ: воспитатель по физическому развитию Смирнова Юлия Владимировна, по изобразительной деятельности Быкова Елена Александровна, по театрализованной деятельности Савченкова Елена Валентиновна и  музыкальный руководитель Калязина Лариса Витальевна.

На третьем этапе началось внедрение разработанной системы работы в практику. В эксперимент включились педагоги Климочкина Елена Ивановна и Петрунько Ольга Геннадьевна со своими воспитанниками.

На данный момент в экспериментальной деятельности принимают участие воспитатели и дети средней, старшей и подготовительной к школе групп и специалисты ДОУ.

Хочется отметить, что в нашем дошкольном учреждении впервые в Клинском районе:

  1.  в учебный план внесены занятия познавательно - речевого цикла «Мальчики и девочки. Какие мы?»;
  2.  в экспериментальную деятельность были вовлечены дети средней группы;
  3.  разработаны гендерно ориентированные перспективные планы и конспекты занятий, досуги, праздники, развлечения.

Полноценное развитие детей с учётом гендерной социализации возможно лишь при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.

Заведующая и старший воспитатель осуществляют контроль над созданием необходимых условий работы, организацией педагогического процесса, консультации по созданию предметно – развивающего пространства, а также разработку и внедрение программы, перспективного плана экспериментальной работы на учебный год.

Воспитатели экспериментальных групп создают и постоянно совершенствуют предметно – развивающее пространство для организации полоролевого воспитания; составляют перспективные планы, конспекты занятий, досугов, праздников, которые способствуют гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

Воспитатель по изобразительной деятельности учит детей изображать человека, рисовать и украшать предметы одежды, взяв за основу гендерные различия, проводит рисуночные тесты по определению умения ребенка соотнести себя с определенным полом, знакомит с русским национальным костюмом.

Воспитатель по развитию речи обогащает и развивает словарь детей, формирует связную речь через знакомство с названиями профессий родителей, мужскими и женскими именами, названиями предметов мужской и женской одежды, инструментов, необходимых людям разных профессий, знакомство с названиями родственных связей и т.д., чтение художественных произведений, ориентированных на девочек и мальчиков. 

Воспитатель по театрализованной деятельности подбирает материал и проводит занятия, осуществляет постановку спектаклей с учетом гендерного подхода, обогащает предметно – развивающее пространство, развивает личностные качества детей через театрализованную деятельность.

Воспитатель по физическому развитию проводит занятия с учетом дифференцированного подхода по развитию физических навыков мальчиков и девочек, знакомит детей с видами спорта, ориентированных по половому признаку; во время проведения спортивных праздников эстафеты разграничивает по степени трудности для детей разного пола. 

Музыкальный руководитель учит мальчиков приглашению на танец, поддерживать во время танца девочек, уступать им место. Подбирает музыкальное сопровождение для праздников, занятий, досугов с учетом гендерной дифференциации. 

В рамках реализации экспериментальной деятельности в Клинском муниципальном районе наше дошкольное учреждение стало инициатором введения в учебный план занятий по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Какие мы?» Эти занятия проводятся как по подгруппам, деление на которые происходит с учетом гендерной принадлежности, так и со всей группой. При работе с подгруппами тема занятия разрабатывается на мальчиков и девочек отдельно. Одна часть детей идет на занятия познавательно – речевого цикла, другая - на занятие по изобразительной деятельности. При фронтальной работе с группой берется общая тема, которая не требует гендерной дифференциации. (Смотреть: Приложение № 1 «Перспективное планирование», Приложение № 2 «Конспекты занятий»)

 Таким образом, в экспериментальных группах детям дается уникальная возможность приобрести  гендерно - ориентированные знания через  ознакомление их с ролью мальчиков и девочек в обществе, привитие нравственных качеств, присущих мужскому и женскому полу. Через  знакомство с названиями профессий родителей, мужскими и женскими именами, названиями предметов мужской и женской одежды, инструментов, необходимых людям разных профессий, знакомство с названиями родственных связей, чтение художественных произведений, ориентированных на девочек и мальчиков, у детей формируется связная речь, обогащается и развивается словарь. Эти знания помогают ребенку осознать свою половую принадлежность, определить свое место в современном обществе.

В нашем ДОУ стало традицией проведение интеллектуальных олимпиад, где дети экспериментальной подготовительной группы проходят испытания с учетом своей гендерной принадлежности. Анализ выполненных заданий показывает, что уровень  знаний девочек выше, чем у мальчиков.

Также проводятся гендерно ориентированные праздники и досуги, такие как «А, ну-ка, девочки!», «Рыцарский турнир», «Мисс «Золотой ключик»», «Мистер «Золотой ключик»», спортивные развлечения. (Смотреть: Приложение № 3 «Сценарии праздников и развлечений»

Накопленный опыт работы педагогами нашего дошкольного учреждения постоянно обобщается и представляется  в виде мастер – классов. В апреле – мае 2009 года ими был проведен мастер – класс на областной конференции по теме: «Преемственность в гендерном воспитании и обучении детей в системе адаптивного образования», на районном круглом столе по теме: «Гендерный подход в нравственном и речевом развитии детей - дошкольников». В декабре 2009 года в рамках курсов повышения квалификации воспитателей района на базе ДОУ был обобщен опыт работы по теме: «Игра как основное средство гендерной социализации дошкольников». В 2010 году на ежегодном круглом столе прошла презентация опыта работы по теме: «Гендерно - ориентированные дидактические игры  как фактор гендерной социализации дошкольников». (Смотреть: Приложение № 4 «Сюжетно – ролевые и дидактические игры»).

Опыт работы по данной теме представлялся на Всероссийском уровне.

Ляшук Светлана Николаевна - дипломант Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Методист – новатор -2010». Она представила проект на тему: «Предметно - развивающая среда - важнейший фактор гендерной социализации дошкольников». В проекте раскрывается системный подход к созданию предметно – развивающего пространства в ДОУ с учетом гендерных особенностей детей.

Смирнова Юлия Владимировна приняла участие во  Всероссийском конкурсе «Физкультура и спорт» (2010 г.) в номинации «Урок физкультуры 21 века». Она представила занятие с дошкольниками, где были раскрыты  методы и приемы работы с детьми с учетом гендерной дифференциации.

Работая над данной темой, педагоги экспериментальных групп представляют свой опыт и на ежегодном районном конкурсе «Выставка – ярмарка методических идей».

Лауреат конкурса «Выставка – ярмарка методических идей» (2007г) Ляшук Светлана Николаевна – старший воспитатель  представила программу творческо – эстетического развития дошкольников «Ступеньки творчества». Цель данной программы в развитии творческо – эстетического потенциала ребенка дошкольного возраста, формирование навыков и умений средствами театрализованной деятельности, музыки и ритмических движений, развитие артистических способностей детей с учетом гендерного подхода.

Смирнова Юлия Владимировна - победитель конкурса «Выставка – ярмарка методических идей» 2008г. в номинации «Педагогический сундучок» Она представила проект на тему: «Развитие связной речи дошкольников в процессе гендерного подхода к воспитанию и обучению». Целью данного проекта является формирование правильного отношения к вопросам пола, овладение нравственной культурой во взаимоотношении полов, подготовка к будущей социальной роли.

        В 2009г. Смирнова Ю.В. стала победителем отборочного тура и лауреатом конкурса «Выставка – ярмарка методических идей» в номинации «Азбука здоровья». Ею был представлен проект на тему: «Гендерный аспект в нравственно-патриотическом воспитании и физическом развитии дошкольников».

Актуальность данной темы заключается в следующем: использование гендерного подхода в физическом развитии даёт огромные возможности для нравственно-патриотического воспитания мальчиков и девочек через фольклор, досуговую, игровую деятельность и праздничные мероприятия.

Целью проекта является создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотического потенциала дошкольников на занятиях физической культурой с учётом дифференцированного подхода.  В 2009 году она стала победителей отборочного тура в номинации «Азбука здоровья».

        Виноградова Анжела Алексеевна представила проект на тему: «Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании с учетом гендерных особенностей детей». Цель проекта в создании оптимальных условий для развития нравственно – патриотического потенциала дошкольников через игровую деятельность с учетом гендерного подхода к воспитанию дошкольников.

        Актуальность данной темы заключается в следующем: возможности игровой деятельности в ДОУ недостаточно полно используется в целях нравственно - патриотического  воспитания дошкольников с учетом гендерных особенностей. В связи с этим работа по данному виду деятельности приобретают особую значимость.

        Быкова Елена Александровна представила проект на тему: «Палитра нравственности». На ее взгляд актуально использовать в целях нравственно – патриотического воспитания и гендерного развития дошкольников возможности изобразительной деятельности. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, через гендерно ориентированный подход.

        Целью проекта является создание оптимальных условий для реализации нравственно – патриотического потенциала и гендерной социализации дошкольников средствами изобразительной деятельности.

        В 2009 году Смирнова Юлия Владимировна (номинация «Азбука здоровья»), Виноградова Анжела Алексеевна (номинация «Педагогический сундучок») и Быкова Елена Александровна (номинация «Радуга - дуга») в своих проектах  представили систему работы с дошкольниками по гендерному воспитанию в различных направлениях и стали лауреатами ежегодного конкурса «Выставка – ярмарка методических идей».

        Педагоги нашего учреждения (Ляшук С.Н., Смирнова Ю.В., Быкова Е.А., Савченкова Е.В., Виноградова А.А., Калязина Л.В.) стали лауреатами, а дошкольное учреждение получило Диплом первой степени Всероссийского конкурса национальной премии «Элита Российского образования» за лучший инновационный проект.

Опыт работы, неоднократные победы в конкурсах, активное участие в районных и областных мероприятиях показывают, что у педагогов, принявших участие в экспериментальной работе, повысился уровень профессиональной компетентности в вопросах воспитания мальчиков и девочек, организации развивающей среды в группах с учетом половой принадлежности детей.

В ходе экспериментальной деятельности наши воспитанники стали постоянными участниками и, как правило, победителями разнообразных районных, областных, а также всероссийских конкурсов, что говорит о повышении их уровня знаний, умений и навыков. С каждым годом у детей экспериментальных групп прослеживается положительная динамика развития уровня ЗУН, которая отражена в следующих диаграммах. Ниже представлены диаграммы уровней ЗУН воспитанников экспериментальных групп:

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ                         ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ                                  ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатом слаженной и профессиональной работы педагогического коллектива с детьми и их родителями стали победы наших ребят на Всероссийских и районных конкурсах.

  1. В 2007 году во Всероссийском конкурсе рисунков «Добрый доктор Айболит» Борисов Алеша занял 1 место, Дроздова Света – 3 место.
  2. В 2008 году во Всероссийском конкурсе рисунков «Поделись улыбкою своей» 2 место заняли Борисова Лиза и Утюж Юля, 3 место - Борисов Алеша.
  3. В ноябре 2008 года в районном конкурсе «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» 1 место было присуждено Борисову Антону в номинации «Рисуют дети», в номинации «Рисуют дети и родители» 2 место заняла семья Саввиных, 3 место – семья Шахалиных.
  4. В ежегодном муниципальном конкурсе «Маленькие звездочки» в рамках форума «Одаренные дети» театральная студия «Карусель» под руководством Савченковой Е.В. и Калязиной Л.В. с 2005 по 2009 год становилась победителем в номинации «Юные артисты», в 2010 году театральная студия заняла 2 место.
  5. В 2008 году танцевальная группа ДОУ заняла 3 место в конкурсе «Маленькие звездочки» в номинации «Топ-топ, каблучок».
  6. В 2008 году на городском конкурсе творческих работ «Я люблю эту землю» воспитанники ДОУ заняли 2 место.
  7.  В 2009 году Матюшин Андрей занял 1 место в интеллектуальной мини-олимпиаде дошкольников по математике, а специальный приз был присужден Жиндаровой Полине в мини-олимпиаде по развитию речи.
  8. В 2010 году лауреатом общей интеллектуальной олимпиады стала Башилова Вика.
  9.  В 2008 году победителем конкурса чтецов стала Немченко Лиза, а в 2010 году - лауреатом первой степени - Григорьева Кристина.
  10. В 2011 году Силаев Илья и Цуркан Зинаида заняли 3 место в районном конкурсе чтецов, посвященном 50-летию полета Ю.Гагарина в космос.
  11. В 2011 году театрализованная студия «Карусель» заняла 2 место в районном конкурсе «Маленькие звездочки» в номинации «Юные артисты».
  12. В 2011 году танцевальная группа ДОУ стала лауреатом  районного конкурса «Маленькие звездочки» в номинации «Топ-топ, каблучок».
  13. В 2011 году Пученков Артем занял 2 место по Центральному Федеральному округу во Всероссийском конкурсе рисунков «Паучок и червячок».
  14. В 2011 году Силаев Илья стал победителем  Всероссийского конкурса «О далеких мирах» по Клинскому муниципальному району.
  15. В 2011 году Сирякова София стала лауреатом районного конкурса «Маленькие звездочки» в номинации «Юные художники».

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что влияние гендерного подхода на воспитание, развитие и обучение дошкольников очень велико. У детей формируются:

  1. гендерно - ориентированное поведение;
  2. навыки гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников;
  3. нравственные качества, принятые в обществе;
  4. развиваются коммуникативно-речевые навыки;
  5. развиваются мышление, память, воображение.

Систему экспериментальной работы разработали Ляшук Светлана Николаевна – старший воспитатель, Смирнова Юлия Владимировна – воспитатель.

Внедряют в практику: воспитатели и специалисты ДОУ

Работу по реализации гендерного подхода к воспитанию, развитию и обучению детей дошкольного возраста планируется продолжить в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютера в процессе развития и обучения детей дошкольного возраста

Режиссерская игра в программеKid Pix предоставляет ребенку большую свободу для самостоятельного творчества и персональной инициативы, позволяет активнее выразить свою фантазию....

Современные подходы к проблеме развития двигательной сферы детей дошкольного возраста

Движение - это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.Хорошее здоровье - один из основных источников счастья и радости человека,его неоценимое богатство,которо...

Презентация на тему : "Игра как средство воспитания, развития и обучения детей раннего возраста"

Материал  в помощь педагогам при подготовке к музыкальным занятиям с детьми раннего возраста....

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" дополнительного образования детей дошкольного возраста

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" дополнительного образования детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Реализация гендерного подхода в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".

В данном опыте работы рассматриваются теоретические вопросы гендерной педагогики....

Опыт работы "Нетрадиционный подход к использованию сказки в развитии и обучении детей дошкольного возраста"

       Методические материалы направлены на организацию работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию и развитию через нетрадиционный подход к работе со сказко...