Мониторинг детского развития
методическая разработка (средняя группа) на тему

Моисеева Евгения Леонидовна

Результаты мониторинга детского развития

 

(уровни развития качеств)

 

Средняя группа

 

Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет:

 

1 балл – ребенок не имеет  представления по указанному критерию интегративного  качества;

 

2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;

 

3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные  представления по указанному критерию интегративного качества;

 

4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

 

5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию качества.

 

Технология проста и включает два этапа.

 

Этап 1 Напротив фамилии и имени каждого ребенка представляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение можно получить , если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных формирования интегративных качеств личности 4-5 лет.

 

Этап «. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить  ,если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей).Этот показатель необходим для описания общегрупповых тендеций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов формированию интегрированных качеств личности детей4-5 лет

 

Нормативными вариантами развития личности можно считать среднее значение по каждому ребенку или общегрупповую параметру развития больше 3,8. Эти параметры в  интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателем проблем в развитии личности ребенка. Среднее значение менее 2,2  будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_monitoringa_detskogo_razvitiya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Результаты мониторинга детского развития

                                                                                                                    (уровни развития качеств)

                                                                                                                             Средняя группа

Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет:

1 балл – ребенок не имеет  представления по указанному критерию интегративного  качества;

2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;

3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные  представления по указанному критерию интегративного качества;

4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию качества.

Технология проста и включает два этапа.

Этап 1 Напротив фамилии и имени каждого ребенка представляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение можно получить , если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных формирования интегративных качеств личности 4-5 лет.

Этап «. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить  ,если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей).Этот показатель необходим для описания общегрупповых тендеций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов формированию интегрированных качеств личности детей4-5 лет

Нормативными вариантами развития личности можно считать среднее значение по каждому ребенку или общегрупповую параметру развития больше 3,8. Эти параметры в  интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателем проблем в развитии личности ребенка. Среднее значение менее 2,2  будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

                                   Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Владение основными движениями

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнений

Владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь».

Знает о пользе утренней гимнастики, физических упражнений., правильном питании, закаливании, гигиене.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

Сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Выводы (сентябрь)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы (май)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                              2. Интегративное качество «Любознательность,  активный»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Проявляет устойчивый интерес к различным  видам детской деятельности

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности , экспериментированию

Итоговый показатель по каждому ребенку

 (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

Сентябрь

май

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Выводы (сентябрь )--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы (май)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                               3.Интегрированое качество «Эмоционально – отзывчивый»

№/п/п

Ф.И ребенка

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых. Детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов. Кукольных спектаклей

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Выводы (сентябрь)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы (май)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

             4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, распределять роли, выступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для с-р игр.

В конструктивных играх участвует в планировании действий , договаривается , распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата

Активно вступает в контакты со сверстниками ( ситуативно)  и взрослыми( внеситуативно)

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Выводы (сентябрь)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы (май)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Разделяет игровое и реальное взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремление к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках)

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого  использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам д/с по И.О. Не вмешиваться в разговор взрослых

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Выводы (сентябрь)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы (май)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детского развития

на что влияет оборудование и для чего нужно оно...

Мониторинг детского развития по программе "От рождения до школы"

Предложены  диагностические карты по уровню развития интегративных качеств детей  старшего дошкольного возраста....

Мониторинг детского развития (подготовительная группа)

Предложены  диагностические карты по развитию интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Мониторинг детского развития 2 младшая группа

С 4 по 15 ноября проводится мониторинг детского развития  За основу были взяты методические рекомендации "Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Прог...

Мониторинг детского развития на основе оценки социально-личностного развития дошкольников

Мониторинг детского развития на основе оценки социально-личностного развития дошкольников...