Возрастные особенности детей 5 -6 лет
статья (старшая группа) по теме
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей
Старшей группы (5 – 6 лет)
Вариант 1. Рекомендуем использовать материалы « Те, кто чувствует себя взрослыми» ( 5 – 6 лет).
Вариант 2. Все больший интерес ребенка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления детей о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников.
Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка – дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.
Также развивается соподчинение мотивов ( например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).
Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что – либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.
Ребенок уже может запомнить что- либо целенаправленно.
Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребенок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.
К интеллектуальным чувствам можно отнести:
- Любопытство
- Любознательность
- Чувство юмора
- Удивление
К эстетическим чувствам относят:
- Чувство прекрасного
- Чувство героического
- Чувство стыда
- Чувство дружбы
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное стремление получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость. Развитию этой черты способствует нарушение детско – родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своих оплошностей, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила.
У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого. Находящегося рядом.
Возрастные особенности детей
Старшей группы (5 – 6 лет).
Возраст 5-6 лет является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладывается многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я – позиция». Уже сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.
Ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок запоминает столько, сколько не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения информации является чтение детской энциклопедии, где четко научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребенок получает представления о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сенситивным (особенно чувствительным) для внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется усложненный игровой материал – палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, развивающие игры Воскобовича.
Полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребенок различает гласные и согласные звуки, может определить место звука в слове.
Хорошо развивает мышление и конструктор. Кубики, головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все занятия строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...