Проектный подход к созданию механизма внебюджетного финансирования дошкольного учреждения
рабочая программа по теме

Соловьева Тамара Валентиновна

Данный проект представляет собой попытку решения проблемы создания внебюджетного фонда развития ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sozdaniya_vnebyudzhetnogo_fonda_razvitiya_dou..doc120 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                 

ПРОЕКТ

«СОЗДАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ МДОУ»

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование проекта

Целевая группа проекта

Проектный коллектив

Логико-структурная матрица проекта

План реализации проекта

Мониторинг проекта

Критерии оценки проекта

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

     Комплексное реформирование всех отраслей народного хозяйства не могли не затронуть образование, тем более, что к началу реформ обстановка в данной сфере характеризовалась наличием целого комплекса проблем.

     К сожалению, социальная, политическая и экономическая нестабильность в обществе, кризисное положение экономики, острый дефицит бюджета привели к неудовлетворительному финансированию образования. С 90-х гг. тенденция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования стала доминировать.  

     Сложившаяся ситуация в экономике и политике не могла не отразится на становлении рынка образовательных услуг. Учреждения образования стали входить в рынок вынужденно, поскольку государственные органы власти и управления образованием не смогли обеспечить им достойную материальную поддержку. Кризис в экономике заставил образовательные учреждения самостоятельно вырабатывать  и реализовывать стратегию выживания в условиях не развитого отечественного рынка. Начался процесс коммерциализации образования, в том числе и государственного.

     В Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2010 году» отмечено, что «государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети  и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами». Фактически это означает, что значительная доля бюджета учреждений должна формироваться на основании объема и качества оказываемых ими услуг.

     Послание Президента ориентирует учреждения системы образования на то, чтобы получать финансирование не только по статьям расходов, как это было принято в течение многих лет, а так же и на основе иных рыночных механизмов.

     Дополнительное внебюджетное финансирование является непременным условием для развития образовательных учреждений в современных условиях, так как бюджетного финансирования довольно часто не хватает даже на покрытие необходимых текущих расходов учреждения.

     Однако, с переводом внебюджетного финансирования образовательных учреждений на лицевые счета в органы казначейского исполнения бюджета и их зачислением в бюджет возникли различные проблемы, связанные с самостоятельным использованием дополнительных средств. Ситуация осложняется тем, что зачисление внебюджетных доходов в бюджет формально приводит к увеличению объемов финансирования расходов на образование из бюджета, в то время как реального роста расходов не происходит. Поэтому образовательному учреждению выгодно дополнительные (внебюджетные) финансовые потоки "уводить" в другие организации. Учитывая актуальность темы общественно-государственного управления образованием в рамках современной государственной политики, такой организацией может стать Попечительский совет.

     Главная цель деятельности образовательного учреждения - реализация различных образовательных программ (основных и дополнительных). При этом для реализации любой образовательной программы необходимы материальные и финансовые ресурсы. Они нужны и для поддержания учебно-материальной базы на высоком качественном уровне, а также ее развития.
    Согласно действующему законодательству финансирование должно осуществляться в соответствии с принимаемыми на региональном и муниципальном уровнях нормативами. При этом каждый регион и муниципалитет вправе самостоятельно разработать модель нормативного финансирования. К сожалению, практически во всех регионах бюджетное финансирование не покрывает необходимых затрат на качественную реализацию образовательных программ. И поскольку бюджет не гарантирует выделения достаточного количества средств, в некоторых учреждениях образования осуществляются сборы с родителей, оформляемые различным образом.
    Попечительский совет может софинансировать и основные образовательные программы, обеспечивая ресурсами качественное осуществление образовательного процесса, так как действующее законодательство запрещает взимать с родителей плату на эти цели, но не запрещает получать дополнительные средства от иных юридических лиц.

     Каждый Попечительский совет уникален, и ни один не действует в точности так же, как другой, поскольку различны люди, входящие в их состав. Но существуют некоторые общие черты, которые присущи Попечительскому совету любой организации в любой сфере деятельности. В большей степени общие черты описывающие Попечительский совет служат ответом на вопрос, для чего же все-таки он нужен и характеризуют его по типам деятельности.

     Данный проект нацелен на формирование устойчивого финансового внебюджетного фонда образовательного учреждения МДОУ № 467 «Малышок» в целях повышения качества образовательных услуг.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

  1. Воспитанники МДОУ   и их родители.
  2. Неорганизованные дети микроучастка и их родители.

ПРОЕКТНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

Руководители проекта:

  1. Заведующий МДОУ
  2. Зам. заведующего по воспитательно-методической работе

Команда проекта:

  1. Старший воспитатель
  2. Инструктор по физической культуре
  3. Зам. заведующего по административно-хозяйственной работе  
  4. Главный бухгалтер
  5. Бухгалтер
  6. Ст. мед. сестра

Цель проекта: создание механизма внебюджетного финансирования деятельности МДОУ

Задачи:

  1. Организация деятельности, приносящей доход.
  2. Создание попечительского совета.

  1. ЛОГИКО-СТРУКТУРНАЯ МАТРИЦА ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД

Стратегия

Индикаторы достижения

I этап – аналитический

  1. Изучение правовых основ организации платных образовательных услуг
  1. Будет осуществлен анализ действующего законодательства по организации платных образовательных услуг
  1. Экспертиза условий МДОУ для организации платных образовательных услуг

Цель: определение оптимальной модели платных образовательных услуг

  1. Будет проведена экспертиза:
  1. занятости специалистов и обслуживающего персонала в течение рабочего дня;
  2. занятости помещений МДОУ в течение рабочего дня;
  3. предметно-развивающей среды МДОУ
  1. Организация маркетинговых исследований
  1. Маркетинговое исследование рынка спроса

Цель: выявление потенциальных потребителей услуг

  1. Будет проведен анализ предприятий и организаций:
  1. сферы деятельности родителей воспитанников МДОУ;
  2. контрагентов МДОУ (поставщиков товаров и услуг);
  3. предприятий и организаций микрорайона
  1. Будет проведен анализ контингента детей - выявление неорганизованных детей микрорайона
  1. Маркетинговое исследование рынка предложений

Цель: изучение ассортиментной структуры предложения в сфере услуг образовательных учреждений микрорайона

  1. Будет проведен анализ рынка услуг образовательных учреждений микрорайона:
  1. виды услуг, оказываемые образовательными учреждениями;
  2. ценовая политика

II этап - проектный

  1. Мозговой штурм «Модель платных образовательных услуг в МДОУ»
  1. Будет определена оптимальная модель платных образовательных услуг в МДОУ
  1. Разработка документального сопровождения платных образовательных услуг
  1. Будет разработано следующее сопровождение платных образовательных услуг:
  1. нормативное;
  2. финансово-экономическое;
  3. методическое;
  4. материально-техническое
  1. Разработка имидж-проекта МДОУ
  1. Будет разработан имидж-проект учреждения
  1. Разработка коммуникационной политики МДОУ
  1. Будет разработана политика продвижения платных образовательных услуг

II этап - организационный

  1. Организация рекламной деятельности
  1. Будет организована и проведена рекламная компания
  1. Организация деятельности, приносящей доход
  1. Будут организованы платные услуги

СОЗДАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Стратегия

Индикаторы достижения

I этап – подготовительный

  1. Изучение правовых основ создания и организации деятельности попечительского совета
  2. Изучение правовых основ организации финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета попечительского совета
  1. Будет осуществлен анализ действующего законодательства по созданию и организации деятельности попечительского совета
  2. Будет определены:
  1. организационно-правовая форма попечительского совета;
  2. порядок  организации финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;
  3. система налогообложения

II этап - организационный

  1. Проведение общего собрания трудового коллектива
  1. Будет обоснована необходимость создания попечительского совета в МДОУ
  2. Будут раскрыты функции попечительского совета
  3. Будет утверждена организационно-правовая форма попечительского совета
  4. Будет определен состав учредителей попечительского совета
  1. Проведение заседания родительского актива

  1. Проведение групповых родительских собраний

  1. Анализ и систематизация предложений, поступивших от родителей

4.1.       Будет осуществлена коррекция плана действий

III этап - проектный

  1. Разработка учредительных документов
  1. Будут разработаны:
  1. Устав НКО «Попечительский совет»;
  2. Договор о совместной деятельности МДОУ № 467 и НКО «Попечительский совет»
  1. Государственная регистрация НКО «Попечительский совет»
  1. Будет создано НКО «Попечительский совет»
  1. Изготовление печати, открытие расчетного счета

2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Общий срок реализации проекта: 17 февраля – 31 октября 2011 г.

Месяц

Аналитическая

деятельность

Проектировочная

деятельность

Организационная

деятельность

Заседания

проектных групп

Февраль

  1. Изучение правовых основ организации платных образовательных услуг
  2. Изучение правовых основ создания и организации деятельности попечительского совета
  3. Изучение правовых основ организации финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета попечительского совета
  4. Анкетирование родителей в целях выявления потребности в платных образовательных услугах

Тема: «Правовые основы создания и деятельности попечительского совета»

 

Тема: «Правовые основы организации платных образовательных услуг»

Март

  1. Экспертиза условий МДОУ для организации платных образовательных услуг
  2. Маркетинговое исследование рынка спроса и предложений
  3. Анализ и систематизация предложений, поступивших от родителей по попечительскому совету

  1. Общее собрание трудового коллектива  «Организация НКО «Попечительский совет»
  2. Заседание родительского актива «Организация НКО «Попечительский совет»
  3. Групповые родительские собрания «Организация НКО «Попечительский совет»

Тема: «Результаты анкетирования родителей в целях выявления потребности в платных образовательных услугах»

Тема: «Промежуточные итоги работы по созданию попечительского совета»

Апрель

  1. Маркетинговое исследование рынка спроса и предложений

  1. Разработка учредительных документов
  2. Разработка проекта договора о совместной деятельности  МДОУ № 467  и НКО «Попечительский совет»
  1. Государственная регистрация НКО «Попечительский совет»
  2. Изготовление печати, открытие расчетного счета

Тема: «Итоги аналитического этапа по организации платных образовательных услуг»

Тема: «Состояние работы по созданию попечительского совета»

Май

  1. Разработка учредительных документов
  2. Разработка проекта договора о совместной деятельности МДОУ № 467 и НКО «Попечительский совет»
  3. Мозговой штурм «Модель платных образовательных услуг в МДОУ»
  4. Разработка документального сопровождения платных образовательных услуг
  5. Разработка имидж-проекта МДОУ
  6. Разработка коммуникационной политики МДОУ
  1. Государственная регистрация НКО «Попечительский совет»
  2. Изготовление печати, открытие расчетного счета
  3. Организация и проведение рекламной компании

Тема: «Итоги работы по созданию попечительского совета»

Тема: «Состояние работы по организации платных образовательных услуг»

Июнь

  1. Организация и проведение рекламной компании
  1. Общее собрание трудового коллектива «Презентация результатов проекта»

Июль

Август

Сентябрь

  1. Организация платных образовательных услуг
  1. Общее родительское собрание «Презентация результатов проекта»
  1. Заседание родительского актива «Совместная деятельность МДОУ № 467 и НКО «Попечительский совет»»

Тема: «Итоги работы по организации платных образовательных услуг»

Октябрь

  1. Организация платных образовательных услуг

Тема: «Итоговая оценка проекта»


2. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

Мониторинг реализации проекта проводят руководители проекта.

Объекты мониторинга

Механизмы

мониторинга

Регулярность

мониторинга

Коррекция

отклонений

  1. Содержание (результаты) работы
  2. Сроки выполнения работы
  3. Качество результатов
  1. Сравнительный анализ соответствия происходящих и запланированных событий  по индикаторам достижения логико-структурной матрицы и плану реализации проекта
  1. Отчетность ответственных за выполнение работ на заседаниях – в соответствии с планом реализации проекта
  2. Промежуточные итоги работы по созданию попечительского совета
  3. Итоги аналитического этапа по организации платных образовательных услуг
  4. Итоги работы по созданию попечительского совета
  5. Итоги работы по организации платных образовательных услуг
  6. Итоговая оценка проекта по его завершению
  1. При выявлении отклонений в реализации проекта по содержанию, срокам и качеству разбираются причины отклонения от плана, разрабатываются коррективы и механизмы их внесения в план реализации проекта.

3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Показатель

Виды оценки

Критерий оценки

Кто проводит

оценку

Достижение цели проекта

Итоговая

Создание механизма внебюджетного финансирования деятельности МДОУ

Команда проекта,

родительский

актив

Решение задач проекта

Промежуточная,

итоговая

Соответствие результатов работы индикаторам достижения

Команда проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...

ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении" Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения

Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения разработана коллективом специалистов ГБОУ ЦПМСС "Нов...

Использование проектного подхода в создании информационной образовательной среды в ДОУ

Информационно-образовательная среда  - сложное, многокомпонентное системное образование, насыщенное разнообразными ресурсами, один из которых — информационный — выделяется как базовый...

Этапы и механизмы используемые в дошкольном учреждении по предотвращению и защите детей от насилия и жестокого обращения в семье.

Этапы и механизмы используемые в дошкольном учреждении по предотвращению и защите детей от насилия и жестокого обращения в семье....