Планы работы районной проблемной группы по развитию речи с 2009 по 2012 уч.г.
материал по теме

Представляю Вашему вниманию планы районной проблемной группы по развитию речи, руководителем которой я являюсь на протяжени 3 лет и по сей день.

В 2009 - 2010 учебном году все 3 заседания проблемной групы были объединены одной темой "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста как основа формирования звуковой культуры речи".

В 2010 - 2012 гг все заседания группы   решали проблему развития связной речи у детей дошкольного возраста. Уделили внимание и вопросу   интеграции образовательных областей с учётом ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы проблемной группы по развитию речи

на  2009 – 2010 учебный год

Тема общая на учебный год  «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста как основа формирования звуковой культуры речи».

Цель: активизировать деятельность педагогов по данному направлению, убедить в значимости своевременной педагогической работы по развитию фонематического слуха у детей во всех возрастных группах.  

 Задачи:

  1. Повысить теоретический уровень педагогов ДОУ по вопросу развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  2. Создавать необходимые условия для постоянного самообразования, роста, профессионального мастерства педагогов.
  3.  Объединить творческий поиск и совершенствование методов работы по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста .Пропагандировать ППО по развитию речи.

1 заседание (на базе МОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори»).

Тема:  «Теоретические основы проблемы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

  1. Открытый показ: «Занятие на круге с элементами игр и упражнений на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» .
  2. Выступление из опыта работы «Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста в системе М.Монтессори»
  3.  Теоретическое сообщение «Теоретические основы проблемы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» (Этапы формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста,  анализ содержания   задач по данному направлению в программах ДОУ, особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста в соответствии с возрастом). Руководитель проблемной группы
  4. Обзор литературы по данному направлению.
  5. Анкетирование участников проблемной группы с целью выявления и распространения  опыта работы по развитию речи (БАНК данных).
  6. Ознакомление с планом работы проблемной группы.

2 заседание (на базе МДОУ ( «ЦРР – д/с «Алёнушка»)

Тема «Использование игр и игровых упражнений на развитие фонематического слуха на занятиях по развитию речи и вне занятий».

  1. Открытые мероприятия «Занятия по развитию речи с включением элементов игр и упражнений на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» ( во всех возрастных группах).

2. Анализ занятий

Цель: определить место и целесообразность включения игр и упражнений в занятия по развитию речи,  задачи какого этапа развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста были решены в ходе занятия.

  1. Деловая игра «Учите, играя » Руководитель проблемной группы
  2. Презентация игр и пособий по данному направлению участниками проблемной группы.
  3. Выступления из опыта работы «Как мы учим детей слышать звуки» (по своей возрастной группе).

3 заседание (на базе МДОУ «Ладушки»

Тема: «Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста как профилактика дисграфии у младших школьников».

  1. Открытый просмотр занятий по обучению грамоте (старшая, подгот. гр).
  2. Анализ занятий.
  3. Теоретическое выступление «Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста как профилактика дисграфии у младших школьников» Презентация рабочего альбома «Развитие фонематического восприятия» Ткаченко (Учитель – логопед).
  4. Подведение итогов работы за год.

Руководитель проблемной группы по развитию речи                                                  Переславцева С.Н.

3.06.2009г

ПЛАН

работы проблемной группы по развитию речи

на 2010 – 2011 учебный год.

Тема общая на учебный год  «Формирование связной речи у детей  дошкольного возраста»».

Цель: активизировать деятельность педагогов по данному направлению, убедить в значимости своевременной педагогической работы по формированию связной речи  у детей во всех возрастных группах.

Задачи:

  1. Повысить теоретический уровень педагогов ДОУ по вопросу формирования связной речи у детей дошкольного возраста.
  2. Создавать необходимые условия для постоянного самообразования, роста, профессионального мастерства педагогов.
  3. Объединить творческий поиск и совершенствование методов работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста.
  4.  Пропагандировать ППО по развитию речи.

Дата проведения

Место проведения

План заседания

2 октября 2010 г

СП Детский сад «Ручеёк»

В 13.00

1.Утверждение плана проблемной группы по развитию речи на 2010-2011 уч.г.

2. Теоретические основы проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста  (виды,  методы и приёмы, формы организации, анализ задач по формированию связной речи в образовательных программах ДОУ) мультимедийная презентация.

3. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по серии сюжетных игрушек.

4.. Обзор методической литературы по данной проблеме.

5. Разработка технологии отслеживания и оценки эффективности работы по формированию связной речи с детьми дошкольного возраста: создание творческой группы педагогов , составление планов работы, подбор диагностических методик.

27..01.2011 в 13.00

МОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори»

1. Новые подходы в работе по формированию связной речи с детьми дошкольного возраста

 2.. Моделирование как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста

 3. Практикум  (работа в микрогруппах:)

 - Краткое описание традиционной методики составления рассказов (по своему виду)

 - Творческая работа по созданию и презентации конспектов занятий по составлению рассказов с детьми дошкольного возраста (Разные виды рассказов).

 - Выделение нетрадиционных методов и приёмов в работе над составлением рассказа (по своему виду) и разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ

28. 04.2011

ЦРР – Д/С «Алёнушка»

В 9.00

1. Проектная деятельность в работе над составлением рассказов в старшем дошкольном возрасте.

2..Просмотр открытого занятия по  составлению рассказов

 - в подготовительной школе группы (использование нетрадиционных методов и приемов)

3. Анализ занятия.

4. Выступления из опыта работы по данной проблеме.

5.Круглый стол «Проблемы, перспективы в работе по формированию связной речи у детей дошкольного возраста»

 - результаты диагностики детей старшего дошкольного возраста

 - эффективные методы и приёмы

 - проблемы в работе по формированию связной речи у детей дошкольного возраста и пути их решения

6. Рассмотрение плана работы проблемной группы по развитию речи на 2011 – 2012 уч.г.

9.09. 2010

                                                                          Руководитель проблемной группы

                                                                         по развитию речи  Переслвцева С.Н.

ПЛАН

работы проблемной группы по развитию речи

на 2011 – 2012 учебный год.

Тема общая на учебный год  «Новые подходы по формированию связной речи у детей  дошкольного возраста (интеграция образовательных областей с учётом ФГТ)».

Цель: активизировать деятельность педагогов по данному направлению, убедить в значимости своевременной педагогической работы по формированию связной речи  у детей во всех возрастных группах  с учётом ФГТ.

Задачи:

  1. Раскрыть педагогам ДОУ новые подходы по вопросу формирования связной речи у детей дошкольного возраста (с учётом ФГТ).
  2. Создавать необходимые условия для постоянного самообразования, роста, профессионального мастерства педагогов.
  3. Объединить творческий поиск и совершенствование методов работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста.
  4.  Пропагандировать ППО по развитию речи.

Дата проведения

Место проведения

План заседания

27 октября 2011 г

СП Детский сад «Ручеёк»

В 9.00

(Совместное заседание с РМО по изодетельности)

Тема : Интеграция образовательных областей по познавательно – речевому и художественно – эстетическому направлениям в программах ДОУ (с учётом ФГТ) на примере ознакомления детей старшего дошкольного возраста с сюжетно – тематической картиной посредством беседы.

1.Интеграция образовательных областей по познаватель – речевому и художественно – эстетическому направлениям ( В соответствии ФГТ).

 2. Анализ программ «Радуга», «Детство».

 « От рождения до школы» по данным направлениям (изменения с учётом ФГТ).

3. Беседа как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с сюжетно – тематической картиной.

4. Открытый просмотр занятия по ознакомлению детей с старшего дошкольного возраста  сюжетно – тематической картиной посредством беседы.

5. Анализ занятия

26 января, 2012 г

 СП ОСОШ №1 Костылевская нач. шк. – Д/С) Ст.

Тема:

Новые подходы в обучении детей дошкольного возраста пересказу художественных произведений.

1. Методы и приёмы обучению детей дошкольного возраста пересказу художественных произведений.

 2. Использование моделирования при обучении детей дошкольного возраста пересказу художественных произведений.

3. Выступления из опыта работы по данной проблеме.

 4. Просмотр открытого занятия по пересказу  художественного текста (старший дошкольный возраст)

5. Анализ занятия.

2012г (апрель) В 9.00

СП Детский сад «Рябинушка»

 (Совместное заседание проблемной группы по развитию речи и ФЭМП).

Тема: «Активизация речевой деятельности на занятиях по ФЭМП»

1. Поэтапная работа по активизации речевой деятельности на занятиях по ФЭМП»

2.Использование художественного слова при обучении дошкольников

 математике»

3.Мастер – класс по использованию речевого материала  по математике на занятиях по ФЭМП и вне занятий.

4. Показ открытых занятий по ФЭМП

1. во 2 младшей группе

2.  «Математический поезд»

(Подготовительная к школе группа)

6. Рассмотрение плана работы проблемной группы по развитию речи на 2012 – 2013 уч.г.

5.09. 2011 г   Руководитель проблемной группы

       по развитию речи Переславцева С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы творческой группы по развитию речи

Перспективный план работы творческой группы «Путешествие в страну правильной речи»...

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы на квартал  (сентябрь, октябрь, ноябрь). Этот материал будет необходим воспитателям детских садов....

План работы с родителями по развитию речи в I младшей группе

Совместная работа с родителями по развитию речи детей...

План работы по теме самообразования «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

План работы по теме  самообразования «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...

План работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"

В данном материале представлен план работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"...

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективный план по развитию речи с детьми в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителямипо развитию речи детей через театрализацию в первой младшей группе...