Публичный доклад заведующей МБОУ за 2011-2012 г.г.
материал по теме

Кузнецова Светлана Михайловна

Данный материал представляет собой анализ деятельности дошкольного учреждения за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_11-12.doc484 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г.Астрахани  «Детский сад комбинированного вида №132 «Кузнечик»

2012 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2011-2012 учебный год

Заведующий МБОУ      Кобзева С.Е.

414022 г.Астрахань,  ул.Н.Островского 152 корп. 1

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть

1. Общие характеристики заведения

2. Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности ДОУ

5. Кадровый потенциал

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

       III.    Заключение.

 Перспективы и планы развития

Введение

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детский сад комбинированного вида №132 «Кузнечик» (далее – МБОУ №132) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений  от 28.10.2010 № 13-312 и  отражает состояние дел в  учреждении и результаты его деятельности за 2011 – 2012 учебный год.

Основными целями Публичного доклада МБОУ №132 являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных  направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Основная часть

1. Общие характеристики заведения

Детский сад №132 функционирует с 3 апреля 1988 года. Ясли-сад  рассчитан на 280 мест для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Из 11 групп – 2 группы преддошкольного возраста и 9 групп - дошкольного возраста.

В настоящее время - это Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 132 «Кузнечик»

Численность детей на начало 2011-2012 учебного года составила 240 человек  и  функционирует 11 групп:  2 группы детей ясельного возраста (от 2 до 3 лет  и 9 групп - дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), из них 2 группы логопедические.

По результатам государственной аккредитации МБОУ №132 установлен следующий государственный статус:

Тип – дошкольное образовательное учреждение

вид – детский сад комбинированного вида

категория – вторая.

В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования.

Организационно-правовое обеспечение деятельности  ДОУ  

ДОУ является юридическим лицом, имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность.

Учредителем ДОУ является Комитет  по образованию и науке администрации города Астрахань.

Отношения между МБОУ и учредителем регулируются соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

     

Прием  детей в МДОУ осуществляется в соответствии с Административным регламентом  по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования»,  утвержденным  постановлением администрации города. В соответствии с данным регламентом в МДОУ ведется журнал по постановке на учет родителей (законных представителей) детей.

Юридический адрес: 414022, г.Астрахань ул Н.Островского 152 корп.1

Телефон: 8(8512) 47-10-32

Электронный адрес: mdou132kuz@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете: www.30astr-mdou132.caduk.ru

Заведующий: Кобзева  Светлана Евгеньевна

Заместитель заведующего по ВМР:  Кузнецова Светлана Михайловна

Заместитель заведующего по АХР:  Ерымовская Клавдия Михайловна

Площадь территории ДОУ - 9532 кв.м;

Здание типовое  -2516,9 кв.м.  - передано МБОУ на основании права оперативного управления

(распоряжение №523-р от 30.09.1997. Орган выдачи: комитетом по управлению имуществом города Астрахани);

Учреждение расположено в Советском районе города Астрахань.

Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – защищённость от дорог; хорошее озеленение.

В непосредственной близости от ДОУ расположены: корпус школы № 49,  парковая аллея, спортивно-развлекательный комплекс «Звёздный», жилые дома.

Режим  работы -  5 дней в неделю

12 часов ежедневно (с 7.00 до 19.00);

Количество полных семей -78%

Количество неполных семей -22%,

Дети-инвалиды -0,5%

Матери-одиночки – 11%

Многодетные семьи – 5,5%

Дети под опекой  - 0,5%

Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 4,5%

Малообеспеченные семьи – 22%

Данные о родителях

Образовательный уровень

Национальный состав.

Структура управления:

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управленческая система ДОУ состоит из двух структур:

Административное

 управление

Самоуправление

         Общее собрание

    Заведующий  ДОУ

   Профсоюзный комитет

I уровень

Педагогический совет

       Родительский комитет

                                                                                                                                                                                       

II

уровень

Заместитель заведующего по ВМР

Врач, Старшая медсестра

Заместитель заведующего по АХР

обслуживающий персонал

сторожа

медсестра

повара ,кухонные работники

Учитель-логопед

музык. руководители

инструктор по ФИЗО.

педагог-психолог

Воспитатели

III

уровень

 Дети, их родители

IV уровень

Деятельность структуры  общественного управления регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях:

1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают

текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.

2. Общий Родительский комитет (от каждой  группы по одному представителю). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы ДОУ.

Председатель Родительского комитета 

Родители  являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ  и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции,  опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).

Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных.

Учреждение стремится к  основополагающей цели – создание современной системы образования, направленной на развитие интегративных качеств личности каждого ребёнка, обеспечивающих социальную успешность, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Приоритетными задачами ДОУ на следующий учебный год являются:

1. Перевод организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями и переход на  программу нового поколения.

2.Сохранение кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня.

3.Привлечение родителей к активному взаимодействию с ДОУ для успешной  реализации цели.

2.Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей

Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования» основано на реализации комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

специальные программы, по которым обучаются дети логопедических групп (30 человек):

  1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФН»;
  2. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»;

комплекс парциальных программ.

Применение авторских программ и методических разработок позволяют усилить содержательный компонент образования за счет дополнительных разномасштабных возможностей педагогов нашего ДОУ. Они имеют познавательную, социальную, культурологическую, оздоровительную, интеллектуальную и досуговую направленность и способствуют развитию интеллектуальных способностей, созданию условий для здоровьесбережения, а, главное, успешной подготовке ребенка к школе.

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

- предоставлении родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»

- «Здоровье»

- «Безопасность»

- «Социализация»

         -  «Труд»

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Художественное творчество»

- «Музыка»

№п/п

Линии  развития

Программы

Технологии и  методики

1

«Физическая культура»

«Здоровье»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

- «Физкультурные  занятия  на  воздухе  с  детьми  дошкольного  возраста»  В.Г.Фролов, Г,П.Юрко,  М. «Просвещение» 1983

-«Двигательная  активность  ребенка  в детском  саду» -М.А.Рунова, М. Мозаика – Синтез 2000

2

«Безопасность»

«Социализация»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

- «Ознакомление детей с социальной  действительностью». Н.С.Голицина - М. Мозаика- Синтез 2005

- «Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.,1998

 Алешина Н.В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., 2004 год

3

«Труд»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

-Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.

   -Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей

   трудиться» (методическое пособие).

-А.П. Усова «Игра и труд в детском саду» (методическое пособие).

-А.Ф. Мазурина «Труд детей в природе».

-В.Г. Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» (методическое пособие).

4

«Познание»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в

детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

-«Игралочка»  части.1и2. Практический курс математики  для  дошкольников. Методические  рекомендации. Л.Г.Петерсон, Е,Е,Кочемасова – М.,Баласс,2004

-«Раз – ступенька, два – ступенька…» части 1и 2. Учебное  пособие по математике для дошкольников 5-6лет. -Методические  рекомендации. Л.Г.Петерсон,Н.П.Холина – М.,Баласс,2004

Е.В. Колесникова из цикла  «Математические ступеньки» (методическое пособие для воспитателей);  тетради на печатной основе «Я считаю до пяти»; «Я считаю до десяти».

-Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников». Л.А. Венгер.

-Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

-З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

- «Индивидуально-ориентированное  обучение детей» А.Н.Давидчук – М., Мозаика Синтез,2000

- «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова

М. 2005.

-

- « Наш  дом – природа» программно – методический  комплекс. Н.А.Рыжова – М.,2005

-О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации).

-О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации).

-Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие).

-О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие).

5

«Коммуникация»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

Программа  обучения  и  воспитания детей  с  фонетико-фонематическим  недоразвитием (старшая группа  детского  сада)  Т.Б Филичева,Г.В.Чиркина – М.,Просвещение,1978

- «Занятия  по  развитию  речи  детей 3-5 лет»  О.С.Ушакова, М.2005

- «Развитие речи детей 5-6лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003

- «Развитие речи детей 6-7лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003

- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации).

- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие).

- Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие).

- Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие).

- Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи

6

«Чтение художественной  литературы»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

-«Ты  детям сказку расскажи…» З.Л.Гриценко  -  М.,Линка-Пресс,2003

«Знакомим  с  литературой  детей  3-5лет»

- «Работа с книгой в детском саду» Г.М.Первова – Тамбов,2004

7

«Художественное творчество»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

- «Воспитание  ребенка – дошкольника. Росинка»  Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова

М. Владос  2004

-«Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

-Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

-«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комаровой (педтехнология).

-«Занятия по Изодеятельности в детском саду» Т.С. Комаровой

(методическое пособие).

-«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, программа (методическое пособие).

-«Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой (методическое пособие).

-«Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина

-«Занятия  с  дошкольниками  по  конструированию  и художественному  труду» Л.В.Куцакова – М..Совершенство, 2000

8

«Музыка»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

- «Музыкальное  развитие  детей»  О.П. Радынова.  М.  Владос  1997.

-Ветлугина Н.А. «Детский оркестр». М., 1976.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М., 1990.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». М., 1981.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». М., 1989.

Использование  образовательных технологий

С целью наиболее полной реализации программы  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

  1. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология. Целью данной технологии является, с одной стороны, формирование у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой – формирование поисковой активности, стремления к новизне, склонности к творческому воображению.
  2. Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
  3. Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
  4. Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
  5. Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.
  6. Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

 

Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

 Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

В МБОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам  родителей.

Здоровьесбережение детей.     

Обеспечение безопасности. Организация питания

Для обеспечения безопасности  МБОУ заключен договор с ЧОП «Есаул», модернизирована пожарная сигнализация, введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход».

В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое сбалансированное питание. Отлажена организация питания для детей с отклонениями в состоянии здоровья, в частности, гипоаллергенное.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими  работниками учреждения.

Продукты в МБОУ  поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни   

Одной из основных задач  дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их  к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей производится медицинским персоналом:

врач (в штате детской поликлиники), старшая медицинская сестра.

Узкие специалисты детской поликлиники проводят плановые осмотры детей.

Физкультурно-оздоровительная работа

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа  ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

 Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

В МБОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МБОУ.

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

- Гибкий режим;

- занятия по подгруппам;

- оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие

  спортзала, спортивных уголков в группах);

- индивидуальный режим пробуждения после дневного

   сна

Система двигательной активности;

система психологической помощи

 

-Утренняя гимнастика;

-прием детей на улице в теплое время года

-физкультурные занятия;

-двигательная активность на прогулке;

-физкультура на улице;

-подвижные игры;

-физкультминутки на занятиях;

-гимнастика после дневного сна;

-физкультурные досуги, забавы, игры;

-динамический час;

-игры, хороводы, игровые упражнения;

-оценка психологом эмоционального состояния детей с

 последующей коррекцией плана работы;

-психогимнастика;

-релаксация;

-минутки настроения;

-использование арттерапевтических техник

Система закаливания

 

 

-Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-утренняя гимнастика;

-облегченная форма одежды;

-ходьба босиком в спальне до и после сна;

-сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

-контрастные воздушные ванны (перебежки);

-солнечные ванны (в летнее время);

-обширное умывание

-полоскание рта; полоскание горла отварами трав;

-дыхательная гимнастика;

Организация рационального питания

-введение овощей и фруктов в обед и полдник;

-С – витаминизацию третьего блюда

-питьевой режим

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

     -Вакцинопрофилактика;

-Туберкулинодиагностика;

-Физиолечение  (ингаляции с применением эфирных масел

 (в осенне-зимний период),

-Закаливающие процедуры;

-Массаж;

-Чесночно-луковая ионизация воздуха.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

      -Диагностика уровня физического развития;

-диспансеризация детей детской поликлиникой;

-диагностика физической подготовленности;

-диагностика развития ребенка;

Содержание коррекционной работы МБОУ   

Коррекционная работа  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО

На базе МБОУ функционируют 2 логопедических группы – для детей старшего и подготовительного к школе возраста. В текущем учебном году выпущено 18 человек, посещающих логопедические группы. Из них с чистой речью – 17 человек, 1 ребенок с ФФН.

Психолого-педагогическую помощь детям оказывает педагог-психолог высшей категории Арюкова Сания Фаридовна.

Одной из форм коррекционно-развивающего направления работы в нашем МБОУ является психолого-медико-педагогический консилиум. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического
и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачами  ПМПк нашего образовательного учреждения являются:

  1. выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
  2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  3. выявление резервных возможностей развития;
  4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной  помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.

Общее руководство деятельностью ПМПк осуществляется заведующей МБОУ.

Каждым специалистом разработаны планы систематической коррекционной работы с детьми по основным направлениям, карты учета результативности работы по коррекции.

Психологическое сопровождение детей «группы риска»

Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, в общении

Организация занятий с детьми по готовности к школьному обучению

Организация индивидуальной работы с детьми  в период  адаптации

 Педагог-психолог в дошкольном учреждении.    Основные направления деятельности.

Диагностика уровня  психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы

Диагностическая работа с родителями и педагогами

Педагог - психолог

       Оптимизация

 детско – родительских отношений

Проектная

деятельность

Помощь заведующему в организации благоприятного психологического климата в коллективе педагогов и сотрудников

Организация консультативной работы для родителей воспитанников и педагогов


Взаимодействие с родителями воспитанников

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей  в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые совместные занятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками занятий. Родители имели возможность взять литературу для домашних занятий, получали консультации у педагога-психолога, учителя-логопеда  детского сада.  Двери детского сада всегда открыты для родителей: они могут присутствовать на занятиях,  побыть со своим ребёнком на прогулке, во время проведения режимных моментов. Родители являются активными участниками при проведении вечеров досуга, праздников и развлечений.

Социальная активность дошкольного учреждения

Сотрудничество с другими социальными институтами

На протяжении длительного времени детский  сад работает в тесном сотрудничестве с другими социальными институтами города и области. Взаимодействие  с организациями и учреждениями всесторонне развивают детей, формируют у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.            

Условия осуществления образовательного процесса

Образовательная среда в МБОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе МБОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

В группах организованы центры:

- музыкальный;

- изобразительной деятельности;

-  центр экспериметирования;

- центр развития речи;

- центр книги;

- «Уголки уединения».

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

Материально-техническая база ДОУ

Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются 11 теневых навесов. В беседке группы №8 произведен ремонт кровли и настила полов.  Территория участков оборудована песочницами с теневыми навесами, песочницы имеют крышки в соответствии с требованиями СаНПиН. В плане развития  учреждения проблема оборудования спортивного участка и приобретение малых форм, ремонт кровли беседки группы №1 является одной из приоритетных.

Результаты деятельности ДОУ

Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за  2010-2011 и 2011-2012   учебные годы:

Группа здоровья.

 

Положительной тенденцией является увеличение количества детей с  I и II группой здоровья; в 2011 году в ДОУ  снизилось количество детей с III и IV группой здоровья.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.

Все вновь поступающие дети проходят период адаптации. Анализ процесса адаптации помогают вскрыть причины возможной заболеваемости детей, особенно в группах раннего возраста. Воспитатели под контролем старшей медицинской сестры заполняют листы адаптации на каждого ребенка, в которые входят следующие параметры:

  1. поведение;
  2. аппетит;
  3. настроение;
  4. характер засыпания;
  5. признаки утомления;
  6. поведение на занятиях.

Показатели адаптации  в 2011 -2012 учебном году

      Год

                     Характер адаптации

Легкая

1 группа

Средней тяжести

2 группа

Тяжелая

3 группа

Крайне тяжелая

4 группа

2011- 2012  

41 человек

31 человек – 75%

10 человек – 25%

-

-

Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ

2010-2011 и 2011-2012   учебные  годы

                                                     Год

Основные

показатели

2010 – 2011 гг.

2011-2012г.г.

Пропуск одним ребенком по болезни в среднем (общая заболеваемость)

10 дней

9 дней

 %   ЧБД

19%

18%

% детей с хроническими заболеваниями

26%

29%

% посещаемости

65%

68%

По результатам анализа справок отмечено, что возросло число детей, не посещающих учреждение по бытовым причинам или без причины.

На итоговом педагогическом совете были рассмотрены вопросы увеличения процента часто болеющих детей и невысокой посещаемости. Педагоги ДОУ вынесли решение: продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, разнообразить пропедевтическую работу по здоровьесбережению.

Критерии и показатели реализации образовательной программы

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МБОУ г.Астрахани №132 опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.

В конце учебного года педагогом-психологом проводилось исследование социально-психологической готовности к обучению в школе. Результаты тестирования показали: 24% –высокий уровень; 49% – выше среднего уровня, 21% - средний уровень, 6% - ниже среднего. Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 94% выпускников готовы к обучению в школе на вы соком и среднем уровне.

Динамичность развития детей свидетельствует о высоком уровне взаимодействия внутри педагогического коллектива и умелой организации учебно-воспитательного процесса. Выпускники нашего МБОУ по уровню социально-психологической готовности легко адаптируются к школьной жизни, отвечают основным качествам, предъявляемым к первоклассникам в соответствии с ФГОС.  Из 67 выпускников  10 человек поступили в гимназии и лицеи города Астрахани, что составляет 15% от общего числа выпускников.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ МБОУ г.Астрахани №132 ЗА  2011– 2012 учебный год

Разделы программы

Результаты за I полугодие (%)

Результаты за II полугодие (%)

Конструирование и ручной труд

76

83

ФЭМП

66

81

Развитие речи

75

76

Ознакомление с окружающим

73

82

Экологическое воспитание

78

81

Изобразительная деятельность

74

77

Игровая деятельность

75

76

Трудовая деятельность

79

86

Музыкальное воспитание

68

81

Физическое воспитание

67

77

Анализируя полученные результаты, можно отметить,  что:

  1. Выявлено достаточное повышение уровня усвоения программного материала по разделам «ФЭМП»,  «Конструирование и ручной труд», «Ознакомление с окружающим», «Трудовая деятельность», «Музыкальное воспитание», что свидетельствует об эффективности воспитательно-образовательной работы.
  2. Незначительный рост уровня усвоения программного материала по разделам «Развитие речи»  - 1% и «Игровая деятельность» - 1%, а также недостаточные показатели по разделам программы «Изобразительная деятельность», «Физическая культура»  свидетельствуют о необходимости  дополнительной воспитательно-образовательной и методической работы по данным направлениям.

Опираясь на вышеизложенный материал необходимо годовые задачи на 2012-2013 г.г. направить на  повышение уровня овладения программным материалом по разделам - «Изобразительная деятельность»,  «Физическая культура», «Речевое развитие».    

Достижения ДОУ

Год

Наименование мероприятия

Результативность

2011

Городской конкурс «Сохраним наш край»

участие

Городской конкурс «Жить здорово!»

1 место

Городской конкурс «Азбука безопасности»

1 место

Городской конкурс «Азбука безопасности»

1,3 место

Городской конкурс «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2 место

Районный конкурс «Игрушечное подворье»

1,2,3 место

Всероссийский конкурс «Моя Родина 2011 г.»

1 место

2012

Всероссийский конкурс на сайте журнала «Обруч»

1,3 место

Городской конкурс «Через искусство к зеленой планете!»

3 место

Городской конкурс «Радуга талантов»

участие

Городской конкурс «Звездный дождь»

участие

       Более 85% педагогов хорошо владеют компьютером, используют возможности компьютерных технологий в своей работе.

В ДОУ имеются  4 компьютера, детский сад подключен к сети Интернет; действует электронная почта;  дошкольное учреждение имеет свой сайт. Это увеличивает возможности дошкольного учреждения для транслирования своего опыта.

5. Кадровый потенциал

Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Кадровый  состав  ДОУ:

Всего  -  59 чел.

Административный  персонал:  – 3  чел.

Обслуживающий  персонал:  -  30 чел.

Педагогический  персонал:  -  26 чел.

В 2011-2012 учебном году  4 педагогов повышали квалификацию в областном институте повышения квалификации работников образования, 8 человек успешно прошли процедуру аттестации: 4 – высшая квалификационная категория, 4человека – I  квалификационная  категория.

Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Коллектив в целом и отдельные работники детского сада неоднократно награждались почётными грамотами Комитета по образованию и науке.

-  Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек;

Обладатели гранда мэра г.Астрахани – 4 человека

Образовательный уровень педагогов ДОУ   2011-2012учебные годы

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

ДОУ финансируется за счёт бюджета города,  средств  родителей, спонсоров

Финансовые средства ДОУ

(ресурсная база)

2011

2012

Объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

14390576,03

13123703,29

Фонд заработной платы

8323175

8534810

Доходы от иной приносящей доход деятельности

1796000

59043,29

Средняя родительская плата за содержание 1 ребёнка в месяц

 1106,42

I полугодие - 1413,85

Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет не только бюджетных, но и внебюджетных средств (в частности, спонсорских).  Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.

В 2011-2012 учебном году за счёт бюджетных и спонсорских средств приобретены   и установлены:

  1. трехсекционная  мойка на пищеблоке,
  2. жарочный шкаф,
  3. ларь морозильный,  
  4. стеллажи на пищеблок,
  1. домофон,
  2. компьютеры и программное обеспечение в кабинет бухгалтера,
  3. видеопроектор,
  4. музыкальный центр,
  5. подушки (200 шт.),
  6. стулья в группы №1,6,5,7,
  7. мебель в группы №2,4,8,9,10,12,11,1,5

произведен ремонт:

  1. косметический в группах № 2, 7,8, 6,
  2. косметический рекреации 1 и 2 этажей.  
  3. центральной лестницы с установкой козырька,
  4. магистрали отопительной системы в подвале,
  5. системы отопления в коридорах,
  6. частичный ремонт кровли и полов в беседках.

С мая по июль 2012 года заменены 3 оконных блоков.

За счёт средств педагогов  постоянно приобретается  методическая литература, производится  подписка на газеты и журналы, обновляется дидактический материал.                      

Заведующий МБОУ: _________________ С.Е.Кобзева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад – это информационная справочная основа  для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей ...

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Уважаемые родители, педагоги, общественность,друзья и партнёры! Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – не...

Публичный доклад заведующей МБДОУ д/с "Звездочка"г Аркадак Бушуевой О.А. 2012 г

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям....

Публичный доклад МДОУ №7 "Вишенка" 2011-2012 учебный год

Вашему вниманию предлагается отчет заведующего МДОУ за учебный год...

Публичный доклад заведующего за 2015-2016 учебный год

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год. В докладе содержится информация, чем живет ...

Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015 - 2016 учебный год.

Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»за 2015-2016 учебный год»...