Главные вкладки

    Публичный доклад заведующего за 2015-2016 учебный год
    материал на тему

    Рычкова Надежда Николаевна

    Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год. В докладе содержится информация, чем живет детский сад, какие у него потребности, чего он достиг. Для чего и для кого мы работаем? Каковы успехи в осуществлении задач ФГОС ДО? Какие изменения предстоят в будущем? Каков профессиональный уровень педагогической компетентности педагогического состава? На эти и другие вопросы мы постарались ответить. Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы. Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе отчета по результатам самообследования за 2015-2016 учебный год, с которым можно ознакомится на сайте ДОО http://1890.maam.ru/maps/news/131743.html

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл publichnyy_doklad_kalinka_2015-2016gg.docx687.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Публичный доклад заведующего

    МАДОУ Большеалексеевский д/с  комбинированного вида «Калинка»

    ---2015-2016 учебный год---

    Этот документ адресован

    педагогам,

            родительской общественности

    ДОУ, образовательным и

    социальным партнерам.

    Уважаемые читатели!

    Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год. В докладе содержится информация, чем живет детский сад, какие у него потребности, чего он достиг. Для чего и для кого мы работаем? Каковы успехи в осуществлении задач ФГОС ДО? Какие изменения предстоят в будущем? Каков профессиональный уровень педагогической компетентности педагогического состава?

    На эти и другие вопросы мы постарались ответить.

    Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы.

    Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.

    Настоящий доклад подготовлен на основе отчета по результатам самообследования за 2015-2016 учебный год, с которым можно ознакомится на сайте ДОО http://1890.maam.ru/maps/news/131743.html

    ***

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Общие характеристики образовательной организации
    2. Особенности образовательного процесса
    3. Взаимодействие с семьёй
    4. Условия осуществления образовательного процесса
    5. Результаты деятельности ДОО
    6. Описание кадрового потенциала для реализации образовательной

    программы учреждения.

    1. Финансовые ресурсы ДОО и их использование
    2. Перспективы и планы развития.

    ***

    1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное
                                                                 образовательное учреждение Большеалексеевский  

                                                                 детский сад комбинированного вида «Калинка»

                                                                 Ступинского муниципального района.

    Сокращенное наименование:      МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного

                                                                вида «Калинка».

    Организационно-правовая форма: муниципальное автономное образовательное учреждение.
    Тип:                                                    дошкольная образовательная организация

    Вид:                                                    детский сад комбинированного вида

    Лицензии на право ведения образовательной деятельности 

    от 27.11.2015г., серия 50 Л 01 №0006783, выданной Министерством образования Московской области; срок действия – бессрочно.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района (далее - ДОО) является юридическим лицом, расположен по адресу: 142853, Московская область, Ступинский район, село Большое Алексеевское, улица Школьная, владение 4.

    Контактная информация ДОО:

    Телефон:         8(496)645-96-34;                Е-mail: mdoubolshealekseevskiydskalinka@mail.ru

    Образовательная организация имеет свой персональный сайт: http://1890.maam.ru/

    ДОО функционирует с 1974 года в круглогодичном цикле, в режиме пять дней в неделю. Количество кружков дополнительного образования зависит от социального заказа родителей.

    В 2015-2016 учебном году функционировали три группы двенадцатичасового (полного) пребывания в режиме пять дней в неделю с 7:00 до 19:00.

    Из них:

    Группы общеразвивающей направленности:

    ♦        младшая группа «Капелька» – дети с 1,5 до 3 лет;

    ♦        старшая группа «Солнышко»– дети с 5 до 6 лет.

    Группа компенсирующей направленности:

    ♦        средняя группа «Улыбка» – дети с 3 до 5 лет.

     
             Деятельность ДОО в 2015-2016 учебном году осуществлялась на основании закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) от 17 октября 2013 г. N 1155, Международной «Конвенции о правах ребенка», «Декларации прав ребенка», «Конституции РФ», Закона РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации, СанПиН 2.41.3049-13, Постановлений Министерства образования Московской области, администрации Ступинского муниципального района, управления образования Ступинского муниципального района, Устава ДОО, собственными традициями, а также на основании локальных документов ДОО.

    Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОО и соответствующими положениями:

    -        непосредственное руководство – заведующий ДОО

    -        самоуправление:
    • общее собрание трудового коллектива;

    • педагогический совет (совет педагогов);

    • наблюдательный совет;

    • попечительский совет;

    • родительский комитет;

    • профсоюзный комитет.

    В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.

    Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОО установлены Уставом образовательной организации.
    Управление Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» осуществляется в соответствии с Уставом МАДОУ   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.  

    Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

    Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

      Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

    Отношения между МАДОУ и управлением образования администрации Ступинского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

    С 2014 года ДОО работает в соответствии с Программой развития МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» на 2014-2017 годы.

    Основная цель Программы развития: обеспечение работы МАДОУ в режиме непрерывного развития, направленного на целостное и разностороннее и разностороннее развитие воспитанников. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития учреждения, потенциальные возможности коллектива и администрации, воспитанников и родителей.

    Задачи программы развития:

    -        создание системы управления качеством образования дошкольников, путем введения новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);

    -        новых образовательных технологий (проектная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.);

    -        обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс;

    -        создание условий для эффективного участия всех субъектов в управлении качеством образовательного процесса;

    -        создание системы консультирования и сопровождения семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;

    -        пополнение банка методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе;

    -        совершенствование развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности;

    -        укрепление материально-технической базы ДОО;

    -        развитие системы управления ДОО на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

    2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    ДОО работает по образовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также по программе компенсирующей направленности «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи  (ОНР) с 3 до 7 лет ( под редакцией Н.В. Нищевой - СПб.: "Детство-пресс", 2014г.)».

    После вступления в силу закона РФ «Об образовании в РФ» и Приказа Минобрнауки №1155 образовательная программа приведена в соответствие с ФГОС ДО. Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом планировании.
              Приоритетным направлением деятельности ДОО является охрана и укрепление здоровья детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей среды сада, которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное оснащение образовательного процесса, но и внедрением здоровьесберегающих технологий. К ним относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические паузы и бодрящая гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и дыхательной мускулатуры, психогимнастика и релаксация, упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия, которые проводятся в групповых комнатах и на прогулке. Ребята занимаются физической культурой с большим удовольствием.

    В 2015-2016 учебном году в ДОО функционировали следующие платные образовательные услуги:

    ♦«Преодоление звукопроизношения у детей на индивидуальных занятиях»

    ♦«Основу ритмики и хореографии»

    А так же дополнительные образовательные кружки по художественно-эстетическому воспитанию «Мы – артисты» и по «Начальному техническому моделированию».

    Взаимодействие с социумом способствует повышению качества образования, социальной адаптации дошкольников к миру, окружающей действительности. На протяжении многих лет наше учреждение сотрудничает с социальными учреждениями:

    - МБОУ Большеалексеевская СОШ;

    - МБУЗ «Большеалексеевская амбулатория»

    - Пожарная часть п. Малино

    - МКУК Северка

    - МКУК «Сельская библиотечная система им. Н.И. Новикова»

    - ГИБДД Ступинского муниципального района

    - Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района

    - ПМСС Ступинского муниципального района

              Опыт работы нашего дошкольного учреждения показал, что активная позиция педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. В рамках взаимодействия проводятся различные мероприятия: творческие проекты, тематические и дополнительные занятия, экскурсии, конкурсы, встречи, выставки, концерты и др. Работу по взаимодействию с социумом необходимо продолжать.

                  Приобщение ребёнка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современный детский сад может стать центром социального действия, в котором идёт ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОО в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребёнок-педагог-семья»

    3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

    Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

    Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ строит на принципе сотрудничества.
    При этом решаются приоритетные задачи:

    ♦        повышение педагогической культуры родителей;

    ♦        приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

    ♦        изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования

                воспитательных воздействий на ребенка.

    Для решения этих задач используются различные формы работы:

    ♦        групповые родительские собрания, консультации;

    ♦        проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

    ♦        анкетирование;

    ♦        наглядная информация;

    ♦        показ занятий для родителей;

    ♦        выставки совместных работ;

    ♦        посещение открытых мероприятий и участие в них;

    ♦        заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

    Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.

    На протяжении всего учебного года, впрочем, как и всегда, педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки.

    Продолжил свою работу консультационный клуб для родителей (законных представителей) воспитанников и детей, как посещающих, так и не посещающих детский сад, а также для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому. Основными принципами работы консультативного пункта ДОО являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики. Отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного пункта ДОО строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка

    Общение с родителями проводится лично, а также через странички в контакте https://vk.com/id333495727  и инстаграмм https://www.instagram.com/dskalinka/.


               При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по следующим направлениям:

    • Создание презентационного имиджа ДОО;

    • Обновление банка данных о семьях;

    • Изучение нормативных документов.


              Мы может сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в образовательном процессе всех его участников.

              МАДОУ осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

    4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    В ДОО имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования:

    1. образовательное пространство;
    2. развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС).

         В здании ДОО расположены 3 групповых помещения, одна спальная комната, музыкальный зал, физкультурная комната, логопедический кабинет, методический кабинет, уголок русской избы, экологическая комната,  4 прогулочных участка, спортивная площадка, которые используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, дополнительного образования дошкольников.
            Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, проектор, фотокамера.

            Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОО.
            Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
    Организованная в ДОО предметно-развивающая среда:

    Инициирует познавательную и творческую активность детей;

    ♦Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;

    Обеспечивает содержание детской деятельности;

    Безопасна и комфортна;

    Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;

    Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников. Предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.
             В связи с принятием ФГОС, учреждение получает финансирование на укрепление материально технической базы.  Так в середине 2016 учебного года были приобретены

    Комплект игровой «Транспорт» ( 21 машина); Комплект для организации театральных постановок (35 костюмов); Комплект для освоения социальных ролей и профессий.

                   https://pp.vk.me/c626627/v626627727/29952/Z0Fp8LOtZAE.jpghttps://pp.vk.me/c626627/v626627727/29982/XyVddcsT33o.jpg    https://pp.vk.me/c626627/v626627727/29932/CjyqhACtpoY.jpg

     

    Обновление и дальнейшее наполнение развивающей среды планируется продолжить в следующем учебном году.

    В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.
              В ДОО имеются условия для образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети, нуждающиеся в коррекции речи, имеют возможность заниматься индивидуально или по подгруппам с учителем-логопедом в логопедическом кабинете.

             Медицинский блок  ДОО включает в себя  медицинский, процедурный кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

             ДОО курирует врач общей практики МБУЗ Большеалексеевской амбулатиории, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

    Медсестрой  ДОО проводятся профилактические мероприятия, такие как:

    •        антропометрические замеры

    •        анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

    •        ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

    •        лечебно-профилактические мероприятия:

    Проведена работа по благоустройству ДОО: высажена рассада на клумбы, ведется благоустройство детских площадок, покраска бордюров, косметический ремонт в группах и раздевалках.

       https://pp.vk.me/c636820/v636820727/186a9/CvQtAMNRu-I.jpghttps://pp.vk.me/c636820/v636820727/186c1/rcFPu-s1kCA.jpghttps://pp.vk.me/c636820/v636820727/186b1/ijpIsQ_ksik.jpg                                                                    Открыть изображение        https://pp.vk.me/c629414/v629414727/1cba6/zI05yfIktp4.jpg          http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2013/09/16/3_2248.jpg?itok=SjPVvqgv

    Материальные ценности приобретенные за 2015/2016 учебный год:
    -Кухонный инвентарь

    -Цветной принтер

    -Мебель и полоса препятствий

    -Приобретение спецодежды для персонала

    Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в две недели отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. В ДОО используется телефонная связь, домофон, установлена противопожарная сигнализация, видеонаблюдение, система Стрелец-Мониторинг и т.д.

    Все компоненты материально – технического обеспечения детского сада поддерживаются на оптимальном уровне. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.

    5. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    По итогам мониторинга развития детей и медико-педагогического контроля можно сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом общая заболеваемость незначительно повысилась, причина карантины и вспышки ОРВИ в декабре и феврале-марте.
               Анализ динамики заболеваемости по месяцам этого года с предыдущим позволил нам сделать следующие выводы:

    ♦средний уровень заболеваемости остается еще на среднем уровне и требует дальнейшего снижения.

    Возможное решение данной проблемы, мы видим в усилении направленной просветительской и профилактико-оздоровительной работы с семьями воспитанников.


             Методические мероприятия в ДОО проводились согласно годовому планированию работы МАДОУ. 

    Воспитанники и педагоги МАДОУ принимали активное участие в муниципальных и всероссийских мероприятиях и конкурсах:

    В предложенной ниже таблице приведены некоторые наши достижения:

    2015год

    1. Почетная грамота Главы Ступинского муниципального района за добросовестный труд, успехи в деле обучения и воспитания детей дошкольного возраста и в связи с 40-летием со дня образования учреждения.
    2. Благодарственное письмо от центра интеллектуального развития «ООО «Пятое измерение» за участие во всероссийском конкурсе рисунков «Моя Великая Родина»
    3. Диплом победителя районного конкурса рисунков «Поклонимся великим тем годам» (номинация «Совместное творчество»)
    4. Диплом участника районного театрального фестиваля «Волшебный мир сказки»
    5. Грамота призера районного конкурса творческих работ из природного материала «Осенние фантазии» в номинации «Цветочный калейдоскоп»
    6. Воспитанник Алиев Даниил 2 место в безопасном городе 2015
    7. Воспитанница Гук Эмилия  участие в безопасном городе
    8. Воспитанница Крысина Катя участие в безопасном городе
    9. Воспитатель  Исаева Л А 1 место  за мастер класс
    10. Грамота от главы СМР для Исаевой Л А на день дошкольного работника
    11. Групповая работа 4 место в безопасном городе
    12. Грамота заведующему ДОО за создание санитарного поста
    13. Грамота участника РИП 2015
    14. Смотр-конкурс Огонь-друг, огонь- враг 2015
    15. 6 грамот участников премии «Наше Подмосковье»

    2016год

    1. Благодарственное письмо от центра интеллектуального развития «ООО «Пятое измерение» за участие во всероссийском творческом конкурсе «В ожидании чуда»

    + Дипломы 1 степени воспитанников Алиев Дании, Кривков Кирилл, Правдина  Полина,  Дорожкина Софья, Фабритцкая Марина+сертификаты кураторов Фоминой Н В и Подолиной ГП

    1. Благодарственное письмо от центра интеллектуального развития «ООО «Пятое измерение» за участие во всероссийском творческом конкурсе «Защитники отечества»

    + Диплом 1 степени воспитанник Алиев Даниил

    1. Благодарственное письмо инструктору по физической культуре Правдиной Н.А. от главы сельского поселения Аксиньинское Верещагиной Т.А. за формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни.
    2. Благодарственное письмо воспитателю Николаевой Л.В. от главы сельского поселения Аксиньинское Верещагиной Т.А. за профессионализм, ответственность и заботу к воспитанникам д/с
    3. Диплом 2 степени  всероссийского конкурса для педагогов «Остров детства» педагога дополнительного образования Гуськовой О.В.
    4. Благодарственное письмо от центра интеллектуального развития «ООО «Пятое измерение» за участие во всероссийском творческом конкурсе «Прекрасный день весны»

    + Диплом победителя (1 степени) воспитанников Алиев Даниил, Пирагова Катя, Крысина Катя, Фабритцкая Марина + сертификаты кураторов Фоминой Н В и Подолиной Г П

    1. Благодарственное письмо от центра интеллектуального развития «ООО «Пятое измерение» за участие во всероссийском творческом конкурсе «Мама сколько в этом слове»

    + Диплом 1 степени воспитанников Алиев Дании, Ледовская Юлия, Лобанчук Варвара, Вдовина Дарья, Дорожкина Софья, Фабритцкая Марина+ сертификаты кураторов Фоминой Н В и Подолиной Г П

    8         Благодарственное письмо от центра интеллектуального развития «ООО «Пятое измерение» за участие во всероссийском творческом конкурсе «Путешествие в космос»

    + Диплом 1 степени воспитанников Дорожкина Софья ,Пирагова Катя, Вдовина Дарья, Алиев Дании, Фабритцкая Марина, Крысина Катя + сертификаты кураторов Фоминой Н В и Подолиной Г П

    Санитарный пост «МАДОУ Большеалексеевского д/с комбинированного вида «Калинка»» ежегодный участник соревнований санитарных дружин и санитарных постов Ступинского муниципального района.  В 2016 году команда «Дошкольных образовательных организаций» заняла 3 место.

    6. ОПИСАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

    Кадровый состав ДОО включает в себя всего - 20 человек, из них:
    ♦административный персонал – 2 человек,
    ♦педагогический персонал –  9 человек,
    ♦обслуживающий персонал – 9 человек.
    Педагогический состав включает в себя 5 воспитателей, 1 старшего воспитателя, 1 педагога дополнительного образования, 1 инструктора по физической культуре, 1 музыкального руководителя, 1 учителя-логопеда, заведующего.

    Действующий педагогический коллектив (с учетом заведующего) – достаточно высокообразованный:

    Из 10 педагогов (с учетом заведующего) имеют:
    ♦        высшее педагогическое образование                 - 5 педагогов (50%);
    ♦        среднее профессиональное педагогическое         -5 педагогов  (50%).

    ♦        Высшую квалификационную категорию                -4 педагога (40%)

    ♦        Первую квалификационную категорию                -6 педагогов (60%)

    В коллективе работают педагоги с достаточно большим опытом работы в детском саду (педагогический стаж от 15 до 38 лет).  С целью повышения своего профессионального уровня педагоги МАДОУ регулярно посещали методические объединения, курсы повышения квалификации. В 2016-2017 учебном году планируют аттестоваться на высшую квалификационную категорию 3 педагога.

    7. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОО И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

    Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.
    Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8. «Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность», то есть финансовые ресурсы направляются на организацию образовательного процесса, улучшение условий обучения воспитанников, на обеспечение безопасных условий образовательной деятельности в учреждении

    Учреждение осуществляет процедуры закупок товаров, работ и услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что является результатом эффективного использования средств, выделяемых из бюджета.

    Роста дебиторской задолженности и кредиторской задолженности в учреждении не наблюдается. Просроченной кредиторской задолженности у учреждения не имеется. Сроки оплаты обязательств соответствуют установленным датам по заключенным договорам.

    Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов на учебный год. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

    -средства муниципального бюджета;

    -субсидии областного и местного бюджета;

    -родительская плата;

    -предоставление платных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг;

    -внебюджетные источники финансирования;

    -целевые взносы юридических и физических лиц;

    -иные источники, предусмотренные действующим законодательством РФ.

    Бюджетные средства используются в соответствии со статьями расхода бюджета и идут на заработную плату, питание, оплату коммунальных услуг и прочее содержание имущества. Использование средств от иной приносящей доход деятельности, а также средства спонсоров, направлено на улучшение материально – технической базы ДОО, на уставные цели и задачи. От материального обеспечения зависит создание комфортной образовательной среды.

    Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии, поступившие в 2015 году, были освоены в полном объеме. Доходы от оказания платных услуг полностью перечислялись на расчетный счет ДОО и пока ещё не израсходованы.

    8. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

    Исходя из анализа деятельности ДОО за отчетный период можно сказать, что в 2015-2016 учебном году учреждение в целом работало стабильно. Достигнуты хорошие результаты:

    - в образовательной деятельности;

    - годовой план реализован на 100%.

    Перспективы и планы развития ДОО изложены в Программе развития МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» на 2014-2017 годы.

    А именно, реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного режима развития МАДОУ.

    А результаты будут следующими:

    1. Для воспитанников и родителей:

    - каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

    - хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

    - обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОО;

    - каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе ДОО, возможность выбора дополнительных программ развития;

    - качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.

     2. Для педагогов:

    - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

    -квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

    - будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

    - поддержка инновационной деятельности.        

    3. Для МАДОУ:

    - будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

    - развитие сотрудничества с другими социальными системами;

    - будут обновляться, и развиваться материально-технические условия пребывания детей в учреждении.

    В совокупности все результаты приведут к:

    ♦Усовершенствованию вариативных форм сотрудничества с семьей по воспитанию детей дошкольного возраста;

    ♦Повышению профессионального уровня педагогов в процессе аттестации и обучения на курсах повышения квалификации;

    ♦Приобщению родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

    ♦Развитию единой информационной среды детского сада;

    ♦Созданию необходимых условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

    Публичный доклад заведующей МБОУ за 2011-2012 г.г.

    Данный материал представляет собой анализ деятельности дошкольного учреждения за учебный год....

    Публичный доклад заведующей МБДОУ д/с "Звездочка"г Аркадак Бушуевой О.А. 2012 г

    В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям....

    Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

    Содержание 1. Общая характеристика учреждения...

    Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

    Содержание 1. Общая характеристика учреждения...

    Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

    Содержание 1. Общая характеристика учреждения...

    Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015 - 2016 учебный год.

    Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»за 2015-2016 учебный год»...