Проект проведения недели «Защита прав и достоинств дошкольника» (межгрупповой, краткосрочный)
методическая разработка по теме

Савина Елена Константиновна

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Понимая, что дети –самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка? Во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально –экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Вот почему для нашего общества должен существовать не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, необходимости поиска новых подходов к воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_provedeniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект проведения недели

«Защита прав и достоинств дошкольника»

(межгрупповой, краткосрочный)

  1. Целеполагание:

Наше будущее и  будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Понимая, что дети –самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка? Во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально –экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Вот почему для нашего общества должен существовать не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, необходимости поиска новых подходов к воспитанию.

  1. Участники проекта:

Дети старшей и подготовительных групп, родители, воспитатели групп, музыкальный руководитель, социальный педагог.

  1. Цель:

Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

  1. Задачи:
  1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  2. Обобщить знания детей об их правах и обязанностях;
  3.  Расширить знания участников образовательного процесса о содержании документов, регулирующих права ребёнка.
  4. Обогащение умениями, позволяющими устанавливать взаимодействие с детьми;
  5. Знакомство с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей.

  1. Структура проекта:

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

  1. Информационный (просветительский) блок:
  1. Папки –передвижки;
  2. Буклеты;
  3. Памятки;
  4. Выставка рисунков
  1. Практический блок
  1. Игры и упражнения с детьми

«Помоги себе сам»

Цель: обучать приёма, помогающим снять эмоциональное напряжение.

«Повадырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

«Я имею право…»

Цель: дать правовые знания.

«Обязанности в вашей семье»

Цель: способствовать развитию логического мышления детей, дать основы правовых знаний.

«Колобок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

«Обязанности в вашей семье»

Цель: способствовать развитию логического мышления детей, дать основы правовых знаний.

«Придумай правовой конец сказки»

Цель: способствовать творческому развитию детей, умению чётко выражать свои мысли, использовать полученные знания.

  1. Досуговый  блок:
  1. Мероприятие для детей «День прав ребёнка»

  1. План реализации проекта.

Дата

Мероприятие

1 -12 ноября

Оформление   информационных материалов для родителей по правовому воспитанию дошкольников.

15 -19 ноября

Выставка рисунков «Права ребёнка»

15 -16 ноября

Игры с детьми

17 ноября

Семинар –практикум «Правовое образование для педагогов»

18 ноября

Дискуссия для родителей «Защитим наших детей»

19 ноября

Мероприятие для детей «День прав ребёнка»

  1. Предполагаемые итоги реализации проекта.

формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).

повышения правовой культуры, знание основных документов по защите прав человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье

В уголок для родителей:"Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье"...

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"

Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему.  Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...