Летний план работы
календарно-тематическое планирование по теме

В летний план работы входят:

  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_plan_raboty.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принят

Утверждаю:

на педагогическом совете

Заведующий

МАДОУ д/с №  города Тюмени

Протокол №  4

__________

«25»  апреля  2012 г.

«______»  ____________ 2012 г.

ПЛАН РАБОТЫ

МАДОУ д/с №  города Тюмени

на летний период  2012 года

ЦЕЛЬ:

 Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организовывать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

ЗАДАЧИ:

  1. Создавать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно – эстетического развития каждого ребенка.

  1. Знакомить с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребенка; установление связей и зависимостей между ними, формирование у ребенка целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к миру.

  1. Повышать профессиональное мастерство педагогов в рамках единого образовательного пространства.

  1. Просвещать родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

- использовать естественные факторы природы, закаливающие мероприятия, спортивные и подвижные игры, досуги для укрепления и сохранения здоровья детей;

- продолжать развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами родителями и другими людьми;

- создавать условия для развития творческих, ролевых игр с использованием песка, природного материала;

- обеспечивать широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус чувствовать различные элементы окружающего мира.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Тематическая неделя

Мероприятия

Срок

Ответствен

ные

Выполнение

«Здравствуй солнце, здравствуй лето!»

1. Вызвать у детей радостное настроение, ожидание чего-то веселого и интересного, что их ждет летом.

2. Продолжать знакомить детей с характерными признаками лета, которые происходят в живой и неживой природе.

  1. Праздник ко Дню защиты детей «Пусть всегда будут дети!» (все группы)
  2. Рисунки на асфальте «Мы рисуем лето»  (ср., ст., подгот. гр.)
  3. Выпускной праздник «До свидания, детский сад!» (подгот. гр.)
  4. Чтение произведений, заучи-вание стихов, пословиц и поговорок о лете (все группы)
  5.  Презентация «Лето» (ср., ст., подгот. гр.)
  6. Просмотр мультфильма «Вот оно, какое лето» (все группы)

Июнь

1 неделя

муз. рук-ль,

воспитатели

всех возрастных групп

«Наш дом - Россия»

День независимости

1. Создать благоприятные условия для воспитания в ребенке гражданина своей Родины.

2. Закреплять знания о России, о столице – Москве, о государственной символике: герб, флаг, гимн.

3. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине – городу Тюмени.

  1. «С чего начинается Родина?» (беседы, чтение произведений, заучивание стихов, пословиц, поговорок с детьми) (все группы)
  2. Рассматривание иллюстраций, открыток, познавательных книг о России, Москве (ср., ст., подгот. гр.)
  3. «Мой любимый город» (пешие экскурсии по ближайшим улицам, скверам) (ст., подгот. гр.)
  4. «Игротека»   (подвижные, спортивные, хороводные, народные игры) (все группы)

2 неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«Летняя олимпиада»

1. 1. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья.

2. 2. Закреплять основные виды движений.

  1. Беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о спорте)  (все группы)
  2. День прыгуна  (понедельник)
  3. День метания (вторник)
  4. День бегуна (среда)
  5. День красивой осанки (пятница)
  6. Спортивные соревнования между группами «Олимпийские игры» (ст., подгот. гр.)

3 неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«Если хочешь быть здоров»

1. Продолжать формировать у детей представление об организме человека, желание заботиться о своем здоровье, о значении необходимости гигиены.

2. 2. Объяснить детям о пользе продуктов и витаминов.

  1. «Тропинками здоровья» (валеологические беседы о здоровье, о пользе и вреде солнечных лучей, воде, о правилах поведения на природе) (все группы)
  1. «Молочная страна» (беседы о пользе молока и молочных продуктов) (все группы)
  2. Просмотр мультфильмов "Мойдодыр", "Айболит" К.И. Чуковского (все группы)
  3. Викторина «От Мойдодыра» (ст., подгот. гр.)

4 неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«Школа добрых волшебников»

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам своего и коллективного труда.

  1. «Страна Вежливости» (беседы о правилах поведения, о вежливых словах) (все группы)
  2. Экскурсия на страусовую ферму (ст., подгот. гр.)
  3. «Трудовой десант» (разные виды труда) (все группы)

Июль

1

неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«Вода, вода, кругом вода»

1. Акцентировать внимание детей на том, что водный мир разнообразен.

2. Закрепить знания о животных и растениях, которые живут в воде.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Целевая прогулка «Школьный пруд» (ср., ст., подгот. гр.)
  2. Экскурсия по городу «Фонтаны Тюмени» (ст., подгот. гр.)
  1. Игры с водой (все группы)
  2. Развлечение «Приглашение от Нептуна»

2

неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«Театральный калейдоскоп»

1. Развивать интерес к музыке как виду искусства.

2. Закреплять названия музыкальных инструментов.

3. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения разных жанров.

  1. Слушание, просмотр, чтение сказок  (все группы)
  2. «Играем и показываем сказки» (игры с различными видами театров) (все группы)
  3. «Театр – малышам» (показ настольного театра детьми подгот. гр.)
  4. Викторина «Путешествие по сказкам» (ср., ст., подгот. гр.)

3 неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«Умники и умницы»

1. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, увлеченность поисками, желание узнать неизведанное.

2. Развивать у детей воображение, смекалку, логическое мышление.

  1. Решение ребусов, крос-свордов, «Найди отличия», «Четвертый лишний» и др. (ст., подгот. гр.)
  2. КВН, викторины (ср., ст., подгот. гр.)
  3. «Занимательные шашки» (шашечный турнир) (ст., подгот. гр.)
  4. «Удивительное рядом» (игры и эксперименты с солнцем, водой, воздухом, песком) (все группы)

4 неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«Разноцветные цветы удивительной красы»

1. Воспитывать любовь к природе – цветущим растениям.

2. Продолжать формировать у детей представление о разнообразности растений, их неповторимой красоте.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор.

  1. Стихи, загадки, произведения о цветах, рассматривание открыток  (все группы)
  2. Целевая прогулка к цветнику, беседа, наблюдения  (все группы)
  3. Дидактические игры, игры – превращения, подвижные игры (все группы)
  4. Выставка «Юные флористы» (цветы, изготовленные разными способами) (все группы)

Август

1 неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«Фестиваль игр»

1. Развивать игровое сотрудничество, стремление ярко проявлять эмоциональные реакции.

2. Повышать двигательную активность.

  1. «Наш веселый, звонкий мяч»

(игры с мячом) (все группы)

  1. Игры со скакалками, обручами

     (ст., подгот. гр.)

  1. Игры разных народов (все группы)
  2. Физкультурный досуг «Мы дружные ребята» (мл., ср. гр.)
  3. Спортивное соревнование «Веселые забеги» (эстафеты)     (ст., подгот. гр.)

3 неделя

воспитатели

всех возрастных групп

«До свидания, лето!»

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик от отдыха летом.

2. Развивать у детей умение рассказывать, делиться своими впечатлениями.

  1. Летняя гостиная  «Как я провел лето» (оформление альбома рассказов детей о летнем отдыхе)  (ср. гр., ст.гр., подгот. гр.)
  2. Вернисаж «Краски лета» (выставка детских рисунков) (ср., ст., подгот. гр.)
  1. Фоторепортаж «Летнее настроение»   (все группы)

4 неделя

воспитатели

всех возрастных групп

РАБОТА С КАДРАМИ

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Выполнение

1.

Составление тематического плана работы с детьми на летний период.

апрель

зам. зав. по УВР

2.

Проведение инструктажа по «Охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период».

май

зам. зав. по УВР

3.

Составление графика  проведения физкультурных мероприятий с детьми на спортивной площадке в ЛОП.

май

зам. зав. по УВР

4.

«Организация работы с детьми в летне-оздоровительный период» (консультация).

май

ст. вос-ль

5.

Выставка информационно – справочного материала в методическом кабинете в помощь воспитателям для работы в ЛОП.

май -

август

зам. зав. по УВР,

ст. вос-ль

6.

Подготовка к празднику, посвящённому Дню защиты детей, «Пусть всегда будут дети!»

июнь

музык. рук - ль,

воспитатели всех

возрастных групп

7.

Подготовка к выпускным праздникам «До свидания, детский сад».

июнь

музык. рук - ль,

воспитатели подгот. групп

8.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

в теч.

ЛОП

зам. зав. по УВР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Выполнение

1.

Информация о летне - оздорови-тельной работе.

31.05

Воспитатели всех

возрастных групп

2.

Оформление наглядной информации для родителей на ЛОП.

3.

Оформление наглядной информа-ции  «Лето, лето красота!» в уголке природы.

4.

Оформление наглядной информации по ОБЖ:

- «Оказание первой медицинской помощи ребенку»;

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;

- «Забавы на воде» (правила поведения на воде);

- «Будьте внимательны!» (ядовитые растения и грибы);

- «Чтобы не было беды» (травматизм детей).

июнь

август

5.

Встреча с родителями вновь поступающих детей. Заключение договоров.

июнь -

август

Константинова Т.М.,

заведующий

6.

Привлечение родителей к благоустройству групповых участков, территории детского сада, цветников и т.д.

июнь -

август

Воспитатели всех

возрастных групп

КОНТРОЛЬ

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Выполнение

1.

Выполнение инструкций по охране жизни здоровья детей.

 

в   течение   летнего оздоровительного  периода

заведующий

зам. зав. по УВР

ст. воспитатель

мед. работник

2.

Соблюдение циклограммы пребывания детей в детском саду.

3.

Соблюдение питьевого режима.

4.

Утренний прием на участке.

5.

Проведение утренней гимнастики.

6.

Наличие головных уборов у детей.

7.

Создание условий для принятия солнечных ванн, отдыха детей (наличие покрывал).

8.

Полоскание рта после приема пищи.

9.

Проведение водных процедур (мытье ног).

10.

Организация и проведение подвижных игр на прогулке.

11.

Наличие

- игрового материала для игр с водой, песком, воздухом;

- физкультурного оборудования для проведения индивидуальной работы, спортивных игр.

12.

Проведение наблюдений, целевых прогулок.

13.

Состояние условий на участке.

14.

Наличие и сохранность выносного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Летний план работы ДОО 2017 г.

Летний план работы дошкольной организации...

Летний план работы во 2 младшей группе

Летний план работы во 2 младшей группе...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"

В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....