Организация методического кабинета в ДОУ
материал по теме

 Для повышения эффективности работы воспитателей очень важна четкая организация методического кабинета как центра всей педагогической деятельности детского. Своим опытом оформления ме­тодического кабинета делимся и мы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_kabinet.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация методического кабинета в ДОУ

Методическая работа в ДОУ заключается в обучении и развитии педагогических кадров, выявлении, обобщении и распространении наиболее ценного опыта работы, а также создании методических разработок.

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет - копилка традиций дошкольного учреждения.

Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Поэтому старшему воспитателю необходимо соблюдать требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, сделать его доступным, тщательно продумывать систематизацию и расположение, научить воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми.

Успех воспитания и обучения дошкольников, взаимодействие с родителями и коллегами в коллективе, качество реализации программы во многом зависят от уровня педагогического мастерства воспитателей, который определяется их квалификационной подготовкой, методической компетентностью.

Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:

построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Мы стремимся просвещать педагогов о новейших достижениях передовой педагогической науки и практики; использовать инновационные педагогические технологии, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов; обучать их практическим умениям, необходимым для реализации задач, определенных программой воспитания и обучения дошкольников, в соответствии с которой строится деятельность дошкольного учреждения; оказывать помощь педагогам в самообразовании, научной организации своего труда; оснащать педагогический процесс пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.

Для этого материал, находящийся в методическом кабинете, разделена несколько разделов.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми.

Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Широко представлена методическая и справочная литература. В библиотеке для воспитателей имеется справочная литература: словари (Толковый словарь русского языка В.И. Даля, Словарь педагогических терминов и др.), энциклопедии.

Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя «Педагог: профессия и личность». В них освещены история и социальная значимость профессии, характеристика педагогической деятельности, личностные качества педагога, инструментарий воспитателя о методах воспитания, выделены качества хорошего воспитателя, указаны ошибки при работе с детьми.

Большое место занимает периодическая печать. В нашем детском саду организована подписка на журналы, касающиеся вопросов управления дошкольным учреждением, работы с кадрами, организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

В библиотеке выделен раздел «Педагогика и психология», в котором представлены произведения великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса.

игровая деятельность;

физкультурно-оздоровительная работа;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

сенсорное воспитание;

ребенок и окружающий мир; в   развитие речи;

формирование элементарных математических представлений;

нравственное воспитание;

В разделе «Методические материалы и рекомендации» представлены письма Минобрнауки России, управления образованием, а также материал, подготовленный старшим воспитателем в помощь педагогам учреждения. Это рекомендации, памятки, информационные листы, материал газеты «Дошколенок», выпускаемой ежемесячно в детском саду.

Также в методическом кабинете собран материал, знакомящий с опытом работы лучших педагогов учреждения.

Отдельно в методическом кабинете представлены тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ

нормативные документы;

методическая и справочная литература;

методические материалы и рекомендации;

выставки;

документация по содержанию работы ДОУ;

детская художественная литература;

фотоматериал;

видеоматериал;

познавательные видеокассеты;

наглядный материал.

По материалам журнала «Справочник старшего воспитателя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации методического кабинета

Современные подходы к организации методического кабинета...

Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ

Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин...

Организация методического кабинета в ДОО.

В статье подробно представлена организация методического кабинета в дошкольной образовательной организации....

«Организация методического кабинета»

Современный педагог  должен на высоком уровне ориентироваться в области дошкольного образования, владеть педагогическими технологиями, методиками, уметь работать в информационном пространстве, об...

Организация методического кабинета ДОУ

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.  и презентация к теме....

Организация методического кабинета

Как организовать методический кабинет в ДОУ...