Главные вкладки

    Организация методического кабинета в ДОУ
    материал по теме

     Для повышения эффективности работы воспитателей очень важна четкая организация методического кабинета как центра всей педагогической деятельности детского. Своим опытом оформления ме­тодического кабинета делимся и мы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskiy_kabinet.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация методического кабинета в ДОУ

    Методическая работа в ДОУ заключается в обучении и развитии педагогических кадров, выявлении, обобщении и распространении наиболее ценного опыта работы, а также создании методических разработок.

    Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет - копилка традиций дошкольного учреждения.

    Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

    Поэтому старшему воспитателю необходимо соблюдать требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, сделать его доступным, тщательно продумывать систематизацию и расположение, научить воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми.

    Успех воспитания и обучения дошкольников, взаимодействие с родителями и коллегами в коллективе, качество реализации программы во многом зависят от уровня педагогического мастерства воспитателей, который определяется их квалификационной подготовкой, методической компетентностью.

    Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

    Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:

    построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

    эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

    взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

    Мы стремимся просвещать педагогов о новейших достижениях передовой педагогической науки и практики; использовать инновационные педагогические технологии, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов; обучать их практическим умениям, необходимым для реализации задач, определенных программой воспитания и обучения дошкольников, в соответствии с которой строится деятельность дошкольного учреждения; оказывать помощь педагогам в самообразовании, научной организации своего труда; оснащать педагогический процесс пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.

    Для этого материал, находящийся в методическом кабинете, разделена несколько разделов.

    В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми.

    Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

    Широко представлена методическая и справочная литература. В библиотеке для воспитателей имеется справочная литература: словари (Толковый словарь русского языка В.И. Даля, Словарь педагогических терминов и др.), энциклопедии.

    Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя «Педагог: профессия и личность». В них освещены история и социальная значимость профессии, характеристика педагогической деятельности, личностные качества педагога, инструментарий воспитателя о методах воспитания, выделены качества хорошего воспитателя, указаны ошибки при работе с детьми.

    Большое место занимает периодическая печать. В нашем детском саду организована подписка на журналы, касающиеся вопросов управления дошкольным учреждением, работы с кадрами, организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

    В библиотеке выделен раздел «Педагогика и психология», в котором представлены произведения великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.

    Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса.

    игровая деятельность;

    физкультурно-оздоровительная работа;

    воспитание культурно-гигиенических навыков;

    сенсорное воспитание;

    ребенок и окружающий мир; в   развитие речи;

    формирование элементарных математических представлений;

    нравственное воспитание;

    В разделе «Методические материалы и рекомендации» представлены письма Минобрнауки России, управления образованием, а также материал, подготовленный старшим воспитателем в помощь педагогам учреждения. Это рекомендации, памятки, информационные листы, материал газеты «Дошколенок», выпускаемой ежемесячно в детском саду.

    Также в методическом кабинете собран материал, знакомящий с опытом работы лучших педагогов учреждения.

    Отдельно в методическом кабинете представлены тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах.

    Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ

    нормативные документы;

    методическая и справочная литература;

    методические материалы и рекомендации;

    выставки;

    документация по содержанию работы ДОУ;

    детская художественная литература;

    фотоматериал;

    видеоматериал;

    познавательные видеокассеты;

    наглядный материал.

    По материалам журнала «Справочник старшего воспитателя»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

    Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

    Современные подходы к организации методического кабинета

    Современные подходы к организации методического кабинета...

    Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ

    Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин...

    Организация методического кабинета в ДОО.

    В статье подробно представлена организация методического кабинета в дошкольной образовательной организации....

    «Организация методического кабинета»

    Современный педагог  должен на высоком уровне ориентироваться в области дошкольного образования, владеть педагогическими технологиями, методиками, уметь работать в информационном пространстве, об...

    Организация методического кабинета ДОУ

    Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.  и презентация к теме....