Паспорт методического кабинета
методическая разработка по теме

Репина Елена Геннадьевна

Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_metod._kabineta.docx74.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 10 для детей раннего возраста

                                     

г. Нижний Тагил

                                                            Утверждаю

                                                            Заведующий МБДОУ  № 10

                                                            _____________ Л.И.Гевирц

                                                                                   «_____»__________ 20_ г.

День  недели

Время

понедельник,

вторник,

среда,

четверг,

пятница

с 8.00  до  15.15

В отсутствие старшего воспитателя у педагога-психолога есть  ключ от методического кабинета.

План работы методического кабинета

Дни недели

Содержание деятельности

понедельник

Работа с методической литературой, печатными изданиями.

Консультации с педагогами, родителями

вторник

Посещение занятий, прогулок и контроль за деятельностью педагогов и детей.

среда

Работа в кабинете с документами. СГО.

Работа с творческой группой педагогов.

четверг

Посещение занятий, прогулок и контроль за деятельностью педагогов.

пятница

Работа на компьютере, оформление документации.

По плану МИМЦа

Посещение методических объединений, семинаров, практикумов.

Критерии оценки методического кабинета

Критерий оценки

Показатели

Самооценка

Примечание

1.

Документация кабинета

паспорт кабинета

инвентарная ведомость на имеющееся оборудование

график работы кабинета

план развития кабинета

2.

Программно-методическое оснащение методического кабинета

укомплектованность программно-методическим  обеспечением, учебно-методическими комплексами и их соответствие профилю кабинета, требованиям ФГТ и образовательной программы

наличие, систематизация дидактических и методических материалов для осуществления образовательного процесса

наличие постоянных и сменных информационных стендов

3.

Специальные средства для научной организации образовательной деятельности и управления ей

материалы для диагностики качества образования

научно-методическая литература для подготовки воспитателя к образовательной деятельности

литература для детей

4.

Санитарно-гигиеническое состояние методического кабинета

целесообразность организации пространства (рабочее место педагога, место для индивидуальной  и групповой работы педагогов, зона оргтехники и т.д.)

подбор мебели

освещение кабинета

система проветривания

наличие ремонта

5.

Техника безопасности

соблюдение правил техники безопасности при работе педагогов в кабинете

наличие инструкций и журнала по технике безопасности

наличие правил поведения в методическом кабинете

6.

Оборудование кабинета

оргтехника

осветительное оборудование

оборудование по технике безопасности

состояние мебели в кабинете

7.

Дизайн кабинета

оригинальность оформления

стилевое единство (эстетичность)

озеленение (при необходимости)

соответствие стендового материала дизайну кабинета

учет регионального компонента в оформлении кабинета

Общее количество баллов

Оценивание каждого показателя осуществляется по пятибальной системе:

0 – отсутствие материалов для оценивания;

1 – материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям;

2 – материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям;

3 – материалы на 90 % соответствуют предъявляемым требованиям;

4 – материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям.

Оценка деятельности методического кабинета

Анкета для педагогов

Уважаемые  педагоги!

Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методического кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую помощь и поддержку.

1. По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет старшего воспитателя;  библиотека;  комната отдыха педагогов, центр педагогической информации; свой вариант) ________________________________________________________

2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь).

3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и дидактическими материалами?  (хорошо, не очень, совсем не оснащен).

4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены  материалы,  литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко обозначены разделы;  удобно; нужную литературу найти в этом кабинете практически невозможно).

5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства? _____________________________________________

6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше внимание? Почему? ______________________________________________________________

7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам? Приемлема ли систематизация методической, научно-познавательной, детской литературы?_____________________________________________________________

8. По каким разделам требуется дополнительный материал?______________________

9. Чтобы вы изменили в размещении материала?__________________________________

10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического кабинета? _________________________________________________________________________

11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в методическом кабинете?________________________________________________________

12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за помощью в методический кабинет,  там всегда есть все, что нужно для работы;  стараетесь справиться с проблемами самостоятельно;   делитесь своими трудностями с другими педагогами).

13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его  работе).

14. Удобен ли для Вас график работы методкабинета? _____________________________

Благодарю за участие!

                                                       

         

 

                                                                                               Утверждаю

                                                                                               Заведующий МДОУ  № 10

                                                                                               ____________ Л.И. Гевирц

                                                                                               «_____»__________ 20__ г.

Паспорт методического кабинета МДОУ  № 10

1. Общая характеристика

Название кабинета

Методический кабинет дошкольного образовательногоучреждения

Год создания

2007

Общая площадь

18  м2

Ответственный за кабинет

Репина Елена Геннадьевна

2. Оборудование кабинета

2.1. Мебель

Наименование

Количество

1.

Стеллаж для книг

1

2.

Вешалка для прихожей

1

3.

Секция угловая

1

4.

Шкаф универсальный

1

5.

Тумба

2

6.

Кресла от мягкой мебели

2

7.

Стол компьютерный

1

8.

Стенд информационный

1

2.2. Технические средства

Наименование

Количество

1.

Компьютер + процессор

1

2.

Магнитола

1

3.

Колонки

2

4.

Телефон

1

2.3. Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности

Наименование

Количество

1.

Люстра

1

2.4. Нормативно-правовые документы

Название документа

1

Семейный кодекс РФ

2

Трудовой кодекс

3

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

4

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании»

5

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”

6

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”

7

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

8

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”

9

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

10

Концепция дошкольного воспитания

11

СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные  Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ № 91 от 22.07.2010.

12

Изменения  № 1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 , утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164.

13

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

14

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

15

Положение об аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации, от 24 марта 2010 года №  209

2.4.1. Документы по организации деятельности ДОУ

Название документа

1.

Образовательная программа ДОУ

2.

Программа развития ДОУ

3.

План работы ДОУ на учебный год

4.

Учебный план ДОУ

5.

Материалы по аттестации педагогических работников

6.

Организация работы по предупреждению ДТП

7.

Организация работы по обеспечению пожарной безопасности

2.5. Инструкции

Название инструкции

№ инструкции

1.

Должностная инструкция старшего воспитателя

2.

Инструкция по охране труда для старшего воспитателя

3.

Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой

4.

Должностная инструкция для музыкального руководителя

7

2.6. Наглядные пособия

Наименование

Количество

1.

Набор наглядного материала для НОД

1

2.

Пальчиковый кукольный театр

1

3.

Пособия для лепки

8

4.

Дидактический материал «Профессии», «Животные наших лесов»

2

5.

Тематический словарь в картинках: фрукты и овощи, транспорт, электробытовая техника, экзотические фрукты, дикие звери и птицы, цветы и деревья, посуда, одежда и обувь

8

6.

Дидактический материал С. Вохринцева: Игрушки, цвет, садовые ягоды, насекомые.

4

7.

Развивающее лото

1

8.

Геометрические пазлы

1

9.

Дидактическая игра

1

10.

Муляжи овощей

1

11.

Пирамидки

4

12

Мягкие игрушки для НОД

Пособия для музыки

1.

Платочки

26

2.

Листики(кленовые и березовые)

14

3.

Флажки

28

4.

Маски и шляпы

9/14

5.

Колокольчики

8

6.

Музыкальные ложки

24

7.

Набор муз. инструментов

1

8.

Металлофон

1

2.7. Учебно-методическая литература

Перечень программ  

                        Технологии                                    и пособия

образовательной области 

Программа и воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 .

Физическое воспитание детей 2-7 лет: перспективное планирование по программе./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Учитель, 2010.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Учитель, 2012.

Комплексная диагностика уровней освоения программы. Первая младшая группа. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2007.

Теплюк С.Н. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада – М. Мозайка-Синтез, 2007.

Комарова Т.С. – интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. М. Мозайка-Синтез, 2010.

Ребенок третьего года жизни. Пособе для родителей и педагогов./ Под ред. С.Н. Теплюк. - М. Мозайка-Синтез, 2011.

Евдокимова Е.С., Н.В. Додокина. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М. Мозайка-Синтез, 2007.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для родителей. – 3-е изд., испр. – М. Мозайка-Синтез, 2005.

Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М. Мозайка-Синтез, 2006.

Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2005.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М. Мозайка-Синтез, 2005.

Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М. Мозайка-Синтез, 2005.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. – М. Мозайка-Синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Занятия  по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. – М. Мозайка-Синтез, 2007.

Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе. – М. Мозайка-Синтез, 2007.

Степаненкова Э.Я. физическое воспитание в детском саду. –  М. Мозайка-Синтез, 2005.

Павлова П.А. , Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. – М., Тц Сфера, 2006.

«Здоровье»

«Физическая культура»

Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста. (основные показатели) – М.; Линка-Пресс, 1999.

Галаков А.С. Игры, которые лечат. – М.; ТЦ Сфера, 2001.

Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. – М.; Владос, 1999.

Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М.; Медицина, 1989.

Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М.; Аркти, 2002.

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М., Просвещение, 1986.

Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. – М.; Мозайка-Синтез, 2005.

Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.; Аркти, 2001.

Ноткина Н.А., Козьмина Л.И., Байнович Н.Н.оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – Санкт-Петербург; Акцидент, 1998.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.; Просвещение, 1986.

Павлова П.А., Горбунова И.В. расти здоровым, малыш! – ТЦ  Сфера, 2006.

Ротенберг Р. Расти здоровым. – М.; Физкультура и спорт, 1992.

Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. – Санкт-Петербург;  Детство-Пресс, 2000.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М; Мозайка-Синтез, 2005.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М, Просвещение, 1986

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М; Просвещение, 2000.

«Социализация»

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.

Бондаренко Е.А. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет. – Донецк, 2003.

Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от 0 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988.

Грабенко Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Санкт-Петербург, 2002.

Галакова Т.В. Развивающие игры с малышом до 3х лет. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Катаева А.А. Дидактические игры. – М., 2001.

Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - Санкт-Петербург, 2005.

Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет.

Томашевская Л.В. Интегрированные занятия  с детьми в период адаптации к детскому саду.

Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск, 1976.

«Безопасность»

Программа    «Основы безопасности детей дошкольного  возраста»   (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

«Труд»

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.

Лиштван З.В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1981.

«Познание»

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2003.

Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя. – М. Просвещение, 1986.

Николаева С.Н. экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозайка-Синтез, 2000.

Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.; Мозайка-Синтез, 2007.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: 2002.

Теплюк С.Н. воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка-Синтез, 2007

«Коммуникация»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.-  М. Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в  первой младшей группе  детского сада. -  М. Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя. – М. Просвещение, 1986.

Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года: Пособие для педагогов. – М: ВЛАДОС, 2003.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная пальчиковая гимнастика. – М.: Гном-пресс, 1998.

Стародубова Н.А. Развитие речи ребенка. – М.: Школьная пресса, 2005.

Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка-Синтез, 2007.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Просвещение, 1993.

Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста.– М.: Мозайка-Синтез, 2011

«Чтение художественной литературы»

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду. – М.: 2005.

Елисеева Н.Л. Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение, 1982.

Кожегуб Е. Хрестоматия. – М., 2003.

Новицкая М.Ю. Детская народная поэзия. – М., 1999.

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль: Академия развития, 1996.

«Музыка»

Горбина Е.В. В театре нашем для вас поем и пляшем. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Дзержинская И.Л.Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991.

Мирясова В.И. Играем в театр. – М.: Гном и Д, 2000.

Поляк Л. Театр сказок. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2001.

Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.  

«Художественное творчество»

Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Гаврина С.Е., Кутявина Л.Н., Топоркова И.Г. Развиваем руки – чтобы учиться красиво писать и рисовать. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Доронова Т.Н., Якобсон С.И. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1980.

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М.: Просвещение, 2001.

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.

Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М., 2002

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.  

2.8. Журналы

Название журналов

Годы

1.

«Дошкольное воспитание»

1998-2009

2.

«Справочник старшего воспитателя»

2007-2011

3.

План развития методического кабинета МДОУ  № 10

 на 2012-2013 учебный год

Наименование мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

Форма представления результата

Отметка о выполнении

1.

Подготовка паспорта методического кабинета

старший

воспитатель

сентябрь

паспорт

2.

Подготовка плана развития методического кабинета

сентябрь

план

3.

Систематизация материалов в методическом кабинете

в течение года

опись, номенклатура дел

4.

Создание картотеки

в течение года

картотека

5.

Организация подписки на периодические издания

в течение года

подписка

6.

Оформление стендов

старший

воспитатель

ежемесячно

информация

7.

Оформление выставок:

 к знаменательным и памятным датам, к педагогическим советам, месячникам, новинок периодических изданий, литературы.

старший воспитатель, воспитатели

в соответствии с планом работы

выставка

8.

Подготовка презентаций к аттестации педагогических работников, педагогическим советам, методическим объединениям

старший воспитатель

в соответствии с планом работы

презентации

9.

Составление методических пособий, рекомендаций для педагогов и родителей по построению конструктивного взаимодействия с детьми.

в течение года

пособия, рекомендации

10.

Оформление наглядных и методических пособий

старший воспитатель, воспитатели

в течение года

пособия

11.

Изготовление раздаточного материала (буклеты, памятки, словари, педагогические копилки, наглядная информация для родителей и педагогов).

старший воспитатель, воспитатели

в течение года

раздаточный материал

12

Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера

старший воспитатель

В течение года

анкеты, опросники

13.

Работа в автоматизированной информационной системе «Электронные услуги в сфере образования» и «Сетевой город. Образование»

старший воспитатель

база данных

14.

Подготовка итоговых аналитических и статистических материалов

Справки, служебные записки, информационные материалы

Материально-техническое оснащение

2.

Приобретение  скоросшивателей, файлов, папок, магнитов

старший воспитатель

в течение года

3.

Приобретение программно-методического, дидактического, наглядного обеспечения в соответствии с программой

старший воспитатель

в течение года

4.

Ламинирование , брошюрование методических материалов

старший воспитатель

в течение года

5.

Приобретение ксерокса

заведующий

в течение года

6.

Приобретение магнитно-маркерной доски

заведующий

февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт методического кабинета

описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...

Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"

Методический   кабинет  в дошкольном учреждении  является центром методической работы. В кабинете  собран и систематизирован разнообразный материал  в помощь воспитателям...

Паспорт методического кабинета

Паспорт методического кабинета...

Паспорт методического кабинета

Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт...

Паспорт методического кабинета

По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем,  разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет...

Паспорт методического кабинета

в помощь старшим воспитателям ДОУ...

Паспорт методического кабинета ДОУ

Цель: повышение эффективности методической работы ДОУ, профессиональной компетентности педагогов....