Паспорт методического кабинета
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 31
городского округа-город Камышин
День недели | Время |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница | с 8.00 до 17.15 |
Название кабинета | Методический кабинет детского сада № 31 |
Год создания | 1995 |
Общая площадь | 22 м2 |
Ответственный за кабинет | Коробейникова Наталья Александровна Образование-высшее Саратовский Государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2008 г. Факультет: педагогика и методика начального образования Специальность: Дошкольная педагогика и психология Стаж педагогической деятельности – с 1994 года. |
Дни недели | Содержание деятельности |
понедельник | Работа с методической литературой, печатными изданиями. Консультации с педагогами, родителями |
вторник | Посещениенепосредственно-образовательной деятельности, прогулок и контроль за деятельностью педагогов и детей. |
среда | Работа в кабинете с документами. Работа с творческой группой педагогов. |
четверг | Посещение непосредственно-образователной деятельности, прогулок и контроль за деятельностью педагогов. |
пятница | Работа на компьютере, оформление документации. |
По плану | Посещение методических объединений, семинаров, практикумов. |
С улыбкою как мама
Ребят принимаем!
Играем, рисуем,
Танцуем, поём.
И с мамами и папами
По морю воспитания
Мы каждый день настойчиво,
В согласии плывём!
№ | Наименование | Количество |
1. | Стенка для методических материалов и методической литературы | 2 |
2. | Полочки для журналов | 2 |
3. | Шкаф для одежды | 1 |
4. | Шкафы универсальные | 4 |
5. | Стулья | 12 |
6. | Компьютерный стул | 1 |
7. | Стол компьютерный | 1 |
8. | Стенды информационные | 6 |
№ | Наименование | Количество |
1. | Компьютер | 1 |
2. | Процессор | 1 |
3. | Колонки | 2 |
4. | Принтер | 1 |
№ | Наименование | Количество |
1. | Люстра | 4 |
№ | Название документа |
1. | Образовательная программа ДОУ |
2. | Программа развития ДОУ |
3. | План работы ДОУ на учебный год |
4. | Расписание непосредственно-образовательной деятельности |
5. | Годовой план ДОУ |
6. | Материалы по аттестации педагогических работников |
7. | Материалы по ГО и антитеррору |
8. | Календарное планирование старшего воспитателя |
9. | СанПиН 2.4.1.3049-13 |
10. | Закон Волгоградской области «Об образовании в Волгоградской области» |
11. |
№ | Название инструкции |
1. | Должностная инструкция старшего воспитателя |
2. | Инструкция по охране труда для старшего воспитателя |
3. | Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой |
4. | Инструкции по охране жизни и здоровью детей |
Стенды |
|
Ширмы |
|
Альбомы |
|
Разработки |
|
Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование; методическая литература по разделам программы М.А. Васильевой.
Методическая литература, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, консультации; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке. В ДОУ функционируют кабинеты «Этикет» и «Изо студия, картинная галерея» оснащенные дидактическим оборудованием для работы с детьми.
Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек).
В этом отделе находится литература, методические разработки, конспекты, литература для работы с детьми по ОБЖ, дидактически материал.
Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с окружающим; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
Методическая литература, разработки конспектов, проекты, призентации, наглядно – иллюстративный материал, консультации, методический и демонстрационный материал. Материалы по ПМПк.
Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.
Коллектив МБДОУ Д/с № 31 работает по приоритетному направлению художественно-эстетической направленности. Разработали «Программу развития ДОУ»; «Основную общеобразовательную программу с учетом федеральных государственных требований», «Условия реализации к основной общеобразовательной программе», а так же был разработан проект «Программы «Этикет» – правила хорошего тона» по методике О.Н. Беспаловой.
Принимая за основу Программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, (обновленный вариант) коллектив ДОУ строит воспитательно-образовательный процесс по следующим программам и технологиям:
Программы и технологии: - Э.Я. Степанкова Программа воспитания и обучения в детском саду «Методика физического воспитания» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005; - О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2007; - Н.А. Фомина « Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» М: «Баласс», 2005; - Т.И. Осокина и др. «Игры и развлечения детей на воздухе» М: «Просвещение», 1983; - А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» М: «Просвещение», «Владос», 1995 - Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М: «Владос», 1999; - О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей» (занятия, развлечения, праздники, походы) Я: «Академия Развития», 2005; - О.Б. Казина «Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду» Я: «Академия Развития», 2009; - И. П. Посашколва «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет» (конспекты занятий, информационно-методические материалы) В: «Учитель», 2009; - М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М: «Творческий Центр», 2007. - Г.В. Немова, А.Н. Малышева «Праздники, игры и танцы для дошкольников» Я: «Академия Развития», 2006; - М.А. Рунова «Движение день за днем» (комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды) М: «Линка-Пресс», 2007.
Программы и технологии: - О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2002; - О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой» (конспекты занятий) М: Сфера, 1998; - Д.Т. Шумаева «Как хорошо уметь читать!» (программа-конспект – обучение дошкольников чтению); - Г.Г. Давыдова, М.В. Корепанова «Познаю себя» (программа познания ребенком самого себя) Волгоград, 1999; - О.Л. Князева «Я-ты-мы» (программа социально-эмоционального развития дошкольников» М: «Мозаика-Синтез», 2003; - В.И. Петирова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) М: « Мозаика-Синтез», 2006; - Н.В. Дурова Фонематика. «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки» (методическое пособие) М: «Мозаика-Синтез», 2002; - Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» «Детства-Пресс», 2004; - К.Ю. Белая «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников» М: 1996.
Программы и технологии: - С.Н. Николаева «Юный эколог» (программа и условия ее реализации в детском саду) М: «Мозаика-Синтез» 1999; - Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Воронеж, 2004; - А.А. Леонтьев Образовательная программа «Школа 2100» М: Баласс, 1999 (курс программы дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет. «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, «Раз - ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина); - А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова «Здравствуй, мир!» (окружающий мир для дошкольников – методические рекомендации) М: «Баласс» 2000; - Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» (методические рекомендации) М: «Баласс», 1999; - Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (планы занятий) Волгоград, 2000; - Н.А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации - для занятий с детьми 2-7 лет) М: «Мозаика-Синтез», 2006; - З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М: «Просвещение», 1990; - Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» М: «Просвещение», 1991; - Е.В. Сербина «Математика для малышей» М: «Просвещение», 1992; - Р.Ф. Соболевский «Логические и математические игры» Минск: «Народная Асвета», 1977; - Д.Альтхауз, Э. Дум «Цвет, форма, количество» М: «Просвещение», 1984; - А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М: «Просвещение», 1993; - Е.Евдакимова «Воспитание мальенького Волжанина» - Н.Пылаева, Т. Ахутина «Школа внимания» (методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет), «Линка-Пресс», 2005; - А. Бартковский, И. Лыкова «Цветная геометрия», «Карапуз», 1997; - Е. Соловьева «Логическая кухня», «Линка-Пресс», 1997; - Л.Я. Береславский «Логические задачи» М:, «Открытие», 1995; - Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (из опыта работы), М: «Просвещение» 1990; - Н.В. Шайдурова «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» (справочное пособие), М: «Творческий Центр», 2008; - Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», М: «Олма», 2007.
Программы и технологии: - О.Н. Беспалова «Методика обучения детей дошкольного возраста правилам хорошего тона» ,Волгоград, 1994; - Л.М. Шипицина и др. «Азбука общения» (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками –для детей от 3 до 6 лет), СПб.: «Детство-Пресс», 2000; - Н.М. Метенова «Уроки вежливости» (практическое пособие), Ярославль, 2000; - С. Мирошниченко «Хорошие манеры» (азбука дошкольного воспитания) М: «Мой мир», 2007; - В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая «Ребенок за столом» (методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков), М: «Творческий Центр», 2006; - О. Ю. Безгина «Речевой этикет старших дошкольников» (пособие для воспитателей), М: «Мозаика-Синтез», 2004; - Л.В. Масанова «Правила этикета» (поурочная разработка материалов для занятий с детьми по предмету «Правила этикета»), Москва, 1996;
- Т.А.Копцева «Природа и художник» (художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно- воспитательных комплексов, М: «Творческий Центр», 2001; - Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (программа, конспекты), М: «Владос», 2000; - И.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» (для занятий с детьми дошкольного возраста), М: «Творческий Центр», 2000;
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки» М: «Творческий Центр», 2012; - А.С. Галанов и др. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», М: «Творческий Центр», 2000; - А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» (методическое пособие), М: , 2004; - А.П. Усова «Русское народное творчество детскому саду», М: «Просвещение», 1972; - Г.Н. Давыдова «Пластилинография» (анималистическая живопись), М:, 2008; - Журнал «Оригами» (искусство складывания бумаги), 1996; - О.П. Радынова Программа «Музыкальные шедевры» (конспекты занятий и развлечений), М:, 2000; - М.Б. Зацепина «Культурно - досуговая деятельность в детском саду» (программа и методические рекомендации – для занятий с детьми 2-7 лет), М:, «Мозаика-Синтез», 2005; - Р. Туфкрео, М. Кудейко «Коллекция идей» (театрализованная и художественная деятельность в детском саду), «Линка-Пресс», 2004; - М.А. Михайлова «Праздники в детском саду» (сценарии, игры, аттракционы), Я: «Академия Развития», 2005; - Н.В. Пугачева и др. «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста» (учебное пособие), Педагогическое общество России, 2005; - Э.П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста), М: «Линка-Пресс, 2008; - Е.С. Евдокимова «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры». Волгоград, 1999.
№ | Название журналов |
1. | «Дошкольное воспитание» |
2. | «Справочник старшего воспитателя» |
3. | «Дошкольная педагогика» |
4. | «Обруч» |
5. | Приложение к «Обруч» |
6. | «Ребенок в детском саду» |
7. | Приложение к «Управление в ДОУ» |
8. | Воспитатель ДОУ |
№ | Наименование мероприятия | Ответственный | Сроки исполнения | Форма представления результата |
1. | Подготовка паспорта методического кабинета | старший воспитатель | сентябрь | паспорт |
2. | Подготовка плана развития методического кабинета | сентябрь | план | |
3. | Систематизация материалов в методическом кабинете | в течение года | опись, номенклатура дел | |
4. | Создание картотеки | в течение года | картотека | |
5. | Организация подписки на периодические издания | в течение года | подписка | |
6. | Оформление информации стендов | старший воспитатель | ежемесячно | информация |
7. | Оформление выставок: к знаменательным и памятным датам, к педагогическим советам, месячникам, новинок периодических изданий, литературы. | старший воспитатель, воспитатели | в соответствии с планом работы | выставка |
8. | Подготовка презентаций к аттестации педагогических работников, педагогическим советам, методическим объединениям | старший воспитатель | в соответствии с планом работы | презентации |
9. | Составление методических пособий, рекомендаций для педагогов и родителей по построению конструктивного взаимодействия с детьми. | в течение года | пособия, рекомендации | |
10. | Оформление наглядных и методических пособий | старший воспитатель, воспитатели | в течение года | пособия |
11. | Изготовление раздаточного материала (буклеты, памятки, словари, педагогические копилки, наглядная информация для родителей и педагогов). | старший воспитатель, воспитатели | в течение года | раздаточный материал |
12 | Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера | старший воспитатель | В течение года | анкеты, опросники |
13. | Работа в автоматизированной информационной системе «Электронные услуги в сфере образования» и «Сетевой город. Образование» | старший воспитатель | база данных | |
14. | Подготовка итоговых аналитических и статистических материалов | Справки, служебные записки, информационные материалы |
Анкета для педагогов
Уважаемые педагоги!
Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методического кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую помощь и поддержку.
1. По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет старшего воспитателя; библиотека; комната отдыха педагогов, центр педагогической информации; свой вариант) ________________________________________________________
2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь).____________________________________________________________________
3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и дидактическими материалами? (хорошо, не очень, совсем не оснащен).
4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены материалы, литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко обозначены разделы; удобно; нужную литературу найти в этом кабинете практически невозможно).
5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства? _____________________________________________
6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше внимание? Почему? ______________________________________________________________
7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам? Приемлема ли систематизация методической, научно-познавательной, детской литературы?_____________________________________________________________
8. По каким разделам требуется дополнительный материал?______________________
9. Чтобы вы изменили в размещении материала?__________________________________
10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического кабинета? _________________________________________________________________________
11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в методическом кабинете?________________________________________________________
12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за помощью в методический кабинет, там всегда есть все, что нужно для работы; стараетесь справиться с проблемами самостоятельно; делитесь своими трудностями с другими педагогами).
13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его работе).
14. Удобен ли для Вас график работы методкабинета? _____________________________
Благодарю за участие!
Много разных кабинетов есть у нас в саду.
И в один из кабинетов я Вас поведу.
Кабинет небольшой, но уютный такой.
Здесь много информации, наглядной агитации.
Вас приглашаю заглянуть Я
В будущее, в завтра…
Пройти совсем недолгий путь и станет Вам понятно,
Чем «дышит» и «живет» сейчас
Наш детский сад родной,
Что снится педагогам
Желанный всем покой.
Мы постоянно учимся – Программы изучаем,
И опыт педагогов успешно обобщаем.
Методлитература нам в этом помогает,
Ведь нужной информацией она располагает.
Дошкольные журналы, статьи и консультации –
Нам очень пригодится любая информация.
Нам надо деток научить
И знания им дать:
Как надо Родину любить, как взрослых уважать.
Как рисовать, считать и петь,
Как делать многое уметь.
Ведь по профессия, друзья,
Немного мы – учителя!
И ласковые матери!
А, в общем – воспитатели!
Всё чему детей научим
В мониторингах укажем
И о детских достиженьях
На собраниях расскажем.
А собрания у нас, педсоветы – высший класс!
Материалы посмотрите, полистайте, оцените.
В кабинете много различных пособий:
картины и игрушки, смешные погремушки…
Они помогут детям познать наш мир чудесный:
Развить, к примеру, чувство,
Как понимать искусство.
Походите, посмотрите, кабинет наш оцените.
Кабинет у нас простой – не мифический.
И название его – Методический.
Приходите в гости к нам,
Всегда рады мы гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-143479-1353426212.jpg)
Паспорт методического кабинета
Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета....
паспорт методического кабинета
описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436438-1397405326.jpg)
Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"
Методический кабинет в дошкольном учреждении является центром методической работы. В кабинете собран и систематизирован разнообразный материал в помощь воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-48852-1444202487.jpg)
Паспорт методического кабинета
Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-402334-1421772525.jpg)
Паспорт методического кабинета
По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем, разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-165435-1357281012.jpg)
Паспорт методического кабинета ДОУ
Цель: повышение эффективности методической работы ДОУ, профессиональной компетентности педагогов....