Паспорт методического кабинета
материал на тему

Наталья Александровна Коробейникова

Паспорт методического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_metod_kabineta.docx79.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  общеразвивающего вида № 31

городского округа-город Камышин

                                     

                                                       

День  недели

Время

понедельник,

вторник,

среда,

четверг,

пятница

с 8.00  до  17.15

                                                 

Название кабинета

Методический кабинет детского сада № 31

Год создания

1995

Общая площадь

22  м2

Ответственный за кабинет

Коробейникова Наталья Александровна

Образование-высшее

Саратовский Государственный  университет имени Н.Г. Чернышевского, 2008 г.

Факультет: педагогика и методика начального образования

Специальность: Дошкольная педагогика и психология

Стаж педагогической деятельности – с 1994 года.

Дни недели

Содержание деятельности

понедельник

Работа с методической литературой, печатными изданиями.

Консультации с педагогами, родителями

вторник

Посещениенепосредственно-образовательной деятельности, прогулок и контроль за деятельностью педагогов и детей.

среда

Работа в кабинете с документами. Работа с творческой группой педагогов.

четверг

Посещение непосредственно-образователной деятельности, прогулок и контроль за деятельностью педагогов.

пятница

Работа на компьютере, оформление документации.

По плану

Посещение методических объединений, семинаров, практикумов.

                                              

С улыбкою как мама

Ребят  принимаем!

Играем, рисуем,

Танцуем, поём.

И с мамами и папами

По морю воспитания

Мы каждый день настойчиво,

В согласии плывём!

Наименование

Количество

1.

Стенка для методических  материалов  и  методической литературы

2

2.

Полочки для журналов

2

3.

Шкаф для одежды

1

4.

Шкафы универсальные

4

5.

Стулья

12

6.

Компьютерный стул

1

7.

Стол компьютерный

1

8.

Стенды информационные

6

 

Наименование

Количество

1.

Компьютер

1

2.

Процессор

1

3.

Колонки

2

4.

Принтер

1

Наименование

Количество

1.

Люстра

4

Название документа

1.

Образовательная программа ДОУ

2.

Программа развития ДОУ

3.

План работы ДОУ на учебный год

4.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

5.

Годовой план ДОУ

6.

Материалы по аттестации педагогических работников

7.

Материалы по ГО и антитеррору

8.

Календарное планирование старшего воспитателя

9.

СанПиН 2.4.1.3049-13

10.

Закон Волгоградской области «Об образовании в Волгоградской области»

11.

Приказ  № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Название инструкции

1.

Должностная инструкция старшего воспитателя

2.

Инструкция по охране труда для старшего воспитателя

3.

Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой

4.

Инструкции по охране жизни и здоровью детей

         Стенды

  • «Ведущие цели осуществления програмного развития»
  • «Проблемы взаимоотношения детей в обществе»
  • «Аттестация педагогических кадров»
  • «Мелодия семейной жизни» - «Про семью про дружную, всем такую нужную»
  • «Мир моего детства»
  • «Методическая копилка»

        Ширмы

  • Готовимися к педсовету
  • Фото-ширма «Интересно мы живем»
  • Путеводитель «Виды изодеятельности»
  • Мастер-класс по Волшебной кисточке
  • Мир растений
  • Сталинградская битва
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Звуковая культура речи
  • Правила хороших манер
  • Основы рационального питания
  • Развитие речи – «Составляем рассказ»

      Альбомы

  • «О музыка!»
  • «Этикет»
  • Кружок «Волшебная кисточка» (работы детей)
  • Материалы по Великой отечествченной войне
  • Семейные истории семьи Ломако, Жалниных
  • Секреты кулинарии семьи Лошкаревых

     Разработки

  • Многофункциональная игрушка «Светофорик»
  • Глобус
  • «Всезнайка» (полочка умных книг)
  • Картотека
  • Опыты  работы педагогов по програмным линиям развития детей
  • Материалы по творческому развитию детей
  • Проекты
  • Призентации
  • Материалы по семейному воспитанию
  • Патриотическое воспитание
  • Экологическое развитие
  • Художественное творчество
  • Нравственно-эстетическое развитие

Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества.    Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование;  методическая литература по разделам программы М.А. Васильевой.

Методическая литература, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, консультации; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке.                                            В ДОУ функционируют кабинеты «Этикет» и «Изо студия, картинная галерея» оснащенные дидактическим оборудованием для работы с детьми.

Методическая  литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература               по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек).

В этом отделе находится литература, методические разработки, конспекты, литература для работы с детьми по ОБЖ,  дидактически материал.

Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.

Методическая  литература,  разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем. Литература для  реализации национально – регионального  компонента  в ДОУ (художественная литература,   методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).

Методическая  литература,  разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с окружающим; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.

Методическая  литература,  разработки конспектов, проекты, призентации,  наглядно – иллюстративный материал, консультации, методический и демонстрационный материал. Материалы по ПМПк.

Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая  литература,  разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

 

Коллектив МБДОУ Д/с № 31 работает  по   приоритетному направлению  художественно-эстетической  направленности. Разработали  «Программу развития ДОУ»; «Основную общеобразовательную программу с учетом федеральных государственных требований», «Условия реализации к основной общеобразовательной программе»,  а так же был разработан проект «Программы «Этикет» – правила хорошего тона»  по методике                        О.Н. Беспаловой.

Принимая за основу  Программу  воспитания и обучения в детском саду под редакцией                  М.А.  Васильевой, (обновленный вариант)  коллектив ДОУ строит  воспитательно-образовательный процесс по следующим программам и технологиям:                                                                              

Программы и технологии:                                                                                                                                                  - Э.Я. Степанкова  Программа воспитания и обучения в детском саду  «Методика физического воспитания»  Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005;                                                                             - О.Н. Моргунова  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2007;                                                            - Н.А. Фомина « Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» М: «Баласс», 2005;                                                                     - Т.И. Осокина и др. «Игры и развлечения детей на воздухе» М: «Просвещение», 1983;                              - А.В. Кенеман,  Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» М:  «Просвещение», «Владос», 1995                                                                                                                                                                           - Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин  «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»                М: «Владос», 1999;                                                                                                                                                   - О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей»  (занятия, развлечения, праздники, походы) Я: «Академия Развития», 2005;                                                                                                              - О.Б. Казина «Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду» Я:                      «Академия Развития», 2009;                                                                                                                                                                  - И. П. Посашколва «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»  (конспекты занятий, информационно-методические материалы) В: «Учитель», 2009;                                                                        -   М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М: «Творческий Центр», 2007.                                                                                                                                                                                    - Г.В. Немова, А.Н. Малышева  «Праздники, игры и танцы для дошкольников» Я: «Академия Развития», 2006;                                                                                                                                                                                          - М.А. Рунова  «Движение день за днем» (комплексы физических упражнений и игр  для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды) М: «Линка-Пресс», 2007.  

Программы и технологии:                                                                                                                                                      -   О.С. Ушакова  «Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2002;                                                     - О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой»  (конспекты занятий)   М: Сфера, 1998;                                                                                                                                                        - Д.Т. Шумаева  «Как хорошо уметь читать!»  (программа-конспект – обучение дошкольников чтению);                                                                                                                                                                              - Г.Г. Давыдова, М.В. Корепанова «Познаю себя»  (программа познания ребенком самого себя) Волгоград, 1999;                                                                                                                                                                  - О.Л. Князева «Я-ты-мы» (программа социально-эмоционального развития дошкольников»                   М: «Мозаика-Синтез», 2003;                                                                                                                                         - В.И. Петирова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации  для занятий с детьми 2-7 лет) М: « Мозаика-Синтез», 2006;                                                                       -  Н.В. Дурова  Фонематика. «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки» (методическое пособие) М: «Мозаика-Синтез», 2002;                                                                                            - Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  «Безопасность»  «Детства-Пресс», 2004;                                                   - К.Ю. Белая  «Обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольников» М: 1996.    

Программы и технологии:                                                                                                                                    - С.Н. Николаева «Юный эколог» (программа и условия ее реализации в детском саду) М: «Мозаика-Синтез»  1999;                                                                                                                                                                         - Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Воронеж, 2004;                                                                                                                                                   - А.А. Леонтьев Образовательная программа «Школа 2100» М: Баласс, 1999 (курс программы дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет. «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, «Раз -  ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина);                                                                                 - А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова «Здравствуй, мир!» (окружающий мир для дошкольников – методические рекомендации) М: «Баласс» 2000;                                                                              - Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» (методические рекомендации) М: «Баласс», 1999;                                   - Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (планы занятий) Волгоград, 2000;                                                                                                                                                                     - Н.А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации - для занятий с детьми 2-7 лет) М: «Мозаика-Синтез», 2006;                                                                                                                                                                                  - З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М: «Просвещение», 1990;                                                                                                                                                                            - Т.Д. Рихтерман  «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»                                  М: «Просвещение», 1991;                                                                                                                                                 - Е.В. Сербина «Математика для малышей» М: «Просвещение», 1992;                                                            - Р.Ф. Соболевский «Логические и математические игры» Минск: «Народная Асвета», 1977;                                - Д.Альтхауз, Э. Дум «Цвет, форма, количество» М: «Просвещение», 1984;                                                   - А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М: «Просвещение», 1993;                                                                                                                                                                                            -  Е.Евдакимова «Воспитание мальенького Волжанина»                                                                                                                                                                                       - Н.Пылаева, Т. Ахутина «Школа внимания» (методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет), «Линка-Пресс», 2005;                                                                                                                                                       - А. Бартковский, И. Лыкова «Цветная геометрия»,  «Карапуз», 1997;                                                              - Е. Соловьева «Логическая кухня»,  «Линка-Пресс», 1997;                                                                              - Л.Я. Береславский «Логические задачи» М:, «Открытие», 1995;                                                                      -  Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (из опыта работы),                                           М: «Просвещение» 1990;                                                                                                                                           - Н.В. Шайдурова «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» (справочное пособие),                                М: «Творческий Центр», 2008;                                                                                                                                                                            - Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»,  М: «Олма», 2007.                                            

Программы и технологии:                                                                                                                                    -  О.Н. Беспалова «Методика обучения детей дошкольного возраста правилам хорошего тона» ,Волгоград, 1994;                                                                                                                                                                - Л.М. Шипицина и др. «Азбука общения» (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками –для детей от 3 до 6 лет),  СПб.: «Детство-Пресс», 2000;                                                                                  - Н.М. Метенова «Уроки вежливости»  (практическое пособие), Ярославль, 2000;                                        - С. Мирошниченко «Хорошие манеры» (азбука дошкольного воспитания) М: «Мой мир», 2007;                                                                                                                                                          - В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая «Ребенок за столом» (методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков),  М: «Творческий Центр», 2006;                                                            - О. Ю. Безгина «Речевой этикет старших дошкольников» (пособие для воспитателей), М: «Мозаика-Синтез», 2004;                                                                                                                                                                      - Л.В. Масанова «Правила этикета» (поурочная разработка материалов для занятий с детьми по предмету «Правила этикета»),  Москва, 1996;        

- Т.А.Копцева «Природа и художник» (художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно- воспитательных комплексов,  М: «Творческий Центр», 2001;                                                                                                                                                                   - Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (программа, конспекты),  М: «Владос», 2000;                                                                                                                                                                    - И.А. Лыкова  «Лепим, фантазируем, играем» (для занятий с детьми дошкольного возраста),                              М: «Творческий Центр», 2000;        

- И.А. Лыкова  «Цветные ладошки» М: «Творческий Центр», 2012;                                                                                                                                                                                                           - А.С. Галанов и др. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», М: «Творческий Центр», 2000;                                                                                                                                                                         - А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» (методическое пособие),   М: , 2004;                                                                                                                                                                      - А.П. Усова «Русское народное творчество детскому саду», М: «Просвещение», 1972;                                            - Г.Н. Давыдова «Пластилинография» (анималистическая живопись), М:, 2008;                                                    - Журнал «Оригами» (искусство складывания бумаги), 1996;                                                                                      - О.П. Радынова  Программа «Музыкальные шедевры»  (конспекты занятий и развлечений), М:, 2000;                                                                                                                                                                        - М.Б. Зацепина  «Культурно - досуговая деятельность в детском саду»  (программа и методические рекомендации – для занятий с детьми 2-7 лет), М:, «Мозаика-Синтез», 2005;                                                                                                                                                            - Р. Туфкрео, М. Кудейко  «Коллекция идей» (театрализованная и художественная деятельность в детском саду), «Линка-Пресс», 2004;                                                                                                                       - М.А. Михайлова «Праздники в детском саду» (сценарии, игры, аттракционы), Я: «Академия Развития», 2005;                                                                                                                                                                 - Н.В. Пугачева и др. «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста» (учебное пособие),  Педагогическое общество России, 2005;                                                                                              - Э.П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста), М: «Линка-Пресс, 2008;                                                                                                                                                                      - Е.С. Евдокимова «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры». Волгоград, 1999.

Название журналов

1.

«Дошкольное воспитание»

2.

«Справочник старшего воспитателя»

3.

«Дошкольная педагогика»

4.

«Обруч»

5.

Приложение к «Обруч»

6.

«Ребенок в детском саду»

7.

Приложение к «Управление в ДОУ»

8.

Воспитатель ДОУ

 

Наименование мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

Форма представления результата

1.

Подготовка паспорта методического кабинета

старший

воспитатель

сентябрь

паспорт

2.

Подготовка плана развития методического кабинета

сентябрь

план

3.

Систематизация материалов в методическом кабинете

в течение года

опись, номенклатура дел

4.

Создание картотеки

в течение года

картотека

5.

Организация подписки на периодические издания

в течение года

подписка

6.

Оформление информации стендов

старший

воспитатель

ежемесячно

информация

7.

Оформление выставок:

 к знаменательным и памятным датам, к педагогическим советам, месячникам, новинок периодических изданий, литературы.

старший воспитатель, воспитатели

в соответствии с планом работы

выставка

8.

Подготовка презентаций к аттестации педагогических работников, педагогическим советам, методическим объединениям

старший воспитатель

в соответствии с планом работы

презентации

9.

Составление методических пособий, рекомендаций для педагогов и родителей по построению конструктивного взаимодействия с детьми.

в течение года

пособия, рекомендации

10.

Оформление наглядных и методических пособий

старший воспитатель, воспитатели

в течение года

пособия

11.

Изготовление раздаточного материала (буклеты, памятки, словари, педагогические копилки, наглядная информация для родителей и педагогов).

старший воспитатель, воспитатели

в течение года

раздаточный материал

12

Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера

старший воспитатель

В течение года

анкеты, опросники

13.

Работа в автоматизированной информационной системе «Электронные услуги в сфере образования» и «Сетевой город. Образование»

старший воспитатель

база данных

14.

Подготовка итоговых аналитических и статистических материалов

Справки, служебные записки, информационные материалы

                                  Анкета для педагогов

Уважаемые  педагоги!

Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методического кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую помощь и поддержку.

1. По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет старшего воспитателя;  библиотека;  комната отдыха педагогов, центр педагогической информации; свой вариант) ________________________________________________________

2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь).____________________________________________________________________

3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и дидактическими материалами?  (хорошо, не очень, совсем не оснащен).

4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены  материалы,  литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко обозначены разделы;  удобно; нужную литературу найти в этом кабинете практически невозможно).

5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства? _____________________________________________

6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше внимание? Почему? ______________________________________________________________

7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам? Приемлема ли систематизация методической, научно-познавательной, детской литературы?_____________________________________________________________

8. По каким разделам требуется дополнительный материал?______________________

9. Чтобы вы изменили в размещении материала?__________________________________

10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического кабинета? _________________________________________________________________________

11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в методическом кабинете?________________________________________________________

12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за помощью в методический кабинет,  там всегда есть все, что нужно для работы;  стараетесь справиться с проблемами самостоятельно;   делитесь своими трудностями с другими педагогами).

13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его  работе).

14. Удобен ли для Вас график работы методкабинета? _____________________________

Благодарю за участие!

                                                       

Много разных кабинетов есть у нас в саду.

И в один из кабинетов я Вас поведу.

Кабинет небольшой, но уютный такой.

Здесь много информации, наглядной агитации.

Вас приглашаю заглянуть Я

В будущее, в завтра…

Пройти совсем недолгий путь и станет Вам понятно,

Чем «дышит» и «живет» сейчас

Наш детский сад родной,

Что снится педагогам

Желанный всем покой.

Мы постоянно учимся – Программы изучаем,

И опыт педагогов успешно обобщаем.

Методлитература нам в этом помогает,

Ведь нужной информацией она располагает.

Дошкольные журналы, статьи и консультации –

Нам очень пригодится любая информация.

Нам надо деток научить

И знания им дать:

Как надо Родину любить, как взрослых уважать.

Как рисовать, считать и петь,

Как делать многое уметь.

Ведь по профессия, друзья,

Немного мы – учителя!

И ласковые матери!

А, в общем – воспитатели!

Всё чему детей научим

В мониторингах укажем

И о детских достиженьях

На собраниях расскажем.

А собрания у нас, педсоветы – высший класс!

Материалы посмотрите, полистайте, оцените.

В кабинете много различных пособий:

картины и игрушки, смешные погремушки…

Они помогут детям познать наш мир чудесный:

Развить, к примеру, чувство,

Как понимать искусство.

Походите, посмотрите, кабинет наш оцените.

Кабинет у нас простой – не мифический.

И название его – Методический.

Приходите в гости к нам,

Всегда рады мы гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт методического кабинета

Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета....

паспорт методического кабинета

описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...

Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"

Методический   кабинет  в дошкольном учреждении  является центром методической работы. В кабинете  собран и систематизирован разнообразный материал  в помощь воспитателям...

Паспорт методического кабинета

Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт...

Паспорт методического кабинета

По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем,  разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет...

Паспорт методического кабинета

в помощь старшим воспитателям ДОУ...

Паспорт методического кабинета ДОУ

Цель: повышение эффективности методической работы ДОУ, профессиональной компетентности педагогов....