Консультация "Что такое проект?"
методическая разработка по теме

Пуговкина Ольга Валерьевна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_proekt.doc45.5 КБ
Office presentation icon proekt.ppt71.5 КБ

Предварительный просмотр:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

           

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)

Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Метод проектов — это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

             Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  1. занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  2. комплексные блочно-тематические занятия;
  3. интеграция:

 −частичная интеграция;

 −полная интеграция;

  1. метод проектов:

 −форма организации образовательного пространства;

 −метод развития творческого познавательного мышления.

Учебно-исследовательская деятельность индивидуальна по самой своей сути и нацелена на то, чтобы получать новые знания, а цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д. Это обучение должно осуществляться как на материале существующих учебных предметов, так и в специально организованной учебной среде. 

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

2. Разработка проекта

План деятельности по достижению цели:

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания для сам. выполнения.

Подведение итогов- это Презентация проекта, открытое занятие.

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов, детский  праздник, результаты оформляются в виде газет, книг, альбомов, выставок.

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

творческие, информационные, игровые или исследовательские и способам реализации результатов

По составу участников

индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

краткосрочные(1-3 занятий)

средней продолжительности

долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год)

По видам

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника,

детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

 

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются игровые и творческие проекты.

Проект «Зелёный друг»

1 этап    целеполагание (совместно с детьми)

2 этап    планирование

3 этап    сбор и анализ информации

4 этап    презентация продукта проектной

               деятельности

СЛАЙД 2

СЛАЙД 1

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...