Книжкина неделя
материал (подготовительная группа) по теме

Ларина Нина Борисовна

Отчет о проведении "Книжкиной недели" в группе ОНР  с фото материалами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Книжкина неделя. Отчет воспитателя Лариной Н.Б.

План проведения «Книжкиной недели» в группе «ЛИЛИЧКИ»

Дата

Мероприятие

Цель

18.01.10

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с работой библиотеки. Формировать читательский интерес. Прививать любовь к книге.

19.01.10

Создание групповой библиотеки.

Накопление литературного материала, соответствующего возрасту детей. Развитие читательского интереса. Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Оформление выставки «Моя любимая книга»

Развивать эстетические чувства. Активизировать и обогащать словарь. Учить детей пересказу любимой сказки.

20.01.10

Проведение совместно с группой «Гвоздички» ПРАЗДНИКА СКАЗКИ.

Создание положительного настроения у детей, желания участвовать в коллективных играх. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, мышление, восприятие, речь, общую моторику.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности и артистизм. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

21.01.

Знакомство с новой сказкой «Лисичка сестричка и серый волк».

Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к живой природе. Обогащение лексики. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти и речи. Формирование читательского интереса, развитие любви к сказке.

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Формирование эстетических чувств, развитие интереса к изобразительной деятельности.

22.01

Игра «Книжкина больница»

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге.

С 18 по 22 января в группе «Лилички» проводилась «Книжкина неделя». Каждый день был наполнен интересными событиями. Педагоги проводили различные викторины по творчеству Чуковского, Андерсена Г. X, Пушкина А. С..., конкурсы, где дети с огромным удовольствием участвовали..


Проведение Книжкиной недели принесло свои плоды. Ребята осознали значимость книги в жизни человека, как следует относиться к книгам, и организовали книжкину больницу. Собрав пазлы, подготовленные педагогами, ребята получают алгоритм действий при ремонте книг, что позволяет им организовать самостоятельно деятельность в этом направлении.

Это способствовало накоплению литературного материала, соответствующего возрасту детей, развитию читательского интереса, развитию эстетических чувств воспитанников послужило подготовкой к проведению сюжетно-ролевой игры «библиотека»

Дети на дом получили задание прочитать книги: «Дюймовочка», «снегурочка», «старик-годовик», «кот в сапогах» и нарисовать иллюстрации к одной из этих книг. После чего все эти книги проговаривались, обыгрывались детьми или пересказывались по ролям остальным детям.

Было проведено родительское собрание, которое было посвящено КНИЖКАМ. С детьми была подготовлена инсценировка сказки «три медведя» и показана родителям, что способствовало положительному настроению у детей и их родителей.

С целью продолжения знакомства детей с работой библиотеки, формирования читательского интереса и воспитания любви к книге, педагоги группы «Лилички» организовали экскурсию в библиотеку.

Сотрудники библиотеки рассказали детям не только о своей работе, но провели нас по залам, познакомили с книгами и организовали различные конкурсы- как дети знают сказки.

Посещение библиотеки вдохновило детей на создание групповой библиотеки и написания своих собственных книг. Дети вместе с родителями оформили книжки-самоделки, где текст сказки был придуман обязательно ребенком, а родители записывали эту сказку в книжечку.

Детям было предложено принести из дома не только книжки-самоделки, но и свою любимую книгу, которую мама читает им на ночь. Также совместно с родителями подготовить пересказ ее содержания. Родителей педагоги попросили, чтобы они рассказали про то, кто написал их любимые книжки. И принести портреты этих писателей в группу для дальнейшего обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Тема недели «Книжкина неделя».

материал в родительский уголок...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...


 

Комментарии

Ларина Нина Борисовна

Отчет о проведении "Книжкиной недели" в группе ОНР