«ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
материал по теме

Маликова Наталия Александровна

В основу системы работы с педагогическими кадрами положена диагностика и коррекция профессиональной деятельности педагогов, которая и позволяет:

-    оценивать уровень профессиональной подготовки каждого педагога,

- обеспечивать выявление профессиональных запросов, потребностей, а, следовательно, способствует более четкому определению цели, форм, методов и приемов, а также средств деятельности,

- позволяет создать систему профессионального адаптирования, становления, развития и саморазвития на основе распознавания, выявления индивидуальных различий педагогов в деятельности и корректировки ее содержания и результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

                     Данная проблема особенно актуальна в современных условиях.

    Развитие системы дошкольного образования в целом и в нашем городе в частности происходит  в сложнейшей ситуации.

   С одной стороны, требования нормативных документов о доступности дошкольного образования, его качестве, а  с другой стороны  тяжелый во всех отношениях педагогический труд; непрестижность профессии в глазах родителей и молодежи.

    В данных условиях способны работать только те педагоги, которые любят свое дело, понимают его необходимость, обладают высоким профессионализмом.

        В основу системы работы с педагогическими кадрами положена диагностика и коррекция профессиональной деятельности педагогов, которая и позволяет:

-    оценивать уровень профессиональной подготовки каждого педагога,

- обеспечивать выявление профессиональных запросов, потребностей, а, следовательно, способствует более четкому определению цели, форм, методов и приемов, а также средств деятельности,

- позволяет создать систему профессионального адаптирования, становления, развития и саморазвития на основе распознавания, выявления индивидуальных различий педагогов в деятельности и корректировки ее содержания и результатов.

Особое внимание со стороны руководства ДОУ уделяется молодым специалистам. Для их адаптации, повышения  профессиональной компетентности,  выявления   индивидуальности активно работает «Школа молодого специалиста». Занятия в «школе» проводят специалисты своего дела – опытные воспитатели - стажисты, имеющие высокий уровень квалификации. Используются интерактивные формы работы, в ходе которых у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств.

     В основу  работы с молодыми педагогами  положен план  индивидуального профессионального становления. В него включается: назначение наставника, педагогическое самообразование, участие в мероприятиях разного уровня.

Вместе с тем, основными   формами  самосовершенствования  остаются самообразование и самовоспитание педагогов.

        В нашем учреждении большое внимание уделяется формированию индивидуального стиля  педагога.

Высшим проявлением индивидуальности педагога выступает педагогическое творчество. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках формирования современной личности ребенка-дошкольника. И в этой связи,  от руководителя дошкольным учреждением требуется хорошее знание индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого педагога.

   Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Важной задачей овладения педагогическим творчеством является познание собственной профессиональной индивидуальности. 

Большой, важной и очень сложной работой для руководителя ДОУ является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, как индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Педагоги ДОУ пропагандируют свой опыт работы в мероприятиях разного  уровня.

Результатом деятельности  ДОУ по данной проблеме можно считать следующее:

  1. Создана гибкая система работы с кадрами по повышению их профессионального уровня.
  2. В коллективе ДОУ создан благоприятный микроклимат.
  3. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

В современных условиях гуманизации образования, когда индивидуальность человека представляет собой высшую ценность, ее формирование у педагога становится важнейшей целью профессионального становления.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль как одна из основных функций управления ДОУ

Схемы и таблицы для осуществления контроля за деятельностью воспитателей ДОУПерспективный план контроля на учебный год заместителя заведующего....

Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»

мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Планирование - как основная функция управления.

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений....

Консультация для педагогов по теме: «Роль индивидуального стиля общения, как средства повышения коммуникативности педагога»

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитатель...

"Формирование индивидуального стиля педагога ГБДОУ"

Проводя работу по формированию и поддержке индивидуального стиля педагога ДОУ в профессиональной деятельности.  мы осознаем, что состояться в профессии, быть успешным может быть лишь тот человек,...

«Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175»

Проблема и актуальность проекта.Изменения в социокультурной и экономической жиз­ни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования деятельности педагогов в ...