Есть ли права у ребёнка?
классный час по теме

Сапожникова Галина Николаевна

                                                                                                           " Есть ли права у ребёнка?"

         Право -это всё то, что истинно и справедливо. В Гюго  Здесь я поместила  своё выступление на общем родительском собрании. Делала упор на  востребованность и актуальность этой темы. Дети без прав - Россия без будущего!   Расскажите детям о их правах.

В моём выступлении выделено три уровня законов, регулирующих права ребёнка...

В нашем учреждении проблемы правового воспитания детей решаются с двух сторон...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_li_prava_u_rebenka.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Право- это всё то, что

                                                                            истинно и справедливо.

                                                                                                В. Гюго.

        Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей, педагогов. В свою очередь эти люди в какой-то мере также беззащитны, потому что здоровье, развитие и образование малыша во многом определяется тем. в каких социально- экономических условиях он живёт.

        Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. « Мы в ответе за тех, кого приручили….»- так они трактовали.  С наступлением 21 века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация  современного мира отражается, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребёнка. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне  зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации? Для нашего общества существует не День, и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.

        Подумайте о будущем детей, если не хотите остаться в прошлом. Дети без прав- Россия без будущего! Расскажите детям об их правах! Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности.

        Когда начинать знакомить человека с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Когда он станет взрослым? Когда будет учиться в школе? Не поздно ли? Ведь в таком случае он проживает без знания своих прав и обязанностей какую-то часть жизни, привыкает обходиться без этих знаний, привыкает к тому, что его права порой нарушаются, да и сам он нарушает права других людей, не ведая об этом…

        И возникает необходимость перевоспитывать. А перевоспитывать всегда труднее, чем воспитывать. Надо начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям. Мы  будем ставить вас в известность о содержании бесед с детьми, чтобы вы, товарищи родители, были готовы отвечать на многочисленные вопросы и требования своего ребёнка. Тема о правах и обязанностях всегда волнует детей, и поэтому следует помнить, что мы не можем ограничиваться только занятиями и развлечениями, какими бы интересными они ни были. Ребята всегда переводят полученные сведения в свою реальную жизнь и отношение к себе со стороны взрослых и других детей. Они склонны активно анализировать и усваивать свои права и забывать о своих обязанностях. Именно поэтому мы и предлагаем обращать особое внимание на  диаду «права- обязанности»

        Позднее мы коснёмся проводимой работы в учреждении с детьми процесса ознакомления с правами, обязанностями с разбором конкретных проблемных ситуаций, когда дошкольники рассматривают конкретные примеры нарушения прав.

        И так как защитить права ребёнка7 В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

        В Декларации впервые подчёркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Всё человечество должно заботиться о защите прав детей.

        Несмотря на значительность  этого события, окончательно система защиты прав ребёнка как составная часть защиты прав человека сложилась гораздо позже, т.е. только после провозглашения Организацией Объединённых Наций принципа уважения прав человека.

        необходимость разработки мер по охране прав ребёнка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН(ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребёнка по нескольким направлениям:

- разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребёнка;

- создание специального контрольного органа по защите прав ребёнка;

- содействие приведению национального законодательства в соответствие с международными обязательствами;

- оказание международной помощи через Детский фонд ООН.

        Можно выделить три уровня законов, регулирующих права ребёнка.

1-й уровень:

 Декларация прав ребёнка ( принята ООН 20.11.1959 г.)

Декларация- это «провозглашение»: в отличие от Конвенции, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира.

        *Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята в Нью- Иорке 30.09.1990 г.)

        *Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г.); другие документы, принятые рядом стран.

2 –уровень:

        *Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г)

        *Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996,2001, 2006 гг.)-

3 –уровень:

        *Федеральная целевая программа на 2007-2010 годы «Дети России», в состав которой входят подпрограммы «Здоровое поколение», «Дети и семья», «Одарённые дети» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.01.2007 г. №79-р)

        *Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»(от 28.06.1995 г.№98-ФЗ)

        *Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (от 24.07.1998)

        Наиболее результативной является нормотворческая деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребёнка. К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся:

- Декларация прав ребёнка(1959);

- Конвенция  ООН о правах ребёнка(1989);

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).

        Декларация прав ребёнка является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер. Декларация прав ребёнка как всемирный  документ, как документ, который  принят во многих странах мира, где заботятся о детях, где взрослые хотят, чтобы дети росли свободными людьми, уверенными в том, что их права защищены, а сами ребята помнят о своих обязанностях перед другими людьми. Необходимо помнить о Принципе №1 Декларации прав ребёнка, который звучит так:

«Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи»

        В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

        Принцип №2 звучит так «Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным  соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.»

        Принцип №3 звучит так»Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.»

        Принцип№4 звучит так «Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери. включая дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.»

        Принцип №5 звучит так»Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или специальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния»

        Принцип №6 звучит так «Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей»

         Принцип №7 звучит так»Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть  бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.»

        Принцип№8 звучит так «Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь»

        Принцип №9 звучит так»Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не  должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию»

        Принцип №10 звучит так «Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей»

        Декларация явилась смысловой основой для нового важнейшего международного документа- Конвенции о правах ребёнка, которая была принята в 1989 году ООН.

        И Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка- это два документа- свидетельство озабоченности человечества состоянием здоровья и условиями жизни молодого поколения планеты.

        Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.        

        Конвенция о правах ребёнка состоит из преамбулы и пятидесяти четырёх статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в  условиях, свободных от голода и нужды,  жестокости, эксплуатации и других и других форм злоупотреблений.

Конвенция признаёт за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на:

- воспитание;

- развитие;

- защиту;

- активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие и принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.        Основные, естественные права ребёнка в Конвенции, по сути, повторяют основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. Так, государства- участники уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии(ст.14, п.1); ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение: это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме(ст.13, п.1);государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития( с. 27. п.1)

Часть положений Конвенции о правах ребёнка более специфична. Так, государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке( ст. 19, п.1);признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях(ст.31, п.1); признают право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию(ст.32, п.1)

        В Конвенции отмечается, что родители и другие лица, воспитывающие ребёнка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребёнка (ст.27, п.2)

        Конвенция ООН о правах ребёнка даёт развёрнутое содержание понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает ответственность государства:

        *за обеспечение и максимально возможной степени выживания и здорового развития ребёнка (ст. 6);        

        *за защиту от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление права ребёнка на личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию( ст. 16);

        *за обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием( ст. 24);

        *за признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);

        *за защиту ребёнка от всех форм сексуальной эксплуатации( ст.34);

        *за защиту ребёнка от жестокого обращения (ст. 37);

        *за помощь ребёнку, явившемуся жертвой любых видов жестокого обращения (ст.39).

Уголовный кодекс РФ  предусматривает уголовную ответственность:

        *за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-135);

        *за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

        *право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

        *право ребёнка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56);

при этом предусмотрены:

        *лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

        *немедленное отобрание ребёнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается (ст. 15).

        В Конвенции отмечается, что родители и другие лица, воспитывающие ребёнка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих  способностей и финансовых возможностей  условий жизни, необходимых для развития ребёнка (ст. 27, п.2).

Нарушение прав маленьких детей, их достоинства- вполне распространённое явление. Эти  нарушения часто возникают в результате некомпетентных воздействий на ребёнка. Отдельно хотелось бы отметить выдвигаемые Конвенцией требования к  образовательным процессам. Так, в статье 29 отмечается, что образование ребёнка должно быть направлено на:

        а)развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка  в их самом полном объёме;

        б)воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашённым в Уставе Организации Объединённых Наций;

        в)воспитание уважения к родителям, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

        г)подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

        д)воспитание уважения к окружающей  природе.

        И наконец, согласно Конвенции, все государственные структуры, в том числе учебно- воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о  принципах и положениях Конвенции (ст.42)

Конвенция о правах ребёнка призвана во всём мире документом международного права и является образцом высокого социально- нравственного и педагогического значения.

Значение этого международного документа состоит ещё и в том, что впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля – Комитет по правам ребёнка, который уполномочен раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции. Именно родители несут ответственность перед своими детьми и государством за соблюдением этих прав.

        В нашем учреждение проблема правового воспитания детей решается с двух сторон: обеспечения правовой грамотности взрослых и со стороны способности ребёнка осознавать свои права и обязанности.. Взрослым даётся как прямая информация. так и создание проблемных ситуаций, разбор отдельных случаев с поиском правильного выхода из положения, чтение статей Декларации с их анализом, с обсуждением и т. д. Поэтому  мы будем размещать больше  памяток, информации, советов, как рассказать ребёнку о его правах и обязанностях, порекомендовать взрослым самим почитать юридическую и художественную литературу. Соблюдение прав детей- путь к воспитанию личности свободной, уверенной в себе, личности сильной и независимой, то есть такой, какой родители хотят видеть своего ребёнка. Применительно к детям дошкольного возраста следует говорить не о чисто правовом, а о нравственно- правовом воспитании, так как базой его являются усвоенные и принятые ребятами нравственные нормы поведения и взаимоотношений. До сведения дошкольников положения о правах ребёнка доводятся через игры, беседы, повседневную жизнь  подобранными педагогами темы заданий для детей, опираясь на концептуальные основы Конвенции о правах ребёнка, Семейного кодекса РФ, программы «Ознакомление с правами человека детей старшего дошкольного возраста. Содержание разделов этой программы:

        1.Каждый ребёнок имеет право на имя.

        2. Забота правительства и государства о детях.

        3. Каждый ребёнок имеет право на дом и семью.

        4. Каждый ребёнок имеет право на получение образования.

        5. Каждый ребёнок имеет право на своё мнение.

        6. Каждый ребёнок имеет право на защиту.

        7. Дети- инвалиды имеют право на особую защиту.

        8. Каждый человек имеет право на труд и отдых.

        9. Все люди имеют равные права.

        10. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности.

По содержанию Декларации прав ребёнка наш консультативный пункт готов давать консультации. Сегодня мы много говорили какими правами обладают родители, а какими- дети. нельзя забывать как Семейный кодекс РФ защищает права ребёнка:

        ст. 54.Право ребёнка жить и воспитываться в семье.

        ст.55. Право ребёнка на общение с родителями и с другими родственниками.

        ст.56.Право ребёнка на защиту(своих прав и законных интересов)

        ст.57. Право ребёнка выражать своё мнение.

        ст. 58. Право ребёнка на имя, отчество и фамилию.

        ст. 59. Имущественные права ребёнка.

        Общие мировые проблемы детства коснулись и нашей страны: и у нас увеличилось число больных детей, детей, лишённых родительского попечительства при живых родителях, детей, чьи права нарушаются. Кроме того, мы становимся свидетелями тревожных «кричащих» фактов обращения с детьми, сталкиваемся с тем, что права ребёнка нарушают повсеместно, традиционно, не придавая этому значения, часто даже не отдавая себе отчёта в том. что поступают противозаконно.

        Ребёнок, вырастая, при таком к себе отношении принимает как должное нарушение своих прав. не протестует, не возмущается. И только став взрослым человеком, начинает ощущать эту дискриминацию, но сделать уже ничего не может. Условия жизни в нашей стране, которая стремится стать правовым государством, сегодня, к сожалению. мало способствуют воспитанию личности свободной, демократичной, независимой.

        Правовое воспитание заключается, с одной стороны, в усвоении правовых знаний, а с другой – в поведении и действиях человека в соответствии с установленными законом правилами. Нравственная норма требует от личности не только формального следования им, но и того, чтобы они, эти нормы, стали привычкой, личностным убеждением. Нельзя, к примеру, заставить человека любить другого, сопереживать и сочувствовать ему. Но можно обязать не вредить здоровью другого, не убивать и т. д.

Одним из отличий правовой нормы от нравственной является последствие её невыполнения. Нарушение правовой нормы влечёт за собой наказание по законам государства.

        Нужно рассказать детям о последствиях несоблюдения правовой нормы, чтобы сформировать правовое сознание. И наказание в нравственном воспитании часто служат свидетельством беспомощности взрослого, попыткой демонстрации своей власти над ребёнком. Малыш, как правило, болезненно воспринимает наказание. чувствует себя отвергнутым, нелюбимым. что отрицательно сказывается на формирование его как личности свободной. открытой миру и людям.

        Ребёнка- дошкольника пока не касаются сугубо правовые нормы. Однако это не значит, что его не нужно готовить к тому моменту в жизни, когда они будут его касаться. Порождая в душе малыша страх, боязнь наказания, пусть и удерживая его тем самым от нарушения прав другого, оно может помешать развитию осознанного личностно воспринятого отношения к соблюдению правовых норм. Поэтому отбор передаваемых ребёнку знаний о его правах выстраивается на основе материала близкого. входящего в социальный опыт дошкольника. Это права, с сутью которых дети постоянно встречаются в жизни; права, которые наиболее часто нарушаются; права, знание которых может способствовать развитию интереса к социальным явлениям и которые доступны познанию на уровне обобщений.

        Можно разбить права на три блока:

        *первый блок- права, с которыми дети встречаются постоянно: право на имя, право на любовь и ласку, право на образование, право на игру, право на уважительное к себе отношение, на защиту от жестоких наказаний и т. д.Дети должны понять, что для хорошей, интересной жизни в группе нужно, чтобы все они знали  и соблюдали правила поведения, чтобы с уважением относились друг к другу и к тому, что каждый имеет право на что-то. Воспитатель вместе с детьми обсуждает правила. которые помогают им жить в коллективе дружно. Одновременно с правом возникает потребность в обязанностях: если ты  хочешь, чтобы соблюдались права в отношении тебя, ты должен так же соблюдать их по отношению к другим детям.

        *Второй блок- права, которые наиболее часто нарушаются. К ним относятся: право детей на выражение своего мнения, своих взглядов, право на собственность, на уединение, на выбор любимого занятия. Взрослые нередко нарушают их, не задумываясь над своими действиями: «Слушай, что я тебе говорю, а своё мнение оставь при себе». «Что ты сидишь один. иди играть со всеми ребятами», «Мало ли что тебе хочется сейчас делать. делай то. что делают все». Мы все взрослые должны внимательно присматриваться к себе. следить за тем. чтобы не нарушать права маленького человека. Вместе с тем детей следует приучать высказывать свою точку зрения, учить находить аргументы в пользу своей позиции( исключая»кулаки»), учить соглашаться с позицией оппонента. При этом важно, чтобы ребёнок знал: к его мнению прислушиваются, с ним считаются, советуются.»Как ты думаешь, это нужно сделать?»»Почему ты настаиваешь на этом, объясни» и т. д.

        *Третий блок прав. с которыми можно познакомить детей дошкольного возраста, - это права, знание которых может способствовать развитию интереса ребёнка к социальным явлениям и которые доступны познанию на уровне обобщений. Речь идёт о праве на образование, на жилище и семью и т. д.

        К сожалению, с каждым годом в массовой практике детских садов появляются всё больше проблемных детей. К ним относятся воспитанники с поведенческими нарушениями( воровство, ложь, агрессивность и т. п.), эмоционально- личностными расстройствами(депрессия, застенчивость, страхи и т. п.), которые в той или иной степени обнаруживаются у  каждого третьего ребёнка. Самооценка ребёнка сильно влияет на судьбу человека. Так, дети с низкой самооценкой, но вполне способные, хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и педагогами, менее успешны потом во взрослой жизни. Основа самооценки закладывается очень рано и зависит от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к недостаткам и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Если же ребёнка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой. ущербной. Ребёнок воспринимает себя таким, каким его видят другие. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания, и дети постоянно ищут и даже борются за него. Каждый ребёнок ждёт подтверждения, что он- хороший, что его любят, что он может справиться с  любыми делами. Это- естественные стремления всякого человека, составляющего отношения к себе. Это является важным условием его нормального развития и благополучного вхождения в мир культуры и социальных отношений.

        Своё выступление я хочу закончить следующими строками:

        По извилистой дорожке

        Шли по миру чьи-то ножки

        Вдаль смотря широкими глазами,

        Шёл малыш знакомиться с правами,

        Рядом  мама крепко за руку держала.

        В  путь-дорогу умницу свою сопровождала,

        Знать должны и взрослые,  и дети

        О правах, что защищают их на свете.

        

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча "Есть ли права у ребенка?"

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка....

«Нас много на шаре земном и у нас есть свои права»

нод открытого занятия для родителей....

Заседание Детской думы "Есть ли правила у дружбы?"

социально - коммуникативное развитие...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы "Есть ли правила у дружбы"

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в форме Детской Думы. С её помощью педагоги научат дошкольников общаться со сверстниками и вместе разбираться в конф...

Конспект занятия "Есть ли правила у дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия "Есть ли правила у дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста....

Занятие «Мы дети, но у нас есть свои права!».

В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка....

У каждого ребенка, есть свои права!

На голубой планете, На планете Земля У каждого ребенка Есть свои права!...