Заседание Детской думы "Есть ли правила у дружбы?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фалалеева  Елена Ивановна

социально - коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_detskoy_dumy_-est_li_pravila_u_druzhby-.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска

НОД

с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы

«Есть ли правила у дружбы»

Подготовила: воспитатель 1 категории МДОУ детского сада  №13 г. Сердобска.                              Фалалеева Елена Ивановна

Сердобск, 2019

Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать решения.

Задачи:

Познавательное развитие.

Дать представление о нормах поведения детей в коллективе.

Социально – коммуникативное развитие.

 Формировать у детей умение регулировать своё поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.

 Поддерживать детскую инициативу, создать условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском обществе.

 Формировать умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям.

 Формировать уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей.

 Учить преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми.

Речевое развитие.

Закрепить  умение подбирать прилагательные к существительным.

Развивать умение высказываться, умение вести диалог.

Художественно – эстетическое развитие.

Закрепить содержание сказок, умение пересказывать близко к тексту.

Оборудование: ноутбук, диск с музыкой, разрезанные картинки мультипликационных персонажей, фишки для голосования, эфирные масла (апельсин, лимон,  ваниль), атласный шарф, вата,  каштан, цветок, клубок ниток, иллюстрации с ситуациями, игрушечное солнце.

ХОД.

  1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга.

«Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Будем в Думе заседать, на вопрос ответ искать!»

Воспитатель:  в Детской думе мы соблюдаем правила. Какие правила мы соблюдаем в Детской Думе

Дети: мы не перебиваем друг друга, внимательно друг друга слушаем.

Озвучивание проблемной ситуации

Воспитатель:  Ребята подойдите пожалуйста к столу и посмотрите на персонажей знакомых мультфильмов, соедините их в пары (Винни Пух и Пятачок,  Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Шапокляк и крыска Лариска, Волк и Заяц, Малыш и Карлсон).  Как вы считаете, что сегодня мы будем обсуждать в Детской думе? Кто эти герои друг для друга? А все ли герои дружат?

Дети: нет волк и заяц  хотят дружить, но у них не получается?

Воспитатель:  Может,  они не знаю, что такое дружба. Я предлагаю вам поразмышлять о том, что такое дружба. Предлагаю собрать слово «Дружба» из букв на доске. (дети выкладывают слово из букв)

  1. Ассоциации воспитанников

Воспитатель:  Какое интересное слово «дружба». Как вы думаете, есть ли у дружбы запах? А возможно ли  потрогать её? какая она на ощупь? Я приглашаю вас к столам. Давайте разделимся на две команды. Мы будем выбирать аромат или предмет, который ассоциируется у вас с дружбой.

Упражнение «Для меня дружба это…»

Обратите внимание на предметы на столе (апельсин, лимон, мята, лаванда, ваниль (атласный шарф, вата, веточка сосны, каштан, цветок, клубок ниток). Предлагаю выбрать аромат или предмет и рассказать с какой дружбой у него ассоциируется его выбор.

Дети: «Я выбираю аромат ванили, потому что дружба для меня сладкая, праздничная, уютная, нежная, чуткая, чувственная»,  «Я выбираю каштан,  потому что дружба для меня прочная, крепкая, преданная, надёжная, боевая, бесстрашная», «Я выбираю вату, потому что дружба для меня пушистая, чистая, лёгкая, светлая, честная, бескорыстная»).

Воспитатель:  Вот мы с вами и попробовали ассоциировать дружбу с ароматом и предметами. Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей, хотим чтоб они нас любили, уважали, ценили и доверяли нам.

  1. Правила дружбы

Воспитатель:  А есть ли правила у дружбы? Давайте узнаем о правилах дружбы из сказок. А поможет нам в этом «Дерево знаний». Для этого нам нужно разделиться на пары. Помогут нам разноцветные ленточки. (дети выбирают концы одной ленточки и объединяются в пары)

Ребята, послушайте внимательно задание. Вам необходимо выбрать одну картинку со сказкой. Затем определить правило дружбы, которое к ней подходит, и подобрать картинку, которая соответствует этому правилу. После выполнения задания договоритесь, кто в паре назовет сказку, а кто объяснит правило дружбы.

(каждая пара выполняет задания)

Воспитатель:  Вижу, что все нашли правила дружбы. Теперь я предлагаю всем сесть в круг на ковер и вместе обсудить.

Воспитатель:  Молодцы! Все работали дружно, верно выполнили задание и смогли правильно объяснить свой выбор. Давайте еще раз назовем правила дружбы и разместим их на доске.

(делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга, не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать  и просить прощение, не драться и не ругаться)

  1. Принятие решения

Воспитатель:  Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Зелёная фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Жёлтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. Красная фишка – не надо соблюдать.

Голосование.

Затем следует обсуждение решения. (вы согласны с мнением, у кого есть уточнения., кто хочет высказать свое мнение, кто считает по другому)

6. Обобщение приобретённого опыта

Ребята, вы хорошо потрудились, высказывали свою точку зрения и предположения. Я предлагаю вам поиграть..

Игра «Кто позвал?»

Воспитатель:  Молодцы! Вы даже закрытыми глазами можете узнать своего друга, а  теперь расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно вам понравилось. Берём в руки мячик. Я начну с себя. Я увидела, какие вы все умные и рассудительные. Мне очень понравилось с вами заниматься».

( Воспитатель передаёт мячик по кругу выслушивая ответы детей.)

Воспитатель: Мы определили, что правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Правил дружбы на самом деле больше. Подумайте, какие правила дружбы ещё есть, и нарисуйте их к следующему заседанию Детской думы. Всем большое спасибо. Заседание Детской думы объявляю закрытым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания детского клуба "Всезнайка"

В игровой форме и непринужденной обстановке познакомить воспитанников с проблемами экологии.Продолжать формировать у дошкольников экокультуру и экопоповедение.Развитие культуры речи и "не боязни"...

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственны...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ СТАРШИХ ГРУПП.ТЕМА: «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ У

Совместное мероприятие с детьми и родителями, направленное на профилактику дорожно - транспортоно травматизма...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы "Есть ли правила у дружбы"

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в форме Детской Думы. С её помощью педагоги научат дошкольников общаться со сверстниками и вместе разбираться в конф...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...