Тематический контроль по ФИЗО
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
«Состояние работы в ДОУ
по воспитанию культуры здоровья дошкольников».
- Название: «Состояние работы в ГБДОУ д/с № 19 по воспитанию культуры здоровья дошкольников».
- Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения.
- Сроки проведения: с 11 по 21 февраля 2013 года.
- План тематического контроля:
Разделы контроля | Содержание | Методика |
1. Организация двигательной деятельности детей. | Соответствие требованиям к организации режима дня, учебных занятий, физического воспитания (СанПиН 2.4.1. 2660-10). Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе. Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности. | Наблюдение за детьми в процессе организации различных видов деятельности, в свободной деятельности, на прогулке. |
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей. | Взаимосвязь работы воспитателя и руководителя физического воспитания. Знание программных задач и методики работы по разделу «Физическое воспитание». Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня. Умение руководить формированием у детей культурно-гигиенических навыков. | Посещение занятий по физическому развитию. Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). |
3. Создание условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе. | Создание условий для подвижных и спортивных игр детей, для самостоятельной двигательной деятельности детей, для проведения оздоровительных процедур. | Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания). |
4. Планирование работы. | Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня. Планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, игры. | Проверка планирования совместной деятельности с детьми, индивидуальной работы с детьми, игровой деятельности. |
5. Работа с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников. | Индивидуальные беседы, консультации, стендовая информация. | Анализ планов. Анализ материалов к родительским собраниям. Анализ наглядной информации для родителей в группе. Анкетирование родителей. |
- Материалы тематического контроля: карта контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе в течение дня», карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах», карта оценки профессионального мастерства воспитателей по формированию у детей навыков здорового образа жизни, протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности и оздоровления детей, перечень физкультурного оборудования в физкультурном уголке группы.
- Анализ результатов тематического контроля: аналитическая справка.
- График проведения тематического контроля.
Возрастные группы | Дата контроля |
Гр. № 1 (ранний возраст) | |
Гр. № 9 (ранний младшая) | |
Гр. № 2 (ранний младшая) | |
Гр. № 11 (вторая младшая) | |
Гр. № 7 (вторая младшая) | |
Гр. № 4 (средняя) | |
Гр. № 3 (средняя) | |
Гр. № 10 (средняя) | |
Гр. № 6 (старшая) | |
Гр. № 8 (старшая) | |
Гр. № 5 (подготовительная) |
Перечень вопросов
для проведения тематического контроля
«Состояние работы в ДОУ по воспитанию культуры здоровья дошкольников»
к педагогическому совету «Воспитание культуры здоровья – важнейшее условие социально-личностного развития дошкольников».
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности. | |
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка. | |
Содержание физкультурных уголков в группах | Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом. |
Наличие атрибутов для подвижных игр. | |
Наличие картотеки физкультминуток. | |
Наличие картотеки дидактических игр валеологического содержания. | |
Наличие дидактических игр валеологического содержания. | |
Наличие оборудования для ходьбы, бега, равновесия (в соответствии с перечнем). | |
Наличие оборудования для прыжков (в соответствии с перечнем). | |
Наличие оборудования для катания, бросания, ловли (в соответствии с перечнем). | |
Наличие оборудования для ползания и лазанья (в соответствии с перечнем). | |
Наличие оборудования для общеразвивающих упражнений (в соответствии с перечнем). | |
Наличие оборудования, составляющего «дорожку здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба. | |
Нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. | |
Наличие в группе комплексов гимнастик в соответствии с оздоровительной программой. | |
Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе». | |
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. | |
Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуального стаканчика для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка). | |
Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми. | |
Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления. | |
Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т.п.). |
Критерии оценок:
+ представлено полностью; +/- представлено не в полном объеме; - не представлено вообще.
Перечень физкультурного оборудования
для группы раннего возраста
Тип оборудования | Наименование | Отметка о наличии |
Для ходьбы, бега, равновесия | Валик мягкий укороченный | |
Горка детская | ||
«Дорожка здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба. | ||
Для прыжков | Куб деревянный малый | |
Обруч | ||
Палка гимнастическая длинная | ||
Шнур короткий плетеный | ||
Для катания, бросания, ловли | Корзина для метания мячей | |
Мяч резиновый | ||
Шарик пластмассовый | ||
Обруч малый | ||
Для ползания и лазанья | Лабиринт игровой (трансформер) | |
Ящики для влезания, складирующиеся один в другой; мягкие модули | ||
Для общеразвивающих упражнений | Мяч массажный | |
Мяч резиновый | ||
Обруч малый | ||
Палка гимнастическая короткая | ||
Колечко с лентой | ||
Кольцо резиновое | ||
Флажки | ||
Платочки |
Перечень физкультурного оборудования
для второй младшей группы
Тип оборудования | Наименование | Отметка о наличии |
Для ходьбы, бега, равновесия | Валик мягкий укороченный | |
«Дорожка здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба. | ||
Для прыжков | Куб деревянный малый | |
Обруч | ||
Палка гимнастическая длинная | ||
Шнур короткий плетеный | ||
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | |
Мяч резиновый | ||
Шар цветной фибропластиковый | ||
Мешочек с грузом малый | ||
Для ползания и лазанья | Лабиринт игровой (трансформер) | |
Полукольцо мягкое | ||
Для общеразвивающих упражнений | Мяч массажный | |
Мяч резиновый | ||
Обруч малый | ||
Палка гимнастическая короткая | ||
Колечко с лентой | ||
Кольцо резиновое | ||
Флажки | ||
Платочки |
Перечень физкультурного оборудования
для средней группы
Тип оборудования | Наименование | Отметка о наличии |
Для ходьбы, бега, равновесия | Валик мягкий укороченный | |
«Дорожка здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба. | ||
Для прыжков | Куб деревянный | |
Обруч | ||
Скакалка короткая | ||
Для катания, бросания, ловли | Кольцеброс (набор) | |
Кегли (набор) | ||
Обруч | ||
Мяч резиновый | ||
Шар цветной фибропластиковый | ||
Мешочек с грузом малый | ||
Для ползания и лазанья | Лабиринт игровой (трансформер) | |
Полукольцо мягкое | ||
Для общеразвивающих упражнений | Мяч массажный | |
Мяч резиновый | ||
Обруч | ||
Палка гимнастическая короткая | ||
Колечко с лентой | ||
Кольцо резиновое | ||
Флажки | ||
Платочки |
Перечень физкультурного оборудования
для старшей и подготовительной групп
Тип оборудования | Наименование | Отметка о наличии |
Для ходьбы, бега, равновесия | Валик мягкий | |
«Дорожка здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба. | ||
Для прыжков | Обруч | |
Скакалка короткая | ||
Для катания, бросания, ловли | Кольцеброс (набор) | |
Кегли (набор) | ||
Обруч | ||
Мяч резиновый | ||
Шар цветной фибропластиковый | ||
Мешочек с грузом малый | ||
Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей | |
Полукольцо мягкое | ||
Для общеразвивающих упражнений | Мяч массажный | |
Мяч резиновый | ||
Обруч | ||
Палка гимнастическая короткая | ||
Колечко с лентой | ||
Кольцо резиновое | ||
Флажки | ||
Платочки | ||
Гантели |
Протокол обследования предметно-развивающей среды
для развития двигательной активности и оздоровления детей
Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||||||||||
Группа № | Группа № | Группа № | Группа № 2262 | Группа № 10 | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | Группа № | ||
Даты проверок | ||||||||||||
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности. | ||||||||||||
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка. | ||||||||||||
Содержание физкультурных уголков в группах | Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом. | |||||||||||
Наличие атрибутов для подвижных игр. | ||||||||||||
Наличие картотеки физкультминуток. | ||||||||||||
Наличие картотеки дидактических игр валеологического содержания. | ||||||||||||
Наличие дидактических игр валеологического содержания. | ||||||||||||
Наличие оборудования для ходьбы, бега, равновесия (в соответствии с перечнем). | ||||||||||||
Наличие оборудования для прыжков (в соответствии с перечнем). | ||||||||||||
Наличие оборудования для катания, бросания, ловли (в соответствии с перечнем). | ||||||||||||
Наличие оборудования для ползания и лазанья (в соответствии с перечнем). | ||||||||||||
Наличие оборудования для общеразвивающих упражнений (в соответствии с перечнем). | ||||||||||||
Наличие оборудования, составляющего «дорожку здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба. | ||||||||||||
Нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. | ||||||||||||
Наличие в группе комплексов гимнастик в соответствии с оздоровительной программой. | ||||||||||||
Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе». | ||||||||||||
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. | ||||||||||||
Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуального стаканчика для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка). | ||||||||||||
Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми. | ||||||||||||
Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления. | ||||||||||||
Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т.п.). |
Критерии оценок:
+ представлено полностью; +/- представлено не в полном объеме; - не представлено вообще.
Карта оценки профессионального мастерства воспитателяпо формированию у детей навыков здорового образа жизни
№ п/п | Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя | ФИО воспитателей | |||||||||||||||||||
1 | Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы. | ||||||||||||||||||||
2 | Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья. | ||||||||||||||||||||
3 | Грамотный подбор подвижных игр по возрасту. | ||||||||||||||||||||
4 | Умение правильно организовать занятия с точки зрения обеспечения необходимой двигательной активности детей. | ||||||||||||||||||||
5 | Знание 5-7 физкультминуток. | ||||||||||||||||||||
6 | Знание методики проведения утренней гимнастики. | ||||||||||||||||||||
7 | Знание методики проведения гимнастики после дневного сна. | ||||||||||||||||||||
8 | Знание методики проведения пищеварительной гимнастики. | ||||||||||||||||||||
9 | Знание методики проведения дыхательной гимнастики. | ||||||||||||||||||||
10 | Знание методики проведения глазной гимнастики. | ||||||||||||||||||||
11 | Знание методики физического воспитания дошкольников и умение провести занятие в отсутствие руководителя физического воспитания. | ||||||||||||||||||||
12 | Знание различных методик закаливания. | ||||||||||||||||||||
13 | Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков. | ||||||||||||||||||||
14 | Точное соблюдение режима дня. | ||||||||||||||||||||
15 | Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию порядка и чистоты в группе. |
Критерии оценки: О–высокий уровень; О–средний уровень, О–низкий уровень.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
в группе в течение дня
№ п/п | Вопросы на контроле | ФИО воспитателей | |||||||||||||||||||
1 | Проведение утренней гимнастики. | ||||||||||||||||||||
2 | Участие воспитателя в занятиях по физическому развитию. | ||||||||||||||||||||
3 | Проведение физкультминуток. | ||||||||||||||||||||
4 | Организация подвижных игр. | ||||||||||||||||||||
5 | Проведение пищеварительной гимнастики. | ||||||||||||||||||||
6 | Проведение глазной гимнастики. | ||||||||||||||||||||
7 | Проведение дыхательной гимнастики. | ||||||||||||||||||||
8 | Проведение гимнастики после дневного сна. | ||||||||||||||||||||
9 | Проведение игр в «сухом» бассейне. | ||||||||||||||||||||
10 | Проведение оздоровительных процедур (полоскание рта, ходьба по «дорожке здоровья»). |
Критерии оценки: О–высокий уровень; О–средний уровень, О–низкий уровень.
Организация прогулки
№ п/п | Вопросы на контроле | ФИО воспитателей | |||||||||||||||||||
1 | Планирование прогулки (игры, наблюдения за природой и состоянием погоды). | ||||||||||||||||||||
2 | Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания. | ||||||||||||||||||||
3 | Наличие выносного материала по сезону. | ||||||||||||||||||||
4 | Организация наблюдения за природой и состоянием погоды. | ||||||||||||||||||||
5 | Организация игр на прогулке. | ||||||||||||||||||||
6 | Организация трудовой деятельности детей на прогулке. | ||||||||||||||||||||
7 | Раздевание после прогулки. Порядок в шкафчиках и раздевалке. | ||||||||||||||||||||
8 | Гигиенические процедуры после прогулки. |
Критерии оценки: О–высокий уровень; О–средний уровень, О–низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по ФИЗО в младших, средних группах
В данном материале представлено примерное планирование в рамках тематических недель, разработанное инструкторами городской школы...
Примерное тематическое планирование по ФИЗО в старших и подготовительных группах
В данном материале представлено примерное планирование в рамках тематических недель, разработанное инструкторами городской школы...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Календарно- тематическое планирование по ФИЗО подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по ФИЗО подготовительная группа...
Комментарии
спасибо
спасибо