Тематический контроль по ФИЗО
методическая разработка по теме

Крутикова Татьяна Викторовна

Тематический контроль по ФИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._kontr._po_fizo.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль

«Состояние работы в ДОУ

по воспитанию культуры здоровья дошкольников».

  1. Название: «Состояние работы в ГБДОУ д/с № 19  по воспитанию культуры здоровья дошкольников».
  2. Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья  детей в условиях дошкольного учреждения.
  3. Сроки проведения: с 11 по 21 февраля 2013 года.
  4. План тематического контроля:

Разделы контроля

Содержание

Методика

1. Организация двигательной деятельности детей.

Соответствие требованиям к организации режима дня, учебных занятий, физического воспитания (СанПиН 2.4.1. 2660-10).

Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе.

Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности.

Наблюдение за детьми в процессе организации различных видов деятельности, в свободной деятельности, на прогулке.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

Взаимосвязь работы воспитателя и руководителя физического воспитания.

Знание программных задач и методики работы по разделу «Физическое воспитание».

Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня.

Умение руководить формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

Посещение занятий по физическому развитию.

Собеседование с воспитателями по программе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

3. Создание условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе.

Создание условий для подвижных и спортивных игр детей, для самостоятельной двигательной деятельности детей, для проведения оздоровительных процедур.

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания).

4. Планирование работы.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня.

Планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, игры.

Проверка планирования совместной деятельности с детьми, индивидуальной работы с детьми, игровой деятельности.

5. Работа с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Индивидуальные беседы, консультации, стендовая информация.

Анализ планов.

Анализ материалов к родительским собраниям.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Анкетирование родителей.

  1. Материалы тематического контроля: карта контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе в течение дня», карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах», карта оценки профессионального мастерства воспитателей по формированию у детей навыков здорового образа жизни, протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности и оздоровления детей, перечень физкультурного оборудования в физкультурном уголке группы.
  2. Анализ результатов тематического контроля: аналитическая справка.
  3. График проведения тематического контроля.

Возрастные группы

Дата контроля

Гр. № 1 (ранний возраст)

Гр. № 9 (ранний младшая)

Гр. № 2  (ранний младшая)

Гр. № 11 (вторая младшая)

Гр. № 7 (вторая младшая)

Гр. № 4 (средняя)

Гр. № 3 (средняя)

Гр. № 10 (средняя)

Гр. № 6 (старшая)

Гр. № 8 (старшая)

Гр. № 5 (подготовительная)


Перечень вопросов

для проведения тематического контроля

«Состояние работы в ДОУ по воспитанию культуры здоровья дошкольников»

к педагогическому совету «Воспитание культуры здоровья – важнейшее условие социально-личностного развития дошкольников».

Правильное расположение мебели  и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности.

Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка.

Содержание физкультурных уголков в группах

Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.

Наличие атрибутов для подвижных игр.

Наличие картотеки физкультминуток.

Наличие картотеки дидактических игр валеологического содержания.

Наличие дидактических игр валеологического содержания.

Наличие оборудования для ходьбы, бега, равновесия (в соответствии с перечнем).

Наличие оборудования для прыжков (в соответствии с перечнем).

Наличие оборудования для катания, бросания, ловли (в соответствии с перечнем).

Наличие оборудования для ползания и лазанья (в соответствии с перечнем).

Наличие оборудования для общеразвивающих упражнений (в соответствии с перечнем).

Наличие оборудования, составляющего «дорожку здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба.

Нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование.

Наличие в группе комплексов гимнастик в соответствии с оздоровительной программой.

Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе».

Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуального стаканчика для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка).

Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми.

Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления.

Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т.п.).

Критерии оценок:

+  представлено полностью; +/- представлено не в полном объеме; - не представлено вообще.


Перечень физкультурного оборудования

для группы раннего возраста

Тип оборудования

Наименование

Отметка о наличии



Для ходьбы, бега, равновесия

Валик мягкий укороченный

Горка детская

«Дорожка здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба.


Для прыжков

Куб деревянный малый

Обруч

Палка гимнастическая длинная

Шнур короткий плетеный


Для катания, бросания, ловли

Корзина для метания мячей

Мяч резиновый

Шарик пластмассовый

Обруч малый

Для ползания и лазанья

Лабиринт игровой (трансформер)

Ящики для влезания, складирующиеся один в другой; мягкие модули



Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный

Мяч резиновый

Обруч малый

Палка гимнастическая короткая

Колечко с лентой

Кольцо резиновое

Флажки

Платочки


Перечень физкультурного оборудования

для второй младшей группы

Тип оборудования

Наименование

Отметка о наличии


Для ходьбы, бега, равновесия

Валик мягкий укороченный

«Дорожка здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба.


Для прыжков

Куб деревянный малый

Обруч

Палка гимнастическая длинная

Шнур короткий плетеный


Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

Мяч резиновый

Шар цветной фибропластиковый

Мешочек с грузом малый

Для ползания и лазанья

Лабиринт игровой (трансформер)

Полукольцо мягкое



Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный

Мяч резиновый

Обруч малый

Палка гимнастическая короткая

Колечко с лентой

Кольцо резиновое

Флажки

Платочки


Перечень физкультурного оборудования

для средней группы

Тип оборудования

Наименование

Отметка о наличии


Для ходьбы, бега, равновесия

Валик мягкий укороченный

«Дорожка здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба.


Для прыжков

Куб деревянный

Обруч

Скакалка короткая


Для катания, бросания, ловли

Кольцеброс (набор)

Кегли (набор)

Обруч

Мяч резиновый

Шар цветной фибропластиковый

Мешочек с грузом малый

Для ползания и лазанья

Лабиринт игровой (трансформер)

Полукольцо мягкое



Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный

Мяч резиновый

Обруч

Палка гимнастическая короткая

Колечко с лентой

Кольцо резиновое

Флажки

Платочки


Перечень физкультурного оборудования

для старшей и подготовительной групп

Тип оборудования

Наименование

Отметка о наличии


Для ходьбы, бега, равновесия

Валик мягкий

«Дорожка здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба.

Для прыжков

Обруч

Скакалка короткая


Для катания, бросания, ловли

Кольцеброс (набор)

Кегли (набор)

Обруч

Мяч резиновый

Шар цветной фибропластиковый

Мешочек с грузом малый

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей

Полукольцо мягкое



Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный

Мяч резиновый

Обруч

Палка гимнастическая короткая

Колечко с лентой

Кольцо резиновое

Флажки

Платочки

Гантели


Протокол обследования предметно-развивающей среды

для развития двигательной активности и оздоровления детей



Вопросы на контроле

Возрастные группы

Группа №


Группа №

Группа №

Группа № 2262

Группа № 10

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Даты проверок

Правильное расположение мебели  и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности.

Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка.

Содержание физкультурных уголков в группах

Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.

Наличие атрибутов для подвижных игр.

Наличие картотеки физкультминуток.

Наличие картотеки дидактических игр валеологического содержания.

Наличие дидактических игр валеологического содержания.


Наличие оборудования для ходьбы, бега, равновесия (в соответствии с перечнем).



Наличие оборудования для прыжков (в соответствии с перечнем).

Наличие оборудования для катания, бросания, ловли (в соответствии с перечнем).



Наличие оборудования для ползания и лазанья (в соответствии с перечнем).

Наличие оборудования для общеразвивающих упражнений (в соответствии с перечнем).



Наличие оборудования, составляющего «дорожку здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба.

Нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование.

Наличие в группе комплексов гимнастик в соответствии с оздоровительной программой.


Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе».



Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.


Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуального стаканчика для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка).

Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми.


Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления.

Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т.п.).

Критерии оценок:

+  представлено полностью; +/- представлено не в полном объеме; - не представлено вообще.


Карта оценки профессионального мастерства воспитателя

по формированию у детей навыков здорового образа жизни


№ п/п


Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя

ФИО воспитателей




1

Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы.

2

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья.

3

Грамотный подбор подвижных игр по возрасту.

4

Умение правильно организовать занятия с точки зрения обеспечения необходимой двигательной активности детей.

5

Знание 5-7 физкультминуток.

6

Знание методики проведения утренней гимнастики.

7

Знание методики проведения гимнастики после дневного сна.

8

Знание методики проведения пищеварительной гимнастики.

9

Знание методики проведения дыхательной гимнастики.

10

Знание методики проведения глазной гимнастики.

11

Знание методики физического воспитания дошкольников и умение провести занятие в отсутствие руководителя физического воспитания.

12

Знание различных методик закаливания.

13

Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

14

Точное соблюдение режима дня.

15

Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию порядка и чистоты в группе.

Критерии оценки: О–высокий уровень; О–средний уровень, О–низкий уровень.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

 в группе в течение дня



№ п/п



Вопросы на контроле

ФИО воспитателей




1

Проведение утренней гимнастики.

2

Участие воспитателя в занятиях по физическому развитию.

3

Проведение физкультминуток.

4

Организация подвижных игр.

5

Проведение пищеварительной гимнастики.

6

Проведение глазной гимнастики.

7

Проведение дыхательной гимнастики.

8

Проведение гимнастики после дневного сна.

9

Проведение игр в «сухом» бассейне.

10

Проведение оздоровительных процедур (полоскание рта, ходьба по «дорожке здоровья»).

Критерии оценки: О–высокий уровень; О–средний уровень, О–низкий уровень.


Организация прогулки



№ п/п



Вопросы на контроле

ФИО воспитателей




1

Планирование прогулки (игры, наблюдения за природой и состоянием погоды).

2

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания.

3

Наличие выносного материала по сезону.

4

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.

5

Организация игр на прогулке.

6

Организация трудовой деятельности детей на прогулке.

7

Раздевание после прогулки. Порядок в шкафчиках и раздевалке.

8

Гигиенические процедуры после прогулки.

Критерии оценки: О–высокий уровень; О–средний уровень, О–низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по ФИЗО в младших, средних группах

В данном материале представлено примерное планирование в рамках тематических недель,  разработанное  инструкторами городской школы...

Примерное тематическое планирование по ФИЗО в старших и подготовительных группах

В данном материале представлено примерное планирование в рамках тематических недель,  разработанное  инструкторами городской школы...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Календарно- тематическое планирование по ФИЗО подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по ФИЗО подготовительная группа...


 

Комментарии