Технология планирования образовательной работы в ДОУ
календарно-тематическое планирование по теме

предложен вариант планирования образвательной работы в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_planirovaniya.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4

  Утверждаю:___________

Заведующая ДОУ № 4

                                                                                                      К.В. Ильиных

ПРОЕКТ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        

Подготовила:

Старший воспитатель

С.В. Муллаярова

СОДЕРЖАНИЕ

        

Пояснительная записка……………………………………………………………3

Общие требования к оформлению планов образовательной работы ………….7

Технология календарно- тематического планирования на неделю…………….8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы. План отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности:

«Программа должна основываться на  комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»;

«Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…;

«Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

План образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.  

Необходимо учитывать условия,

которые необходимо соблюдать при планировании:

- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

- выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;

- учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

Принципы планирования образовательной работы с детьми:

План образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе.

Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана  

Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка.

Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.

Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий.

Учёт местных региональных  особенностей (климат, природные условия).

Учёт времени года и погодных условий.

Учёт индивидуальных особенностей каждого малыша. Уровня его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планирование индивидуальной работы с каждым ребёнком.

Предусмотрение в плане чередования групповой и индивидуальной деятельности детей.

Учёт колебаний работоспособности детей в течение дня и недели при планировании непрерывно непосредственной образовательной деятельности и требований к  их сочетаемости.

Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие.

Планируемая деятельность не навязывается  детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.

Предусмотреть вариативность предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого воспитанника.

Обязательное включение родителей в общий педагогический процесс.

Основные требования

 к плану образовательной работы с детьми:

- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются

знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Предлагаемый план образовательной работы с детьми построен на основе комплексно – тематического принцип построения образовательного процесса. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм,  различных видов детской деятельности. При планировании необходимо учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка. План разработан для младшего и старшего дошкольного возраста на неделю. Каждая неделя посвящена одной теме, согласно которой воспитатель планирует детскую деятельность. Каждый день то же планируется с учетом образовательных областей, где обязательно учтены все виды детской деятельности.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНА

Первый лист:

ФИО педагогов и специалистов, работающих на группах

Второй лист:

Сведения о детях.

№ пп

ФИО ребенка

Дата рождения

Группа здоровья

Марка мебели

Третий лист:

Годовые задачи и цель работы ДОУ.

Четвертый лист:

Годовые задачи работы группы (исходя из задач ДОУ).

Пятый лист:

Программы и технологии, методические пособия, используемые  в работе.

Шестой лист:

Режим дня.

Седьмой лист:

Расписание непрерывно непосредственной деятельности, списки детей по подгруппам.

Восьмой лист:

Расписание дополнительного образования.

Список детей.

ФИО руководителя.

Время и место проведения.

Девятый лист:

Расписание работы учителя логопеда:

Десятый лист:

Циклограмма гимнастики (утренней, пальчиковой, артикуляционной).

ТЕХНОЛОГИЯ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯНА НЕДЕЛЮ

(согласно  годовому тематическому плану)

Тема:

Итоговое мероприятие:

Дата проведения:

Ответственный:

Цель:

Задачи:

Формы работы по образовательным областям: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Циклограмма примерных видов деятельности тематической недели

День недели

Содержание работы

Понедельник

Просмотр презентаций, мультфильмов, научно- популярных фильмов, фотографий по теме недели

Чтение художественной литературы по теме недели

Вторник

Продуктивная деятельность по теме недели

Выставка книг по теме недели

Среда

Викторины, конкурсы по теме недели

Четверг

Экскурсии, целевые прогулки по теме недели

Встречи с интересными людьми

Совместные мероприятия с другими группами

Пятница

Итоговые или обобщающие занятия

Оформление выставки, стендов творческими работами

Концерты, развлечения

Проведение олимпиад по теме

Организация мероприятий совместно с родителями и специалистами ДОУ  

                План образовательной работы на понедельник

День недели




Режим

Интеграция  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Просмотр иллюстраций, слайдов по теме

Дидактические игры на развитие внимания, памяти.

Артикуляционная гимнастика

 Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков

 Проблемные ситуации по теме недели

Индивидуальная работа  по развитию связной речи по содержанию знакомой художественной литературы.

Закрепление пройденного материала по образовательным областям

Привитие КГН во время умывания, приема пищи

Проблемные ситуации по теме  

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах развития детей.

Ведение календаря природы


Проблемные ситуации  по теме недели

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Подготовка к прогулке

Прогулка 

Подвижные  игры, спортивные игры,


Наблюдения за объектами животного мира.  


Дидактические игры по окружающему миру (животные)


Труд на участке, в цветнике, огороде.

Беседа;

подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.


Физические упражнения (прыжки)

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»


Проблемные ситуации  по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические,  словесные игры.

 Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. Создание коллекций

Возвращение с прогулки

Обед



Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании

Проблемные ситуации по теме  

КГН при подготовке ко сну

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

1н: беседа по картине

2н: беседы по нравственному воспитанию

3н: опытническая деятельность

4н: сюжетно- ролевая игра новая


Досуг спортивный/ математический


 Работа в книжном уголке: чтение художественной литературы  по теме недели


Просмотр презентаций, фотографий, мультфильмов, научно-популярных фильмов  по теме недели.

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Дидактические, настольно-печатные игры. Творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, уголке мальчиков, в бытовом уголке, уголке движений.

Опыты.

Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность

Прогулка

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Планирование образовательной деятельности на вторник

День недели




Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Дидактические игры по ФЭМП (количество, счет, величина, форма, пространство и время), Развивающие игры;

 Пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков

 Проблемные ситуации по теме  недели

Рассматривание альбомов по окружающему миру

Закрепление пройденного по образовательным областям

Привитие КГН во время умывания, приема пищи

Проблемные ситуации по теме  

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: продуктивной деятельности (наблюдение за деятельностью детей)

Ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Подготовка к прогулке

Прогулка 

Подвижная игра (народная, хороводная), спортивные игры


Наблюдения за  растениями


Труд на участке, в цветнике, огороде.



Наблюдения по теме

Беседа;

подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция. Физические упражнения (метание)

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»

Проблемные ситуации по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. Создание коллекций

Проблемные ситуации  по теме

Возвращение с прогулки

Обед

Подготовка ко сну 

Чтение художественной литературы по теме недели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании

КГН при приеме пищи

Проблемные ситуации по теме

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер 

1н: Дидактические игры по математике

2н: Творческие игры

3н: сюжетно- ролевая игра (наблюдение)

4н: интеллектуальные игры



Продуктивная деятельность по теме недели

Беседа.

Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Индивидуальная работа по ИЗО

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные  игры. Самостоятельная художественная  деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: парикмахерская, уголок врача, уголок продавца. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность.

Прогулка

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Планирование образовательной работы на среду

День недели




Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры по ознакомлению  с окружающим

Словесные игры

Утренняя гимнастика  

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков

Беседы из личного опыта обучающие игры.

Закрепление пройденного по образовательным областям

Объяснение, показ  личный пример, напоминание, ситуативный  разговор.

КГН при приеме пищи

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  физической культуры,  дежурства; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.

Семинары-

практикумы.

Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Подготовка к прогулке

Прогулка 

Наблюдения за неживой природой


Подвижные игры

Дидактические словесные игры


Труд на участке, в цветнике, огороде.


Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.


Коррекция. Физические упражнения (лазанье)

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты.

Возвращение с прогулки

Обед

Подготовка ко сну 

Чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании



Проблемные ситуации по теме

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

1/3н: литературный досуг

2/4н: музыкально-театральная деятельность Драматизация, показ спектаклей  


Разучивание новых подвижных игр



Викторины, конкурсы  по теме

Кружковая работа

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление

пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная  театральная деятельность.

Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, бытового уголка, уголка для мальчиков. Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Прогулка

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Планирование образовательной работы в четверг

День недели




Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры на развитие логики

Строительные игры

Рассматривание  альбомов

Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям

Работа по ИЗО

Объяснение, показ  личный пример, напоминание, ситуативный  разговор.

КГН при умывании

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: природы,  художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Подготовка к прогулке


Прогулка 

Экскурсия или целевая прогулка по теме недели или  (1,3 недели: предметное окружение, 2,4 недели: природное окружение)


Труд на участке, поручения

Подвижные игры

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Физические упражнения (словесные)

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»

Проблемные ситуации по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки

Обед

Подготовка ко сну 

Чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании


Проблемные ситуации по теме

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

1н: беседа по ПДД

3н: беседа по пожарной безопасности

2, 4н: чтение художественной литературы, разучивание стихов


Строительные игры по схемам (замыслу)


Физические упражнения  со спортивным инвентарем

Игры- соревнования

Подвижные игры


Встречи с интересными людьми по теме /Совместные мероприятия с другими группами

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная  творческая деятельность, дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного  творчества. Продуктивная деятельность

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Планирование  образовательной  работы в пятницу

День недели




Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Артикуляционная гимнастика


Дидактические игры на развитее памяти

Игры с конструктором

Труд и наблюдение  в уголек природы

Игры малой подвижности

Игры на развитие мелкой моторики

Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков


Выставка книг по теме

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям

Проблемные ситуации по теме недели

Объяснение, показ  личный пример, напоминание, ситуативный  разговор, КГН при приеме пищи

Проблемные ситуации по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы, в уголке мальчиков и девочек

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,

Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.

Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.

Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.

Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за транспортом/ за трудом взрослых


Труд на участке, в цветнике, огороде


Подвижные игры


Физкультурное занятие на свежем воздухе


Проблемные ситуации по теме недели

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Физические упражнения с мячом

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»


Проблемные ситуации по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры (наблюдение). Игры с песком (со снегом).

Создание коллекций

Возвращение с прогулки, Обед

Подготовка ко сну 

Чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании

КГН при приеме пищи

Проблемные ситуации по теме

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

Хозяйственно- бытовой труд

1,3 недели- чтение художественной литературы, разучивание стихов по теме недели

2,4 недели: беседы по безопасному поведению


Итоговые или обобщающие занятия,/Оформление выставки/ Проведение олимпиады по теме недели

Организация мероприятий совместно с родителями и специалистами ДОУ

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Инд.работа по физкультуре

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные  игры. Продуктивная деятельность

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологии планирования методической работы

Управлению методической работой в настоящее время придается большое значение, так как  «вклады» в личность и мастерство педагога обеспечивают завтрашний день ДОУ, его прогрессивное ра...

Разработка технологии планирования методической работы в ДОУ

Разработка технологии планированияметодической работы в ДОУ...

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста с использованием игровых технологий. первая младшая группа.

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания  и развитию речи у детей раннего возраста с  использованием игровых технологий.первая младшая группа....

Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»

У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....