Главные вкладки

    Нетрадиционный педагогический совет «Двигательная активность – средство полноценного развития детей"
    методическая разработка по теме

    Куманейкина Ирина Сергеевна

    Нетрадиционный педагогический совет

    (с элементами деловой игры и практикума).

    Тема: «Двигательная активность – средство полноценного

    развития детей».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon netradicionnyy_pedagogicheskiy_sovetno3.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционный педагогический совет

    (с элементами деловой игры и практикума).

    Тема: «Двигательная активность – средство полноценного

    развития детей».

            План:

    1. Введение. Сообщение на тему «Физическая культура в детском саду».
    2. Практикум по методике физического воспитания (игровая форма).
    3. Итоги тематической проверки в группах по теме «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.

    Ход педагогического совета:

    1 часть: Вступительное слово заведующей.

    Заведующая напоминает педагогическому коллективу образовательную задачу учебного года: беречь и укреплять здоровье детей путем профилактики переутомления и формирования ценностей здорового образа жизни и безопасного стиля.

    Цель педагогического совета: повторить методику физвоспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию.

    Сообщение старшего воспитателя. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»».

    Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:

    1. физзанятия, физдосуги, праздники;
    2. Дни здоровья
    3. творческие недели ЗОЖ;
    4. прогулки 2 раза в день;
    5. прием и занятия на воздухе;
    6. утренние гимнастики, бодрящая гимнастика;
    7. физкультминутки, зрительная гимнастика, самомассаж;
    8. корригирующая гимнастика;
    9. психогимнастику;
    10. музыкально-ритмические занятия;
    11. логоритмику;
    12. игротренинги;
    13. самостоятельную двигательную деятельность детей.

    Систематическая, наполненная  разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

    Специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении).

            Нужна система знаний, основанная на следующих принципах:

    1. непрерывность (с утра до вечера);
    2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
    3. доступность упражнений;
    4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

    Все это формирует физическую культуру детей.

    Выступление воспитателя : «Оборудование физкультурного уголка в группе ДОУ»

    Выступление воспитателя «Значение подвижных игр в организации двигательной активности детей»

    Выступление инструктора физвоспитания «Методика проведения подвижных игр на прогулке»

    2 часть: Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).

    Педагоги разбиваются на 2 команды (путем жеребьевки – геометрические фигуры двух цветов).

    Задание 1:

     Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

    Работа организуется таким образом:

    1 этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.

    2 этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.

    3 этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.

    Работа проводится в течение 15 минут. После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формируются задачи физического воспитания.

    Задачи физического воспитания:

    Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

            Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

            Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..

            Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

     Задание 2:

             Командам предлагается показать, как из имеющегося спортивного оборудования  организовать двигательную активность в группе (султанчики, обручи и т.д.)

    Задание 3:

            Командам предлагается вспомнить 2-3 пальчиковых игр и продемонстрировать их.

    Педагоги каждой команды показывают 1-2 варианта физкультминутки

    Задание 4:

    На следующем этапе практикума одна команда получает задание подготовить краткий конспект физкультурного занятия с мячом для старшей группы, другая группа готовит разработку по проведению занятия с мячом  для средней группы Время работы 10-15 минут. Каждая команда представляет проект занятия, все участвуют в обсуждении, критике.

            Критерии оценки конспекта:

    1. Соблюдение временных параметров (общая продолжительность занятия, соотнесение времени проведения каждой части занятия и тому подобное).
    2. Соблюдение требуемой структуры занятия (наличие вводной, основной, заключительной части).
    3. Соблюдение принципа разнообразия.
    4. Соблюдение требуемой последовательности упражнений.

    .

    Контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:

    1. Каковы приемы обучения на физкультурных занятиях?
    2. Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?
    3. Чему в этой связи нужно научить детей?

    Задание 5:

             Организовать и провести подвижную игры.

    Подведение итогов игры и практикума.

    Старший воспитатель подытоживает всю работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение».

    3 часть: Итоги тематической проверки «Организация двигательной деятельности детей» и их обсуждение.

    Решение педагогического совета:

    1. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирование двигательной активности детей.
    2. Изучить на педагогическом семинаре новые методические разработки и вариативные программы по физическому воспитанию.
    3. Провести анализ подготовленности старшей группы на начало и конец года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет на тему: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

    Уважаемые коллеги, представляб вашему вниманию педсовет (протокол, план)...

    Педагогический совет "Дошкольное экспериментирование - средство интеллектуального развития детей"

    Сценарий педсовета. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания....

    Двигательная активность - средство полноценного развития детей

    Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека.Двигательная активность относится к ос...

    Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей".

    Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей"....

    Двигательная активность как средство полноценного развития детей дошкольного возраста

    Данный материал раскрывает опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ....

    Семнар - практикум для педагогов «Двигательная активность - средство полноценного развития детей»

    Справка о проведении семинара-практикума «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»            В соответс...