Нетрадиционный педагогический совет «Двигательная активность – средство полноценного развития детей"
методическая разработка по теме

Куманейкина Ирина Сергеевна

Нетрадиционный педагогический совет

(с элементами деловой игры и практикума).

Тема: «Двигательная активность – средство полноценного

развития детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradicionnyy_pedagogicheskiy_sovetno3.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционный педагогический совет

(с элементами деловой игры и практикума).

Тема: «Двигательная активность – средство полноценного

развития детей».

        План:

  1. Введение. Сообщение на тему «Физическая культура в детском саду».
  2. Практикум по методике физического воспитания (игровая форма).
  3. Итоги тематической проверки в группах по теме «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.

Ход педагогического совета:

1 часть: Вступительное слово заведующей.

Заведующая напоминает педагогическому коллективу образовательную задачу учебного года: беречь и укреплять здоровье детей путем профилактики переутомления и формирования ценностей здорового образа жизни и безопасного стиля.

Цель педагогического совета: повторить методику физвоспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию.

Сообщение старшего воспитателя. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»».

Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:

  1. физзанятия, физдосуги, праздники;
  2. Дни здоровья
  3. творческие недели ЗОЖ;
  4. прогулки 2 раза в день;
  5. прием и занятия на воздухе;
  6. утренние гимнастики, бодрящая гимнастика;
  7. физкультминутки, зрительная гимнастика, самомассаж;
  8. корригирующая гимнастика;
  9. психогимнастику;
  10. музыкально-ритмические занятия;
  11. логоритмику;
  12. игротренинги;
  13. самостоятельную двигательную деятельность детей.

Систематическая, наполненная  разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

Специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении).

        Нужна система знаний, основанная на следующих принципах:

  1. непрерывность (с утра до вечера);
  2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
  3. доступность упражнений;
  4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

Выступление воспитателя : «Оборудование физкультурного уголка в группе ДОУ»

Выступление воспитателя «Значение подвижных игр в организации двигательной активности детей»

Выступление инструктора физвоспитания «Методика проведения подвижных игр на прогулке»

2 часть: Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды (путем жеребьевки – геометрические фигуры двух цветов).

Задание 1:

 Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Работа организуется таким образом:

1 этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.

2 этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.

3 этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.

Работа проводится в течение 15 минут. После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формируются задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:

Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

        Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

        Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..

        Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

 Задание 2:

         Командам предлагается показать, как из имеющегося спортивного оборудования  организовать двигательную активность в группе (султанчики, обручи и т.д.)

Задание 3:

        Командам предлагается вспомнить 2-3 пальчиковых игр и продемонстрировать их.

Педагоги каждой команды показывают 1-2 варианта физкультминутки

Задание 4:

На следующем этапе практикума одна команда получает задание подготовить краткий конспект физкультурного занятия с мячом для старшей группы, другая группа готовит разработку по проведению занятия с мячом  для средней группы Время работы 10-15 минут. Каждая команда представляет проект занятия, все участвуют в обсуждении, критике.

        Критерии оценки конспекта:

  1. Соблюдение временных параметров (общая продолжительность занятия, соотнесение времени проведения каждой части занятия и тому подобное).
  2. Соблюдение требуемой структуры занятия (наличие вводной, основной, заключительной части).
  3. Соблюдение принципа разнообразия.
  4. Соблюдение требуемой последовательности упражнений.

.

Контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:

  1. Каковы приемы обучения на физкультурных занятиях?
  2. Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?
  3. Чему в этой связи нужно научить детей?

Задание 5:

         Организовать и провести подвижную игры.

Подведение итогов игры и практикума.

Старший воспитатель подытоживает всю работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение».

3 часть: Итоги тематической проверки «Организация двигательной деятельности детей» и их обсуждение.

Решение педагогического совета:

  1. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирование двигательной активности детей.
  2. Изучить на педагогическом семинаре новые методические разработки и вариативные программы по физическому воспитанию.
  3. Провести анализ подготовленности старшей группы на начало и конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Уважаемые коллеги, представляб вашему вниманию педсовет (протокол, план)...

Педагогический совет "Дошкольное экспериментирование - средство интеллектуального развития детей"

Сценарий педсовета. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания....

Двигательная активность - средство полноценного развития детей

Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека.Двигательная активность относится к ос...

Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей".

Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей"....

Семнар - практикум для педагогов «Двигательная активность - средство полноценного развития детей»

Справка о проведении семинара-практикума «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»            В соответс...

Двигательная активность-залог полноценного развития детей 2-3 лет.

В первые годы жизни двигательная активность является основой всестороннего развития ребенка.В детстве закладывается фундамент здоровья и физического развития ребёнка. Успех в любой деятельности во мно...

«Двигательная активность – средство полноценного развития детей»

В нашей группе двигательная активность проходит в форме:- утренней зарядки;-физкультминутки;- физические упражнения на прогулке и занятии;- спортивные игры;- самостоятельная игровая деятельность....