Здоровье - категория педогогическая
презентация к уроку по теме

Голуб Виктория Валентиновна

Здоровье либо:

  • формируется и развивается;
  • расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_kategoriya_pedagogicheskaya.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Березка» г. Белоярский» Здоровье - категория педагогическая Заместитель з ав едующего по ВМР Г олуб Виктория Валентиновна г. Белоярский 2011г.

Слайд 2

Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи . По данным Минздрава: Практически здоровы – 5%; Хронически больны – 80%; Имеют морфофизиологические отклонения – 50%; Страдают различными нервно – психическими расстройствами – 70%

Слайд 3

Деградация молодых поколений России. Вместо акселерации – децелерация; Неспособны нести воинскую службу по медицинским показаниям до 300 тысяч юношей ежегодно. Согласно данным: 800 – 900 младенцев имеют врожденные пороки развития.

Слайд 4

Жизнеспособность нации: 1,4 балла по 5-ти бальной шкале - это уровень деградации страны .

Слайд 5

Причины: о бнищание населения; нехватка денег на народное образование, здравоохранение; ухудшение экологической обстановки, дефицит микроэлементов (например, йода) в воде, глубокий нервно-психологический шок у народа, вызванный катастрофическими результатами проводимых в стране “реформ” и т.д. и т.п.

Слайд 6

Парадоксальный вывод: Виновник трагедии – система образования детей.

Слайд 7

Здоровье – категория медицинская? Медицинская категория - это болезнь. Здоровье – это генетический потенциал, резервы жизни. Резервы, жизнеспособность - формируются, развиваются и укрепляются в процессе воспитания. Здоровье - категория педагогическая .

Слайд 8

Здоровье либо: формируется и развивается; расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе.

Слайд 9

Раньше: дети очень много двигались: ползали, ходили, бегали . Сейчас: Коляски ; Прыгунки; Вожжи.

Слайд 10

Христос говорил: "Встань и ходи!" - т.е. двигайся. Говорят родители, воспитатели и учителя: “Сядь и сиди! Сиди смирно! Не бегай, не прыгай - упадёшь! Сиди и слушай! Пиши и не вертись!”

Слайд 11

Факторы, разрушающие здоровье детей: Режим постоянного сидения; Сенсорно обеднённая природными стимулами учебная среда; “Книжное” изучение жизни; Дробное овладение учебными знаниями. Увлечение методиками "интеллектуального" развития ; Резкое ограничение деятельностно-трудовых и конструктивно-рукотворческих принципов обучения .

Слайд 12

В рисунках детей: патологически смещены все естественные цвета и пропорции окружающего мира, изображены различные монстры, люди с деформированными телами - без рук и даже без головы, огромные тараканы, поедающие дома и т.п. очень много кроваво-грязного и чёрного цвета, солнце - чёрное.

Слайд 13

Посадка детей: Минуты расслабления, внимания (работа разных групп мышц – рук, ног, спины); Дирижирование: освобождение от мышечного зажима (обследование звуков, выделение гласных в слове, «чтение» слова руками, разные виды счета; Развитие слухового восприятия ( то активно и громко, то спокойно и тихо, передача голосом настроения ); Слушание музыки , выполнение заданий под музыку (рисование, ручной труд), что само по себе благотворно влияет на здоровье (плюс позиция расслабления ); Использование 2-х досок;

Слайд 14

Здоровьесберегающие приемы: Игровое общение: ( хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова »); И гра с мячом или воздушным шариком: ребенок ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Физминутки ; Использование элементов театрализации; Соревнование; Выбегание к доске для выполнения различных заданий;

Слайд 15

Здоровьесберегающие приемы: Вовлечение ребенка в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель . Работа в парах или мелких группах (сконструировать, измерить; дифференциация цифр, звуков, букв, классификация понятий); Применение системы ТРИЗ; Ведущий принцип – интеграция; Применение различных видов гимнастик (для глаз, для различных групп мышц);

Слайд 16

Здоровьесберегающие приемы: В соответствии с темой непосредственной образовательной деятельности и использованием валеологического аспекта формировать внимательное отношение воспитанников к своему организму, воспитывать понимание ценности человеческой жизни, закладывать основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих (например: вода в различных состояниях– польза и вред, время года, части суток и т.д.).

Слайд 17

Рекомендации: Ребенок должен п остоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Любая деятельность должна оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к образовательной деятельности.

Слайд 18

Итог: Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. О н непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педогогическая поддержка детей 2-3 г.г.

У детей 2-3 недостаточно сформирован механизмы саморегуряции организма....

Паспорт педогогического проект "А в детство заглянуть так хочется"

Информационно- творческий проект, при проведениии которого уточнялись и расширялись знания детей о своих родителях,  воспитывалась  любовь к своим близким,  уважение  ко всем...

Педогогический совет

Работа воспитателя в междиагностический период....

доклад к педогогическому совету

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ   МНЕМОТЕХНИКИ     В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ОВЗ   ...

Эссе "Моя педогогическая философия"

Это моя педогогическая философия. Мой взгляд на мою профессию и себя в этой профессии....

«Дети с ограниченными возможностями здоровья. Категория - тяжелое нарушение речи»

Статья содержит информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи. Подробно рассматриваются причины возникновения речевых нарушений у детей, классификация речев...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...