Главные вкладки

    Педогогический совет
    методическая разработка по теме

    Работа воспитателя в междиагностический период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedsovet_mezhdiagnosticheskiy_period.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕДСОВЕТ

    «Междиагностический период работы с детьми»

                                                  От 19.02.2012 г

    Тема: « Система воспитательно-образовательной работы в междиагностический период»

    Цель: анализ эффективности работы воспитателя в междиагностический период

    Задачи:

    1.Определить важнейшие направления работников ДОУ

    2.Выявить специфические для каждой возрастной группы детей задачи и методы работы на диагностической основе

    3.Изучить опыт работы воспитателей

    4.Выявить наиболее типичные затруднения, испытываемые воспитателями при организации работы на диагностической основе.

    План

    1.Выступление старшего воспитателя о системе работы воспитателя в междиагностический период

    2.Отчет воспитателей каждой возрастной группы с самоанализом результативности работы с детьми за период 01.09.2011г – 17.02.2012г

    3.Блиц - интервью и анкетирование воспитателей по вопросам:

    *Что изменилось в Вашей работе после диагностики детей?

    *Какие затруднения Вы испытываете при организации работы на диагностической основе

    1. Старший воспитатель Бобанова Т.М. « Сущность и значение диагностики»

    Диагностика – это термин в который входят понятия: анализ, самоанализ, изучение личности. В общем смысле слова – это теория и практика постановки диагноза, особый вид познания, поскольку «диагноз», в переводе с греческого,  означает «распознание, определение». Диагностика всегда представляет собой научно-практическую деятельность, а постановка диагноза – практическое действие, основанное на использовании  определенных научных знаний. Задача диагноста оказать конкретную помощь исследуемому.

    Каждый воспитатель должен уметь изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Бытует мнение, что воспитатель и так знает своих детей. Воспитатель должен выяснить индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка. В ДОУ мы уделяем большое внимание проведению занятий, организационным, хозяйственным делам и не ценим наблюдение за детьми.

    «Методы наблюдения» - см. пособие «Диагностическая и методическая работа» И.В.Никишина стр.26 – 47.

    Целью, стоящей перед воспитателем при анализе результатов обследования, является создание психологического портрета ребёнка. Психологический портрет нормально развивающегося ребёнка включает как характеристику поведения, так и особенности его познавательного и личностного развития. Анализируя поведение ребёнка, психолог или воспитатель акцентирует свое внимание на особенностях познавательного и личностного развития ребёнка таким образом, чтобы, через   « внутреннее» понять внешнее.

    Особого внимания требуют к себе дети с высоким уровнем развития и низким уровнем развития.

    Вопрос для обсуждения: Почему?

    Хорошо вести записи о детях, особенно о тех, которые несколько запаздывают в своем развитии. Это будет как бы «Банком данных» о малыше.

    2.Отчет воспитателей с самоанализом результата работы за период 01.09.2011 года по 17.02.2012 года.

    1. Блиц – интервью

    4.Планирование работы с детьми

    Прежде, чем планировать, надо знать причины отставания (болезненный ребенок, стрессы, наследственность) т.к. очень легко и просто назвать проблему, например: «медлительный, невнимательный, гиперактивный  и прочие», и сложнее установить причину.  Как же спланировать специальные занятия? Это может быть составление небольшой программы для индивидуальных занятий (подгрупповых). Планирование от простого к сложному, с указанием чего мы хотим достичь за определенное время. Важно учитывать   причину невыполнения. Например: ребёнок не умеет резать ножницами. Освоение ножниц само по себе не так уж важно, но оно является показателем координации работы пальцев рук. Поэтому воспитатель не должен нудно учить ребёнка резать ножницами, а дать упражнения, способствующие росту физических возможностей и уверенности. Или ребёнок плохо запоминает. Причина – плохое внимание, значит вначале надо работать над вниманием, а затем над памятью.

    Необходимо поддерживать тесную связь педагога с родителями, лишь в контакте двух социальных сред (общественной и личной) можно добиться эффективных результатов в развитии дошкольника. Предлагается система игр, занятий с ребенком дома.

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЕЖДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

    При проведении диагностики были определены подгруппы (высокий, средний, низкий уровни) и намечен план работы. С детьми высокого уровня развития на занятиях можно использовать задания,  предназначенные для детей старшего возраста (пособия, парциальные программы), чтобы не тормозить, а продвигать развитие ребёнка.

    Средний уровень – занятия согласно требованиям программы данного возраста, но если ребёнок быстро и легко справляется с заданием, ему усложняется задание.

    Низкий уровень развития в основном индивидуальные занятия.

    ПРИМЕР РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    (средняя группа)

    Смотреть стр.64 «Диагностическая и методическая работа» И.В.Никишина

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

    Для определения уровня готовности педагога к гуманизации обучения

    Показатели готовности:

    1.Понимание задач гуманизации обучения

    2.Знание методов гуманистически направленного обучения

    3.Умение проектирования учебного процесса, ориентированного на развитие личности ребёнка

    4.Умение отбора материала для реализации гуманистической направленности обучения

    5.Умение применять активные методы обучения

    6.Навыки педагогического общения (побуждение ребёнка к самореализации)

    УРОВНИ ГОТОВНОСТИ:

    1 – высокий (мастерский) – «знаю, владею свободно»

    2 – средний (поисковый) – «владею и знаю не всегда»

    3 – низкий )интуитивно-эмпирический) –«не знаю, не владею»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье - категория педогогическая

    Здоровье либо:формируется и развивается;расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе....

    Педогогическая поддержка детей 2-3 г.г.

    У детей 2-3 недостаточно сформирован механизмы саморегуряции организма....

    Паспорт педогогического проект "А в детство заглянуть так хочется"

    Информационно- творческий проект, при проведениии которого уточнялись и расширялись знания детей о своих родителях,  воспитывалась  любовь к своим близким,  уважение  ко всем...

    доклад к педогогическому совету

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ   МНЕМОТЕХНИКИ     В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ОВЗ   ...

    Эссе "Моя педогогическая философия"

    Это моя педогогическая философия. Мой взгляд на мою профессию и себя в этой профессии....

    приказ о проведении педогогического совета № 2

    приказ о проведении педогогического совета № 2...

    Выступление на педогогическом совете.

    Выступление на педогогическом совете на тему "Развитие речи по проекту "Старисек"...