Деловая игра по типу КВН По теме «Речевое развитие дошкольников»
методическая разработка на тему

Шарова Ольга Борисовна

 

Деловая  игра по типу КВН По теме «Речевое развитие дошкольников» разработана для старших воспитателей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_r_r.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая  игра по типу КВН

По теме «Речевое развитие дошкольников»

Старший воспитатель

 I квалификационной категории:

Шарова О.Б.

Жюри конкурса: заведующий ДОУ, учитель-логопед, педагог-психолог (выполнение каждого задания оценивается по 5-балльной системе).

Педагоги делятся на 2 группы (жребий) для выполнения следующих заданий:

1-е задание  Разминка

 «Ответь быстро»

Учитываются скорость и правильность ответов.

1. Работа органов речи — губ, языка и т.п., необходимая для образования звуков. (Артикуляция)

2. Единица речи, представляющая звуковое  выражение отдельного предмета мысли. (Слово)

3. Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных. (Речь)

4. Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией. (Фраза)

5. Манера говорить, произносить слова. (Произношение)

6. Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. (слух)

7. Звучащая речь, произносимые кем-либо слова. (Голос)

2-е задание

«Произнеси правильно»

Командам раздаются карточки.

1 команда:

Аналог,

 апокалипсис,

 без умолку,

бесовщина,

блокирование,

в обе щеки,

 вероисповедание,

втридорога,

гусеница,

 досыта,

договор,

документ,

 донельзя,

допьяна,

досуг,

еретик,

 задолго,

 звонит,

украинский,

шарфы

Назовите существительные в множественном числе:

инженер

директор

бухгалтер

инспектор

договор

катер

шофер

доктор

профессор

доктор

Назовите в родительном падеже, множественном числе:

носки -

 чулки -  

ботинки -

 килограммы -

яблоки -

помидоры -

2 команда

созвонимся,

зуб на зуб,

 иначе,

каталог,

квартал,

красивее,

мельком,

мастерски,

начать, начала,

опрометью,

оптовый,

процент,

поверху,

понизу,

принудить,

пуловер,

разобрались,

собрались,

страховщик,

умно

Назовите существительные в множественном числе:

инженер

директор

бухгалтер

инспектор

договор

катер

шофер

доктор

профессор

доктор

Назовите в родительном падеже, множественном числе:

носки -

 чулки -  

ботинки -

 килограммы -

яблоки -

помидоры -

Правильные ответы:

Инженеры, бухгалтеры, договоры, договоры, шоферы,

директора, инспектора, катера, доктора, профессора, повара.

 

Чулок, ботинок, яблок, полотенец, носков, килограммов, апельсинов, помидоров, рельсов.

3-е задание

  1. Методика обучения детей пересказыванию
  2. Методика обучения детей составлению рассказа по картине
  3. Методика составления рассказа по игрушке
  4. Что такое грамматика, приведите примеры упражнений на словообразование, морфологию, синтаксис.

4-е задание «Конкурс с пословицами»

1 карточка:

 «Переведи» пословицу на русский язык:

- Сын леопарда – тоже леопард (Африка)       -              Яблоня от яблони недалеко падает.

-  Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)          -         Шила в мешке не утаишь.

- Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)               -              В тихом омуте черти водятся.

Назовите пословицы про дружбу.

2 карточка:

«Переведи» пословицу на русский язык:

- Молчаливый рот – золотой рот. (Германия)    -       Слово – серебро, а  молчание – золото.

- Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)           -                Язык до Киева доведет.

- Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)   -   Обжегшись на молоке, дует на воду.

Назовите пословицы про труд.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников» на тему: «Речевое развитие дошкольников»

ЭССЕ«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников»на тему: «Речевое развитие дошкольников»...

Тематический педагогический совет На тему: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи:1)актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;2) развива...

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Доклад по теме: «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...