Оперативный контроль в ДОУ.
методическая разработка по теме

Людмила Юрьевна Пантикиди

Оперативный контроль,  предполагает сбор информации «количественного» характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводиться или не проводиться тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для работы в книжном уголке, по ознакомлению с праздником и т.д.

            Таким образом, оперативный контроль дает информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, т.е. он осуществляет функцию регулирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon operativnyy_kontrol.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Оперативный контроль

индивидуальная работа с детьми

____________ 20__ года

критерии

группы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Индивидуальная работа с детьми во время непосредственно образовательной деятельности

Планирование индивидуальной работы:

в первой половине дня

во время прогулки

во второй половине дня

Организация индивидуальной работы в режиме дня


Оперативный контроль

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

_______________ 20____г

критерии

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

Физкультурный уголок (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр)

Исследовательский уголок (оборудование, познавательная литература, д.и)

Книжный уголок

Речевой уголок (д.и, настольные игры, игры для развития мелкой моторики, иллюстрированный материал)

Уголок искусств (материалы для деятельности, наглядные пособия, иллюстрированный материал, д.и)

Уголок со строительными материалами

Зона игр для мальчиков

Зона игр для девочек

Уголок настольных игр


Оперативный контроль

организация прогулки

______________ 20 ___г

Вопросы на контроле

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Планирование прогулки

2

Планирование подвижных игр

3

Планирование дидактических игр

4

Планирование с-р игр

5

Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды

6

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания

7

Соответствие одежды сезону

8

Наличие выносного материала по сезону

9

Двигательный режим детей на прогулке

10

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды

11

Обучающие, дидактические игры на прогулке

12

С-Р игры на прогулке

13

Организация трудовой деятельности на прогулке

14

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

15

Гигиенические процедуры после прогулки


Оперативный контроль

организация двигательного режима

образовательная область «Физическая культура»

______________ 20 ___г

Вопросы на контроле

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

2

Наличие  в группах методической литературы по физической культуре

3

Владение воспитателями методикой проведения НОД по физической культуре

4

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

5

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

6

Организация и проведение закаливающих процедур

7

Устройство (обновление) физкультурных уголков в группах

8

Дыхательная гимнастика

9

Пальчиковая гимнастика

10

Динамические паузы

11

Работа с родителями


Оперативный контроль

система работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»

___________ 20__ года

Критерии

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

Планирование деятельности: непосредственно образовательной

совместной деятельности с детьми

Организация непосредственно образовательной

совместной деятельности с детьми

Создание условий в группах для самостоятельной деятельности детей

Организация  работы с родителями


Оперативный контроль

система работы с детьми по  образовательной области Познание. ФЭМП»

____________ 20__ года

Критерии

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

Знание воспитателями программы по ФЭМП

Знание методов и приемов работы по ФЭМП

Создание условий в предметно развивающей среде для ФЭМП

Планирование работы с детьми по ФЭМП

непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа с детьми

Организация работы по ФЭМП

непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Уровень сформированности  навыков  по ФЭМП

Качество усвоения детьми материала по ФЭМП


Оперативный контроль

система работы с детьми раннего возраста

____________ 20__ года

Вопросы на контроле

Педагоги

Организация предметно-развивающей среды

С точки зрения охраны жизни и здоровья детей

Соответствие возрасту

Целесообразность

Прием детей

Прием пищи

Выполнение режима питания

Подготовка детей к приему пищи

Руководство воспитателя формированием навыков самостоятельной еды

Навыки культурного поведения за столом

Проведение НОД

Обеспечение интереса детей к НОД

Выполнение задач воспитания

Уровень мастерства воспитателя

Подготовка к НОД, наличие необходимого материала

Проведение прогулки

Порядок одевания и раздевания детей, навыки

Наличие выносного материала по сезону

Занятость детей на прогулке

Двигательный режим на прогулке

Разнообразие видов деятельности на прогулке

Длительность прогулки в зависимости от сезона

Разнообразие игровой деятельности

Двигательная активность детей в течении дня

Сон

Укладывание

Подъем

Гимнастика после сна

Гигиенические процедуры

Санитарно-гигиеническая  обстановка в группе


Оперативный контроль

планирование и проведение подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке

Образовательная область «Физическая культура»

___________ 20__ года

Критерии

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

Планирование:

спортивных игр и упражнений

Подвижные игры и упражнения

Проведение:

спортивных игр и упражнений

Подвижные игры и упражнения


Оперативный контроль

эффективность работы по образовательной области «Художественное творчество»

_________________ 20_ года

критерии

группы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Подготовка педагога к НОД

Знание программного  материала

Владение методическими приемами

Разнообразные формы организации работы с детьми

Индивидуальный подход

Анализ детских работ, выставки

Эмоциональный настрой детей

Уровень сформированности изобразительных навыков

Качество усвоения детьми материала

Развитие творческих способностей детей

Создание условий для изобразительной деятельности на НОД

Создание условий для самостоятельного художественного творчества

Планирование непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество»

Планирование совестной деятельности с детьми по области «Художественное творчество»

Планирование индивидуальной работы с детьми по области «Художественное творчество»


Оперативный контроль

организация питания в группах

_________ 20__ года

критерии

группы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Своевременная доставка пищи в группу

Сервировка стола

Деятельность дежурных

Подготовка детей к приему пищи

Организация гигиенических процедур

Руководство воспитателя во время приема пищи

Культура поведения детей за столом

Умение детей пользоваться столовыми приборами

Умение педагога преподнести блюдо детям


Оперативный контроль

эффективность работы по образовательной области  «Безопасность»

___________ 20__ года

Критерии

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

Систематичность  

по изучению ПДД и ОБЖ

Разнообразие видов деятельности

по изучению ПДД и ОБЖ

Беседы

Тематическая НОД

Целевые прогулки

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Подвижные  игры

Ознакомление с художественной литературой

Досуг, развлечения

Работа с родителями по проблеме изучения ПДД и ОБЖ

Планирование работы по изучению ПДД и ОБЖ

Мастерство воспитателя при проведении работы по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ


Оперативный контроль

организация наблюдений в природе

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

__________ 20_ года

Критерии

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

Структура наблюдений:

Фронтальные

Индивидуальные

Сбор природного материала

Самостоятельные

Приемы активизации детей:

Проблемная ситуация

Игровая деятельность

Интеграции с другими видами деятельности


Оперативный контроль

эффективность работы по образовательной области  «Музыка»

____________ 20__ года

критерии

группы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Планирование у муз. руководителя

Взаимодействие муз. руководителя с воспитателями

Создание условий и предметно-развивающей среды в музыкальном зале

Создание условий для музыкального воспитания в группах

Подготовка муз.руководителя к НОД

Использование разных видов музыкальной деятельности на НОД.

Использование различных приемов обучения, эффективность их использования

Учет индивидуальных особенностей детей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с воспитателем на НОД

Сохранение интереса у детей на протяжении НОД

Формирование навыков слушания музыки у детей

Формирование навыков пения у детей

Формирование выразительности исполнения движений

Формирование у детей навыков музицирования на инструментах

Творческие проявления детей

Качество усвоения детьми материала


Оперативный контроль

особенности работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

_____________ 20__ года

критерии

группа №   (5-6 лет)

группа №   (6-7 лет)

воспитатель

учитель-логопед

воспитатель

учитель-логопед

Знание программы

Владение методикой воспитания детей с нарушениями речи

Создание условий  в группе, кабинете

Планирование деятельности:

совместной

индивидуальной

Подготовка к НОД

Использование разнообразных форм организации деятельности детей на НОД

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

Учет индивидуальных особенностей детей

Индивидуальная работа с детьми на НОД

Индивидуальная работа в течение дня

Организация совместной деятельности детей и педагога

Выполнение рекомендаций учителя логопеда

Работа с родителями


Оперативный контроль

подготовка педагогов к НОД

_______________ 20__ г

Ф,И.О педагога

Знание программ

много материала и хода НОД

Владение методами и приемами,

Подготов

ленность

наглядно-демонстра

ционного материала

Эстетика оформле

ния наглядных пособий

Подготов

ленность раздаточ

ного материала

Целесообраз

ность размещения материала в учебной зоне

Подготов

ленность рабочих мест\места проведения НОД

Соблюдение гигиеничес

ких требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


Оперативный контроль

Образовательная область «Труд»

__________ 20__ года

Критерии

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Планирование работы по трудовому воспитанию

Систематичность работы по трудовому воспитанию детей

Мастерство воспитателя при проведении трудового воспитания

Работа с родителями по трудовому воспитанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оперативный контроль в ДОУ

Материал содержит  планы проведения контроля( рперативного) из опыта работы, а иак же меодические материалы К.Ю. Белой по организации контроля  в ДОУ....

ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ Н

ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ...

Оперативный контроль-схемы, бланки

Анализ условий проведения игр(схема 4.1) ДАТА_____________________________________     __________________________________________...

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....

Циклограмма оперативного контроля в ДОУ

Схема  циклограммы оперативного контроля в ДОУ...

Оперативный контроль "Рисование деревьев"

Раздел "Изобразительная деятельность детей"...