Должностная инструкция заместителя заведующего по ВР
материал по теме

Патракеева Елена Валерьевна

 

Заместитель заведующего  по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и  на  наиболее опытного воспитателя.  Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnostnaya_instrukciya_zama.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:  ________________                                                                   Утверждаю:  ______________  

ПредседательПК  Патрушева А.В.                                                 Заведующий МДОУ №130  Мишина Н.А.  

01.10.2011г.                                                                                            01.10.2011г.                        

       

Должностная инструкция заместителя заведующего

по воспитательной работе  .

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего  по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и  на  наиболее опытного воспитателя.  Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель заведующего  по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГТ и рекомендации по их реализации в дошкольном  учреждении.

1.3. Заместитель заведующего  по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

- педагог - психолог;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физическому воспитанию;

- инструктор по плаванию;

- воспитатели;

- педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «О дошкольном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель заведующего (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;

2.2. руководство воспитательно – образовательным  процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного   процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель заведующего (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. участвует:

- в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной образовательной программы  в соответствии с ФГТ;

- участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы;

3.2. анализирует:

- проблемы, ход и развитие воспитательно-образовательного процесса;

- результаты воспитательной работы;

- наличие и перспективные возможности в области воспитательно-образовательной работы;

- форму и содержание посещенных занятий и других видов воспитательной деятельности;

3.3. прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательно-образовательной  работы детского сада;

- последствия запланированной воспитательно-образовательной  работы;

3.4. планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности педагогического состава детского сада;

- процесс разработки и реализации основной  программы;

- разработку необходимой методической документации по воспитательно-образовательной  работе;

- систематический контроль качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

- работу по подготовке и проведению праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей) воспитанников  по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;

- контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

- правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

- работу педагогического коллектива.;

- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива;

- совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и ДОУ;

3.5. координирует:

- разработку необходимой документации по организации воспитательно-образовательной  работы;

- работу педагогического коллектива  по выполнению основной образовательной программы ДОУ;

3.6. руководит:

- воспитательно-образовательной  работой в ДОУ;

- деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе ДОУ;

- осуществлением системы стимулирования участников воспитательно-образовательной  работы;

· 3.7. контролирует:

- качество воспитательно-образовательного процесса, объективностью оценки результатов воспитанников;

- работу непосредственно подчиненных сотрудников;

- правильное и своевременное ведение участниками воспитательно-образовательного процесса установленной отчетной документации;

- безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- соблюдение воспитанниками правил ТБ;

- качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности детей;

- оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.8. корректирует:

- воспитательно-образовательную программу ДОУ;

- ход выполнения планов педагогами  ДОУ;

3.9. разрабатывает:

- методические документы, обеспечивающие воспитательно-образовательный  процесс;

- нормативные документы для участников воспитательно-образовательного  процесса;

- основную программу ДОУ и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательно-образовательной работе;

- правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

- методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательно-образовательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

- стратегических документов ДОУ;

- предложений по организации воспитательно-образовательной  работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательно-образовательной  работе;

3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о результатах введения  ФГТ .

4. Права

Заместитель заведующего  по воспитательно-образовательной  работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательно-образовательного процесса и младшему обслуживающему персоналу ДОУ;

4.3. принимать участие в:

- разработке образовательной политики и стратегии ДОУ, в создании соответствующих стратегических документов соответствии с  ФГТ;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательно-образовательной  работы ДОУ;

- ведении переговоров с партнерами ДОУ по воспитательной работе;

- аттестации педагогических кадров;

- работе педагогического совета;

- подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательно-образовательном процессе;

4.4. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательно-образовательных проектов;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательно-образовательной работы;

- по совершенствованию воспитательно-образовательной работы;

4.5. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

4.6. запрашивать:

- для контроля и внесения коррективов в документацию воспитателей и педагогов ДОУ;

- нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу ДОУ различными исполнителями;

4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательно-образовательной работы;

4.9. отказывать в реализации методических разработок по воспитательно-образовательной работе, чреватых перегрузкой воспитанников и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений ее заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим ДОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заведующему ДОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.

6.6. исполняет обязанности заведующего ДОУ и воспитателей в  период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на основании приказа заведующего ДОУ или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает заведующему ДОУ информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного  приказом Министерства здравоох...

Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР

Общее положение, должностные обязанности. требования, права и ответственность заместителя заведующего по АХР....

Примерная совместная циклограмма деятельности заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя в ДОО.

Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений)...

Проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе

Предлагаю Вашему вниманию проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе ДОУ....

Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «За здоровьем – в детский сад».

Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и...

Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»

Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...