Самоаудит в дошкольном образовательном учреждении.
методическая разработка по теме

Подбельцева Татьяна Михайловна

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении самоаудита  взаимодействия с родителями

Самоаудит   - выполняются силами    квалифицированных    специалистов   непосредственно    самой организации. В данном случае – педагогами ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Протокол  Педагогического  совета


Заведующий МБДОУ д/с №____

_____________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении самоаудита  взаимодействия с родителями

  1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано с целью модернизации дошкольного образования как института социального развития ребенка в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг. Министерства образования и науки Российской  Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
  2. Основополагающими документами для организации и проведения  самоаудита являются
  1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562
  3. Федеральные  государственные  требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 г.
  4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 г.
  1. Самоаудит является формой оценки взаимодействия образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями)  воспитанников.

  1. Самоаудит проводится на основании документально зафиксированных результатов педагогической деятельности по взаимодействию с родителями: годового плана работы ДОУ, планирования воспитательно-образовательной работы; протоколов родительских собраний и др., а также локальных актов ДОУ, материалов из опыта работы ДОУ и педагогов.

  1. Задачи и содержание самоаудита
  1. Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества взаимодействия с родителями;
  2. Совершенствование содержания по взаимодействию ДОУ с родителями на основе внедрения современных подходов в практическую деятельность педагогических работников;
  3. Переориентация взглядов воспитателя на родителей как на полноправных участников образовательного процесса.
  4. Выявления уровня квалификации педагогических работников по вопросам взаимодействия с родителями и  организация их обучения;
  5. Выявления и распространение инновационного положительного опыта взаимодействия с родителями
  6. Материального  стимулирования   педагогов   по результатам самоаудита.
  1. Самоаудит  устанавливает  соответствие деятельности учреждения нормативно-правовым документам федерального, регионального уровней и на уровне дошкольного образовательного учреждения.

  1. Структура и организация деятельности.
  1. Решение о проведении самоаудита по взаимодействию с родителями принимается на Педагогическом совете.
  2. Вопрос самоаудита рассматривается на Педагогическом совете 2 раза в календарном году в сентябре и в мае: в сентябре принимается решение о проведении самоаудита, в мае рассматриваются  итоги и планируется работа с семье на следующий год.
  3. Приказом по ДОУ назначается комиссия по проведению самоаудита,  распределяются обязанности  между ее членами, определяются сроки  предоставления отчетных материалов.
  4. Алгоритм проведения самоаудита включает следующие компоненты:
  1. принятие решения о поведении самоаудита;
  1. подготовка к проведению самоаудита: консультирование участников самоаудита, разработка и утверждение положения о самоаудите, разработка проверочных форм, анкет, опросников и т.д.;
  2. проведение инструктажа по самоаудиту;
  3. проведение самоаудита по результатам изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности по взаимодействию с родителями с последующим заполнением проверочных форм и итоговых таблиц; (Приложения 1, 1-1, 2, 2-1,  3, 3-1, 4, 4-1, 5,5-1)
  4. изучение результатов самоаудита, их интерпретация, подготовка решения об оценке;
  5. подведение итогов.
  1. Требования к оформлению результатов самоаудита.
  1. Самоаудит предполагает использование измерителей (критериев) успешности работы сотрудников по взаимодействию с родителями:
  1. Показатели,  свидетельствующие о партнерском  уровне взаимоотношений;
  2. Критерии анализа годового плана:
  3. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
  4. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
  1. Критерии изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности.

Критерии

Источник получения данных

Баллы

Общая характеристика работы с родителями

Отсутствие формализма в работе с семьями воспитанников.

* мероприятия  по работе с семьей запланированы исходя из принципа целесообразности, необходимости именно для Ваших родителей, современные по формам проведения, интересные (информативные) по содержанию.







Годовой план работы ДОУ, ООП ДОУ,

планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ

3

Стремление администрации и педагогического коллектива к  активному взаимодействию с семьями воспитанников при доминирующей роли педагогов и наличии формального подхода к планированию работы с родителями.

* педагогический коллектив ДОУ не всегда учитывает современные требования к планированию работы с семьей, оставляя ведущую роль за собой; 50% планируемых мероприятий составляют беседы, лекции, информационные стенды и т.д.

2

Формальный подход к планированию и осуществлению работы с родителями.

* мероприятия, запланированные по работе с семьей, планируются без учета проблемно-ориентированного анализа работы по данному направлению за истекший учебный год: не актуальны, не эффективны.  

1

Участие в изучении запросов, нужд, интересов родителей

Организация работы с детьми с учетом социального запроса родителей (их интересов, нужд, потребностей) с последующим включением этого содержания в планирование работы учреждения.  

* воспитатели и специалисты в полной мере участвуют в сборе, обработке и использовании запросов, нужд, интересов родителей, результаты которых учитываются в дальнейшем планировании работы с родителями. Используются возможности Интернет-ресурсов (сайт ДОУ, форум) для изучения запросов.









Годовой план работы ДОУ,

планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, протоколы родительских собраний, сайт ДОУ.

3

Минимальный учет в работе ДОУ с детьми интересов, нужд, потребностей, запросов родителей.

* воспитатели и специалисты изучение запросов, нужд, интересов  родителей проводят периодически, полученные данные при планировании деятельности с детьми и их родителями не всегда учитываются.

2

Отсутствие учета в работе интересов, нужд, потребностей и запросов родителей.

* воспитатели и специалисты никогда не проводят изучение запросов потребностей, нужд и интересов родителей, соответственно планирование работы с семьей носит формальный характер.  

1

Проведение анализа контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) с последующим учетом этих особенностей при планировании работы с детьми и их родителями.

* данные, полученные в ходе анализа контингента семей воспитанников отражаются в планировании работы не только в виде массовых мероприятий, способствующих сближению членов семьи, педагогического коллектива, но и в виде индивидуальной работы (беседы, консультирование, тренинги и т.д.).






Планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ,

3

Изучение социального профиля семей воспитанников, однако, без активного использования полученных данных в работе.

* данные социального статуса семей никак не способствуют (частично способствуют) организации работы с родителями.

2-1

Используемые формы работы с родителями

Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных и т.п.), стремление к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями.

* планирование и регулярное использование новых, современных форм работы. Эффективное использование наглядно-информационных форм работы (стенды,  папки, ширмы,  сайт ДОУ).





Годовой план работы ДОУ, ООП ДОУ,

планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, протоколы родительских собраний, информационное пространство ДОУ (стенды, папки, сайт ДОУ)

3

Сочетание использования во взаимодействии с семьями воспитанников традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями, при большем акценте на традиционные формы; использование нетрадиционных форм, в основном, при проведении совместных досугов детей и родителей, организации различных выставок.

* использование, в основном традиционных форм работы, но при активном поиске и внедрении новых форм взаимодействия с семьями, способствующих эффективному сотрудничеству.

2

Бессистемное использование в работе только традиционных форм взаимодействия с семьей.

* мероприятия с родителями по формам и содержанию не интересны, традиционны, используются формально, бессистемно.

1

Систематическая организация методической работы по повышению профессиональной компетентности сотрудников дошкольного образовательного учреждения по вопросам взаимодействия с родителями.

* планирование и проведение методических мероприятий в ДОУ для педагогов по работе с семьей (педсоветы, педчасы, мастер-классы, и др. формы методических объединений) в рамках повышения профессиональной компетентности педагогов.  









Годовой план работы ДОУ

3

Нерегулярное проведение работы по повышению квалификации педагогического персонала в области взаимодействия с родителями.

* организация и проведение различных форм работы с педагогическим коллективом носит бессистемный характер, методические мероприятия не регулярны, тематика которых не в полной мере позволяет раскрыть актуальные вопросы работы с семьей.

2

Отсутствие методической работы по повышению профессиональной компетентности воспитателей в области взаимодействия с родителями.

* в годовом плане работы ДОУ отсутствуют запланированные мероприятия с педагогами, тематика которых направлена на повышение методической компетентности в работе с семьей.

1

Участие в изучении мнения родителей о работе ДОУ

(на материале мониторинга ФИПИ)

Участие в изучении передового опыта семейного воспитания

Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания.

* систематическое участие в выявлении, обобщении, распространении передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания. За последние 3 года имеются обобщенные АПО на уровне города (области).








Протоколы педагогических советов, родительских собраний

3

Нерегулярное изучение передового опыта воспитания детей в семье и его распространение среди родителей других воспитанников.

* за последние 3 года выявлен положительный опыт семейного воспитания и педагогический опыт работы, который достоин внимания всех участников образовательного процесса.

2

Отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье.

* за последние 3 года не выявлено ни одного передового опыта работы педагогов, положительного опыта семейного воспитания и их диссеминация. 

1

«Открытость» ДОУ для родителей; осознание коллективом доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как «помощника» семьи и воспитании детей.




Планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, результаты анкетирования родителей

3

Организация открытых мероприятий для родителей только в тех случаях, когда родители приглашаются в качестве гостей.

2

Организация открытых мероприятий для родителей только в тех случаях, когда это связано с проведением праздников.

1

Всего набранных баллов:

Выводы:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении  «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...