Главные вкладки

    «Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Масленцева Татьяна Петровна

    «Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия,  посвященного Дню Матери.

    Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.

    Разработано по материалам сайтов: 13-й Всероссийский интернет-педсовет, Социальная сеть работников образования «nsportal.ru», Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «maaam.ru»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_tematicheskogo_meropriyatiya_den_materi.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейный Московской области

    Воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья»

    Масленцева Татьяна Петровна

    Конспект тематического мероприятия для родителей, посвященного Дню Матери



    Мамочкам посвящается

    Конспект тематического мероприятия для родителей,

     посвященного Дню Матери


    Автор- разработчик: Т.П. Масленцева

    воспитатель первой младшей группы,

    руководитель клуба «Моя семья»

    МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»,

    город Юбилейный, Московская область

    Цель:

    Сформировать у родителей потребность наблюдать и изучать возрастные особенности своего ребенка для его успешного воспитания.

    Задачи:

    1. Создать атмосферу праздника.

    2. Включить детей в игровую социально - эмоциональную деятельность.

    3. В рамках образовательного лектория обсудить с родителями тему «Знаете ли вы своего ребенка?»

    Оборудование:

    Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

    Подготовка:

    Дети с помощью воспитателя изготавливают подарки-поделки «Сердце для мамы» и разучивают стихи-поздравления. Воспитатель подготавливает мультимедийную презентацию с фотографиями воспитанников первой младшей группы с мамами и музыкальные фонограммы на СД-дисках. Родительский комитет приобретает гелиевые воздушные шары-подарки.

    ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

    23 ноября 2012 года актовый зал детского сада празднично оформлен. С 16-45 часов в актовом зале звучат фонограммы песен о маме. Прибывающие родители и приглашенные регистрируются, занимают посадочные места.

    Масленцева Т.П.:

    Здравствуйте, дорогие родители!

    Сердечно поздравляю Вас с наступающим замечательным праздником вечности – Днём Матери! Из поколения в поколение для каждого из нас самый главный человек в жизни - мама.

    Вы так нежны и так любимы,
    Вы так прекрасны, что нет сил,
    Мамули, как же Вы красивы!
    Вы ярче тысячи светил!

    Позвольте Вас поздравить, мамы,
    И пожелать Вам всем добра,
    Чтоб никогда не знать обмана,
    Чтоб не сгореть от чувств дотла.

    Пусть будет всё, но только в меру,
    Так, чтоб могли Вы наслаждаться,
    Храня в добро святую веру,
    Что помогает возрождаться.

    Низкий поклон Вам, мамулечки и бабулечки за нелёгкий материнский труд и бескорыстную жертву во благо своих детей, за Вашу любовь, доброту, нежность и ласку!

    Пусть каждой из Вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!

    Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

    Дорогие родители на ваши плечи ложится нелегкий труд – воспитание ребенка.

    Но чтобы воспитывать ребенка, нужно хорошо знать его. Поэтому родителям нужно наблюдать и изучать своего ребёнка, знать особенности развития ребёнка.

    Итак, что же характерно для ребёнка третьего года жизни?

    1. Прежде всего, - это физическое развитие, бурный физический рост. У детей от 2-х до 3-х лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

    2. Вы, вероятно, заметили стремление ребенка к самостоятельности, появление у них новых интересов?

    Вопросы:

    - Если да, то в чём они проявляются?

    - Какова любимая фраза ребёнка?

    3. Нежелание подчиняться требованиям взрослых. Ребёнок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Ребёнок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трёх лет, когда ребёнку свойственно проявление упрямства и капризов.

    Давайте разберёмся в понятиях. Негативизм – это желание ребёнка делать наоборот, не подчиниться ни в коем случае воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми ребёнок не демонстрирует свою независимость.

    Ситуация для анализа

    Мальчик очень любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, но сегодня говорят: «Иди катайся». Но он отвечает: «Не пойду».

    Дело в том, что в голосе матери он уловил повелительные нотки. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но и специально делают то, что им запрещено.

    Что такое упрямство?

    Упрямый ребёнок настаивает на своём потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал.

    Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых. Это закономерное явление. Но бывает, кризис заходит слишком далеко – и мы наблюдаем, что ребёнок бунтует против норм воспитания.

    Одной из основных ошибок воспитания, ведущей к появлению упрямства, является повышенная требовательность родителей в приучении ребёнка к порядку без учёта его реальных умений. Малыш не может регулировать своё поведение. Родители же выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребёнок обязан делать и уметь, без учёта его представлений и желаний. Если родители не желают учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, проявляют к нему излишнюю требовательность, то это может стать причиной проявления детского упрямства.

    Бесполезно требовать от ребёнка 2-3 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился на колени в новой одежде, не брал в руки бездомного котёнка. У детей нет врождённого стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребёнка к опрятности, но не возмущаться тем, что не всё ещё у него получается.

    Что такое капризы?

    Если упрямый ребёнок проявляет своё упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает «кукситься», ныть, плакать по любому поводу.

    Для упрямства самое главное – не уступить взрослому, настоять на своём, и если взрослый отстанет, ребёнок будет только рад. Капризный ребёнок стремится добиться внимания к себе, ему нравится быть в центре внимания.

    Любимое выражение упрямого ребёнка: «Я хочу», капризного: «Я не хочу». Капризный ребёнок, как правило, находится в особом состоянии «готовности к капризу».

    Ситуация для анализа

    Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

    Вопросы:

    - Правильно ли поступила мама?

    - Каковы последствия поведения мамы?

    - Бывают ли подобные ситуации у вас?

    - Как вы выходите из них?

    - Что бы вы посоветовали маме?

    Важно отметить, что в детском желании «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и это стремление всячески надо поддерживать, иначе дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

    Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам.

    Здесь важно отметить, что воспитатели формируют навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Ребёнку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

    Ситуация для анализа

    Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

    Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Обоснуйте ответы на вопросы:

    - В чём причины такого поведения ребёнка?

    - Были ли у вас подобные ситуации?

    - Как вы из них выходили?

     Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

    4. Важно помнить, что в этом возрасте у детей характерно явление «нечаянной оплошности». 

    Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д.

    Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребёнок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, а не ругать, когда ему и так плохо.

    Бывает, что ребёнок загляделся на витрину, упал, испачкался, а мама его ещё и шлёпнула. Он – в слёзы. А ведь правильнее было бы успокоить малыша.

    Необходимо помогать детям в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать игрушки.

    5. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. В этом возрасте ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, оценивать нужно не личность ребёнка, а его поступки.

    Пример. Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: «ах ты, моя хорошая», т.е. ребёнок старается заслужить одобрение.

    Вопросы:

    - Приведите пример, чему и как подражают ваши дети.

    - Всегда ли они подражают положительным поступкам взрослых и сверстников?

    6. В этом возрасте ребенок начинает усваивать социальный опыт. И здесь поведение родителей играет важную роль. А именно, положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, он начинает хитрить и приспосабливаться.

    Лев Николаевич Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях.

    Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.

    Пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «папа сказал, что его нет дома».

    Часто воспитатели наблюдают такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками с кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных»…

    7. Маленькие дети импульсивны, то есть чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения. Понаблюдайте за общением своих детей с куклами, со сверстниками.

    8. Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.

    Пример, подтверждающий одно из качеств, свойственных детям младшего возраста, - детскую непосредственность.

    Мама показывает ребёнку подарок для бабушки и говорит, что это секрет. Ребёнок, только увидев бабушку, заявляет радостно: «Бабушка, у нас для тебя подарок, только это секрет!»

    Вопрос:

    - Какое качество ребёнка проявляется в данной ситуации?

    9. Дети третьего года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

    Вопросы:

    - Какие вопросы задают ваши дети?

    - Как вы на них отвечаете?

    - Чем любят заниматься ваши дети дома?

    - Наблюдаете ли вы игры детей?

    10. В этом возрасте возрастает способность к самостоятельным действиям. Дети любят играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать сказки.

    Нужно отвести ребёнку место, удобное для игры. Взрослым необходимо включаться в игры с детьми, потому что они являются ведущим видом деятельности для ребенка, в игре ребенок познаёт и мир и самого себя.

    Масленцева Т.П.:

    Дорогие родители, мамулечки и бабулечки, примите наши праздничные поздравления и подарки. Я предлагаю Вашему вниманию авторскую мультимедийную презентацию «Как тебя люблю я, мамочка моя»

    Показ авторской презентации «Как тебя люблю я, мамочка моя».

    Масленцева Т.П.:

    Дорогие мамочки, Вас поздравляют наши любимые детки

    Рита:

    Яблочко румяное

    Есть одна не стану я,

    Половинку яблочка

    Дам любимой мамочке.

    Ульяна:

    Рядом с мамой я усну,

    К ней ресницами прильну.

    Вы, ресницы, не моргните,

    Мамочку не разбудите

     Гоша:

    Когда я по городу с мамой хожу,

    За руку маму я крепко держу:

    Зачем ей идти и бояться,

    Что может она потеряться?

    Масленцева Т.П.:

    Обойди весь мир вокруг,

    Только знай заранее:

    Не найдешь теплее рук

    И нежнее маминых.

    Не найдешь на свете глаз

    Ласковей и строже.

    Сто путей, дорог вокруг

    Обойди по свету:

    Мама – самый лучший друг,

    Лучше мамы – нету!

    Ребята, давайте подарим мамам наши подарки.

    Дети вручают мамам: воздушные шары, поделки «Сердце для мамы».

    Масленцева Т.П.:

    Дорогие родители: мамочки, папочки, бабушки, дедушки мы воспитатели вместе с нашими детками поздравляем Вас с праздником Днём Матери!

    Пусть в Вашей семье всегда будет мир и благополучие!

    Мы желаем Вам счастья! До свидания, до новых встреч!

    В зале звучит песня «Яблоки для мамы».

    Родители обмениваются впечатлениями,  прощаются и расходятся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие посвященное ко дню Матери

    Создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к матери, как к одной из важнейших жизненных ценностей, поиск оптимальных средств для укрепления детского колле...

    «Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.

    «Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» М...

    Сценарий тематического мероприятия посвященного 1 сентября "Здравствуй школа!"

    Сценарий данного мероприятия, посвящен 1 сентября и началу учебного года для дошкольников и детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Цель мероприятия 1.Поддержать у детей праздничн...

    Конспект мероприятия посвященной ко "Дню матери".

    Конспект мероприятия посвященной ко "Дню матери"....

    Мамины глаза- тематическое мероприятие посвященное дню матери

    В конце октябры все отмечают замечательный праздник "День матери". Мама- это самое первое слово на земле. И звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Мама нужна всегда и когда тебе год и ко...

    Открытое тематическое занятие посвященное Дню матери: "Самая любимая, мамочка моя!" для детей старшего дошкольного возраста.

    Музыкально-тематическое занятие "Самая любимая, мамочка моя!" смешанная группа детей....