«Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Масленцева Татьяна Петровна

«Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.

Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.

Разработано по материалам сайтов: Социальная сеть работников образования «NSPORTAL.RU», Сайт «Раннее развитие детей», сайт «О детстве»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейный Московской области

Воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья»

Масленцева Татьяна Петровна

Конспект тематического мероприятия для родителей «Берегите своих детей» ко Дню Пап и Мам



Берегите своих детей

Конспект тематического мероприятия для родителей,

посвященного Дню Пап и Мам


Автор- разработчик: Т.П. Масленцева

воспитатель первой младшей группы,

руководитель клуба «Моя семья»

МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»,

город Юбилейный, Московская область

Цель:

Сформировать у родителей потребность и готовность в «ласковом воспитании» своего ребенка.

Задачи:

1. Создать атмосферу доверительного семейного общения.

2. Включить детей в игровую социально - эмоциональную деятельность.

3. В рамках образовательного лектория обсудить с родителями тему «Воспитание добротой и искусство наказывать и прощать».

4. Дать родителям рекомендации «Ласковое воспитание».

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Подготовка:

Дети с помощью воспитателя изготавливают подарки для родителей – поделки оригами «Цветы для пап и мам», разучивают стихи-поздравления и театрализованную игру-драматизацию «Теремок». Воспитатель подготавливает тематическую мультимедийную презентацию, видеофильм, музыкальные фонограммы на СД-дисках. Родительский комитет приобретает подарки для детей и родителей.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

28 февраля 2013 года актовый зал детского сада празднично оформлен. С 15-10 часов в актовом зале звучат фонограммы песен о семье. Прибывающие родители и приглашенные регистрируются, занимают посадочные места.

Масленцева Т.П.:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады новой встрече с вами в День Пап и Мам! Этот День мы придумали сами, он объединяет два знаменательных Дня – День Защитников Отечества и Международный Женский День 8-е марта – в один:  День Пап и Мам.

Сегодня я хочу поговорить вами о воспитании добротой.

Хрупкое «чудо», рожденное нежными чувствами папы и мамы – это их дитя. Сохранить, не потерять, не разрушить это ЧУДО может только любовь.

Я предлагаю Вашему вниманию видеофильм о наших детях.

Показ авторской презентации «Берегите своих детей».

Масленцева Т.П.:

Каким Вы, уважаемые родители, хотели бы видеть своего ребенка?

Очевидно, - добрым, любящим и любимым, честным и справедливым, доброжелательным и дружелюбным, щедрым и гуманным…

Качества личности человека рождаются чувствами. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Высшие человеческие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка:

 - он охотно и легко общается со сверстниками;

 - делится своими радостями и огорчениями с взрослыми.

Важно, чтобы в раннем детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка.

Эмоциональные проявления показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выражают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются.

Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание родных.

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка 3-х и более лет? Прежде всего, в этом возрасте у ребенка меняется поведение:

- он способен подчинять эмоции своим близким целям;

- может удерживать принятую на себя роль до окончания игры;

- начинает осознавать свои переживания;

- учится понимать не только свои чувства, но и чувства других людей.

Способность к сочувствию – одно из ценнейших свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо, прежде всего, развивать у ребенка эмоциональную восприимчивость. Именно она определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе.

Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по–разному:

- одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другому, успокоить его, пожалеть;

- другие равнодушны, их трогает только то, что касается их лично;

- третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, обидеть, отнять игрушку.

К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д.

Дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать, если видит, что плачет его сверстник.

Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения.

В раннем детстве ребенок переживает и сопереживает особенно искренне.

Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать.

Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.

Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, хорошего с плохим формируются нравственные чувства ребенка.

Жизнь ставит перед родителями целый ряд вопросов:

- как преподносить ребенку плохое?

- о чем он должен и не должен знать?

- в каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких – нет?

На эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка.

Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, у других детей. Нужно объяснить справедливость наказания.

Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность со стороны взрослых, ничем не могут быть оправданы.

Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон.

Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение, прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

НАКАЗЫВАТЬ ИЛИ ПРОЩАТЬ?

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться.

Важно понять:

- мы должны научиться быть последовательными и спокойными;

- твердыми, но доброжелательными;

- осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение.

Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку.

НЕДОПУСТИМЫ грубость, унижение, злость!

Повторяемые постоянно выражения: «теперь не могу», «у меня нет больше сил» перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним.

Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже.

Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа.

Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Нельзя говорить: «Если ты плохо себя ведешь, значит, ты плохой». Тактика переноса плохого поступка на личность порочна, она снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех.

ИСКУССТВО НАКАЗЫВАТЬ И ПРОЩАТЬ:

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте.

2. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи.

3. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуации невозможно.

4. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

5.   Ограничьте круг запретов, и не создавайте сами опасных ситуаций.

6.Будьте последовательны. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня.

 7.  Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

 8.  Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

 9.  Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

10. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

11. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

12. Помните, детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- Нарочитое непослушание - ребенок хочет быть в центре внимания;

- Проказы - ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

- Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

13. Всегда демонстрируйте ребенку спокойствие, пример добрых отношений.

14. Не вводите в жизнь ребенка ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намеков на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

15. Оберегайте ребенка от грубых слов, поощряйте в словах ласковых и нежных.

16. Любите ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

17. Не унижайте ребенка, не делайте за ребенка: помогите ему сделать самому.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА определяет, что «родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Чтобы вырастить ребенка счастливым, нужно иметь ЛАСКОВОЕ И ЛЮБЯЩЕЕ СЕРДЦЕ. Дорогим мамочкам посвящается видеофильм.

Показ видеофильма «Мамино сердце».

Масленцева Т.П.:

Дорогие родители, я подготовила для Вас рекомендации по ласковому воспитанию (раздает рекомендации) и хочу искренне пожелать Вам взаимного понимания, терпения и любви. А теперь – подарки от наших любимых деток.

Выступление воспитанников первой младшей группы.

Масленцева Т.П.:

Дорогие родители, вот и подошла к концу наша встреча! На прощание я хочу пожелать, чтобы в каждом Вашем доме царствовала ДОБРОТА, чтобы каждая Ваша семья была наполнена счастьем и любовью! До свидания, до новых встреч!

Звучит песня «Моя семья».

Родители обмениваются впечатлениями, прощаются и расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия,  посвященного Дню Матери.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья...

Открытое тематическое мероприятие по изо и ручному труду посвященное ВОВ на тему "Победный май" (смешанные техники работы из салфеток)

Этапы коллективной работы детей подготовительной группы по созданию стенда: "Победный май!"...

Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...

Открытое тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы «День Победы - славный праздник!» старшая группа

Сценарий тематического мероприятия, посвященное Дню Победы "День Победы-славный праздник!" старшая группа...

Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню Памяти и Скорби.

конспект для дектей группы ЗПР " Блокада Ленинграда"...

Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню защитника отечества

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы начинаем наш весёлый праздник посвящённый Дню Защитника Отечества!...