Семинар для воспитателей на тему "Правовое воспитание в ДОУ"
методическая разработка по теме

Анисимова Кристина Алексеевна

Разработка семинара для воспитателей на тему "Правовое воспитание в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_po_pravovomu_vospitaniyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар: «Правовое воспитание в ДОУ».

Цель: обмен опытом, пропаганда правового воспитания детей.

Предварительная подготовка.

  1. Оформление наглядно-информационного стенда «Ребенок и его права».
  2. Выставка детских рисунков на тему:  «Наши права».
  3. Оформление альбомов в группах на тему: «Я и моя семья».
  4. Анкетирование родителей «Конвенция – ребенок - родитель».
  5. Выпуск памяток для родителей и педагогов по данной тематике.

* * *

Мальчик. Вот это да!  Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?

Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла… Это надо как-то

себе представить…

Мальчик. Да, надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?

Девочка. Конечно, без них нам не справиться…

Мальчик. Посмотри, здесь  уже  все  собрались.

Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права? (Ответ взрослых).

Ведущий. Конечно, есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

Мальчик.

Стихотворение «Мои права» (шутка)

У ребенка право есть

Кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дернуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

 

Ведущий.  Как вы думаете, прав ли герой стихотворения?

Вот, возьмите книгу, покажите детям, ознакомьтесь с ней в группе и расскажите всем, какие права  есть у каждого ребенка на нашей планете…

«Мамы,  папы всей страны

Это точно знать должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек,

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!»

«Настоящий гражданин не будет:

- Людям досаждать,

- Дом и город обижать

- Дверь ногою открывать,

- В лифте кнопками играть,

- И на стенах рисовать,

- Птиц, животных обижать,

- Сор на улице бросать,

- Правила движения нарушать».

Дети:

Пусть дети живут и смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Ведущий.  Тема нашего семинара «Правовое образование в ДОУ». Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения. О том, как проводится работа по правовому воспитанию в нашем ДОУ,  какие её формы используются,  вы сможете ознакомиться в ходе семинара.                                                              

Деловая игра с педагогами:

Уважаемые коллеги!

Обучая других, учись и сам.  Каждый человек в современном мире, а тем более педагог должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями  сами.

Вы знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека.

Сегодня мы выясним, что же вы запомнили из предыдущих занятий, как поняли содержание, готовы ли реализовать свои знания в работе. Наше занятие сегодня пройдет в виде игры.

Предлагаю небольшую разминку, в ходе которой необходимо ответить на вопросы, к каждому из них предложено четыре варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с выбранной буквой (а,б,в,г).

1. РАЗМИНКА.

  1. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?

а/ 45;

б/ 37;

в/ 54;

г/ 53.

  1. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?

а/ право на жизнь, гражданство, образование;

б/ право на жизнь, семейные связи, образование;

в/ право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых, досуг;

г/ весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

  1. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?      

а/ органы управления РФ;

б/ органы местного самоуправления;

в/ образовательное учреждение;

г/ родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

  1. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка?

а/ родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;

б/ ребенок и родители или другие лица, замещающих родителей;

в/ родители или другие лица, замещающих родителей и образовательное учреждение;

г/ родители и органы местного самоуправления.

  1. Имеет ли ребенок право на полученные им доходы?

а/ да, если они получены с согласия родителей;

б/ да, если они получены  не в результате правонарушения;

в/ нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители;

г/ нет, ребенок не должен работать.

  1. Кто несет ответственность за создание необходимых условий ля обучения детей в образовательном учреждении?

а/ учредитель;

б/ органы управления образовательным учреждением;

в/ должностные лица образовательного учреждения;

г/ органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

  1. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дойдет до судебного разбирательства?

а/ заведующий как представитель образовательного учреждения;

б/ заведующий  как должностное  лицо этого учреждения;

в/ работник образовательного учреждения, допустивший нарушение;

      г/ учредитель образовательного учреждения.

       

  1. Каким образом  должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

а/ педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

б/ правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;

в/ направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г/ создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.  

 

2. Игра- тренинг «Знаем ли мы права детей?»

1.Назовите дату принятия Конвенции о правах ребенка. (20 ноября 1989г).

2. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка?

(В 1990г).

3. В каком возрасте человек  считается ребенком, по мнению ООН?

(0 – 18 лет).

4. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание  ребенка? (На родителей).

5. Какие права были нарушены в ситуации, когда в больнице ребенку перелили зараженную кровь? (Право на жизнь).

6. Какие права были нарушены в ситуации, когда 15 летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести).

7. Какие права были нарушены в ситуации, когда 17-летнею девушку не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех детей независимо от пола).

8. Какие права были нарушены в ситуации, когда 14 –летнему подростку разрешили  участвовать в боях? (До 15 лет не принимать участие в военных действиях).

9. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей?

(И правом,  и обязанностью).

10. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3 лет).

11. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка? (Авторитарный).

12. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя).

13. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина  избушка»?

 (Право на неприкосновенность жилища).

14. Кто нарушил право и кто помог восстановить его в этой сказке?

 (Лиса, петух).

15. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка- путешественница»? (Правом на свободное передвижение).

16. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

17. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»).

18. Назовите пять прав ребенка, которые возможно и необходимо соблюдать в ДОУ? (Право на охрану здоровья, право на образование, право на сохранение индивидуальности, право на защиту от всех форм психического и физического насилия, право на развлечения, игры).

Я буду предлагать короткие отрывки или фразы из литературных произведений.

Вам надо назвать: литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть. Заодно мы увидим, как наши воспитатели знают детскую художественную литературу.

Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению. Те статьи Конвенции, о которых мы будем говорить, лежат у вас на столах.

Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие – либо ассоциации. Вот сейчас увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции.

3. Игра «Волшебный сундучок».

Свидетельство о рождении.

Что это за документ? О каком праве он напоминает?  (О праве на имя).

Сердечко.

   Какое право может обозначать сердце?  (О праве на заботу и любовь).   

Домик.

Почему здесь оказался  домик? О каком праве он напоминает?  (О праве на имущество).           

Конверт.

О чем напомнил конверт?  (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).      

 Букварь.   

О каком праве напоминает книга?  (О праве на образование).

Игрушечный утенок и утка. О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой).    

     

Все люди, маленькие и взрослые, имеют права и никто не может их нарушать. Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Встаньте, сложите ладошки, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладошки, прижмите их к груди и выпустите птичку на волю. Сейчас вы почувствовали, как приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Мы надеемся, что тема семинара никого из вас не оставила равнодушным и вы узнали  для себя что-то нужное и новое.

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Конвенцию мы изучаем,

 и вас к тому же призываем!

Благодарим за активное участие и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативный семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями»

Информация- рекомендация  для воспитательей при работе над нравственно-патриотическим воспитанием....

семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"

Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Семинар для воспитателей групп семейного воспитания

Представленный материал включает презентацию и содержание семинара "Методика образовательного процесса в разновозрастных группах семейного воспитания" для воспитателей групп семейного воспитания....

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей"

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей"...

Семинар для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание в рамках ФГОС"

Выступление на семинаре "Нравственно-патриотическое воспитание в рамках ФГОС" 26.03.2020г. для воспитателей....