Педагогический совет в ДОУ "Проектная деятельность в ДОУ как метод формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
методическая разработка на тему

Чугунова Татьяна Ивановна

Сценарий педагогического совета в ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств, чувств у дошкольников через проектную деятельность. В ходе педсовета воспитатели выступают с презентациями своей проектной деятельности по выбранной ими теме. Воспитатели принимают участие в деловой игре и в завершении делают выводы: хотели бы они еще заниматься проектной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_nravstv.patr_.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Протокол №9                                                                От 14.03.2013г.

Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность

План проведения педсовета:

  1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педсовета(ст.воспитатель)
  2. Сообщение об  итогах тематического контроля (ст.воспитатель)
  3. Отчет педагогов всех групп по проектной деятельности.
  4. Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?»
  5. Рефлексия.
  6. Принятие решения педсовета.

Ход педсовета:

  1. Сообщение ст. воспитателя о выполнении решений предыдущего педсовета.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий. при анализе планов воспитательно-образовательной работы вы в течении этого периода:

- планируете работу по сохранению и укреплению здоровья детей, подготовительные группы

- включили в планы НОД по ознакомлению со способами оказания доврачебной помощи.

-Рекомендации: -Обновить материал по пропаганде ЗОЖ среди родителей

                             -Поместить на группах материал о питании детей в нашем ДОУ

  1. Аналитическая справка по итогам тематического контроля по теме: «использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании детей”

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы,  лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Проектная технология предполагает:

  1. наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
  2. практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
  3. самостоятельную деятельность воспитанника;
  4. структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
  5. использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода:

  1. является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  2. повышает качество образовательного процесса;
  3. служит развитию критического и творческого мышления.
  4. способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

В нашем ДОУ эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- выбор темы будущего проекта( каждая группа выбрала свою тему)

- подбор дидактического материала для реализации проекта

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме

- обогащение развивающей среды по теме проекта( в течении проекта)

-постановка проблемы перед детьми

- реализация проекта

- итоговое мероприятие по проекту с привлечением родителей

Все группы выполнили эту годовую задачу.

Все воспитатели групп составили:

- план-схему реализации проекта

- отобразили решение задач нравственно-патриотического воспитания в планах В\О работы (это не только традиционные методы и формы работы, а и использование ИКТ)

- сумели заинтересовать проектом родителей

- пополнили развивающую среду

Хочется отметить активное участие специалистов в реализации проектов групп: Алексеевой О.А; Цветковой Г.Н;Марковой Н.Н; Клеоновой И.В; Петриковой Е.О; Грачевой Е.С; Розановой А.И; Ворошиловой Г.В; Остроуховой Т.А; Майсак Т.А.

Эти педагоги включили в свои планы работу по теме проекта виде литературного материала для групповой и индивидуальной работы, использования видеофильмов, МИМИО, презентаций.

Все педагоги групп провели открытые для родителей итоговые мероприятия по проектной деятельности.

 Лучше всего (именно как итоговое мероприятие по проекту) это получилось у 9 группы, 3, 8,7 групп. Педагоги в начале мероприятия сделали акцент, что это итог проекта, поблагодарили родителей за помощь в реализации, дети смогли продемонстрировать свои накопленные знания по проекту, в конце мероприятия имела место рефлексия, применялись современные технологии. Эти группы отметила еще и потому, что в конце мероприятия были определены перспективы дальнейшего развития проектирования. Группы №4,5,2 провели итоговое мероприятие ввиде досуга, создав при этом праздник для детей и родителей ( тоже очень творчески и интересно провели мероприятие, но недостаточно продемонстрировали те знание, которые имеют дети по проекту, не было рефлексии, нацеливания детей на продолжение работы ( они должны захотеть узнать что-то еще; из одного проекта должен вытекать другой, то есть поставить перед ними новую проблему. Это наш первый опыт. Я думаю, что он удался.

 А сейчас  вы поделитесь  своим опытом работы.

  1. Отчет педагогов групп по проектной деятельности

Презентации проектов

      IV  Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

Алгоритм игры:

  1. вводная информация ведущего игры;
  2. оборудование «игровой площадки»;
  3. ознакомление участников с правилами игры;
  4. проведение игры;
  5. рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?". В отборочном туре примут участие три педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание "Знаток проектного метода".

Вопросы игроку:

1. Что такое педагогическое проектирование?

  1. дань моде;
  2. догма профессиональной деятельности педагога;
  3. вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

  1. в начале;
  2. середине;
  3. им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

  1. коллективный;
  2. исследовательский;
  3. долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

  1. короткая аннотация проекта;
  2. опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

  1. американский педагог демократ Джон Дьюи;
  2. великий русский педагог К.Д. Ушинский;
  3. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

  1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
  2. выдвижение гипотезы;
  3. открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

  1. сопоставление цели и результата проекта;
  2. рефлексивная оценка проекта;
  3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8.  Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

  1. репродуктивный;
  2. поисковый;
  3. творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен:

  1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
  2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
  3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

V  Рефлексия

Педагогам предлагается на весенних листочках написать:

-  за этот час я поняла, что…

- я узнала….

- я смогу……

Решение педсовета:

  1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

  1. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

  1. В апреле, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов,  организовать  проектную деятельность по теме: «книжкина неделя» срок реализации: неделя.

Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты.

Составила и провела ст. воспитатель Чугунова Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...

Педагогический проект "Использование современной технологии "Проектная деятельность" для формирования нравственно-патриотических ценностей у дошкольников

В последнее время широко используются современные технологии. Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности детей. Сем...

Выступление на педагогическом совете №1 из опыта работы «Роль художественной литературы в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста».

         Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданск...

Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...

Проект «Сказкотерапия, как метод формирования нравственно – патриотических представлений у дошкольников»

Цель: содействовать формированию нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников методом сказкотерапии. Специфика использования сказкотерапии в процессе нравственно-патриотического воспи...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Педагогический  проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...

30 ноября в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитатели  Котыхова ...