Устав ГБДОУ.
материал по теме

Демченко Наталья Ивановна

Положение регламентирующее деятельность детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav.doc691.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                       

1.Общие положения.

1.1  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – дошкольным Образовательным учреждением.

Местонахождение Образовательного учреждения: 190068, г.Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д.34, лит.Б (юридический адрес: 190068, г.Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 74); 190031, г.Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 65-67, литера А, помещении 1-н.

Местонахождение исполнительного органа Образовательного учреждения: 190068, г.Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д.34, лит.Б (набережная канала Грибоедова, дом 74).

Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ детский сад №16   Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение создано на основании распоряжения администрации Адмиралтейского района от 28.11 1995 г. № 2270

Наименование Образовательного учреждения при создании: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16».

Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16» утвержден Распоряжением Главы Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 28.11.1995 № 2270 и зарегистрирован решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 09.12.1995 № 30235.

В Устав Образовательного учреждения внесены изменения и дополнения:

В соответствии с приказом Управления образования Территориального управления Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга от 02.03.1999 №49 Образовательное учреждение переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 16, изменение зарегистрировано решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 08.04.1999 № 142147.

В соответствии с распоряжением главы территориального управления Адмиралтейского административного района  Санкт-Петербурга от 14.03.2002 № 166 Образовательное учреждение переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, изменение зарегистрировано решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 23.04.2002 № 272191.

В соответствии с распоряжением администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 11.02.2004 №94 наименование утверждена новая редакция Устава Образовательного учреждения с изменением наименования на Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития воспитанников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, зарегистрированная 27.02.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  России №7 по Санкт-Петербургу.

В соответствии с распоряжением администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 22.09.2006 № 572 к Образовательному учреждению присоединено Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в соответствии с распоряжением администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 21.12.2006 №854. утверждена новая редакция Устава Образовательного учреждения, зарегистрированная 22.02.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

   В соответствии с распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 14.04.2009 № 255 Образовательное учреждение переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, утвержденная новая редакция Устава Образовательного учреждения, изменения зарегистрированы 03.06.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу.

1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации    

- город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация района). Местонахождение Администрации района: 190005, Санкт-Петербург, Измайловский проспект, дом 10, лит.А.

Полномочия органа управления в сфере образования в отношении Образовательного учреждения осуществляет Комитет по образованию (далее – Комитет по образованию) в соответствии с его компетенцией. Местонахождение Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, лит.А.

1.3. Основной целью деятельностью Образовательного учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.

1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства,  обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр,  уход и оздоровление.

1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения  является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.6.  Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также вести уставную финансово–хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного  задания.

1.8. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и

налоговым органам, Администрацией района  и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

1.9. Отношения между Образовательным учреждением и детьми, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором.

1.10. В случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской Федерации,  Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность  с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.11. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.12. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов управления образованием, действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

1.13. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Администрацией района.

В образовательном учреждении в качестве объекта инфраструктур действует столовая (кухня), оборудованный медицинский кабинет.

1.14. Образовательное учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.15. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.         Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели  в установленном порядке. Порядок питания работников  определяется   Образовательным учреждением совместно с  Администрацией района. Ответственность  за  организацию  питания  в  Образовательном учреждении  несет   руководитель   Образовательного учреждения. К  контролю  за организацией питания в   Образовательном учреждении может привлекаться орган самоуправления Образовательного учреждения или иной орган, созданный самим Образовательным учреждением для контроля за организацией питания.

1.16. Медицинское обслуживание детей в Образовательном учреждении обеспечивается штатным и специально  закрепленными  органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками. Медицинские работники наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение  санитарно-гигиенических  норм,  режима  и  обеспечение качества питания.

Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников  Образовательного учреждения.

1.17. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений (объединений) и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение детей к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.18. В Образовательном учреждении образование носит светский характер.

1.19. Запрещается привлекать детей без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с законодательством Российской федерации в области образовании.

1.20. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие  виды  деятельности:

   1.20.1.  Основные виды деятельности:

                - дошкольное образование.

   1.20.2. Дополнительные виды деятельности, включая приносящие доход деятельность:

                - дополнительное образование детей.

     

2. Образовательный процесс.

2.1. Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения  является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательное учреждение  в соответствии с направленностью реализует:

- основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- дополнительные общеобразовательные программы.

2.2. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.3. Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В Образовательном учреждении группы могут иметь общеразвивающую и компенсирующую  направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных программ дошкольного образования, указанных в приложенияи к лицензии Образовательного учреждения, и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Группы компенсирующей направленности создаются для детей с фонетико-фонематическими и тяжелыми нарушениями речи. В группах компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование  в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных программ дошкольного образования, указанных в приложенияи к лицензии Образовательного учреждения, и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекса специальных мероприятий для обеспечения  психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей.

2.4. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении  очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:

совместная деятельность работника Образовательного учреждения и ребёнка;

самостоятельная деятельность детей в свободное время.

2.5. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляются на русском языке. Возможность воспитания и обучения на других языках определяется Администрацией района.

2.6. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. В Образовательное учреждение принимаются  дети  в возрасте с  3  до 7 лет. Прием детей в Образовательное учреждение может осуществляться и в более раннем возрасте (с 2 месяцев) при наличии у Образовательного учреждения соответствующих условий и соответствующей лицензии.

Прием в Образовательное учреждение детей производится при предъявлении следующих документов:

заявления родителей (законных представителей) ребенка;

направления комиссии по комплектованию государственных дошкольных образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

копии свидетельства о рождении ребенка;

медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида;

заключения медико-психолого-педагогической комиссии по определению детей с отклонениями в развитии в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

При приёме Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.8. При приеме ребенка в Образовательное учреждение (после предъявления документов, указанных в предыдущем пункте Устава) заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.   Указанный  договор  включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Образовательном учреждении.

Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2.9. Ребенок считается принятым в Образовательное учреждение  с момента подписания договора, указанного в предыдущем пункте Устава, одним из родителей (законных представителей) ребёнка и заведующим Образовательного учреждения.

2.10. Длительность  пребывания,  порядок и режим посещения ребенком Образовательного учреждения должны быть специально оговорены в договоре между Образовательным учреждением  и родителями (законными представителями) ребёнка.

2.11. Договор с родителями (законными представителями) ребёнка может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации,  в следующих случаях:

по соглашению сторон;

по заявлению родителей (законных представителей) ребёнка;

при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению ребёнка в Образовательном учреждении.

О расторжении договора родители (законные представители) ребёнка письменно уведомляются руководителем Образовательного учреждения  не менее чем за десять дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания ребёнка. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) ребёнка.

2.12. Контингент детей  Образовательного учреждения  формируется в соответствии с их возрастом и видом Образовательного учреждения. Количество групп в Образовательном учреждении определяется, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством Российской Федерации в области образования.

2.13. В  Образовательное учреждение функционируют  следующие группы для детей:

группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет наполняемостью 20 детей;

группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет наполняемостью 20 детей;

группа  общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет наполняемостью 20 детей;

группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет наполняемостью 20 детей;

группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи дошкольного возраста от 5 до 6 лет наполняемостью 10 детей;

группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи дошкольного возраста от 6 до 7 лет наполняемостью 10 детей;

группа компенсирующей направленности для детей со смешанными диагнозами (фонетико-фонематические нарушения речи и тяжелые нарушения речи) дошкольного возраста от 5 до 6 лет наполняемостью 12 детей;

группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи дошкольного возраста от 6 до 7 лет;

Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребёнка и состоянием его здоровья, в которой  он  находится,  и  составляют, как правило,  один год.

2.14. Промежуточная и итоговая аттестация детей в Образовательном учреждении не проводится. Перевод ребёнка из группы в группу производится по решению Педагогического Совета Образовательного учреждения на первое сентября в соответствии с возрастом ребёнка.

2.15. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается Администрацией района, исходя из потребностей населения в образовательных услугах.

Режим работы Образовательного учреждения: понедельник - пятница  с 07.00 до 19.00 часов.  

Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Допускается по согласованию с Администрацией района функционирование отдельных групп Образовательного учреждения в дневное и (или) ночное время, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми Образовательного учреждения.

Порядок и режим посещения ребенком Образовательного учреждения должен быть специально оговорен в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

2.16. Дисциплина в Образовательном учреждении  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, родителей (законных представителей) детей, работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается.

2.17. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации  порядке за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования;

жизнь и здоровье детей и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод детей и работников Образовательное учреждение;

за выполнение государственного задания;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.18. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Права и обязанности участников образовательного процесса.

  1. Участниками образовательного процесса  в  Образовательном учреждении являются:

дети;

родители (законные представители) детей;

педагогические работники.

3.2. К основным правам  детей Образовательного учреждения относятся:

охрана жизни и здоровья;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии;

развитие творческих способностей и интересов;

воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития ребёнка, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в Образовательном учреждении;

защита от всех форм физического и психического насилия;

уважение и защита достоинства детей;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа и вида, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

3.3.  К основным правам родителей (законных представителей) детей относятся:

защита законных прав и интересов детей;

принятие участия в управлении Образовательного учреждения;

участие в собраниях родительской общественности, проводимых в Образовательном учреждении;

выбор формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;

право вносить предложения по улучшению работы с детьми;

право заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с детьми;

право требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей;

право на компенсацию части родительской платы на содержание ребенка в соответствии нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

право расторгнуть договор с Образовательным учреждением;

право оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Образовательного учреждения;

право заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения об использовании добровольных пожертвований, целевых взносов родителей (законных представителей) детей, других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

право знакомиться с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Образовательном учреждении.

3.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) детей относятся:

обязанности родителей как первых педагогов;

выполнять положения договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;

выполнять положения настоящего Устава;

выполнять рекомендации работников Образовательного учреждения по воспитанию, обучению ребёнка, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии.

3.5. К основным правам педагогических работников относятся:

участие в управлении Образовательного учреждения;

защита профессиональной чести и достоинства;

педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;

право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

право аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

право на получение длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, в порядке, определенном  Учредителем;

иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3.6.  К основным обязанностям педагогических работников относятся:

выполнение настоящего Устава, условий трудового договора, функциональных обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;

обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;

аттестация один раз в 5 лет с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий);

охрана жизни, психического и физического здоровья детей Образовательного учреждения;

защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;

сотрудничество с семьей ребёнка по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития;

содействие удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги;

прохождение медицинского обследования за счет средств Администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

3.7. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

3.8. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего распорядка Образовательного учреждения и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно.

3.9. Отношения ребёнка и работника Образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.

4. Финансовое обеспечение, имущество и хозяйственная деятельность Образовательного учреждения

4.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляются администрацией района путем предоставления субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.2. Государственное задание для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается Администрацией района.

4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета  Санкт-Петербурга.

Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного  задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. В целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Образовательным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество, закрепленное за Образовательным учреждением, является государственной собственностью  субъекта  Российской  Федерации,  города  федерального значения – Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.6. Образовательное учреждение  владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, государственным заданием, утвержденным Администрацией района, и назначением имущества.

Образовательное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным  за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательное учреждение на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательное учреждение на праве оперативного управления.

Образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности.  Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией района совместно с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим управление государственным имуществом Санкт-Петербурга.

4.8. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.  

Образовательное учреждение с согласия Администрации района на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей, обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

4.8.1. Сдача в аренду производится:

движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, с согласия Администрации района, при наличии заключенного договора аренды;

недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленным действующим законодательством, с согласия Администрации района и с оформлением соответствующего договора.

4.8.2. Заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

4.9. В случае сдачи в аренду с согласия Администрацией района недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением Администрацией района или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Администрацией района не осуществляется.

4.10. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Изъятие и(или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.11. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п.4.8), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  Образовательному учреждению Администрацией района.

  4.12. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.

 Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или Администрации района, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.

4.13. Финансовые и материальные средства, закрепленные Администрацией района за Образовательным учреждением используются последним в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.14. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Образовательное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения.

Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в настоящем пункте, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Образовательное учреждение за счет средств Администрации района.

4.15. Образовательное учреждение вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством  в обязательном порядке между  Образовательным учреждением  и потребителем данных услуг.

Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательное учреждение основных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением взамен образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Администрацией района в его бюджет.

4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Образовательным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Образовательным учреждением за счет выделенных собственником имущества Образовательному учреждению средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам Образовательного учреждения.

4.17. Администрация района вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

5. Управление  Образовательным учреждением.

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии

с законодательством Российской Федерации и  Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее - Общее собрание) и Педагогический совет  Образовательного учреждения (далее  –  Педсовет).

5.2. Общее собрание и Педсовет создаются и действуют в соответствии с Уставом и Положением об этих органах, разрабатываемым и утверждаемыми в установленном Уставом порядке.

5.3. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Общее собрание работников Образовательного учреждения.

5.3.1. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается заведующим Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

5.3.2.  К компетенции Общего собрания относится:

рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав Образовательного учреждения;

обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения,  органом самоуправления Образовательного учреждения.

5.4. Общее руководство образовательным  процессом  в Образовательном учреждении осуществляет Педагогический Совет. В Педсовет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педсовет также входят заведующий Образовательного учреждения и его заместители.

В пределах своей компетенции Педсовет принимает решения, которые оформляются протоколом и, после утверждения заведующим Образовательного учреждения, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педсовета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. Педсовет принимает решения открытым голосованием. Каждый член Педсовета имеет один голос.

Решение Педсовета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педсовета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педсовета.

Педсовет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педсовета является заведующий Образовательного учреждения.

5.4.1. Педсовет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педсовет может быть собран по инициативе его Председателя, или по инициативе двух третей членов Педсовета.

На заседаниях Педсовета могут присутствовать:

работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педсовета;

граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

родители (законные представители) детей, при наличии согласия Педсовета.

  1. К компетенции Педсовета  относятся:

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

утверждение учебных планов и образовательных программ;

осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией;

разработка локальных актов Образовательного учреждения;

содействие деятельности  педагогических организаций и методических объединений.

5.5. К компетенции Администрации района относятся:

финансовое обеспечение деятельности Образовательного учреждения;

формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения;

подготовка предложений к формированию проекта бюджета Образовательного учреждения на соответствующий финансовый год в Комитет финансов Санкт-Петербурга;

создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;

согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения с выдачей акта экспертной оценки в соответствии действующим законодательством;

подготовка представлений в Комитет по управлению городским имуществом для закрепления имущества Санкт-Петербурга за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, подготовка согласований на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;

проведение экспертной оценки, согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения;

согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг и другой приносящей доход деятельности;

приостановка  приносящей  доход  деятельности Образовательного учреждения в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета;

внесение в установленном порядке в Комитет по образованию предложений о создании структурных подразделений и инфраструктурных объектов в Образовательном учреждении;

утверждение  новой   редакции   Устава,  а  также  изменений и дополнений в Устав Образовательного учреждения;

прием на работу и увольнение заведующего Образовательного учреждения и осуществление иных функций работодателя;

согласование назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера и заместителей заведующего Образовательного учреждения;

согласование создания структурных подразделений Образовательного учреждения;

утверждение расчетных показателей в части приема в Образовательное учреждение;

рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту Образовательного учреждения;

оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в судебных и административных органах в установленном законом порядке;

осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;

контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документацией.

Администрация района  может  давать  указания  и задания, обязательные для исполнения Образовательное учреждение.

5.6. К компетенции Комитета по образованию относится:

согласование новой редакции Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав Образовательного учреждения;

согласование решения о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;

определение порядка приема в Образовательное учреждение;

получение информации о деятельности Образовательного учреждения;

согласование кандидатуры заведующего Образовательного учреждения;

согласовывает предложения Администрации района о создании структурных подразделений, и инфраструктурных объектов;

иные функции контроля  и надзора как отраслевого органа управления образованием.

5.7. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Прием на работу вновь назначаемого заведующего Образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока заведующий должен пройти обязательную аттестацию. В случае если аттестационная комиссия примет решение о возможности аттестуемого занимать должность заведующего данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок, и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет  решение о невозможности аттестуемого занимать должность заведующего данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса Российской Федерации, как не выдержавший испытательного срока.

5.7.1. Заведующий Образовательного учреждения:

осуществляет управление Образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Образовательного учреждения, трудовым договором;

непосредственно обеспечивает выполнение государственного задания, осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;

представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

заключает договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий, выдает доверенности;

в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения и иные локальные акты;

определяет структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения, по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;

в установленном порядке предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

составляет и предоставляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

обеспечивает предоставление Администрации района и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Образовательного учреждения (самообследования);

несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед  Администрацией района,  государственными органами и общественностью;

несет персональную ответственность за выполнение государственного задания, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Образовательному учреждению;

обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений в Образовательном учреждении;

осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

5.7.2. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с заведующим Образовательное учреждение расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.8. Прием на работу педагогических и иных работников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.9. Заработная плата работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Международное сотрудничество.

6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

6.2. Образовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

7. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения

7.1. Локальными актами,  регламентирующими деятельность Образовательного учреждения,  являются:

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение об Общем собрании Образовательного учреждения;

Положение о Педагогическом Совете Образовательного учреждения;

Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;

Положение о порядке привлечения и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности;                                                  

иные локальные акты.

7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

8. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения.

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации образовательных учреждений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

8.2. После завершения процедуры реорганизации переоформление лицензии на образовательную деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.4. Ликвидация Образовательного учреждения  производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц                    Санкт-Петербурга.

Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

8.5. При ликвидации Образовательного учреждения  денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

8.6. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Администрацией района. Изменения в Устав могут вноситься Администрацией района самостоятельно или по представлению Образовательного учреждения.

  8.7. Настоящий Устав вступает в силу, а предыдущая редакция утрачивает юридическую силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа

Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на  детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

Проект "Памятники Усть-Илимского района и г. Усть-Илимска"

Проект яваляется результатом долгосрочного проекта по приобющению дошкольников к родному краю "Рассвет"....

Проект "Памятники города Усть-Илимска и Усть-Илимского района"

Проект для старшего возраста о памятных местах родного края....

Методическая разработка. Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Русская изба. Быт и уклад русской семьи". Составители: воспитатель ГБДОУ №62 Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ №62 Кодык Елена Александровна.

Конспект  НОД для подготовительной группы  на тему  «Русская изба. Быт и уклад русской семьи».Цели:1.Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельно...

Материал в помощь воспитателям ГБДОУ. Формы взаимодействия педагогов ГБДОУ с родителями воспитанников.

Информационный материал для воспитателей , о взаимодействии с родителями детского сада. Умение находить  точки соприкосновения, повышать педагогическую грамотность родителей....

«Простые решения в сложных ситуациях» Презентация. Авторы: педагог-психолог ГБДОУ №39 Подгорнова Т. А., учитель-логопед ГБДОУ №39 Филиппова Е. Н.

Данная презентация создана для проведения тренинга с педагогами и специалистами службы сопровождения. Тренинг  разработан на снове использования метода кейсов....