«Простые решения в сложных ситуациях» Презентация. Авторы: педагог-психолог ГБДОУ №39 Подгорнова Т. А., учитель-логопед ГБДОУ №39 Филиппова Е. Н.
презентация по коррекционной педагогике

Подгорнова Татьяна Анатольевна

Данная презентация создана для проведения тренинга с педагогами и специалистами службы сопровождения. Тренинг  разработан на снове использования метода кейсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_resheniya_v_slozhnyh_situatsiyah.pptx636.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг «Простые решения в сложных ситуациях» Авторы презентации: педагог-психолог ГБДОУ № 39 Подгорнова Татьяна Анатольевна учитель-логопед ГБДОУ № 39 Филиппова Елена Николаевна

Слайд 2

Ситуация 1 Ребенок не садится за стол вместе с детьми во время занятия, не реагирует на просьбу/требование воспитателя, попытки воспитателя мотивировать ребенка к участию в занятии не приносят желаемого результата.

Слайд 3

Разбираем ситуацию № 1 Вопрос 1 Почему ребенок так себя ведет?

Слайд 4

Разбираем ситуацию № 1 Вопрос 2 Что вы сделаете или скажете в данной ситуации?

Слайд 5

Разбираем ситуацию № 1 Что не надо делать? Поведение педагога Не использовать в речи Не надо сердиться или расстраиваться Не говорить: «За что мне это? Как можно работать с таким ребенком в группе?» Не надо заставлять или уговаривать ребенка сесть за стол Не говорить: «Садись немедленно за стол! Я что тебе сказала!» Не надо критиковать поведение ребенка при детях Не говорить: «На тебя все дети смотрят, как тебе не стыдно не слушаться!»

Слайд 6

Разбираем ситуацию № 1 Что надо делать? Провести занятие, периодически отслеживая, чем занимается Миша. Поведение педагога Речь педагога Нужно сохранить спокойствие, уверенность доброжелательное отношение к ребенку К себе – внутренняя речь: «Так бывает. Спокойствие. Я справлюсь» Нужно оповестить детей, что вы контролируете ситуацию К ребенку – 1 раз: «Все ребята садятся за столы, чтобы заниматься и ты садись за стол» К детям: Миша будет сейчас заниматься конструктором, а мы с вами выполним интересное задание... Нужно провести занятие, периодически отслеживая, чем занимается Миша. К детям: « Работайте внимательно» К Мише: «Миша, у тебя все в порядке?»

Слайд 7

Ситуация 2 Ребенок не хочет уходить с улицы, он кричит, плачет, ложится на землю или готов бежать к калитке, не слушает воспитателя, вырывает руку из его руки.

Слайд 8

Разбираем ситуацию № 2 Вопрос 1 Почему ребенок так себя ведет?

Слайд 9

Разбираем ситуацию № 2 Вопрос 2 Что вы сделаете или скажете в данной ситуации?

Слайд 10

Разбираем ситуацию № 2 Что не надо делать? Поведение педагога Не использовать в речи Не нужно т ащить ребенка с улицы в одиночку Не говорить: «Что ты тут валяешься. Быстро встал и пошел» Не нужно р угать кричащего, плачущего ребенка Не говорить: «Что ты кричишь, замолчи немедленно и иди в группу!» Не нужно с тыдить и критиковать его в данном состоянии при детях Не говорить: «Дети, посмотрите на Мишу. Он совсем не умеет себя вести!»

Слайд 11

Разбираем ситуацию № 2 Что надо делать? Поведение педагога Речь педагога Сохранять спокойствие и уверенность доброжелательное отношение к ребенку К себе – внутренняя речь: «Так бывает. Спокойствие. Я справляюсь» При первых проявлениях истерики вызвать по телефону помощника воспитателя Тесный контакт + сотрудничество и взаимопомощь = готовность помощника воспитателя помогать в трудных ситуациях Поручить помощнику завести детей в ДОУ. Оповестить детей, что вы контролируете ситуацию К детям: «Ребята, вы сейчас спокойно идете в детский сад»

Слайд 12

Разбираем ситуацию № 2 Что надо делать? Поведение педагога Речь педагога Завести ребенка в ДОУ К ребенку: «Ты хочешь продолжать гулять, но время прогулки закончилось. Нужно идти в д/с. Там, до (или после ) обеда мы можем успеть поиграть в твою любимую игру » (предлагается для переключения внимания то занятие, которое очень нравится ребенку) «Я вижу, что ты расстроен, но детям нельзя гулять одним, нужно идти в группу, вечером мы снова пойдем гулять» Оповестить детей в раздевалке, что вы контролируете ситуацию: «Я помогу Мише успокоиться, а вы, ребята, быстро переодевайтесь и не забудьте выложить мокрые вещи для сушки, вам поможет (помощник воспитателя) ...»

Слайд 13

Ситуация 3 Ребенок не говорит, реагирует вокализацией или не реагирует на обращенную речь, не проявляет познавательного интереса, в течение всего дня держится обособленно, не вступает в контакт с взрослыми и сверстниками.

Слайд 14

Разбираем ситуацию № 3 Вопрос 1 Почему ребенок так себя ведет?

Слайд 15

Разбираем ситуацию № 3 Вопрос 2 Что вы сделаете или скажете в данной ситуации?

Слайд 16

Разбираем ситуацию № 3 Что не надо делать? Поведение педагога Не использовать в речи Не нужно требовать от ребенка реакцию на ваше обращение или ответ на ваш вопрос Не говорить: «Ты что, не слышишь, что я тебе говорю», «Отвечай, я тебя спрашиваю» Не нужно навязывать игру или другое занятие Не повторять: «Что ты ходишь без дела, садись, давай поиграем, смотри, какая интересная игра. Пойдем скорей! » Не нужно с тыдить и критиковать или обсуждать его при детях, при детях с коллегами Не говорить: «Что ты слоняешься целый день?», «Не кричи, от твоего крика у всех голова болит» «Я замучилась с этим ребенком»

Слайд 17

Разбираем ситуацию № 3 Что надо делать? Поведение педагога Речь педагога Сохранять спокойствие, уверенность и доброжелательное отношение к ребенку К себе – внутренняя речь: «Так бывает. Спокойствие. Я справляюсь» Наблюдать за ребенком, брать себе на заметку все его интересы К ребенку: «Я вижу, тебе нравится: ...» Показывать свое доброжелательное отношение К ребенку: «Мне нравится, когда ты улыбаешься», «У тебя сегодня красивая рубашка» и др. Установить привычные ритуалы контакта (приветствие, прощание и др.) К ребенку: «Здравствуй Миша, я рада тебя видеть» и др.

Слайд 18

Ритуал – это установившийся порядок, упорядоченные действия. Слово “ритуал” пришло из духовной терминологии . Многократность повторения ритуала делает его привычным, привычное становится легко исполняемым , легко исполняемое – приятным , приятное становится любимым.

Слайд 19

Разбираем ситуацию № 3 Что надо делать? Поведение педагога Речь педагога Присоединяться эмоционально к занятиям ребенка, когда это возможно К ребенку: «Как здорово у тебя получается ...», «Как мне нравится твой домик (игрушка)» Играть рядом с ребенком с теми же предметами с эмоциональным комментарием Показывать вариант игры, которому ребенок мог бы подражать Поддерживать ребенка в его занятиях Предоставлять, например бумагу и карандаш Присоединяться к занятиям ребенка, когда это возможно К ребенку: «Я тоже люблю играть в кубики, давай вместе поиграем»

Слайд 20

Ситуация 4 Ребенок бегает на музыкальном занятии по залу, вокруг детей, толкает и задевает их, смеется без причины, участвует в занятии фрагментарно, когда захочет, на замечания не реагирует или начинает кричать.

Слайд 21

Разбираем ситуацию № 4 Вопрос 1 Почему ребенок так себя ведет?

Слайд 22

Разбираем ситуацию № 4 Вопрос 2 Что вы сделаете или скажете в данной ситуации?

Слайд 23

Разбираем ситуацию № 4 Что не надо делать? Поведение педагога Не использовать в речи Не нужно делать много замечаний ребенку Не говорить: «Не бегай», «Не толкайся», «Не валяйся» Не нужно тащить ребенка и заставлять выполнять задание Не говорить: «Я тебе сказала, встань и делай, ты что не понимаешь?» Не нужно уговаривать ребенка участвовать в занятии Не повторять: «Что ты бегаешь? Такое интересное занятие, давай позанимайся вместе с детками» Не нужно с тыдить и критиковать или обсуждать его при детях Не говорить: «Как тебе не стыдно бегать и валяться. Ты детям заниматься мешаешь!!! »

Слайд 24

Разбираем ситуацию № 4 Что надо делать? Поведение педагога Речь педагога Сохранять спокойствие, уверенность и доброжелательное отношение к ребенку К себе – внутренняя речь: «Так бывает. Спокойствие. Я справляюсь» Игнорировать ненормативное поведение ребенка, если это возможно Не реагировать Наблюдать за ребенком, брать себе на заметку все его интересы на музыкальном занятии К ребенку: «Ты сегодня будешь участвовать в музыкальном занятии, а в конце поиграешь в игру «Замри»

Слайд 25

Разбираем ситуацию № 4 Что надо делать? Поведение педагога Речь педагога Инструктировать всех детей группы перед МУЗО о необходимости слушать педагога и выполнять все правила К детям: «Как мы будем сегодня петь и танцевать? Вот так! » (слоган и жест, который повторяется как настройка на занятие) Установить привычные ритуалы контакта, способы поддержания эмоционального контакта К ребенку: «Здравствуй Миша, я рада тебя видеть» и др. Установить прочный личный контакт с ребенком на основе его интересов и особенностей К ребенку: «Мне нравится, когда ты ...», «У тебя сегодня здорово получилось ...» и др.

Слайд 26

Коррекция - ... исправление или сглаживание... Коррекция + Коррекция

Слайд 27

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ разных программ по решению простых арифметических задач.

Сравниваются две программы по обучению детей решению арифметических задач, показываются и х лучшие стороны , а выбирать вам коллеги...

Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны

В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....

Статья "Потешка - простое средство для решения сложных педагогических задач".

Статья "Потешка - простое средство для решения сложных педагогических задач" поможет воспитателю найти подход к маленьким детям и их родителям в первый год пребывания детей в ДОО....

Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе

Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми "Простое решение сложных задач"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....