Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения за 2012 - 2013 учебный год.
материал по теме

В работе раскрыт анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2012-2013.docx169.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №115 «Ладушки»

Советского района г.Брянска.

Анализ

воспитательно-образовательной работы

за  2012 - 2013 учебный год.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №115 «Ладушки»

Советского района г.Брянска.

Анализ

воспитательно-образовательной работы

за  2012 - 2013 учебный год.

Информационная справка

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» расположен по адресу:  город Брянск, ул. Авиационная 14, телефон 41-85-00.

МБДОУ построено в 1975 году по типовому проекту, имеет спортивный зал, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, центр экологической и народной культуры, спортивную площадку, сенсорную комнату.

Посещает дошкольное учреждение 268 воспитанников, функционирует 11 групп:

1группа – ясли (с 2 до 3 лет)

2 группы – младшие (с 3 до 4 лет)

3 группы – средние (с 4 до 5 лет)

2 группы – старшие (с 5 до 6 лет)

1 группа – старшая логопедическая  ( с 5до 6 лет)

1 группа – подготовительная (с 6-7 лет)

1 группа –  подготовительная логопедическая. ( с 6 до 7 лет)

  МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с режимом дня

 с   7-00 до 19-00.

В дошкольном учреждении воспитательно-образовательный процесс осуществляют – 29 педагогов.

1- заведующая;

1 – старший воспитатель;

22 – воспитателя;

2 – музыкальных   руководителя;

1 – инструктор по физической культуре;

2 – логопеда;

Высшее образование имеют 19  педагогов, среднее  специальное 10 педагогов, неполное высшее – 2 педагога. Имеют звание «Почётный работник общего и среднего образования» -1 человек, награждены грамотой Министерства образования 1 воспитатель.

По итогам аттестации на 2012 – 2013 учебный год  1 педагог имеют высшую категорию, 13 педагогов – 1 категорию, 1 педагог– 2 категорию, 5 педагогов – не аттестованы, 6 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности.

По педагогическому стажу педагоги делятся:

От 1 до 5 лет – 32%

От 5 до 10 лет – 14%

От 10 до 20 лет – 18%

От 20 и более – 39%

Педагоги МБДОУ  делятся опытом работы с воспитателями, логопедам, физруками города.

Материальная база удовлетворяет требованиям, предъявленным к дошкольным образовательным учреждениям. Спортивный зал имеет необходимый спортивный инвентарь и оборудование.

В музыкальном зале  и кабинете музыкальных руководителей  достаточный набор взрослых и детских инструментов: музыкальный центр, магнитофоны, караоке, фонотека, видеоплей, игрушки, пособия, разнообразный иллюстративный материал.

В методическом кабинете систематизирован материал  по всем разделам программы.

В группах продуманы игровые, учебные зоны. Вся обстановка  приближена к домашней. Каждая группа располагает отдельным участком, песочницей, участки разделены кустарными насаждениями. Качественный состав семей воспитанников представлен следующими группами родителей:

         - предприниматели – 48- 10%

         - служащие –              322-66%

         - рабочие –                  76-16%

         - безработные –           41-8%

Образовательный уровень:

         - высшее –  310- 62%

         - среднее -  36 – 7%

средне-специальное – 158-31%

Состав семьи:

         - полная – 237-  90%

         - неполная –26 -10%  

МБДОУ  осуществляет воспитательно-образовательный процесс следующим образом:

- «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева,А.Г. Гогогребидзе, З.А. Михайлова и др. – СПБ.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г.

-«От рождения до школы»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей по преодолению общего недоразвития речи у детей», под ред. ФиличевойТ.Б., Чиркиной Г.В.

-«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6 года жизни», под редакцией ФиличевойТ.Б., Чиркиной Г.В.

-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под.ред. О.Я. Князевой.

Наряду с общепринятыми формами работы широко используются занятия по интересам детей:

-кружок «Эколенок»;

- хореографический кружок «Карамель»;

-  фольклорный кружок «Куралесы»;

Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении построен на принципах развивающего обучения, направленных на личностное развитие каждого ребёнка.

Основная задача МБДОУ состоит в том, чтобы каждому ребёнку и сотруднику создать необходимые условия для наиболее полного раскрытия и реализации своих творческих и интеллектуальных возможностей.

Поэтому значительное место в работе дошкольного учреждения занимает человеческий фактор, создание комфортности и благоприятного психологического климата, как для воспитанников, так и для сотрудников.


1 блок

Охрана жизни и здоровья детей

I Блок.

Анализ физического развития и здоровья детей.

Данные по заболеваемости на тысячу детей ( в случаях)

Год

Количество детей в МБДОУ

Количество заболеваний за год

Заболеваемость на 1000 детей

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

2010 г.

46

184

95

168

2021

918

2011 г.

51

202

107

217

1621

1148

2012г.

28

240

121

248

2688

1112

Данные по заболеваемости на тысячу детей ( в случаях)

Количество детей в МБДОУ

Количество заболеваний за год ( в случаях)

Анализ посещаемости

Год

2010

2011

2012

Списочный состав

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

46

184

51

202

28

240

количество пропусков на 1-го ребенка

32

22

30

24

60

42

по болезни

20

8

15

10

25

11

по отпуску

8

10

12

22

33

28

по домашнему режиму

8

4

3

2

9

3

по карантину

-

-

-

-

-

-

Количество детодней, пропущенных одним ребенком по болезни

Год

Количество детей в МБДОУ

Пропущено по болезни дней

Пропущено одним ребенком

ясли

сад

ясли

сад

2010 г.

230

919

1449

32

22

2011 г.

253

1008

1804

30

24

2012г.

268

1112

2391

60

42

Проанализировав блок «Охрана жизни и здоровья детей», можно сделать следующие выводы:

  1. Увеличилось  количество детей  в дошкольных группах – 240 детей и уменьшилось количество детей в ясельных группах -28 детей. Увеличению списочного состава детей в дошкольных группах способствовал набор детей в младшие группы, а уменьшение произошло, за счет того, что в 2012-2013 году был произведен набор одной ясельной группы.
  2. Заболеваемость детей  ясельной группы  в 2012-2013 учебном году возросла,  в сравнении с прошлым учебным годом, и уровень заболеваемости детей в дошкольных группах тоже увеличился, в сравнении  с прошлым 2011-2012 уч.г..

Следует отметить, что в течение последних лет в д/с не было таких опасных инфекций, как коклюш, вирусный гепатит.

С ЧБД было проведена витаминотерапия, корригирующая гимнастика.

Со всеми детьми детского сада были проведены следующие профилактические мероприятия:

  • проведение закаливающих мероприятий;
  • cистематическое  выполнение режима дня в ДОУ и семье;
  • корригирующая гимнастика;
  • пропаганда среди родителей здорового образа жизни;
  • использование подвижных и народных игр, физкультминуток;
  • соблюдение двигательного режима в течение дня (в детском саду разработан двигательный режим групп, который обеспечивает осуществление организационной двигательной активности.
  • cоздание в каждой группе физкультурного уголка для самостоятельной двигательной деятельности;
  •  витаминизация пищи;
  • Использование в пищу лука, чеснока.

 Наметилось незначительное снижение хронических заболеваний. За всеми детьми с хроническими заболеваниями в дошкольном учреждении установили строгий медицинский контроль, все они проходят диспансеризацию в детской поликлинике.

Анализ посещаемости детей показал, что увеличилось количество пропусков детьми, как в дошкольных, так и в ясельных группах по сравнению с предыдущими годами. Увеличились пропуски детей дошкольного учреждения, как и по болезни, так и по отпуску родителей. Увеличилось количество детей, которым был рекомендован домашний режим.

Причиной таких результатов являются то, что:

  • Адаптационный период детей проходится на отключение отопительного сезона.
  • Морозная зима и местожительство детей ясельного возраста (многие дети живут в других районах города). Но имеются положительные результаты в отдельных дошкольных группах,в которых посещаемость детей составила высокий уровень.

В группах старшего возраста воспитатели группы №4 –Блинкова Н.В., Малышкина О.А., и  группы №8 воспитатели Клячева В.Ф.,высокой посещаемости детей, и  наименьшего отсутствию пропусков по болезни, способствовало, то что воспитатели используют закаливающие процедуры: умывание лица и рук до локтей., луко и чесноко-терапию.

Во всех группах используется корригирующая гимнастика после сна; хождение босиком по ребристой дорожке; полоскание рта после еды. Особенно четко прослеживается комплекс закаливающих мероприятий в группах: старшая логопедическая – воспитатели Кваша Т.М., и Кохтачева В.В., и средняя группа №2 – воспитатели  Анюшонкова Л.Н., и Голубова М.И.

      Во всех группах оборудованы уголки физического развития, которые дают возможность повышать двигательную активность детей. Уголки движения, помимо основного оборудования, оснащены и нестандартным, сделанным руками воспитателей: бревна, дорожки, коврики для развития и коррекции стопы ребенка и т.д.

В течении года врачами специалистами был выявлен ряд патологий: увеличились проблемы со зрением на 7 случаев, болезни органов дыхания на 3случая, болезни  органов пищеварения 3 случая.

Это обусловлено тем, что дети при поступлении в МБДОУ уже имеют ослабленное здоровье.

Анализ заболеваемости детей( в случаях)

Год

ОРЗ, Грипп

Пневмония

Ангина

Инфекционные

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

2010 г.

95

168

-

-

-

2

1

17

2011 г.

97

179

-

-

-

-

0

24

2012 г.

111

212

-

-

-

-

-

2

Анализ данных по группам здоровья

Группы здоровья

2010г.

2011г.

2012 г.

ясли                  

сад

ясли            

сад

ясли            

сад

I гр.

24

61

29

68

21

87

II гр.

18

117

20

130

6

150

III гр.

4

5

2

3

1

5

IV ГР.

0

1

0

1

0

0

Анализ данных по группам здоровья по ясельным группам

Анализ данных по группам здоровья по садовым группам

Анализ групп здоровья показал, что  в 2012 году по сравнению  с 2011 годом: увеличилось  количество детей с 1 группой здоровья; увеличилось число детей со 2 группой здоровья, и количество детей с 3 группой здоровья осталось на прежнем уровне, и  детей с 4 группой здоровья нет.

При поступлении детей в детский сад в 2011 г. увеличилось число детей с 1 группой здоровья.

Важно отметить, что увеличилось количество  детей с 1 группой здоровья за счет проведения в комплексе профилактической и коррекционной работы, направленной на исправление осанки и плоскостопия:

  1. Включение специальных упражнений, корригирующего характера в физкультурные упражнения, утреннюю гимнастику и т.д.

  1. Проведение корригирующей гимнастики в сочетании с процедурами после дневного сна.

  1. Использование пособий и нестандартного оборудования, сделанного руками воспитателей, при проведении физических упражнений.

 Достижению хороших результатов способствовало осуществление индивидуального подхода в процессе физического воспитания дошкольников и определения физической нагрузки на физкультурных занятиях. Благодаря включения упражнений по коррекции стопы, осанки; при проведении утренней гимнастики, на физкультурных занятиях; при проведении корригирующей гимнастики, снизилась заболеваемость по плоскостопию.

Таблица анализа патологий, выявленных врачами специалистами в % от общего числа детей.

№ п/п

Виды заболеваний

Количество детей

2010 г.

2011 г.

2012г.

Абсолютное число

Абсолютное число

Абсолютное число

Ясли

сад

1

Новообразования

-

-

-

-

2

Эндокринная патология

2

2

0

3

3

Болезни нервной системы

-

1

1

0

4

Болезни глаз

4

4

0

7

5

Болезни уха

1

-

0

1

6

Болезни органов кровообращения

-

-

0

0

7

Болезни органов дыхания

1

2

0

3

8

ЧБД

4

3

1

0

9

Болезни органов пищеварения

2

2

0

3

10

Болезни костно – мышечной системы

-

-

0

0

11

Болезни кожи

-

-

0

0

12

Болезни мочеполовой системы

4

6

1

3

13

Врожденная аномалия

-

-

-

-

14

Нарушение речи

31

30

0

31

Анализируя результаты, приведенные в таблицах, отмечаем, что: заболеваемость в период с 2012по 2013 год возрастает.

Однако отмечаем, что процент абсолютно здоровых детей низок, растет число детей с различными патологиями, чаще возникает заболеваемость в период межсезонья, когда отключена отопительная система и температура воздуха понижается на улице и в групповых помещениях.

Количество инфекционных заболеваний незначительно увеличилось.

Проблема и пути её решения:

Проблема:

  • Увеличилось количество заболеваний детей.

Пути решения проблемы:

  • Разработать и реализовать КЦП по сохранению и укреплению здоровья  дошкольников.
  • Контроль за проведением оздоровительных мероприятий дошкольников со стороны ст.воспитателя, заведующего МБДОУ и мед.сестры..
  • Разработать стратегический план улучшения здоровья дететй.
  • Приобретение новинок методической литературы.
  • Разработать ряд мероприятий по взаимодействию с родителями направленных на приобщение детей к ЗОЖ.

Адаптация вновь прибывших детей.

  1.     Известно, что при поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Анализ результатов адаптации детей ясельного возраста показал следующее:

Год

Количество поступивших детей

Характер адаптации

I группа (легкая)

II группа (средней тяжести)

III группа (тяжелая)

IY группа (крайне тяжелая)

2010 г

46

24

21

1

-

2011 г.

51

27

23

1

-

2012 г.

28

25

2

1

-

          Из таблицы видно, что в 2012-2013 уч.г. дети с крайне тяжелым характером адаптации к условиям ДОУ не обнаружены. Анализ адаптации вновь прибывших детей показал, что течение адаптации имеет преимущественно характер легкой и средней тяжести, что обусловлено сложившейся системой работы с детьми, поступивших в МБДОУ, в том числе:

  1.         Процесс адаптации вновь поступивших детей стал проходить почти безболезненно, организованно. Количество малышей, заболевших в первые месяцы адаптационного периода, стало гораздо ниже по сравнению с предыдущими годами.

Причинами таких результатов являются:

  • Адаптационный период детей проходится на отключение отопительного сезона.
  • Морозная зима и местожительство детей ясельного возраста (многие дети живут в других районах города).

Улучшению процесса адаптации способствовало:

  • стремление педагогов группы раннего возраста к тому, чтобы малыши справились с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации;
  • организация рационального режима дня в группе, обеспечивающего каждому ребенку физический и психологический комфорт;
  • использование в адаптационный период игрушек-забав, игрушек-сюрпризов;
  • учёт домашних привычек детей;
  • внимательное, заботливое отношение педагогов;
  • согласованность действий воспитателей и родителей;
  • создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками;
  • удовлетворение чрезвычайно острой в период адаптации потребности ребенка в эмоционально-личностном контакте со взрослыми (частые и ласковые обращения к ребенку, периодическое пребывание ребенка на руках у взрослого и т.д.);
  • организация игровой деятельности ребенка в первые дни в стороне от детей и вблизи воспитателя (дало возможность ребенку постепенно привыкнуть к новому фактору среды – большому количеству сверстников;
  • обеспечение ребенку «теплого комфорта» за счет некоторого утепления одежды дошкольников;
  • постепенное увеличение количества часов, проводимых ребенком в группе;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

  • Гибкий режим дня для детей, поступивших в МБДОУ, в течении 2-х первых недель пребывания в детском саду.
  • Совместное пребывания в группе детей и их родителей в течении первых 10 дней посещения д\с.

Тем не менее, наблюдения процесса адаптации детей раннего возраста, анализ адаптационных листов показал, что воспитатели не всегда могут верно определить тактику общения с детьми, переживающими период адаптации к условиям детского сада.

Добиться положительных результатов позволило:

  1. Осуществление индивидуального подхода к детям в период адаптации с учетом состояния его здоровья, данных физического развития.
  2. Привлечение родителей к сотрудничеству с целью определения общей линии поведения и общения с ребенком в адаптационный период.
  3. Организация в МБДОУ с воспитателями групп раннего возраста работу по проблеме взаимодействия и общения педагогов с вновь поступившими детьми в период их адаптации  к условиям жизни в детском саду.

Данные по овладению  основными видами движений

Год

Бег

Прыжки

Метание

2010 – 2011 г.

83,5

72,2

 71%

2012-2013 г.

84%

74%

68%

Анализ показывает, что навыки овладения детьми основными видами движений находится на допустимом уровне.

На самом низком уровне по сравнению с другими основными движениями находится метание 68%.

При проведении физкультурных занятий воспитатели и инструктор по физической культуре стали больше внимания уделять работе над качеством выполнения основных видов движений (особенно в группах №8, воспитатели Клячева В.Ф., группе № 5 воспитатели Потрахова Т.В.,Колыхалина Л.В.), но недостаточно планомерно и последовательно проводится работа по развитию физических качеств дошкольников, особенно в процессе проведения работы вне занятий ( в группах №9,воспитатели Сарвилина А.В., Смирнова Ю.Л.,  и  группе № 6,воспитатели Зайцева Н.П., Сафонова Н.В.).

Анализ показывает, что навыки овладения дошкольниками основными видами движений находятся на оптимальном и допустимом уровне, что свидетельствует о рациональности и эффективности проводимой в ДОУ работы по развитию ОВД.

Этому способствовало:

  • Проведение на достаточно высоком, с методической точки зрения, уровне физкультурных занятий

Проблема и пути её решения:

Проблема:

  • у многих дошкольников не достаточно развиты некоторые виды основных движений и физических качеств.

Пути решения проблемы:

  • Разработать и реализовать КЦП по сохранению здоровья детей, физическому воспитанию дошкольников.
  • Контроль за физическим воспитанием дошкольников со стороны ст.воспитателя, заведующего МБДОУ и мед.сестры..
  • Приобретение новинок методической литературы.
  • Разработать ряд мероприятий по развитию основных видов движений и двигательных навыков.

2 блок

Анализ выполнения задач годового плана

II Блок.

1.Анализ выполнения задач годового плана

В 2012 – 2013 уч. году педагогический коллектив МБДОУ детский сад №115 «Ладушки» работал над решением следующих задач:

 

  1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности.
  1. Продолжать развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность.
  1. Воспитание нравственных качеств детей посредством сюжетно-ролевой игры.

В течение учебного года педагогический коллектив неоднократно обращался к вопросам разнообразия форм учебного процесса. Это дало положительный результат.

   Как говорилось выше, в течение учебного года решались три задачи :

  • Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности.

Работа по данному направлению проводилась следующим образом, были проведены:

  • Педагогический совет: «Совершенствование физического развития дошкольников посредством» приобщения к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности».

На котором были рассмотрены вопросы, способствующие более грамотной организации образовательно-воспитательной работы с детьми - дошкольниками.

В ходе проведения педсовета педагоги обменялись опытом работы по использованию в работе с детьми, по использованию различных методов и приёмов развития двигательных навыков дошкольников. Активными участниками педсовета стали и все присутствовавшие педагоги. Они продемонстрировали перечень  комплексов точечного массажа и дыхательной гимнастики, способствующих формированию двигательных навыков дошкольников и оздоровлению детского организма.

  1. Консультации (4) «Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей», «Способы оздоровления детей в детском саду и дома», «Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями по формированию основ ЗОЖ», «Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка»

 подготовленные и проведённые старшим воспитателем Азарцевой Н.И., инструктором по физической культуре  Сидоровой О.В., воспитателем группы №1 Варакиной И.П.,  музыкальным руководителем Усовой Е.М.,помогли педагогам разобраться и понять, как правильно отражать в календарном планировании различные формы работы с детьми по данной проблеме, какие формы работы наиболее эффективны в первую половину дня, а какие лучше использовать после дневного сна; воспитателям напомнили о  нетрадиционных формах работы  с родителями. Разработали и предложили рекомендации по укреплению осанки и профилактики  плоскостопия.

  • Семинары – Практикумы (1) «Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий», в которых все присутствующие педагоги приняли активное участие и испытали на себе влияние психогимнастики, расслабляющих минуток, использование релаксируещей музыки в непосредственно образовательной деятельности;
  • Открытые просмотры НОД (3)  

Совместная деятельность взрослого и ребенка в образовательной области «Здоровье» вподготовительной логопедической группе №1 « Путешествие в  страну здоровья».

Комбинированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе №6 «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть».

.Досуг — викторина для детей и родителей средней группы №3 «Азбука здоровья - малышам».

Данные мероприятия были проведены воспитателями Афанасовой Е.П., Зайцевой Н.П., Кучерявенко Л.Н., Замановой Е.В., инструктором по физической культуре Сидоровой О.В. Результаты проделанной работы, можно было увидеть в хороших результатах мониторинга детей  данного возраста. Педагогами были использованы здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Вся работа проводилась в тесном контакте с детьми.

  • Выставки(2) Выставка детских рисунков «Растем здоровыми», Фотовыставка « Мы любим спорт!» В предложенных выставках принимали участие дети  всех возрастных групп. В результате проведенной работы, воспитателями были собраны тематические альбомы, проведена углубленная работа с родителями.
  • Тематическая проверка показала следующее:

  •  во всех возрастных группах, принимающих участие в контроле, созданы необходимые условия для развития и совершенствования физического развития, приобщения к здоровому образу жизни детей.
  • все возрастные группы, принимающие участие в контроле, имеют  физкультурные уголки, уголки нестандартного физкультурного оборудования, в наличии инвентарь для закрепления таких двигательных навыков, как прыжки (палки, обручи, канаты); ходьба (дорожки, канаты), бег (кегли, кубики – для разметки), метания (мешочки, малые мячи). Кроме этого все имеют разнообразные предметы для  ОРУ: платочки, кегли, кубики, гантели, флажки.
  • многие воспитатели разнообразили свои спортивные уголки новым современным спортивным оборудованием.
  • во всех контролируемых группах представлено нестандартное спортивное оборудование, сделанное своими руками: массажные коврики; массажные дорожки и дорожки для коррекции косолапости и плоскостопия, соответствующие всем гигиеническим и педагогическим требованиям.
  • за последнее время изменились и условия для занятий в физкультурном зале: пополнилось спортивное оборудование для ОРУ, ОВД (закупили кубики, гантели, кегли, мячи, гимнастические палки, мячи-прыгуны, конусы для разметки).
  • в календарном планировании также нашло отражение планирование работы по совершенствованию физического развития и работы направленной на приобщению к здоровому образу жизни,это выражалось в планировании индивидуальной работы в утренние часы, в планировании работы по организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке и в вечернее время. Но необходимо планировать индивидуальную и коррекционную работу адресно: указывать конкретного ребёнка и проводимую с ним работу.
  •  в целях оздоровления дошкольников воспитателями проверяемых групп используются различные формы организации оздоровительной работы:
  • дыхательная гимнастика,
  • массаж (элементы точечного массажа),
  • двигательно-оздоровительные моменты (физкультурные минутки, физпаузы, пальчиковая гимнастика),
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
  • анализ занятий по физической культуре, проводимых воспитателями групп, участвующих в контроле показал, что во всех группах прослеживается система работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков дошкольников и их оздоровлению. Этому способствует перспективное планирование по развитию двигательных навыков, их совершенствование на каждой ступени дошкольного детства и оздоровлению детей.
  •  правильный подбор и размещение необходимого для занятий оборудования позволяют максимально уплотнить время и практически исключить паузы, во время которых дети, как правило, отвлекаются и теряют необходимый эмоциональный настрой.

        Результатами работы педагогического коллектива по данной проблеме стало: пополнение методического кабинета материалами консультаций, семинара, педагогического совета, конспектами занятий.

Есть и недостатки в работе:

  • у многих детей не достаточно развиты некоторые виды основных движений и физических качеств;
  • не всегда педагоги используют в своей работе наиболее эффективные методы и приёмы по развитию двигательных навыков и ОВД;

Пути решения проблемы:

  • систематический контроль  за деятельностью педагогов;
  • продолжить работу по физическому воспитанию и развитию основных видов движений и физических качеств, согласно КЦП;
  • приобретение новинок методической литературы по проблеме;
  • приобретение оборудования в физкультурный зал и спортивную площадку.

2.Продолжать развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность.

  •  Педсовет «Роль познавательно — математической деятельности в развитии интеллектуально - творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Открытые просмотры (3)

Совместная деятельность взрослого и ребенка в образовательной области «Познание» во второй младшей группе №2,и старшей группе № 4,Организация дидактической игры в 1 младшей группе №9  «Где Маша»

  • Семинар-практикум(1) «Развитие интелектуальных способностей дошкольников через позновательно — математическую деятельность»
  • Консультации (Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. «Резервные возможности воспитательно-образовательной работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики» Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

3.Воспитание нравственных качеств детей посредством сюжетно-ролевой игры.

  • Педсовет; “Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей».
  • Семинар: «Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ»
  • Смотр-конкурс «Лучший игровой уголок»
  • Открытые просмотры: .Просмотр интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №7 по теме: « День рождения на Руси».

Игра-занятие с элементами сюжетно-ролевой игры « В гостях у куклы Маши», в 1 младшей группе.

Совместная деятельность ребенка и взрослого на тему:«С дружбой весело дружить, дружбой надо дорожить.

  • Консультации: «Развитие игровых умений у детей младшей группы». «Роль режиссерской игры в развитии творческого воображения в старшем дошкольном возрасте»«Формирование игровых взаимоотношений у старших дошкольников, их влияния на поведенческую среду».

  1. Анализ достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Мониторинг выполнения качества развития ребенка по программам «Детство» и «От рождения до школы»

                                          Группы

Интегративные

качества

Первая младшая группа №9

Вторая младшая группа  №1

Вторая младшая  группа№2

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Средняя группа  №6

Старшая группа №4

Старшая  группа№8

Старшая группа  №7(логопед)ческая №5

Подготовительная группа №5

Подготв.№1 (логопед)

ИТОГО

 по качеству.

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

70%

80%

78%

85%

70%

98%

84%

70%

68,7%

79,5%

67%

74,2%

2.Любознательный, активный.

85%

85,%

77,4%

62%

85%

90%

84%

79%

71,4%

78,2%

67%

78,5%

3. Эмоционально отзывчивый.

90%

80%

66%

85%

79%

84%

89%

96%

79,7%

80,3%

70%

81,7

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

72%

80%

70,5%

93%

67%

88%

73%

89,3%

67%

77,2%

76%

77,5

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

78%

76%

76%

85%

78%

92%

89%

79,5%

71,6%

72,2%

73%

79,1

6.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

80%

84%

66%

80%

85%

86%

86%

64,2%

79,7%

76,5%

69%

77,8

7. Овладевший предпосылками учебной деятельности.

80%

76%

66%

73%

85%

90%

85%

85,8%

74,7%

69,6%

73%

78

8. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

78%

75%

69,5%

83%

80%

82%

86%

75%

72,9%

79,5,%

69%

77,2

ИТОГО по группе:

84%

83%

72,2%

80%

85%

83%

86%

82,2%

74,5%

76,6%

73%

   

 Мониторинг выполнения качества развития ребенка  на конец учебного года показывает, что уровень сформированности интегративных качеств у детей допустимый и оптимальный.

Наиболее высокие результаты получены по таким качествам как:

  1. Эмоционально отзывчивый – 81,7%
  2.  Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 79,1.

 Достижению высоких результатов работы способствовало, творческий подход к проведению музыкальной непосредственно образовательной деятельности, благодаря  кружковой работе и совместного взаимодействия воспитателей и узких специалистов.

Наиболее низкий результат получен по качеству:

  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту -77,2;
  2.   Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. -74,2.

Поэтому в 2013-2014 учебном году следует уделить особое  внимание работе над данными  интегративными качествами.

Мониторинг уровня усвоения образовательного процесса по программе «Детство» и «От рождения до школы».

Группы

Образов.

области

Первая младшая группа №9

Вторая младшая группа  №1

Вторая младшая  группа№2

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Средняя группа  №6

Старшая группа №4

Старшая  группа№8

Старшая группа  №7(логопед)ческая №5

Подготовительная группа №5

Подготв.№1 (логопед)

ИТОГО

 по качеству.

«Физическая культура»

72%

90%

95,3%

69%

73%

58,6%

75%

62.8%

74%

78%

58,9%

73,3%

«Здоровье»,

«Безопасность»

77%

88%

92%

69%

70%

84%

75,5%

86,5%

79,5%

79%

68,5%

79%

«Социализация»

66%

86,6%

92%

81%

80%

81,5

75%

85,7

72%

86%

64%

79%

«Труд»

74%

64%

52%

65%

71%

78%

75%

87,8%

70%

74,5%

68%

71%

«Познание»

68,4%

80%

86,7,%

78%

78%

79,1%

75%

84,3%

70%

89%

78%

79%

«Коммуникация»

68%

78%

92%

69%

80%

90%

75%

87%

60%

90%

72%

75,5

«Чтение художественной литературы»

77%

88%

82%

80%

74%

83%

65%

83,5%

70%

83,1%

64%

77,2%

«Художественное творчество»

69%

80%

78,5

76%

79%

70%

85%

79,3%

70%

78%

62%

75,1%

«Музыка»

66%

76%

92%

79%

80%

87%

72%

73,4%

76%

72,3%

85,%

78%

ИТОГО по группе

80%

71%

93,1%

79%

80%

81%

76%

85,7%

74,8%

82,3%

69%

 Мониторинг уровня усвоения образовательного процесса показывает, что уровень сформированности полученных знаний у детей допустимый и оптимальный.

Наиболее высокие результаты получены по таким образовательным областям как:

  1. Образовательная область «Познание» - 79%;
  2. Образовательная область «Безопаснсть», Здоровье» - 79%;
  3. Образовательная область «Социализация» - 79%

Наиболее низкий процент выполнения программы получен по следующим образовательным областям:

  1. Образовательная область «Труд» - 71%;
  2. Образовательная область «Физическая культура» - 73,3%;
  3. Образовательная область «Художественное творчество» - 75,1%

Поэтому в 2013-2014 учебном году следует уделить особое  внимание работе на данными образовательными областями.

При анализе руководителями этих областей выявлено, что данные мониторинга  соответствуют действительности. Исходя из всего вышесказанного, можно определить задачи, которым необходимо уделить особое внимание в следующем

2013-2014 учебном году.

  1. Развитие  у детей основных видов движений и формирование физических качеств через использование здоровьесберегающих педагогических технологий, игровых методов.

  1. Совершенствовать  работу  по развитию качеств нравственно-трудового воспитания через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности .

  1. Создание условий для формирования художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами изобразительной деятельности

3 блок

Анализ готовности детей к школе.

III Блок.    Портрет Выпускника

Итоговый результат освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.

Мониторинг детского развития

                                          Группы

Интегративные

качества

Подготовительная группа №5

Подготв.№1 (логопед)

ИТОГО

 по качеству.

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

79,5%

67%

73,25%

2.Любознательный, активный.

78,2%

67%

72,5%

3. Эмоционально отзывчивый.

80,3%

70%

75,15%

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

77,2%

76%

76,6%

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

72,2%

73%

72,6%

6.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

76,5%

69%

72,%

7. Овладевший предпосылками учебной деятельности.

69,6%

73%

71,3%

8. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

79,5,%

69%

74,2%

ИТОГО по группе:

76,6%

73%

Проанализировав итоговый результат освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ. Результаты мониторинга детского развития по интегратвным качествам показал следующее:

  1.Что наименьший % готовности показали дети по  следующему интегративному качеству: овладевший предпосылками учебной деятельности. -  (79%).

2.Наибольший % готовности приходится на  интегративное качество: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – 76,6%

По сравнению с предыдущим учебным годом результаты готовности к школе стали выше.

Проблема и пути её решения:

Проблема:  небольшой % готовности детей к школьному обучению     по: овладевший предпосылками учебной деятельности. -  (79%) и имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Пути решения проблемы:

В 2013-2014  учебном году  обратить внимание на математическое развитие детей и на формирование представлений у детей о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

 Итоговый мониторинг уровня усвоения образовательного процесса

Группы

Образов.

области

Подготовительная группа №5

Подготв.№1 (логопед)

ИТОГО

 по качеству.

«Физическая культура»

78%

68,9%

71,5%

«Здоровье»,

«Безопасность»

79%

68,5%

73,7%

«Социализация»

86%

74%

80%

«Труд»

74,5%

68%

71,2%

«Познание»

89%

78%

83,5%

«Коммуникация»

90%

72%

81%

«Чтение художественной литературы»

83,1%

64%

73,5%

«Художественное творчество»

78%

62%

70%

«Музыка»

72,3%

85,%

78,6%

ИТОГО по группе

82,3%

69%

 Мониторинг уровня усвоения образовательного процесса показывает, что уровень сформированности полученных знаний у детей допустимый и оптимальный.

Наиболее высокие результаты получены по таким образовательным областям как:

1. Образовательная область «Познание» - 83,5%;

2.Образовательная область «Коммуникация» - 81%;

3.Образовательная область «Социализация» - 80%

Наиболее низкий процент выполнения программы получен по следующим образовательным областям:

1.Образовательная область «Труд» - 71,2%;

2.Образовательная область «Физическая культура» - 71,5%;

3.Образовательная область «Музыка» - 70%

Проблема и пути её решения:

Проблема:

 Небольшой % готовности детей к школьному обучению     по: музыкальному воспитанию, физической готовности и сформированности трудовых навыков и умений.

Пути решения проблемы:

В 2013-2014 учебном году  обратить внимание на психологический климат в коллективе, физическое развитие детей, и сформированности трудовых навыков и умений

.

4 блок

Анализ системы методической работы с кадрами

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Все педагоги имеют среднее и высшее педагогическое образование. Ежегодно происходит обновление педагогических кадров.

Возможность повысить свой профессиональный уровень имеют все педагоги: они являются участниками городских методических обеспечений по развитию речи, изодеятельности, и др., своевременно проходят курсы повышения квалификации, ежегодно педагоги  повышают свои разряды, проходят аттестацию

Все воспитатели имеют планы по самообразованию, позволяющие углубленно работать, над выбранной темой.

Педагогический коллектив МДОУ представлен следующим составом:

     Заведующая                – 1;

     Старший воспитатель – 1;

     Музыкальный руководитель – 2;

     Воспитатель – 22;

     Инструктор по ФИЗО – 1.

    Учитель логопед -2

Образовательный уровень педагогов.

Аттестация

Год

Всего педагогов

Высшая категория

1

категория

2 категория

соответствие занимаемой должности

Не аттестованы

2009-2010

26

5

19%

13

50%

5

19%

-

3

12%

2010-2011

27

4

16%

13

50%

5

18%

-

4

16%

2011-2012

28

1

4%

13

46%

4

14%

2

7%

8

29%

2012-2013

29

-

0%

-

0%

-

-

5

50%

5

50%

Стаж работы

От 1 до 5 лет – 32%

От 5 до 10 лет – 14%

От 10 до 20 лет – 18%

От 20 и более – 39%

IV Блок.

Анализ системы методической работы с кадрами.

Образовательно – воспитательный процесс  в 2012 – 2013 уч. году осуществляло 29 педагогов.

1- заведующая;

1 – старший воспитатель;

22 – воспитателей;

2 – музыкальных   руководителя;

1 – инструктор по физической культуре;

2 – логопеда;

В 2012 – 2013 учебном году были реализованы все формы методической работы с педагогами. Наиболее удачно прошел педсовет на тему: ««Совершенствование физического развития дошкольников посредством» приобщения к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности».

Деятельностный подход, лежащий в основе педсовета. позволил каждому педагогу активно включаться  в процесс разработки рекомендаций для родителей, дидактических игр, глубже вникнуть в особенности работы. Материалы педсовета хранятся в метод. кабинете в разделе «Физкультурно – оздоровительная работа».

Интересно прошла консультация «Мониторинг в детском саду и комплексная диагностика уровней освоения программы.», организованная с использованием презентации., которая вызывала интерес как у молодых специалистов, так и у опытных педагогов. Материалы консультации хранятся в методическом кабинете в разделе «Мониторинг».

Использование таких форм организации педагогов при проведении педагогических советов как: устный журнал, блиц-опрос, выполнение творческих заданий позволили повысить интерес к рассматриваемым проблемам.

Наиболее интересно прошел семинар по развитию игровой деятельности . В процессе обсуждения  результатов смотра конкурса по  «Созданию игровой среды в группах» педагоги отметили важность проводимой работы, детально рассмотрели проблему сформированности у детей игровых умений.

Интересный и познавательный материал воспитаели отметили для себя из следующих Консультации  «Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей», «Способы оздоровления детей в детском саду и дома», «Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями по формированию основ ЗОЖ», «Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка»

 подготовленные и проведённые старшим воспитателем Азарцевой Н.И., инструктором по физической культуре  Сидоровой О.В., воспитателем группы №1 Варакиной И.П.,  музыкальным руководителем Усовой Е.М.,помогли педагогам разобраться и понять, как правильно отражать в календарном планировании различные формы работы с детьми по данной проблеме, какие формы работы наиболее эффективны в первую половину дня, а какие лучше использовать после дневного сна; воспитателям напомнили о  нетрадиционных формах работы  с родителями. Разработали и предложили рекомендации по укреплению осанки и профилактики  плоскостопия.

  Были  использованыСеминары – Практикумы  «Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий», в которых все присутствующие педагоги приняли активное участие и испытали на себе влияние психогимнастики, расслабляющих минуток, использование релаксируещей музыки в непосредственно образовательной деятельности;

Интересные открытые просмотры НОД

Совместная деятельность взрослого и ребенка в образовательной области «Здоровье» в подготовительной логопедической группе №1 « Путешествие в  страну здоровья».

Комбинированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе №6 «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть».

.Досуг — викторина для детей и родителей средней группы №3 «Азбука здоровья - малышам».

Данные мероприятия были проведены воспитателями Афанасовой Е.П., Зайцевой Н.П., Кучерявенко Л.Н., Замановой Е.В., инструктором по физической культуре Сидоровой О.В. Результаты проделанной работы, можно было увидеть в хороших результатах мониторинга детей  данного возраста. Педагогами были использованы здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Вся работа проводилась в тесном контакте с детьми.

В 2012 – 2013 уч.г. было проведено большое количество выставок. Выставка детских рисунков «Растем здоровыми», Фотовыставка « Мы любим спорт!» В предложенных выставках принимали участие дети  всех возрастных групп. В результате проведенной работы, воспитателями были собраны тематические альбомы, проведена углубленная работа с родителями.

        Результатами работы педагогического коллектива стало: пополнение методического кабинета материалами консультаций, семинаров, педагогических советов, конспектами занятий.

В 2012 – 2013 учебном году 5 педагогов ДОУ прошли аттестацию.  Все воспитатели аттестовались на соответствие занимаемой должности.

Был обобщен их опыта работы  Анюшонковой Л.Н..

Ею были организованны уголок занимательной математики ,который эстетично оформлении педагогически целесообразно размещен; разработаны конспекты НОД, перспективное планирование.

Материалы перспективного планирования хранятся в методическом кабинете, раздел «Занимательная математика».

В ходе проведения открытых просмотров отмечаем воспитателя Афонасову Е.П.., проводившую занятие в подготовительной группе №1 группе по формированию основ ЗОЖ. Занятие она построила в игровой форме.

 Все здания были направлены на активизацию и сосредоточение внимания детей. Использовались мультимедийные средства, что способствовало поддержанию интереса к занятию.

     Грамотная организация методической помощи и разработка  педагогами методических тем способствовали активному участию в представлении опыта на различном уровне:

Качественный состав педагогов на 2011 – 2012  учебный  год:

Квалификационные  категории

Образование

Высшая

1 кат.

2 кат.

без категории

(молодые специалисты)

соответствие занимаемой должности

Высшее

Среднее специаль-ное

студенты педагогических ВУЗов

1 чел.

13 чел.

6 чел.

5чел.

 6%

2 чел.

15 чел.

12 чел.

3 чел.

Пути решения проблемы.

  1. При подготовке и организации методических мероприятий добиваться активного участия в них каждого педагога, используя деловые игры, творческие задания, (самоанализ, решение проблемных педагогических ситуаций.

5  Блок.

Анализ взаимодействия с семьёй.

V Блок.

Анализ взаимодействия с семьёй.

  1. Характеристика качественного состава и социального уровня  семей.

2. Характеристика образовательного уровня родителей.

Родители воспитанников МБДОУ активно участвуют в жизни д\сада. Понимают важность совместных усилий педагогов ДОУ и семьи в вопросах развития, воспитания, создания комфортных условий пребывания в детском саду.

Большинство родителей в этом учебном году приняли активное участие в ремонте групповых помещений детского сада.

 Заменены окна в музыкальном  зале за счет средств, выделенных депутатом Областной Думы Алехиным И.И.

Часть родителей неохотно принимают участие в воспитательно – образовательном процессе, на наш взгляд, по причине отсутствия педагогических знаний и интереса к проблемам ДОУ.

С родителями были проведены 3 общих родительских собрания, с приглашением психолога, учителей школы. Посещаемость собраний была средней.

6 БЛОК .

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

YI БЛОК . АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Сведения об обеспеченности

учебно-воспитательного процесса.

Направление работы

Обеспечение

Учебное оборудование

ТСО

научно-методический материал

Физическое воспитание

Недостаточно обеспечены:

оборудование

физкультурного зала

обеспечены

обеспечены

  «Познание»

недостаточно обеспечены

наглядность

недостаточно обеспечены

недостаточно обеспечены

«Коммуникация»

Недостаточно обеспечены:

материалы по связной речи

недостаточно обеспечены:

фильмоскоп

диапроекторы

компьютер

проектор мультимедиа

недостаточно обеспечены:

  • методическая литература

Трудовое воспитание

Недостаточно обеспечены:

орудия труда: грабли, лопаты

-

обеспечены

Игровая деятельность

Недостаточно обеспечены:

крупный строительный материал,мягкие модули

-

обеспечены

Изобразительная деятельность

Недостаточно обеспечены:

трафареты

   глина

подлинные произведения искусства

недостаточно обеспечены:

фильмоскоп

слайды

диапроекторы

компьютер

проектор мультимедиа

обеспечены

Музыкальное развитие

недостаточно обеспечены:

детские музыкальные инструменты

музык. д/и

обеспечены

обеспечены

 

В 2012-2013 уч. году детскому саду предстоит ремонт  центрального коридора, замена электропроводки, замена оконных блоков.

необходимо приобрести:                                                      

недостающее                                                                          

оборудование в физкультурный   зал                          

                                                                                               

детские музыкальные инструменты                              

 детские кровати                                                          

оборудование детских площадок        

                                                               

 Научно-методический анализ выполнения годового плана позволил     сделать вывод, что годовые задачи решены успешно.

Исходя из выполнения задач годового плана мы поставили перед собой задачи на будущий учебный год:

1.Развитие  у детей основных видов движений и формирование физических качеств через использование здоровьесберегающих педагогических технологий, игровых методов.

2.Совершенствовать  работу  по развитию качеств нравственно-трудового воспитания через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности .

3.Создание условий для формирования художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Лучшее дошкольное учреждение района 2013 года"

В нашем районе прошёл конкурс "Лучшее дошкольное учреждение района 2013 года". Учавствовали все образовательные учреждения, осуществляющие программу дошкольного образования. Я разместила справку с под...

Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Итоговая таблица Спартакиады детских дошкольных учреждений 2017-2018 учебный год

Итоговая таблица Спартакиады детских дошкольных учреждений 2-17-2018 учебный год...

Конспект педсовета «Итоги работы дошкольного учреждения за 2019 – 2020 учебный год»

Анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов....