Педагогический совет «Организация работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС на 2015-2016 учебный год».
методическая разработка на тему

Винникова Наталья Валерьевна

Организациооный педагогический совет на 2015-2016 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационный педсовет

«Организация работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС на 2015-2016 учебный год».

План:

  1. Утвердить годовой план работы ДОУ на 2015-2016 уч.год
  2. Утвердить Образовательную программу ДОУ
  3. Закрепить знания основного нормативного документа, регламентирующего образовательную деятельность -  ФГОС ДО.
  4. Подвести итоги смотра-конкурса групп, ознакомить со справкой по итогам проверки групп на готовность к новому учебному году.
  5.  Разное

Проект решения педагогического совета:

  1. Утвердить годовой план работы ДОУ на 2015-2016 уч.год
  2. Утвердить Образовательную программу ДОУ

3. Продолжить обеспечение соответствия предметно – пространственной среды ДОУ требования ФГОС ДО.

4. Создать план - график курсов повышения квалификации педагогических работников ДОУ по ФГОС.

5. Усилить контроль за качеством образовательного процесса в ДОУ.

Укомплектованность педагогическими кадрами на конец 2014-2015 учебного года составлял 86%, на начало 2015-2016 учебного года  составляет 95%. В наш коллектив влились новые педагоги. На сегодняшний день в нашем коллективе с высшей категорией – 3 педагога, с 1 квалификационной категорией – 9 педагогов, без категории – 7 педагогов. В этом году 1-педагог планирует аттестоваться на  высшую квалификационную категорию.

         Важным направлением деятельности ДОУ является постоянное повышение педагогического мастерства. С целью повышения профессиональной компетенции на конец 2014-2015 учебного года 33% педагогов(6 чел)  повысили свою квалификацию через обучение на курсах по ФГОС ДО. В 2015-2016 учебном году планируется  обучение остальных педагогов. На сегодняшний день 1 педагог уже находиться на курсах повышения квалификации. 3 педагога продолжают учиться  в высшем педагогическом заведении, 1 педагог поступил в высшее учебное заведение.

        На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали педагоги, принимавшие непосредственное участие в городском фестивале педагогических идей и ГП сообществах, а также во всех мероприятиях ДОУ:  

Неделя пед.мастерства: «Организация непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в интеграции с другими образовательными областями»

Семинар – практикум «Анализ предметно пространственной среды ДОУ в условиях стандарта»

Семинар-практикум «Организация коррекционной работы в ДОО с учетом ФГОС ДО»

Семинар – практикум ДОУ «Дети и творчество»

День открытых дверей

Кроме того в течение года, было проведено ряд наглядно – стендовых консультаций по ФГОС ДО и по части программы, формируемой участниками образовательных отношений, т.е. по художественно- эстетическому развитию детей:

- Различия между ФГТ и ФГОС ДО

-  «ФГОС ДО»

-  Требования к основной структуре ОП ДО «Требования к разделам ОП: целевой раздел ОП ДО»

-  Требования к основной структуре ОП ДО «Требования к разделам ОП: содержание части программы, формируемой участниками образовательных отношений» 

- «ФГОС ДО»  «Требования к результатам  освоения образовательной  программы ДО»

 -«Дидактические игры для НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

-«Обучение детей рисованию в разных возрастных группах»

- «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством» 

- «Индивидуальный подход к детям на занятиях ИЗО»

3 педагога участвовали в городском Конкурсе интернет - ресурсов. Результаты, которого, нам до сих пор, к сожалению, неизвестны.

По результатам мониторинга на конец 2014-2015 учебного года, по сравнению с 2013-2014уч.г.,  усвоение образовательной программы ДОУ в полном объеме увеличилось на 3 %.

Итоги освоения образовательной программы

Результаты освоения образовательной Программы на конец учебного года

Программа освоена в полном объеме

Программа освоена частично

Количество воспитанников

% воспитанников

Количество воспитанников

% воспитанников

2012-2013 уч.г.

90

75

30

25

2013-2014 уч.г.

141

89

17

11

2014-2015 уч.г.

126

91

12

9

Наиболее  низкий показатель имеется по речевому развитию, художественно – эстетическому и физическому развитию.

В течение года наши дети участвовали в:

- Городской интеллектуальной игре «Умка»         

- Научно-практической  конференции «Первые шаги в науку»

- Городской спортивной олимпиаде «Азбука здоровья»                                

- Городском конкурсе-фестивале детского художественного творчества «Калейдоскоп талантов», где заняли призовые места:

ИЗО-1 место

ДПИ-2 место

Актерское мастерство (заочная форма)-2 место                

Вокал – 2 место

Но если судить по результату выполнения муниципального задания, участие детей в конкурсном движении внутри детского сада и города, мы занимаем очень маленький процент от общего количества детей в ДОУ.

В 2015-2016 уч.году  запланировано провести 6 семинаров-практикумов, Неделю педагогического мастерства, День открытых дверей, 3- педсовета.  Участие в городском конкурсе «Педагог года». Во второй половине учебного года будет проходить Презентация системы методической работы и новой образовательной практики ДОУ на уровне города.

 План мероприятий по работе с детьми и родителями Вам уже был роздан для ознакомления. Если у Вас есть, какие либо, дополнения или предложения  жду вас в методическом кабинете.

Приоритетные направления деятельности учреждения на 2015-2016 уч.г.:

1. Повышение качества  образовательной услуги  в условиях перехода ДОУ на образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

2. Формирование предметно-развивающей среды групп и ДОУ в соответствии с ФГОС  и реализуемыми программами.  

3. Формирование профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства, в инновационной деятельности ДОУ,  использование в практике работы информационно-компьютерных  технологий.

4. Совершенствование  работы по обеспечению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье.

5. Осуществление преемственности ДОУ со школой.

А сейчас предоставляю слово педагогам групп и специалистам по анализу работы за 2014-2015 уч.год и перспектива развития на 2015-2016 уч.год.

2014-2015 учебный год был периодом первого этапа введения ФГОС ДО в ДОУ. Администрацией ДОУ был:

- проведен анализ   предметно-развивающей среды  ДОУ в соответствии ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;

- составлена карта готовности ДОУ к введению ФГОС ДО

- утвержден новый устав;

- приведены в соответствие локальные акты.

- Разработана образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Для того, чтобы проверить на сколько плодотворно прошла работа первого  этапа введения ФГОС ДО в ДОУ, сегодня мы проведем Экспресс – опрос «Знатоки ФГОС ДО»

Итак, сегодня в ходе экспресс - опроса мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

В заключение опроса упражнение для снятия напряжения и усталости:

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — потопайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети- кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

          В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества; доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, уважающего свое и чужое мнение; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы. Благодарю коллег за активность и проявленный профессионализм.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Старший воспитатель: Винникова Н.В.

Слайд 2

*ФГОС ДО *ОП ДО *РППС

Слайд 3

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт ОП ДО – образовательная программа дошкольной организации РППС – развивающая предметно – пространственная среда

Слайд 4

Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ОП ДО Требования к содержанию ОП ДО Требования к структуре ОП ДО Требования к условиям реализации ОП ДО Требования к образовательным учреждениям.

Слайд 5

Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ОП ДО Требования к содержанию ОП ДО Требования к структуре ОП ДО и ее объему Требования к условиям реализации ОП ДО Требования к образовательным учреждениям.

Слайд 6

Уберите лишнее . Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; интеллектуальное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; музыкальное развитие. .

Слайд 7

Уберите лишнее . Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; интеллектуальное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; музыкальное развитие. .

Слайд 8

Уберите лишнее. Образовательная среда: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; является основой для промежуточной аттестации воспитанников; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Слайд 9

Уберите лишнее. Образовательная среда: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; является основой для промежуточной аттестации воспитанников; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Слайд 10

Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; ……………………………… полифункциональной вариативной, ……………………………… безопасной.

Слайд 11

Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой полифункциональной вариативной, доступной безопасной.

Слайд 12

К каким требованиям относятся критерии? Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Слайд 13

К каким требованиям относятся критерии? Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; НАСЫЩЕННОСТЬ Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

Слайд 14

Уберите лишнее. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

Слайд 15

Зачеркните лишнее. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность ; - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

Слайд 16

В требования ФГОС ДО не входит ( Уберите лишнее): Требования к уровню подготовки воспитанников Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализаций ООП ДО

Слайд 17

В требования ФГОС ДО не входит ( Уберите лишнее): Требования к уровню подготовки воспитанников Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализаций ООП ДО

Слайд 18

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет... Региональный или муниципальный орган образования ФГОС ДО Образовательное учреждение

Слайд 19

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет... Региональный или муниципальный орган образования ФГОС ДО Образовательное учреждение

Слайд 20

Каково соотношение в образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%. Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%. Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

Слайд 21

Каково соотношение в образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%. Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%. Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

Слайд 22

Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

Слайд 23

Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности СКР формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках ПР знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ПР развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ХЭР

Слайд 24

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Слайд 25

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ФР формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества СКР развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками СКР формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ПР формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте РР реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). ХЭР становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ФР формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе СКР

Слайд 26

В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого игровая действия с бытовыми предметами-орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд

Слайд 27

В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая действия с бытовыми предметами-орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд

Слайд 28

Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы?

Слайд 29

Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводится) Если да, то кем и с какой целью проводится? ( педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей ) В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования)



Предварительный просмотр:

Экспресс-опрос

«Знатоки ФГОС ДО»

  1. Что означают  следующие аббревиатуры?      

 ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования,

ОП ДО -  Образовательная программа дошкольной организации,

РППС  - развивающая предметно – пространственная среда.

  1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО? (выделить)

- Требования к результатам освоения ОП ДО

- Требования к содержанию ОП ДО

- Требования к структуре ОП ДО

- Требования к условиям реализации ОП ДО

- Требования к образовательным учреждениям.

  1. Уберите  лишнее. 

Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- интеллектуальное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- музыкальное развитие.

  1. Уберите  лишнее.

Образовательная среда:

- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

- способствует профессиональному развитию педагогических работников;

- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- является основой для промежуточной аттестации воспитанников;

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

  1. Дополните предложение.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:  

              - содержательно-насыщенной;

              - ________________________трансформируемой

              - полифункциональной

              - вариативной,

              - ________________________доступной

              - безопасной.

  1. К каким требованиям относятся критерии? 

- Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; НАСЫЩЕННОСТЬ

- Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

  1. Уберите лишнее. 

Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает:

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- исправность и сохранность материалов и оборудования;

- наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

  1. В требования ФГОС ДО не входит (Уберите лишнее):

- Требования к уровню подготовки воспитанников

- Требования к результатам освоения ООП ДО

- Требования к структуре ООП ДО и ее объему

- Требования к условиям реализаций ООП ДО

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет...

А) Региональный или муниципальный орган образования

Б) ФГОС ДО

В) Образовательное учреждение

  1.  Каково соотношение в образовательной программе дошкольного

образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:

А) Обязательная часть  -  не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%.

Б)  Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%.

В) Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

  1. Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; СКР

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ; ПР

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; ПР

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; ХЭР

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере  ФР

 - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества СКР

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками СКР

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  ПР

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте  РР

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).  ХЭР

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ФР

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе СКР

  1. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
  • коммуникативная
  • экспериментирование с материалами и веществами
  • конструирование из разного материала
  • общение с взрослым
  • двигательная активность
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
  • Игровая
  •  действия с бытовыми предметами-орудиями
  • познавательно-исследовательская
  • изобразительная
  • рассматривание картинок
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
  • музыкальная
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд

  1. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводиться)

          Если да, то кем и с какой целью проводится? (педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей)

          В виде  чего представлены требования к результатам освоения Программы? (Представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования)


Экспресс-опрос

«Знатоки ФГОС ДО»

  1. Что означают  следующие аббревиатуры?      

 ФГОС ДО - __________________________________________________,

ОП ДО -  _____________________________________________________,

РППС  - ______________________________________________________.

  1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО? (выделить)

- Требования к результатам освоения ОП ДО

- Требования к содержанию ОП ДО

- Требования к структуре ОП ДО

- Требования к условиям реализации ОП ДО

- Требования к образовательным учреждениям.

  1. Уберите  лишнее. 

Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- интеллектуальное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- музыкальное развитие.

  1. Уберите  лишнее.

Образовательная среда:

- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

- способствует профессиональному развитию педагогических работников;

- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- является основой для промежуточной аттестации воспитанников;

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

  1. Дополните предложение

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:  

              - содержательно-насыщенной;

              - ________________________

              - полифункциональной

              - вариативной,

              - ________________________

              - безопасной.

  1. К каким требованиям относятся критерии? 

- Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  1. Уберите лишнее. 

Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает:

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- исправность и сохранность материалов и оборудования;

- наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

  1. В требования ФГОС ДО не входит (Уберите лишнее):

- Требования к уровню подготовки воспитанников

- Требования к результатам освоения ООП ДО

- Требования к структуре ООП ДО и ее объему

- Требования к условиям реализаций ООП ДО

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет...

А) Региональный или муниципальный орган образования

Б) ФГОС ДО

В) Образовательное учреждение

  1.  Каково соотношение в образовательной программе дошкольного

образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:

А) Обязательная часть  -  не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%.

Б)  Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%.

В) Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

  1. Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

 - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  1. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
  • коммуникативная
  • экспериментирование с материалами и веществами
  • конструирование из разного материала
  • общение с взрослым
  • двигательная активность
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
  • Игровая
  •  действия с бытовыми предметами-орудиями
  • познавательно-исследовательская
  • изобразительная
  • рассматривание картинок
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
  • музыкальная
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд

  1.  Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? ____________________________________

Если да, то кем и с какой целью проводится? ____________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

В виде  чего представлены требования к результатам освоения Программы? _________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении в рамках ФГОС ДО"

Сопровождение  - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном э...

Педагогические возможности использования «Даров Ф. Фребеля» в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.

Фридрих Фрёбель, известный немецкий педагог XIX века, инициатор создания первых массовых детских садов в Германии, считал игру ядром педагогики детского сада. Раскрывая её сущность, он доказывал, что ...

Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»

В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....

Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»

Цель:- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения  осанки.Задачи:- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушен...

Педагогический совет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение пр...