Главные вкладки

    Педагогический совет «Организация работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС на 2015-2016 учебный год».
    методическая разработка на тему

    Винникова Наталья Валерьевна

    Организациооный педагогический совет на 2015-2016 уч.год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организационный педсовет

    «Организация работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС на 2015-2016 учебный год».

    План:

    1. Утвердить годовой план работы ДОУ на 2015-2016 уч.год
    2. Утвердить Образовательную программу ДОУ
    3. Закрепить знания основного нормативного документа, регламентирующего образовательную деятельность -  ФГОС ДО.
    4. Подвести итоги смотра-конкурса групп, ознакомить со справкой по итогам проверки групп на готовность к новому учебному году.
    5.  Разное

    Проект решения педагогического совета:

    1. Утвердить годовой план работы ДОУ на 2015-2016 уч.год
    2. Утвердить Образовательную программу ДОУ

    3. Продолжить обеспечение соответствия предметно – пространственной среды ДОУ требования ФГОС ДО.

    4. Создать план - график курсов повышения квалификации педагогических работников ДОУ по ФГОС.

    5. Усилить контроль за качеством образовательного процесса в ДОУ.

    Укомплектованность педагогическими кадрами на конец 2014-2015 учебного года составлял 86%, на начало 2015-2016 учебного года  составляет 95%. В наш коллектив влились новые педагоги. На сегодняшний день в нашем коллективе с высшей категорией – 3 педагога, с 1 квалификационной категорией – 9 педагогов, без категории – 7 педагогов. В этом году 1-педагог планирует аттестоваться на  высшую квалификационную категорию.

             Важным направлением деятельности ДОУ является постоянное повышение педагогического мастерства. С целью повышения профессиональной компетенции на конец 2014-2015 учебного года 33% педагогов(6 чел)  повысили свою квалификацию через обучение на курсах по ФГОС ДО. В 2015-2016 учебном году планируется  обучение остальных педагогов. На сегодняшний день 1 педагог уже находиться на курсах повышения квалификации. 3 педагога продолжают учиться  в высшем педагогическом заведении, 1 педагог поступил в высшее учебное заведение.

            На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали педагоги, принимавшие непосредственное участие в городском фестивале педагогических идей и ГП сообществах, а также во всех мероприятиях ДОУ:  

    Неделя пед.мастерства: «Организация непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в интеграции с другими образовательными областями»

    Семинар – практикум «Анализ предметно пространственной среды ДОУ в условиях стандарта»

    Семинар-практикум «Организация коррекционной работы в ДОО с учетом ФГОС ДО»

    Семинар – практикум ДОУ «Дети и творчество»

    День открытых дверей

    Кроме того в течение года, было проведено ряд наглядно – стендовых консультаций по ФГОС ДО и по части программы, формируемой участниками образовательных отношений, т.е. по художественно- эстетическому развитию детей:

    - Различия между ФГТ и ФГОС ДО

    -  «ФГОС ДО»

    -  Требования к основной структуре ОП ДО «Требования к разделам ОП: целевой раздел ОП ДО»

    -  Требования к основной структуре ОП ДО «Требования к разделам ОП: содержание части программы, формируемой участниками образовательных отношений» 

    - «ФГОС ДО»  «Требования к результатам  освоения образовательной  программы ДО»

     -«Дидактические игры для НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

    -«Обучение детей рисованию в разных возрастных группах»

    - «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством» 

    - «Индивидуальный подход к детям на занятиях ИЗО»

    3 педагога участвовали в городском Конкурсе интернет - ресурсов. Результаты, которого, нам до сих пор, к сожалению, неизвестны.

    По результатам мониторинга на конец 2014-2015 учебного года, по сравнению с 2013-2014уч.г.,  усвоение образовательной программы ДОУ в полном объеме увеличилось на 3 %.

    Итоги освоения образовательной программы

    Результаты освоения образовательной Программы на конец учебного года

    Программа освоена в полном объеме

    Программа освоена частично

    Количество воспитанников

    % воспитанников

    Количество воспитанников

    % воспитанников

    2012-2013 уч.г.

    90

    75

    30

    25

    2013-2014 уч.г.

    141

    89

    17

    11

    2014-2015 уч.г.

    126

    91

    12

    9

    Наиболее  низкий показатель имеется по речевому развитию, художественно – эстетическому и физическому развитию.

    В течение года наши дети участвовали в:

    - Городской интеллектуальной игре «Умка»         

    - Научно-практической  конференции «Первые шаги в науку»

    - Городской спортивной олимпиаде «Азбука здоровья»                                

    - Городском конкурсе-фестивале детского художественного творчества «Калейдоскоп талантов», где заняли призовые места:

    ИЗО-1 место

    ДПИ-2 место

    Актерское мастерство (заочная форма)-2 место                

    Вокал – 2 место

    Но если судить по результату выполнения муниципального задания, участие детей в конкурсном движении внутри детского сада и города, мы занимаем очень маленький процент от общего количества детей в ДОУ.

    В 2015-2016 уч.году  запланировано провести 6 семинаров-практикумов, Неделю педагогического мастерства, День открытых дверей, 3- педсовета.  Участие в городском конкурсе «Педагог года». Во второй половине учебного года будет проходить Презентация системы методической работы и новой образовательной практики ДОУ на уровне города.

     План мероприятий по работе с детьми и родителями Вам уже был роздан для ознакомления. Если у Вас есть, какие либо, дополнения или предложения  жду вас в методическом кабинете.

    Приоритетные направления деятельности учреждения на 2015-2016 уч.г.:

    1. Повышение качества  образовательной услуги  в условиях перехода ДОУ на образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

    2. Формирование предметно-развивающей среды групп и ДОУ в соответствии с ФГОС  и реализуемыми программами.  

    3. Формирование профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства, в инновационной деятельности ДОУ,  использование в практике работы информационно-компьютерных  технологий.

    4. Совершенствование  работы по обеспечению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье.

    5. Осуществление преемственности ДОУ со школой.

    А сейчас предоставляю слово педагогам групп и специалистам по анализу работы за 2014-2015 уч.год и перспектива развития на 2015-2016 уч.год.

    2014-2015 учебный год был периодом первого этапа введения ФГОС ДО в ДОУ. Администрацией ДОУ был:

    - проведен анализ   предметно-развивающей среды  ДОУ в соответствии ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

    - разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;

    - составлена карта готовности ДОУ к введению ФГОС ДО

    - утвержден новый устав;

    - приведены в соответствие локальные акты.

    - Разработана образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Для того, чтобы проверить на сколько плодотворно прошла работа первого  этапа введения ФГОС ДО в ДОУ, сегодня мы проведем Экспресс – опрос «Знатоки ФГОС ДО»

    Итак, сегодня в ходе экспресс - опроса мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

    В заключение опроса упражнение для снятия напряжения и усталости:

    - Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;

    -Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — потопайте ногами;

    -Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

    -Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети- кивните головой;

    -Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.

    -Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте глаза;

    -Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.

    И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

              В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества; доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, уважающего свое и чужое мнение; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

    Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы. Благодарю коллег за активность и проявленный профессионализм.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Старший воспитатель: Винникова Н.В.

    Слайд 2

    *ФГОС ДО *ОП ДО *РППС

    Слайд 3

    ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт ОП ДО – образовательная программа дошкольной организации РППС – развивающая предметно – пространственная среда

    Слайд 4

    Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ОП ДО Требования к содержанию ОП ДО Требования к структуре ОП ДО Требования к условиям реализации ОП ДО Требования к образовательным учреждениям.

    Слайд 5

    Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ОП ДО Требования к содержанию ОП ДО Требования к структуре ОП ДО и ее объему Требования к условиям реализации ОП ДО Требования к образовательным учреждениям.

    Слайд 6

    Уберите лишнее . Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; интеллектуальное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; музыкальное развитие. .

    Слайд 7

    Уберите лишнее . Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; интеллектуальное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; музыкальное развитие. .

    Слайд 8

    Уберите лишнее. Образовательная среда: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; является основой для промежуточной аттестации воспитанников; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    Слайд 9

    Уберите лишнее. Образовательная среда: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; является основой для промежуточной аттестации воспитанников; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    Слайд 10

    Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; ……………………………… полифункциональной вариативной, ……………………………… безопасной.

    Слайд 11

    Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой полифункциональной вариативной, доступной безопасной.

    Слайд 12

    К каким требованиям относятся критерии? Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

    Слайд 13

    К каким требованиям относятся критерии? Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; НАСЫЩЕННОСТЬ Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

    Слайд 14

    Уберите лишнее. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

    Слайд 15

    Зачеркните лишнее. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность ; - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

    Слайд 16

    В требования ФГОС ДО не входит ( Уберите лишнее): Требования к уровню подготовки воспитанников Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализаций ООП ДО

    Слайд 17

    В требования ФГОС ДО не входит ( Уберите лишнее): Требования к уровню подготовки воспитанников Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализаций ООП ДО

    Слайд 18

    Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет... Региональный или муниципальный орган образования ФГОС ДО Образовательное учреждение

    Слайд 19

    Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет... Региональный или муниципальный орган образования ФГОС ДО Образовательное учреждение

    Слайд 20

    Каково соотношение в образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%. Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%. Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

    Слайд 21

    Каково соотношение в образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%. Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%. Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

    Слайд 22

    Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

    Слайд 23

    Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности СКР формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках ПР знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ПР развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ХЭР

    Слайд 24

    становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    Слайд 25

    становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ФР формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества СКР развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками СКР формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ПР формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте РР реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). ХЭР становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ФР формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе СКР

    Слайд 26

    В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого игровая действия с бытовыми предметами-орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Слайд 27

    В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая действия с бытовыми предметами-орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Слайд 28

    Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы?

    Слайд 29

    Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводится) Если да, то кем и с какой целью проводится? ( педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей ) В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования)



    Предварительный просмотр:

    Экспресс-опрос

    «Знатоки ФГОС ДО»

    1. Что означают  следующие аббревиатуры?      

     ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования,

    ОП ДО -  Образовательная программа дошкольной организации,

    РППС  - развивающая предметно – пространственная среда.

    1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО? (выделить)

    - Требования к результатам освоения ОП ДО

    - Требования к содержанию ОП ДО

    - Требования к структуре ОП ДО

    - Требования к условиям реализации ОП ДО

    - Требования к образовательным учреждениям.

    1. Уберите  лишнее. 

    Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - интеллектуальное развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие;

    - музыкальное развитие.

    1. Уберите  лишнее.

    Образовательная среда:

    - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

    - способствует профессиональному развитию педагогических работников;

    - создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

    - является основой для промежуточной аттестации воспитанников;

    - обеспечивает открытость дошкольного образования;

    - создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    1. Дополните предложение.

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:  

                  - содержательно-насыщенной;

                  - ________________________трансформируемой

                  - полифункциональной

                  - вариативной,

                  - ________________________доступной

                  - безопасной.

    1. К каким требованиям относятся критерии? 

    - Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; НАСЫЩЕННОСТЬ

    - Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

    1. Уберите лишнее. 

    Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает:

    - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

    - исправность и сохранность материалов и оборудования;

    - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

    - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

    1. В требования ФГОС ДО не входит (Уберите лишнее):

    - Требования к уровню подготовки воспитанников

    - Требования к результатам освоения ООП ДО

    - Требования к структуре ООП ДО и ее объему

    - Требования к условиям реализаций ООП ДО

    1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

    ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет...

    А) Региональный или муниципальный орган образования

    Б) ФГОС ДО

    В) Образовательное учреждение

    1.  Каково соотношение в образовательной программе дошкольного

    образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:

    А) Обязательная часть  -  не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%.

    Б)  Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%.

    В) Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

    1. Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; СКР

    - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ; ПР

    - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; ПР

    - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; ХЭР

    - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере  ФР

     - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества СКР

    - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками СКР

    - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  ПР

    - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте  РР

    - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).  ХЭР

    - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ФР

    - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе СКР

    1. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
    • коммуникативная
    • экспериментирование с материалами и веществами
    • конструирование из разного материала
    • общение с взрослым
    • двигательная активность
    • восприятие художественной литературы и фольклора
    • совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
    • Игровая
    •  действия с бытовыми предметами-орудиями
    • познавательно-исследовательская
    • изобразительная
    • рассматривание картинок
    • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
    • музыкальная
    • самообслуживание и элементарный бытовой труд

    1. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводиться)

              Если да, то кем и с какой целью проводится? (педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей)

              В виде  чего представлены требования к результатам освоения Программы? (Представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования)


    Экспресс-опрос

    «Знатоки ФГОС ДО»

    1. Что означают  следующие аббревиатуры?      

     ФГОС ДО - __________________________________________________,

    ОП ДО -  _____________________________________________________,

    РППС  - ______________________________________________________.

    1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО? (выделить)

    - Требования к результатам освоения ОП ДО

    - Требования к содержанию ОП ДО

    - Требования к структуре ОП ДО

    - Требования к условиям реализации ОП ДО

    - Требования к образовательным учреждениям.

    1. Уберите  лишнее. 

    Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - интеллектуальное развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие;

    - музыкальное развитие.

    1. Уберите  лишнее.

    Образовательная среда:

    - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

    - способствует профессиональному развитию педагогических работников;

    - создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

    - является основой для промежуточной аттестации воспитанников;

    - обеспечивает открытость дошкольного образования;

    - создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    1. Дополните предложение

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:  

                  - содержательно-насыщенной;

                  - ________________________

                  - полифункциональной

                  - вариативной,

                  - ________________________

                  - безопасной.

    1. К каким требованиям относятся критерии? 

    - Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

    - Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    1. Уберите лишнее. 

    Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает:

    - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

    - исправность и сохранность материалов и оборудования;

    - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

    - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

    1. В требования ФГОС ДО не входит (Уберите лишнее):

    - Требования к уровню подготовки воспитанников

    - Требования к результатам освоения ООП ДО

    - Требования к структуре ООП ДО и ее объему

    - Требования к условиям реализаций ООП ДО

    1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

    ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет...

    А) Региональный или муниципальный орган образования

    Б) ФГОС ДО

    В) Образовательное учреждение

    1.  Каково соотношение в образовательной программе дошкольного

    образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:

    А) Обязательная часть  -  не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%.

    Б)  Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%.

    В) Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

    1. Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях;

    - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

    - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

    - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

     - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

    - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

    - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

    - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

    - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;

    - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    1. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
    • коммуникативная
    • экспериментирование с материалами и веществами
    • конструирование из разного материала
    • общение с взрослым
    • двигательная активность
    • восприятие художественной литературы и фольклора
    • совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
    • Игровая
    •  действия с бытовыми предметами-орудиями
    • познавательно-исследовательская
    • изобразительная
    • рассматривание картинок
    • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
    • музыкальная
    • самообслуживание и элементарный бытовой труд

    1.  Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? ____________________________________

    Если да, то кем и с какой целью проводится? ____________________

    _______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    В виде  чего представлены требования к результатам освоения Программы? _________________________________________________________________________________________________________________________________



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении в рамках ФГОС ДО"

    Сопровождение  - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном э...

    Подвижные игры в дошкольном учреждении в рамках ФГОС

    Подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребен­ка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, ловкости, глазомера, быстроты реакции...

    Сценарий педагогического совета «Организация работы в ДОО по формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней у детей дошкольного возраста»

    Организация работы в ДОО по формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней у детей дошкольного возраста...

    Педагогические возможности использования «Даров Ф. Фребеля» в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.

    Фридрих Фрёбель, известный немецкий педагог XIX века, инициатор создания первых массовых детских садов в Германии, считал игру ядром педагогики детского сада. Раскрывая её сущность, он доказывал, что ...

    Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»

    В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....