Главные вкладки

    Мониторинг образовательного процесса по программе "От рождения до школы"
    методическая разработка на тему

    Мухина Наталья Алексеевна

    Мониторинг разработан группой педагогов Партизанского района приморского края для ДОУ района. Мониторинг включает в себя карты для трех возрастных групп детского сада и методические рекомендации, разработан на основе программы "От рождения до школы"  и электронного пособия "мониторинг результатов освоения программы" (подготовительная группа) Вераксы Н.Е.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл monitoring_rayon_-_kopiya.rar204.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мониторинг образовательного процесса

    (ПООП ДО «От рождения до школы»)

    Средняя  группа

    Образовательная область  «Здоровье»

    Показатели развития

    Дата проведения

    Осень

    Весна

    Оценка в баллах

    1.Соблюдает элементарные правила гигиены (моет руки, лицо, пользуется расческой, платком, прикрывает рот при кашле):

    1. балла – соблюдает и выполняет всегда самостоятельно;

    2 балла – иногда требуется напоминание взрослого;

    1 балл – обычно требуется напоминание и помощь взрослого;

    0 баллов – часто не соблюдает, выполняет только со взрослым.

    1. Знает о пользе утренней зарядки, физкультуры:

    3 балла – знает, может рассказать, охотно выполняет;

    2 балла – знает, рассказывает отрывочно, не всегда стремится выполнять;

    1 балл – не знает, в чем заключается польза, иногда проявляет желание выполнять;

    0 баллов  – не знает, чаще всего не выполняет.

    1. Понятия  «здоровье» и «болезнь»:

     3 балла – знает, различает, может рассказать о некоторых признаках;

    2балла – знает, рассказывает фрагментарно;

    1 балл – не может объяснить без помощи взрослого;

    0 баллов – не знает.

    1. Элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни (питание, закаливание, гигиена):
    1. балла –  четкие,  может высказаться о его важности;

    2 балла –  фрагментарные, не всегда может объяснить;

    1. балл – в недостаточном объеме;

    0 баллов – не сформированы.

    1. Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме:

    3 балла – всегда самостоятельно;

    1. балла – обычно обращается;

    1балл – в редких случаях, чаще требуется напоминание;

    1. баллов – не обращается.

    1. Пользуется столовыми приборами, соблюдает элементарные правила приема пищи:

    3 балла – правильно пользуется приборами,  всегда ест аккуратно;

    2 балла – иногда затрудняется, требуется напоминание взрослого;

    1. балл – обычно пользуется только ложкой, часто ест не аккуратно, нуждается в напоминаниях;

    0 баллов – не умеет пользоваться приборами, не аккуратно ест.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Здоровье»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 6;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 6 - 8;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 9 - 13;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 14-16;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 17-18.

    Уровень освоения программы в ОО «Здоровье»

    Образовательная область  «Социализация»

    Показатели развития

    Дата проведения

    Осень

    Весна

    Оценка в баллах

    Развитие игровой деятельности

    1. Объединяясь в игре со сверстниками:

    3 балла – владеет способом ролевого поведения, действует в соответствие с общим игровым замыслом;

      2 балла – иногда затрудняется;

    1 балл – часто не следует общему замыслу, требуется помощь;

    1. – почти всегда отказывается участвовать в игре.

    1. В игре со сверстниками ребенок:

    3 балла – чаще всего проявляет инициативу, предлагает новые роли, обогащает сюжет;

    2 балла – в большинстве случаев проявляет инициативу;

    1 балл –  редко проявляет инициативу, сам не обогащает сюжет;

    0 баллов – не проявляет инициативу, часто отказывается играть в сюжетные игры.

    1. В дидактических играх, играх с правилами подчиняется правилам, может объяснить их сверстникам:

    3 балла – всегда;

    2 балла – часто, иногда затрудняется с объяснением;

    1 балл – иногда, не может объяснить правила без помощи взрослого;

    1. баллов – не следует правилам.

    1. Разыгрывание несложных представлений по знакомым литературным произведениям:

    3 балла – адекватно воспринимает художественный образ, использует для воплощения известные выразительные средства (интонация, мимика, жесты);

    2 балла – в большинстве случаев участвует, иногда затрудняется в использование выразительных средств;

    1 балл – редко участвует, с трудом воспринимает образ;

    0 баллов – обычно отказывается участвовать.

    1. Простейшие представления о театральных профессиях:
    1. балла –  устойчивые, может назвать;

    2балла –  фрагментарные, иногда ошибается в названиях;

    1 балл – в недостаточном объеме;

    0 баллов – не сформированы.

    Приобщение к эл.нормам и правилам взаимоотношений

    1. В процессе совместных игр согласовывать действия с другими детьми, считаться с интересами товарищей:

    3 балла – умеет;

    2 балла – умеет в большинстве случаев;

    1 балл – иногда может;

    0 баллов – обычно не может.

    1. Если в игре возникают конфликты, спорные вопросы:

    3 балла – пытается уладить при помощи речи:

    2 балла – обычно старается, иногда требуется помощь;

    1 балл – иногда, чаще требуется помощь взрослого;

    0 баллов – не способен.

    1. Личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках, стремится к справедливости):

    3 балла – проявляет всегда;

    2 балла – часто;

    1 балл –  иногда;

    0 баллов – не проявляет.

    1. В повседневной жизни пользуется «вежливыми» словами, формами вежливого обращения к взрослым:

    3 балла – сам, без напоминания со стороны взрослого;

    2 балла – сам или после напоминания;

    1 балл – чаще всего после напоминания;

    0 баллов – не пользуется.

    Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

    1. Свое имя, фамилию, возраст, имена членов семьи ребенок:

    3 балла – знает,  уверенно называет;

    2 балла – называет не все параметры;

    1. балл – называет с помощью взрослого;

    0 баллов – не называет.

    1. Название родного города (села), рассказ о нем:

    3 балла – знает,  уверенно рассказывает;

    1. балла – знает, рассказывает кратко;

    1балл – называет и рассказывает  с помощью взрослого;

    0 баллов – не знает.

    1. Некоторые государственные праздники:
    1. балла – знает,  свободно рассказывает;

    2 балла – знает, рассказывает кратко;

    1балл –  затрудняется, рассказывает  с помощью взрослого;

    0 баллов – не знает.

    1. О Российской армии, ее роли, некоторых военных профессиях:

    3 балла – имеет четкие представления, развернуто  рассказывает.

    2 балла – дает четкую, но краткую информацию;

    1 балл –  представления отрывочные, обычно нужна помощь  взрослого;

    0 баллов – представления не сформированы.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Социализация»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 15;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 15-20;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 21- 29;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 30 – 40;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 41– 45.

    Уровень освоения программы в ОО «Социализация»

    Образовательная область  «Труд»

    Показатели развития

    Дата проведения

    Осень

    Весна

    Оценка в баллах

    1. Помощь взрослым в поддержании порядка в группе и на участке детского сада:

    3 балла – ответственно выполняет поручения, проявляет активность;

    2 балла – часто ответственно выполняет поручения, проявляет активность;

    1балл – иногда выполняет поручения, редко проявляет трудолюбие активность;

    1. баллов – часто отказывается выполнять поручения.

    1. Выполнение обязанностей дежурных по столовой:

    3 балла – выполняет самостоятельно;

    2 балла – в большинстве случаев самостоятельно, иногда требуется напоминание взрослого;

    1. балл – в основном требуется помощь взрослого;
    1. баллов – не выполняет.

    1. Одевается и раздевается, складывает и убирает одежду:

    3балла –  всегда самостоятельно;

    2 балла – обычно самостоятельно, иногда по напоминанию;

    1 балл – почти всегда с помощью и по напоминанию взрослого;

    0 баллов – часто не выполняет, даже после напоминаний.

    1. Готовит свое рабочее место и убирает его после окончания занятий:

    3балла –  всегда самостоятельно;

    2 балла – обычно самостоятельно, иногда по напоминанию;

    1 балл –  всегда с помощью взрослого;

    0 баллов – не выполняет, даже после напоминаний.

    1.  О некоторых профессиях взрослых:

    3 балла – имеет четкие представления, рассказывает;

    2 балла – рассказывает кратко;

    1 балл –  рассказывает в недостаточном объеме;

    1. баллов – представления не сформированы.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Труд»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 – 10;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11-13;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14-15.

    Уровень освоения программы в ОО «Труд»

    Образовательная область  «Безопасность»

    Показатели развития

    Дата проведения

    Осень

    Весна

    Оценка в баллах

    1. Значение сигналов светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»:

    3 балла – знает;

    2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;

    1балл –   затрудняется;

    1. баллов – не знает;

    2. Различает элементы дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта):

    3 балла – различает, знает и может объяснить;

    2 балла – знает и различает, но иногда допускает ошибки;

    1 балл –  затрудняется;

    0 баллов  – не  различает.

    1. 3.  Элементарные правила дорожного движения и поведения на улице:

    3балла – знает и рассказывает;

    2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;

    1 балл – затрудняется рассказать;

    0 баллов – не знает.

    4. Специальные виды транспорта, их назначение («скорая помощь», пожарная машина, «полиция»):

    3 балла – называет, объясняет назначение;

    2 балла – знает частично, иногда допускает ошибки;

    1. балл – затрудняется объяснить назначение;

    0 баллов – не знает.

    5.  Элементарные правила безопасного поведения в детском  саду:

    3балла – всегда соблюдает;

    2 балла – соблюдает, но иногда требуется напоминание;

    1. 1 балл –  частично, обычно требуется контроль взрослого;
    1. баллов – обычно не соблюдает.

    6.О способах безопасного взаимодействия с растениями и животными в природе:

    3 балла – знает, стремится соблюдать;

    2 балла – соблюдает, но иногда требуется напоминание;

    1. 1 балл –  частично, обычно требуется контроль взрослого;

    0 баллов – не знает.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Безопасность»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 6;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 6 - 8;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 9-13;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 14-16;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 17-18.

    Уровень освоения программы в ОО «Безопасность»

    Образовательная область  «Чтение художественной литературы»

    Показатели развития

    Дата проведения

    Осень

    Весна

    Оценка в баллах

    1. Любимые сказки, чтение наизусть стихотворения, считалки:

    3 балла – называет, может прочитать;

    2 балла – называет, иногда требуется подсказка при чтении наизусть;

    1балл –   затрудняется без помощи взрослого;

    1. баллов – не может назвать, прочитать;

    1. Иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним:

    3 балла – рассматривает, всегда проявляет интерес;

    2 балла –  часто;

    1 балл –   иногда, в основном вместе со взрослым;

    0 баллов  – не  проявляет интереса к книгам..

    3.  Участвует в инсценировках, драматизации небольших сказок под руководством взрослого:

    3балла – часто;

    2 балла – иногда;

    1 балл – часто отказывается участвовать;

    0 баллов – не участвует.

    4. Восприятие содержания детских произведений:

    3 балла – всегда проявляет личностное отношение к произведению, сопереживает героям;

    2балла – обычно проявляет, сопереживает;

    1 балл – иногда;

    0 баллов – не узнает, не рассказывает.

    5.  Внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворения,  запоминает небольшие считалки:

    3балла – почти всегда;

    2 балла – в большинстве случаев;

    1. 1 балл –  иногда, затрудняется в  запоминании;

    0 баллов – чаще не слушает, не запоминает.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Чтение художественной литературы»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8-10;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11-13;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14-15.

    Уровень освоения программы в ОО «Чтение художественной литературы»

    Образовательная область  «Коммуникация»

    Показатели развития

    Дата проведения

    Осень

    Весна

    Оценка в баллах

    1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия, обсуждает со сверстниками различные ситуации:

    3 балла – активно;

      2 балла – часто;

    1. балл –  иногда;

    0 – не сопровождает и не обсуждает.

    1. Информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения:

    3 балла – активно обсуждает со сверстниками;

    2 балла – часто обсуждает, но кратко;

    1 балл –  редко проявляет инициативу, нужна помощь;

    0 баллов – не обсуждает со сверстниками.

    1. О содержании сюжетной картинки:

    3 балла – рассказывает уверенно;

    2 балла – рассказывает, иногда допускает ошибки;

    1 балл – иногда, не может объяснить правила без помощи взрослого;

    1. баллов – не следует правилам.

    1. Описание игрушки, предмета по образцу:

    3 балла – выполняет самостоятельно;

    2 балла – выполняет с помощью взрослого;

    1 балл –  затрудняется даже вместе со взрослым;

    1. баллов – не выполняет.

    1. Пересказ наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказок:

    3 балла – охотно и свободно пересказывает;

    2 балла – пересказывает, но иногда затрудняется;

    1 балл –   только  с помощью взрослого;

    1. баллов – не умеет пересказывать.

    1. Слова-антонимы:
    1. балла –  понимает и употребляет;

    2балла –    иногда ошибается;

    1 балл – в недостаточном объеме, редко;

    1. баллов – не понимает и обычно не использует.

    1. Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница):

    3 балла – умеет;

    2 балла – умеет в большинстве случаев;

    1 балл –  иногда, часто затрудняется;

    1. баллов – обычно не может.

    1. Простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений:

    3 балла –   использует в повседневной речи;

    2 балла –   иногда испытывает трудности;

    1 балл –   редко, чаще требуется помощь взрослого;

    1. баллов –  не использует.

    1. Выделять первый звук в слове:

    3 балла – умеет;

    2 балла – обычно может, иногда ошибается;

    1 балл –  обычно с помощью взрослого;

    0 баллов – не умеет.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Коммуникация»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 9;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 9-12;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 13- 18;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 19 – 24;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 25– 27.

    Уровень освоения программы в ОО «Коммуникация»

    Образовательная область  «Познание»

    Показатели развития

    Дата проведения

    Осень

    Весна

    Оценка в баллах

    Продуктивная (конструктивная деятельность)

    1. Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств:

    3 балла – умеет самостоятельно;

    2 балла –  иногда нуждается в помощи;

    1. балл –   требуется пошаговое руководство взрослого;

    0 баллов – не  может.

    1. Преобразовывать постройки в соответствие с заданием педагога:

    3 балла – умеет самостоятельно;

    2 балла – в большинстве случаев может;

    1 балл –  обычно с помощью взрослого;

    0 баллов – не может.

    1. Конструировать по собственному замыслу:

    3 балла – способен самостоятельно;

    1. балла – может, иногда требуется помощь;

    1 балл –    обычно с помощью  взрослого;

    0 баллов – не способен.

    1. Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали:

    3 балла – умеет самостоятельно;

    2 балла – в большинстве случаев, иногда нужно помощь;

    1 балл –  при помощи взрослого;

    0 баллов – не умеет.

    1. 5.   Изготавливать  поделки  из природного материала:
    1. балла – может самостоятельно;

    2 балла –   может, иногда нуждается в помощи;

    1 балл –   выполняет вместе со взрослым;

    0 баллов – не может.

    1. Итоговая сумма

    Оценка по разделу «Конструктивная деятельность»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

    1. 5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

    ФЭМП

    6. Группа предметов: составные части, характерные особенности предметов (цвет, размер, назначение):

    3 балла – различает части, называет особенности;

    2 балла – различает, иногда затрудняется;

    1 балл –  нужны объяснения взрослого;

    1. баллов – не может назвать, не понимает объяснения.

    7. Счет до 5, ответить на вопрос: «сколько всего?»:

    3 балла – считает уверенно, отвечает;

    2 балла – обычно может, иногда допускает ошибки;

    1 балл –  часто ошибается;

    1. баллов – не может.

    1. Сравнивает предметы в группах на основе счета в пределах 5, а так же путем поштучного соотнесения предметов:

    3 балла – безошибочно;

    2 балла – иногда ошибается, но исправляет после подсказки;

    1 балл –  затрудняется, нужна помощь;

    1. баллов – не умеет.

    1. Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте):

    3 балла – безошибочно;

    2 балла – иногда ошибается, но исправляет после подсказки;

    1 балл – чаще всего с помощью взрослого;

    1. баллов – не умеет  сравнивать.

    1. Геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, шар, куб:

    3балла – называет, знает их характерные отличия;

    2 балла – иногда допускает ошибки;

    1. 1 балл –  часто допускает ошибки;
    1. баллов – не знает.

    1. В определении пространственных направлений от себя (вверху - внизу, впереди - сзади):

    3 балла – свободно ориентируется;

    2 балла – иногда допускает ошибки;

    1. 1 балл –  ориентируется плохо;
    1. баллов – не ориентируется.

    1. Части суток, их характерные особенности, последовательность:

    3 балла – называет, свободно различает;

    2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;

    1. 1 балл – часто допускает ошибки;

    0 баллов – не знает.

    Итоговая сумма

    Оценка по разделу «ФЭМП»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 7;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 7 - 9;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 10 - 14;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 15 - 19;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 20 - 21.

    Формирование целостной картины мира

    1. Предметы, которые окружают ребенка в детском саду, дома, на улице,  их назначение:

    3 балла – знает,  уверенно называет;

    2 балла – называет, но иногда испытывает трудности при рассказе;

    1. балл – частично, затрудняется рассказывать;
    1. баллов – называет очень мало, не может рассказать.

    1. Общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход), его назначение, особенности:

    3 балла – знает;

    2 балла – иногда допускает ошибки;

    1 балл –  не в достаточном объеме;

    1. баллов – не знает.

    1. Признаки предметов, сравнение и группировка по эти признакам:

    3 балла – выделяет и называет,  уверенно группирует;

    2 балла – называет не все признаки, иногда ошибается при группировке;

    1 балл – называет 1-2 признака, при группировке часто ошибается;

    1. баллов – не называет, не может группировать.

    1. О культурных объектах (театр, цирк, зоопарк, вернисаж), их атрибуты, люди, работающие в них:

    3 балла – имеет четкие представления, развернуто  рассказывает.

    2 балла – дает краткую информацию;

    1 балл –  представления отрывочные, обычно нужна помощь  взрослого;

    0 баллов – представления не сформированы.

    Итоговая сумма

    Оценка по разделу «ФКЦМ»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 4;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 4 - 6;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 7 - 8;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 9 - 10;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 11 - 12.

    Ознакомление с природой (экология)

    1. О домашних животных:

    3 балла –  знает, свободно  рассказывает.

    2 балла – знает, дает краткую информацию;

    1 балл –  представления отрывочные, часто затрудняется рассказывать;

    1. баллов – представления не сформированы.

    1. Растения ближайшего окружения (3-4 вида деревьев, 4-5 видов комнатных растений):

    3 балла –  знает, свободно  рассказывает.

    2 балла – знает, дает краткую информацию;

    1 балл –  знания отрывочные, затрудняется рассказывать;

    1. баллов – не знает.

    1. Овощи, фрукты, ягоды, грибы (по 3-4 вида):

    3 балла –  называет и различает.

    2 балла –  называет, иногда допускает ошибки;

    1 балл –  знания отрывочные, затрудняется различать;

    0 баллов – не знает.

    1. Птицы (4-5 видов), насекомые (3-4 вида):

    3 балла –  называет и различает.

    2 балла –  называет, иногда допускает ошибки;

    1 балл –  знания отрывочные, затрудняется различать;

    0 баллов – не знает.

    1. О временах года, их последовательности:

    3 балла –  знает, свободно  рассказывает.

    2 балла – знает, иногда затрудняется при рассказывании;

    1 балл –  представления отрывочные, часто затрудняется рассказывать;

    0 баллов – представления не сформированы.

    Итоговая сумма

    Оценка по разделу «Экология»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Познание»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 21;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 21-27;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 28- 39;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 40 – 53;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 54 – 63.

    Уровень освоения программы в ОО «Познание»

    Образовательная область  «Художественное творчество»

    Показатели развития

    Дата проведения

    Осень

    Весна

    Оценка в баллах

    Рисование

    1.Создает отчетливые формы, передает расположение частей сложных предметов и соотносит их по величине:

    3 балла – самостоятельно, свободно;

      2 балла – иногда испытывает трудности;

    1 балл –  часто затрудняется, нуждается в помощи;

    0 баллов – не создает.

    2. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов:

    3 балла – самостоятельно;

    2 балла – иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл –  нуждается в помощи взрослого;

    0 баллов – не выполняет.

    3. Выделяет и использует в рисунке  выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки:

    3 балла – уверенно;

    2 балла – иногда допускает ошибки;

    1 балл – требуется помощь взрослого;

    0 баллов – не выделяет.

    4. Подбирает цвет, аккуратно закрашивает, использует различные материалы:

    3 балла – самостоятельно;

     2 балла – иногда требуется подсказка взрослого;

    1 балл – затрудняется выбрать, нуждается в подсказках взрослого;

    0 баллов – не выполняет.

    5. Получает светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш, смешивает краски для получения цвета:

    3 балла – самостоятельно;

     2 балла – иногда требуется подсказка взрослого;

    1 балл – затрудняется, нуждается в помощи взрослого;

    0 баллов – не выполняет.

    Итоговая сумма

     Оценка по разделу «Рисование»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

    Лепка

    6. Использует все многообразие усвоенных приемов лепки (прощипывание, вытягивание, сглаживание поверхности и др.):

    3 балла – использует свободно и  самостоятельно;

    2 балла – использует большинство, иногда испытывает трудности;

    1 балл –  использует только самые простые приемы, часто затрудняется даже вместе со взрослым;

    0 баллов – не использует.

    7. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию

    3 балла – охотно и свободно;

    2 балла – часто, но иногда затрудняется;

    1 балл –   только  с помощью взрослого;

    0 баллов – не выполняет.

    8. Прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы:

    3 балла – использует свободно;

    2 балла – использует, но иногда испытывает трудности;

    1 балл –  с помощью взрослого;

    0 баллов – не использует.

    9. Использовать стеку, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки:

    3 балла – использует свободно;

    2 балла – использует, но иногда испытывает трудности;

    1 балл –  очень редко, часто затрудняется;

    0 баллов – не использует.

    10. Аккуратно лепит:

    3 балла – почти всегда.

     2 балла – иногда;

    1 балл –   редко;

    0 баллов – не может лепить аккуратно.

    Итоговая сумма

    Оценка по разделу «Лепка»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

    Аппликация

    11. Правильно держать ножницы, резать  по прямой, по диагонали:

    3балла –  может свободно и самостоятельно;

    2 балла –    может, но иногда затрудняется;

    1 балл –  только с помощью взрослого;

    0 баллов – не умеет пользоваться ножницами.

    12. Использует  многообразие усвоенных приемов вырезывания (вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы)

    3балла –  свободно и самостоятельно;

    2 балла –    может, но иногда затрудняется;

    1 балл –  только с помощью взрослого;

    0 баллов – не умеет пользоваться ножницами.

     13. Создавать изображения предметов, состоящие из нескольких частей, и  аккуратно их  наклеивает:

    3 балла – умеет;

    2 балла – умеет в большинстве случаев, иногда затрудняется;

    1 балл –  часто затрудняется;

     0 баллов – обычно не может.

    14. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

    3 балла – умеет;

    2 балла – умеет в большинстве случаев, иногда затрудняется;

    1 балл –  часто затрудняется;

    0 баллов – обычно не может.

    15. В композиции из готовых форм:

    3 балла – использует достаточно большое  количество предметов, наклеивает аккуратно;

    2 балла – использует меньше предметов, иногда наклеивает не аккуратно;

    1 балл –  использует минимальное количество предметов, часто затрудняется наклеивать;

    0 баллов – не может составить композицию и наклеить.

    Итоговая сумма

    Оценка по разделу «Аппликация»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Художественное творчество»:

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 15;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 15-20;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 21- 29;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 30 – 40;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 41– 45.

    Уровень освоения программы в ОО «Художественное творчество»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ("Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "...

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»

    Диагностические задания по образовательным областям "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Труд" для старшей группы....

    Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Вторая младшая группа)

    Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Вторая младшая группа)...

    Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”

    В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...

    Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

    В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

    «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»"От рождения до школы" Старшая группа НОЯБРЬ

    Данный материал раскрывает  задачи по  всем образовательным областям программы "От рождения до школы" на ноябрь....


     

    Комментарии

     Побединская Ирина Викторовна

    Огромное спасибо!