Мониторинг образовательного процесса по программе "От рождения до школы"
методическая разработка на тему

Мухина Наталья Алексеевна

Мониторинг разработан группой педагогов Партизанского района приморского края для ДОУ района. Мониторинг включает в себя карты для трех возрастных групп детского сада и методические рекомендации, разработан на основе программы "От рождения до школы"  и электронного пособия "мониторинг результатов освоения программы" (подготовительная группа) Вераксы Н.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rayon_-_kopiya.rar204.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса

(ПООП ДО «От рождения до школы»)

Средняя  группа

Образовательная область  «Здоровье»

Показатели развития

Дата проведения

Осень

Весна

Оценка в баллах

1.Соблюдает элементарные правила гигиены (моет руки, лицо, пользуется расческой, платком, прикрывает рот при кашле):

  1. балла – соблюдает и выполняет всегда самостоятельно;

2 балла – иногда требуется напоминание взрослого;

1 балл – обычно требуется напоминание и помощь взрослого;

0 баллов – часто не соблюдает, выполняет только со взрослым.

  1. Знает о пользе утренней зарядки, физкультуры:

3 балла – знает, может рассказать, охотно выполняет;

2 балла – знает, рассказывает отрывочно, не всегда стремится выполнять;

1 балл – не знает, в чем заключается польза, иногда проявляет желание выполнять;

0 баллов  – не знает, чаще всего не выполняет.

  1. Понятия  «здоровье» и «болезнь»:

 3 балла – знает, различает, может рассказать о некоторых признаках;

2балла – знает, рассказывает фрагментарно;

1 балл – не может объяснить без помощи взрослого;

0 баллов – не знает.

  1. Элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни (питание, закаливание, гигиена):
  1. балла –  четкие,  может высказаться о его важности;

2 балла –  фрагментарные, не всегда может объяснить;

  1. балл – в недостаточном объеме;

0 баллов – не сформированы.

  1. Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме:

3 балла – всегда самостоятельно;

  1. балла – обычно обращается;

1балл – в редких случаях, чаще требуется напоминание;

  1. баллов – не обращается.

  1. Пользуется столовыми приборами, соблюдает элементарные правила приема пищи:

3 балла – правильно пользуется приборами,  всегда ест аккуратно;

2 балла – иногда затрудняется, требуется напоминание взрослого;

  1. балл – обычно пользуется только ложкой, часто ест не аккуратно, нуждается в напоминаниях;

0 баллов – не умеет пользоваться приборами, не аккуратно ест.

Итоговая сумма

Комплексная оценка по ОО «Здоровье»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 6;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 6 - 8;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 9 - 13;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 14-16;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 17-18.

Уровень освоения программы в ОО «Здоровье»

Образовательная область  «Социализация»

Показатели развития

Дата проведения

Осень

Весна

Оценка в баллах

Развитие игровой деятельности

  1. Объединяясь в игре со сверстниками:

3 балла – владеет способом ролевого поведения, действует в соответствие с общим игровым замыслом;

  2 балла – иногда затрудняется;

1 балл – часто не следует общему замыслу, требуется помощь;

  1. – почти всегда отказывается участвовать в игре.

  1. В игре со сверстниками ребенок:

3 балла – чаще всего проявляет инициативу, предлагает новые роли, обогащает сюжет;

2 балла – в большинстве случаев проявляет инициативу;

1 балл –  редко проявляет инициативу, сам не обогащает сюжет;

0 баллов – не проявляет инициативу, часто отказывается играть в сюжетные игры.

  1. В дидактических играх, играх с правилами подчиняется правилам, может объяснить их сверстникам:

3 балла – всегда;

2 балла – часто, иногда затрудняется с объяснением;

1 балл – иногда, не может объяснить правила без помощи взрослого;

  1. баллов – не следует правилам.

  1. Разыгрывание несложных представлений по знакомым литературным произведениям:

3 балла – адекватно воспринимает художественный образ, использует для воплощения известные выразительные средства (интонация, мимика, жесты);

2 балла – в большинстве случаев участвует, иногда затрудняется в использование выразительных средств;

1 балл – редко участвует, с трудом воспринимает образ;

0 баллов – обычно отказывается участвовать.

  1. Простейшие представления о театральных профессиях:
  1. балла –  устойчивые, может назвать;

2балла –  фрагментарные, иногда ошибается в названиях;

1 балл – в недостаточном объеме;

0 баллов – не сформированы.

Приобщение к эл.нормам и правилам взаимоотношений

  1. В процессе совместных игр согласовывать действия с другими детьми, считаться с интересами товарищей:

3 балла – умеет;

2 балла – умеет в большинстве случаев;

1 балл – иногда может;

0 баллов – обычно не может.

  1. Если в игре возникают конфликты, спорные вопросы:

3 балла – пытается уладить при помощи речи:

2 балла – обычно старается, иногда требуется помощь;

1 балл – иногда, чаще требуется помощь взрослого;

0 баллов – не способен.

  1. Личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках, стремится к справедливости):

3 балла – проявляет всегда;

2 балла – часто;

1 балл –  иногда;

0 баллов – не проявляет.

  1. В повседневной жизни пользуется «вежливыми» словами, формами вежливого обращения к взрослым:

3 балла – сам, без напоминания со стороны взрослого;

2 балла – сам или после напоминания;

1 балл – чаще всего после напоминания;

0 баллов – не пользуется.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

  1. Свое имя, фамилию, возраст, имена членов семьи ребенок:

3 балла – знает,  уверенно называет;

2 балла – называет не все параметры;

  1. балл – называет с помощью взрослого;

0 баллов – не называет.

  1. Название родного города (села), рассказ о нем:

3 балла – знает,  уверенно рассказывает;

  1. балла – знает, рассказывает кратко;

1балл – называет и рассказывает  с помощью взрослого;

0 баллов – не знает.

  1. Некоторые государственные праздники:
  1. балла – знает,  свободно рассказывает;

2 балла – знает, рассказывает кратко;

1балл –  затрудняется, рассказывает  с помощью взрослого;

0 баллов – не знает.

  1. О Российской армии, ее роли, некоторых военных профессиях:

3 балла – имеет четкие представления, развернуто  рассказывает.

2 балла – дает четкую, но краткую информацию;

1 балл –  представления отрывочные, обычно нужна помощь  взрослого;

0 баллов – представления не сформированы.

Итоговая сумма

Комплексная оценка по ОО «Социализация»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 15;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 15-20;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 21- 29;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 30 – 40;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 41– 45.

Уровень освоения программы в ОО «Социализация»

Образовательная область  «Труд»

Показатели развития

Дата проведения

Осень

Весна

Оценка в баллах

  1. Помощь взрослым в поддержании порядка в группе и на участке детского сада:

3 балла – ответственно выполняет поручения, проявляет активность;

2 балла – часто ответственно выполняет поручения, проявляет активность;

1балл – иногда выполняет поручения, редко проявляет трудолюбие активность;

  1. баллов – часто отказывается выполнять поручения.

  1. Выполнение обязанностей дежурных по столовой:

3 балла – выполняет самостоятельно;

2 балла – в большинстве случаев самостоятельно, иногда требуется напоминание взрослого;

  1. балл – в основном требуется помощь взрослого;
  1. баллов – не выполняет.

  1. Одевается и раздевается, складывает и убирает одежду:

3балла –  всегда самостоятельно;

2 балла – обычно самостоятельно, иногда по напоминанию;

1 балл – почти всегда с помощью и по напоминанию взрослого;

0 баллов – часто не выполняет, даже после напоминаний.

  1. Готовит свое рабочее место и убирает его после окончания занятий:

3балла –  всегда самостоятельно;

2 балла – обычно самостоятельно, иногда по напоминанию;

1 балл –  всегда с помощью взрослого;

0 баллов – не выполняет, даже после напоминаний.

  1.  О некоторых профессиях взрослых:

3 балла – имеет четкие представления, рассказывает;

2 балла – рассказывает кратко;

1 балл –  рассказывает в недостаточном объеме;

  1. баллов – представления не сформированы.

Итоговая сумма

Комплексная оценка по ОО «Труд»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 – 10;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11-13;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14-15.

Уровень освоения программы в ОО «Труд»

Образовательная область  «Безопасность»

Показатели развития

Дата проведения

Осень

Весна

Оценка в баллах

  1. Значение сигналов светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»:

3 балла – знает;

2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;

1балл –   затрудняется;

  1. баллов – не знает;

2. Различает элементы дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта):

3 балла – различает, знает и может объяснить;

2 балла – знает и различает, но иногда допускает ошибки;

1 балл –  затрудняется;

0 баллов  – не  различает.

  1. 3.  Элементарные правила дорожного движения и поведения на улице:

3балла – знает и рассказывает;

2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;

1 балл – затрудняется рассказать;

0 баллов – не знает.

4. Специальные виды транспорта, их назначение («скорая помощь», пожарная машина, «полиция»):

3 балла – называет, объясняет назначение;

2 балла – знает частично, иногда допускает ошибки;

  1. балл – затрудняется объяснить назначение;

0 баллов – не знает.

5.  Элементарные правила безопасного поведения в детском  саду:

3балла – всегда соблюдает;

2 балла – соблюдает, но иногда требуется напоминание;

  1. 1 балл –  частично, обычно требуется контроль взрослого;
  1. баллов – обычно не соблюдает.

6.О способах безопасного взаимодействия с растениями и животными в природе:

3 балла – знает, стремится соблюдать;

2 балла – соблюдает, но иногда требуется напоминание;

  1. 1 балл –  частично, обычно требуется контроль взрослого;

0 баллов – не знает.

Итоговая сумма

Комплексная оценка по ОО «Безопасность»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 6;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 6 - 8;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 9-13;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 14-16;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 17-18.

Уровень освоения программы в ОО «Безопасность»

Образовательная область  «Чтение художественной литературы»

Показатели развития

Дата проведения

Осень

Весна

Оценка в баллах

1. Любимые сказки, чтение наизусть стихотворения, считалки:

3 балла – называет, может прочитать;

2 балла – называет, иногда требуется подсказка при чтении наизусть;

1балл –   затрудняется без помощи взрослого;

  1. баллов – не может назвать, прочитать;

  1. Иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним:

3 балла – рассматривает, всегда проявляет интерес;

2 балла –  часто;

1 балл –   иногда, в основном вместе со взрослым;

0 баллов  – не  проявляет интереса к книгам..

3.  Участвует в инсценировках, драматизации небольших сказок под руководством взрослого:

3балла – часто;

2 балла – иногда;

1 балл – часто отказывается участвовать;

0 баллов – не участвует.

4. Восприятие содержания детских произведений:

3 балла – всегда проявляет личностное отношение к произведению, сопереживает героям;

2балла – обычно проявляет, сопереживает;

1 балл – иногда;

0 баллов – не узнает, не рассказывает.

5.  Внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворения,  запоминает небольшие считалки:

3балла – почти всегда;

2 балла – в большинстве случаев;

  1. 1 балл –  иногда, затрудняется в  запоминании;

0 баллов – чаще не слушает, не запоминает.

Итоговая сумма

Комплексная оценка по ОО «Чтение художественной литературы»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8-10;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11-13;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14-15.

Уровень освоения программы в ОО «Чтение художественной литературы»

Образовательная область  «Коммуникация»

Показатели развития

Дата проведения

Осень

Весна

Оценка в баллах

  1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия, обсуждает со сверстниками различные ситуации:

3 балла – активно;

  2 балла – часто;

  1. балл –  иногда;

0 – не сопровождает и не обсуждает.

  1. Информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения:

3 балла – активно обсуждает со сверстниками;

2 балла – часто обсуждает, но кратко;

1 балл –  редко проявляет инициативу, нужна помощь;

0 баллов – не обсуждает со сверстниками.

  1. О содержании сюжетной картинки:

3 балла – рассказывает уверенно;

2 балла – рассказывает, иногда допускает ошибки;

1 балл – иногда, не может объяснить правила без помощи взрослого;

  1. баллов – не следует правилам.

  1. Описание игрушки, предмета по образцу:

3 балла – выполняет самостоятельно;

2 балла – выполняет с помощью взрослого;

1 балл –  затрудняется даже вместе со взрослым;

  1. баллов – не выполняет.

  1. Пересказ наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказок:

3 балла – охотно и свободно пересказывает;

2 балла – пересказывает, но иногда затрудняется;

1 балл –   только  с помощью взрослого;

  1. баллов – не умеет пересказывать.

  1. Слова-антонимы:
  1. балла –  понимает и употребляет;

2балла –    иногда ошибается;

1 балл – в недостаточном объеме, редко;

  1. баллов – не понимает и обычно не использует.

  1. Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница):

3 балла – умеет;

2 балла – умеет в большинстве случаев;

1 балл –  иногда, часто затрудняется;

  1. баллов – обычно не может.

  1. Простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений:

3 балла –   использует в повседневной речи;

2 балла –   иногда испытывает трудности;

1 балл –   редко, чаще требуется помощь взрослого;

  1. баллов –  не использует.

  1. Выделять первый звук в слове:

3 балла – умеет;

2 балла – обычно может, иногда ошибается;

1 балл –  обычно с помощью взрослого;

0 баллов – не умеет.

Итоговая сумма

Комплексная оценка по ОО «Коммуникация»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 9;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 9-12;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 13- 18;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 19 – 24;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 25– 27.

Уровень освоения программы в ОО «Коммуникация»

Образовательная область  «Познание»

Показатели развития

Дата проведения

Осень

Весна

Оценка в баллах

Продуктивная (конструктивная деятельность)

  1. Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств:

3 балла – умеет самостоятельно;

2 балла –  иногда нуждается в помощи;

  1. балл –   требуется пошаговое руководство взрослого;

0 баллов – не  может.

  1. Преобразовывать постройки в соответствие с заданием педагога:

3 балла – умеет самостоятельно;

2 балла – в большинстве случаев может;

1 балл –  обычно с помощью взрослого;

0 баллов – не может.

  1. Конструировать по собственному замыслу:

3 балла – способен самостоятельно;

  1. балла – может, иногда требуется помощь;

1 балл –    обычно с помощью  взрослого;

0 баллов – не способен.

  1. Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали:

3 балла – умеет самостоятельно;

2 балла – в большинстве случаев, иногда нужно помощь;

1 балл –  при помощи взрослого;

0 баллов – не умеет.

  1. 5.   Изготавливать  поделки  из природного материала:
  1. балла – может самостоятельно;

2 балла –   может, иногда нуждается в помощи;

1 балл –   выполняет вместе со взрослым;

0 баллов – не может.

  1. Итоговая сумма

Оценка по разделу «Конструктивная деятельность»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

  1. 5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

ФЭМП

6. Группа предметов: составные части, характерные особенности предметов (цвет, размер, назначение):

3 балла – различает части, называет особенности;

2 балла – различает, иногда затрудняется;

1 балл –  нужны объяснения взрослого;

  1. баллов – не может назвать, не понимает объяснения.

7. Счет до 5, ответить на вопрос: «сколько всего?»:

3 балла – считает уверенно, отвечает;

2 балла – обычно может, иногда допускает ошибки;

1 балл –  часто ошибается;

  1. баллов – не может.

  1. Сравнивает предметы в группах на основе счета в пределах 5, а так же путем поштучного соотнесения предметов:

3 балла – безошибочно;

2 балла – иногда ошибается, но исправляет после подсказки;

1 балл –  затрудняется, нужна помощь;

  1. баллов – не умеет.

  1. Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте):

3 балла – безошибочно;

2 балла – иногда ошибается, но исправляет после подсказки;

1 балл – чаще всего с помощью взрослого;

  1. баллов – не умеет  сравнивать.

  1. Геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, шар, куб:

3балла – называет, знает их характерные отличия;

2 балла – иногда допускает ошибки;

  1. 1 балл –  часто допускает ошибки;
  1. баллов – не знает.

  1. В определении пространственных направлений от себя (вверху - внизу, впереди - сзади):

3 балла – свободно ориентируется;

2 балла – иногда допускает ошибки;

  1. 1 балл –  ориентируется плохо;
  1. баллов – не ориентируется.

  1. Части суток, их характерные особенности, последовательность:

3 балла – называет, свободно различает;

2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;

  1. 1 балл – часто допускает ошибки;

0 баллов – не знает.

Итоговая сумма

Оценка по разделу «ФЭМП»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 7;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 7 - 9;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 10 - 14;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 15 - 19;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 20 - 21.

Формирование целостной картины мира

  1. Предметы, которые окружают ребенка в детском саду, дома, на улице,  их назначение:

3 балла – знает,  уверенно называет;

2 балла – называет, но иногда испытывает трудности при рассказе;

  1. балл – частично, затрудняется рассказывать;
  1. баллов – называет очень мало, не может рассказать.

  1. Общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход), его назначение, особенности:

3 балла – знает;

2 балла – иногда допускает ошибки;

1 балл –  не в достаточном объеме;

  1. баллов – не знает.

  1. Признаки предметов, сравнение и группировка по эти признакам:

3 балла – выделяет и называет,  уверенно группирует;

2 балла – называет не все признаки, иногда ошибается при группировке;

1 балл – называет 1-2 признака, при группировке часто ошибается;

  1. баллов – не называет, не может группировать.

  1. О культурных объектах (театр, цирк, зоопарк, вернисаж), их атрибуты, люди, работающие в них:

3 балла – имеет четкие представления, развернуто  рассказывает.

2 балла – дает краткую информацию;

1 балл –  представления отрывочные, обычно нужна помощь  взрослого;

0 баллов – представления не сформированы.

Итоговая сумма

Оценка по разделу «ФКЦМ»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 4;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 4 - 6;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 7 - 8;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 9 - 10;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 11 - 12.

Ознакомление с природой (экология)

  1. О домашних животных:

3 балла –  знает, свободно  рассказывает.

2 балла – знает, дает краткую информацию;

1 балл –  представления отрывочные, часто затрудняется рассказывать;

  1. баллов – представления не сформированы.

  1. Растения ближайшего окружения (3-4 вида деревьев, 4-5 видов комнатных растений):

3 балла –  знает, свободно  рассказывает.

2 балла – знает, дает краткую информацию;

1 балл –  знания отрывочные, затрудняется рассказывать;

  1. баллов – не знает.

  1. Овощи, фрукты, ягоды, грибы (по 3-4 вида):

3 балла –  называет и различает.

2 балла –  называет, иногда допускает ошибки;

1 балл –  знания отрывочные, затрудняется различать;

0 баллов – не знает.

  1. Птицы (4-5 видов), насекомые (3-4 вида):

3 балла –  называет и различает.

2 балла –  называет, иногда допускает ошибки;

1 балл –  знания отрывочные, затрудняется различать;

0 баллов – не знает.

  1. О временах года, их последовательности:

3 балла –  знает, свободно  рассказывает.

2 балла – знает, иногда затрудняется при рассказывании;

1 балл –  представления отрывочные, часто затрудняется рассказывать;

0 баллов – представления не сформированы.

Итоговая сумма

Оценка по разделу «Экология»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

Итоговая сумма

Комплексная оценка по ОО «Познание»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 21;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 21-27;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 28- 39;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 40 – 53;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 54 – 63.

Уровень освоения программы в ОО «Познание»

Образовательная область  «Художественное творчество»

Показатели развития

Дата проведения

Осень

Весна

Оценка в баллах

Рисование

1.Создает отчетливые формы, передает расположение частей сложных предметов и соотносит их по величине:

3 балла – самостоятельно, свободно;

  2 балла – иногда испытывает трудности;

1 балл –  часто затрудняется, нуждается в помощи;

0 баллов – не создает.

2. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов:

3 балла – самостоятельно;

2 балла – иногда требуется помощь взрослого;

1 балл –  нуждается в помощи взрослого;

0 баллов – не выполняет.

3. Выделяет и использует в рисунке  выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки:

3 балла – уверенно;

2 балла – иногда допускает ошибки;

1 балл – требуется помощь взрослого;

0 баллов – не выделяет.

4. Подбирает цвет, аккуратно закрашивает, использует различные материалы:

3 балла – самостоятельно;

 2 балла – иногда требуется подсказка взрослого;

1 балл – затрудняется выбрать, нуждается в подсказках взрослого;

0 баллов – не выполняет.

5. Получает светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш, смешивает краски для получения цвета:

3 балла – самостоятельно;

 2 балла – иногда требуется подсказка взрослого;

1 балл – затрудняется, нуждается в помощи взрослого;

0 баллов – не выполняет.

Итоговая сумма

 Оценка по разделу «Рисование»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

Лепка

6. Использует все многообразие усвоенных приемов лепки (прощипывание, вытягивание, сглаживание поверхности и др.):

3 балла – использует свободно и  самостоятельно;

2 балла – использует большинство, иногда испытывает трудности;

1 балл –  использует только самые простые приемы, часто затрудняется даже вместе со взрослым;

0 баллов – не использует.

7. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию

3 балла – охотно и свободно;

2 балла – часто, но иногда затрудняется;

1 балл –   только  с помощью взрослого;

0 баллов – не выполняет.

8. Прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы:

3 балла – использует свободно;

2 балла – использует, но иногда испытывает трудности;

1 балл –  с помощью взрослого;

0 баллов – не использует.

9. Использовать стеку, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки:

3 балла – использует свободно;

2 балла – использует, но иногда испытывает трудности;

1 балл –  очень редко, часто затрудняется;

0 баллов – не использует.

10. Аккуратно лепит:

3 балла – почти всегда.

 2 балла – иногда;

1 балл –   редко;

0 баллов – не может лепить аккуратно.

Итоговая сумма

Оценка по разделу «Лепка»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

Аппликация

11. Правильно держать ножницы, резать  по прямой, по диагонали:

3балла –  может свободно и самостоятельно;

2 балла –    может, но иногда затрудняется;

1 балл –  только с помощью взрослого;

0 баллов – не умеет пользоваться ножницами.

12. Использует  многообразие усвоенных приемов вырезывания (вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы)

3балла –  свободно и самостоятельно;

2 балла –    может, но иногда затрудняется;

1 балл –  только с помощью взрослого;

0 баллов – не умеет пользоваться ножницами.

 13. Создавать изображения предметов, состоящие из нескольких частей, и  аккуратно их  наклеивает:

3 балла – умеет;

2 балла – умеет в большинстве случаев, иногда затрудняется;

1 балл –  часто затрудняется;

 0 баллов – обычно не может.

14. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

3 балла – умеет;

2 балла – умеет в большинстве случаев, иногда затрудняется;

1 балл –  часто затрудняется;

0 баллов – обычно не может.

15. В композиции из готовых форм:

3 балла – использует достаточно большое  количество предметов, наклеивает аккуратно;

2 балла – использует меньше предметов, иногда наклеивает не аккуратно;

1 балл –  использует минимальное количество предметов, часто затрудняется наклеивать;

0 баллов – не может составить композицию и наклеить.

Итоговая сумма

Оценка по разделу «Аппликация»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 5;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 5 - 7;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 8 - 10;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 11 - 13;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 14 - 15.

Итоговая сумма

Комплексная оценка по ОО «Художественное творчество»:

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 15;

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 15-20;

3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 21- 29;

4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 30 – 40;

5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 41– 45.

Уровень освоения программы в ОО «Художественное творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по программе "От рождения до школы"

Вниманию педагогов ДОУ предлагаются таблицы  для отслеживания результатов усвоения детьми образовательных областей Программы от 1 года до 4 лет....

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ______ учебный год в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за _____________________ учебный год  в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за _ учебный год  в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...


 

Комментарии

 Побединская Ирина Викторовна

Огромное спасибо!