Пришёл, увидел, ... убежал...
консультация по теме

Клишина Галина Николаевна

 

Консультация для родителей. Многие дети начинают испытывать трудности с первых же дней в школе - не могут высидеть спокойно школьный урок, постоянно отвлекаются, плохо запоминают объяснения учителя... Как развить внимание ребёнка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Помощь родителям

   Многие родители первоклассников сталкиваются с тем, что малыш не может не только спокойно высидеть школьный урок, но и при выполнении домашних заданий все время отвлекается и не может усидеть на месте. Возникает вопрос: а виноват ли ребенок в своей невнимательности и неусидчивости?

   Внимание ребенка – как им управлять

   Над развитием внимания взрослым следует потрудиться вместе с ребенком. Не всем детям удается увлечь себя самим, и здесь им на помощь должны прийти мамы и папы, воспитатели.

   Чтобы создать благоприятную атмосферу для занятий, спрячьте подальше все игрушки, которые могли бы отвлечь малыша от выполнения заданий, выключите телевизор и музыку. Так вы сделаете занятие более продуктивным.

   Не нужно заставлять ребенка сидеть над выполнением задания дольше, чем он способен, это не только  не повысит, но даже снизит успех занятия.

   Помните, что вы не сможете увлечь ребенка выполнением задания, если ему будет неинтересно! Дети любят яркие, запоминающиеся истории, сказочные сюжеты, соревнования, которые можно использовать для проведения развивающих игр.

   Ребенок охотнее подключится к игре, если будет видеть, что и взрослому она не менее интересна. Поэтому не бойтесь открыто выражать свои эмоции, радуйтесь и удивляйтесь вместе с малышом.

   Формированию внимания способствует вербализация всех действий. Используйте речь, комментируйте все, что вы делаете, а также попросите ребенка проговаривать свои действия, озвучивать свои мысли, делиться соображениями о том, что он собирается делать. Малышу  может оказаться трудно сразу сформулировать свои планы, поэтому помогите ему наводящими вопросами, но избегайте сами отвечать на собственный вопрос.

Ребенок получит больше пользы, если самостоятельно найдет ответ, пусть даже ему потребуется на это дольше времени.

   Если, несмотря на все ваши старания, малыш все равно отвлекается, крутится по сторонам в поисках более интересного занятия, не следует допускать ошибку, пытаясь усмирить его повелительными фразами. Лучше попытаться мягко направить внимание ребенка.

   И в конце занятия обязательно похвалите ребенка за успех. Всегда подбадривайте, поощряйте и хвалите малыша. Не ограничивайтесь обыденными словами «умница» и «молодец». Лучше укажите ребенку на то, что ему удалось особенно хорошо. А главное – объясняйте, почему он добился успеха: «ты старался, добивался своей цели и был терпелив, поэтому у тебя все получилось». Если же у малыша пока еще не получается, успокойте его, поддержите. Объясните ему, что для того, чтобы все получилось, иногда необходимо проделывать одну и ту же работу несколько раз. Именно так мы учимся всему.

   Кроме того, необходимо правильно подбирать время для занятий. Если у ребенка резвое настроение, лучше дать ему в этот момент побегать.

   Принимайте своего малыша таким, какой он есть, и не ставьте ему в пример соседских Варю, Таню или еще кого-то еще. Ни в коем случае не давите на ребенка, даже если он не так внимателен и усидчив, как некоторые его сверстники! Если ребенок может высидеть только 5 минут, значит, занимайтесь именно столько. Главное – продолжайте заниматься!

                                                         

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Куда снег убежал?»

Цель:   формировать представление о физических свойствах снега и льда;развивать интерес и стремление  к  познавательно - исследовательской  деятельности...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы" А у вас молоко убежало"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе  по теме: «А у вас молоко убежало»»(комплексное)Судакова Анна Викторовна - воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР  -детский сад №99», г. Чита....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "Убежим от плоскостопия"

Не многие родители могут догадываться или знать, что у их маленьких детишек может развиваться эта злая и опасная болезнь под названием плоскостопие.Детское плоскостопие может стать серьезной проблемой...

Как Колобок из дома убежал

Занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конкурс. Проект «Как убежать от плоскостопия?»

Важнейший признак жизни – движение. «Жизнь есть движение» - эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. Чтобы ребёнок мог ходить, бегать, прыгать, двигаться без ограничений, его но...

Технологическая карта проекта «Утро, день, вечер, ночь - убежали сутки прочь»

представляю вниманию пользователейтехнологическую карту познавательно-деятельностного, среднесрочного проекта по формированию представлений о времени (части суток, их  последовательность)...