Как Колобок из дома убежал
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бабаева Любовь Анатольевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kolobok_iz_doma_ubezhal.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кантемировская основная общеобразовательная школа, подразделение детский сад

Занятие по формированию элементарных математических представлений

 « Как Колобок из дома убежал» (Закрепление счета в пределах 10, решение примеров и логических задач)

   Подготовила

 воспитатель 1 квалификационной категории

                               Бабаева Любовь Анатольевна

2015 год

Цель: - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

 - учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или коллективно;

 - закреплять умения пользоваться знаками >,<, =;

- продолжать учить выполнять задания для развития логики и  мышления;

- закрепить знания о геометрических фигурах: треугольнике,     прямоугольнике, квадрате;

- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;

- воспитывать чувство коллективизма, сплоченности и взаимовыручки.

 Предметно-развивающая среда:  мягкие игрушки: колобок, лиса, волк, заяц, домик,  палочки для счета,  наглядные пособия, счетный материал.

Ход занятия:

                                  На краю деревни, в домике своём

Жили – были дед и бабушка вдвоём.

                                  Вот старуха по коробу помела,

                                  Колобок румяный деду испекла.

                                  На окошко студить поставила,

                                  Сторожить деда заставила.

    Скоро начал сторож-дедушка дремать,

                                  Колобок решил от деда убежать.

                                  Стал окошко он скорее открывать

                                  И до десяти на окошке считать.

(Хоровой счёт до 10)

                                  Только тот Колобок ещё мал -

                                  В математике не очень понимал.

                                  Кто желает Колобку помогать,

                                  Будет бойко все ответы называть.

(Воспитатель показывает карточки с числами от 1 до 10 вразнобой, дети называют числа. Далее, глядя на числовой ряд, называют соседние  числа чисел 5, 2, 7, 9; назвать  предыдущее  числу 6, 2, 10, 4; назвать последующее числу 5, 7, 8, 3.)

Колобок весёлый  прыг за окошко,

    Покатился наш румяный по дорожке.

                Докатился до калитки, а открыть её  – никак!

                   Кто поможет Колобку поставить нужный знак?

( На наборном полотне – сливы, груши и яблоки. Дети считают и сравнивают, ставя карточку с нужным знаком. Сравнение чисел: 6 и 8, 9 и 6, 10 и 10)

Только новая преграда на пути…

Как кочан ему капустный обойти?

(На доске - капустный кочан. Между листиками - карточки с числами 6, 3, 9, 7. К каждому надо прибавить 1)

Километрами дорог шел, не уставая,

Развесёлый Колобок, песню напевая:

       «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

                                   Я от бабушки и дедушки ушел»

(Можно предложить детям песенку спеть хором)

                                   Ничего он не боялся,

                                   Думал, что случится с ним?

                                   На дорожке встретил зайца

                                   И пропеть ему решил.

                                   Но зайчишка, хоть из сказки,

                                   Сразу видно - не простак!

                                   «Вот реши-ка ты задачку,

                                   Не уйдешь ты просто так!»

Задача 1  

По тропинке зайчик шел,

 Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашел ещё один.

Сколько всего грибов нашёл зайка?

                                  Но зайка от колобка не отстаёт.

                                  « Ты поработай головой,

                                  Реши задачу эту,

                                  А если только не решишь,

                                  Верну обратно к деду!»

                                  Загрустил Колобок,

                                  Приуныл Колобок…

                                  Видно очень тяжко.

                                  Поможем бедняжке?

( Приготовили ладошки, пальчики на них помогут  решить задачу.)

Задача 2

 На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели

Остальные на качели.

Сколько ребят на качелях сидят?

Покатился Колобок весело и бойко.

                                   Только вдруг перед собой

                                   Он увидел волка.

                                   Колобок хотел запеть,

                                   Но был прерван волком:

                                  «Мне от пенья твоего

                                   Никакого толка!»

                                   Волк облизывает губы,

                                   Волк оскаливает зубы.

                                   Колобку сказал: «Дружок,

                                   Ты пропал, пожалуй.

                                   А ведь хвастался, где мог,

                                  Что ты славный малый.

                                  Коль умеешь ты хитрить

                                  И в жизни удачлив,

                                  Поразмыслив, отгадай,

                                  На логику задачу!

Работа  со счетными палочками.

(Выложить из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Из скольких  палочек получился треугольник? (3),квадрат? (4), прямоугольник?(6).

Выложить из 5 палочек два треугольника, из 7 палочек - два квадрата)

                                 Колобок тропинкой росною

                                 Помчался в лес.

                                 Туда, где сосны рослые

                                 Касаются небес.

                                 Где сказки шепчут ели,

                                 Березки и дубы,

                                 Где ягоды поспели

                                 И выросли грибы.

                                 Дальше по лесу шагает

                                 И медведя он встречает.

                                 На поляне мишка ходит,

                                 Землянику там находит.

                                 Испугался Колобок,

                                 Закатился за кусток.

                                 Колобка медведь манит.

                                Физминутку провести велит.

                               «Но один я не смогу…»

                               Сказал Матвей: «Я помогу!»

Физкультминутка (проводит Матвей)

   На болоте две подружки,

   Две зеленые лягушки

  Утром рано умывались,

  Полотенцем растирались.

  Ножками топали

  Ручками хлопали!

 Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет!

 Всем друзьям: «Физкультпривет!»

                           Колобок в густом лесу

                           Встретил на опушке

                           Патрикеевну-лису

                           И пропел частушку. (поёт)

                           «Я весёлый Колобок,

                           По лесу шагаю.

                           Никого я не боюсь,

                           Песни распеваю».

                           Но у лисы с хитринкой глазки

                           И огнём они горят!

                          «Надоели твои сказки,

                          Собери-ка всех цыплят!»

(По группе « прячутся» игрушки - цыплята. На полотне - карточка с цифрой 10. Дети помогают Колобку собрать  10 цыплят)

                           Колобок оказался молодцом,

                           Смог осилить ношу.

                           Не ударил в грязь лицом

                           И не сел в галошу!

                          «Я не хочу быть слабаком!

                          Ленился долго, хватит!»

                          Вздохнул сначала глубоко,

                          Потом - скорей к задаче!

                          Отвечайте быстро в лад,

                          Как Колобок считал цыплят?

(Хором дети с Колобком считают: прямой и обратный счет до 10)

                          Лиса хвостом махнула,

                          Взглядом повела.

                          И вот она какие

                          Слова произнесла:

                         «Помогли тебе ребята!

                         Сразу видно: вы - друзья!

                         Только и для них задание

                         Я приготовила заранее!

                         Кто первый решит,

                         Тот помочь Колобку

                         Вернуться домой спешит!

На доске примеры, кто быстрее  с места сосчитал, поднимает руку, выбегает, ставит карточку с ответом, дети хором  читают пример)

 7+1          0+2

 9-1          10-1

                         «Ну, что ж, Колобок,
                         Будь румяный, будь счастливый,

                          Будь , как солнышко, красивый!

                         С хлебом надо нам дружить,

                         Беречь его при этом!

                         Тогда легко нам будет жить!

                         Должны мы знать об этом!»

                         Круглолицый Колобок

                         Нам помог вести урок!

                         Мы поблагодарить хотим его

                         И сказать : «Спасибо!»

                         А чтоб запомнился наш урок

                         Дома с мамами испеките колобок.

                         На окошко студить положите

                         Да внимательно за ним следите!

                         Как бы в лес не убежал он опять,

                        Да не пришлось нам его выручать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришёл, увидел, ... убежал...

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4404235","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 204px; height: 193px; float: left;","width":"295"}}]] Консу...

НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.

Интеграция образовательных  областей: познавательное,  речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие»Цель: Образовательная: закрепить с детьми нек...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

"Путешествие в сказку-как колобок вернулся домой"

Конспект занятия для детей раннего возраста...

НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.

Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный,  жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги...

Интегрированная игра-занятие в I младшей группе. Тема: «Колобок непоседа убежал от бабки с дедом»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание помочь колобку. Закреплять знания о диких животных, обогатить словарный запас детей (косолапый, хитрая, покатился, ушёл). Развивать ум...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»

https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-1-mladshei-grupe-kolobok-ubezhal.html...