Главные вкладки

    Положение о психологической службе в ДОУ
    учебно-методический материал на тему

    Газукина Татьяна Николаевна

    Положение  о психологической службе в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie.docx18.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю

    Директор МБДОУ  ЦРР

                                                                                                           Д/С  № 3«Звездочка»

                                                                                                         «___»  _______2011г.

    _______ Лашкина Н.М.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Об организации работы психологической службы муниципального бюджетного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №3 «Звездочка»

    1. Общие положения
    1. Психологическая служба дошкольного образовательного учреждения призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личности  процессу их воспитания, образования и социализации.
    2. Работа службы включает в себя психологическую помощь детям в возрасте от 2 лет до 7 лет, родителям, всем участникам воспитательно – образовательного процесса.
    3. В своей деятельности служба руководствуется актами в области защиты прав детей, Законами Российской Федерации «Об образовании», Положением о Службе практической психологии в системе образования Российской Федерации РФ от22.10.1999г. № 636, положениями и уставами, регулирующими деятельность соответствующих звеньев службы.
    4. Деятельность службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательного учреждения. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.
    5. Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении. Коррекционная работа проводится только с согласования родителей.
    1. Цели и задачи службы
    1. . Цель службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей  в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
    2. . Основные задачи психологической службы:

    - максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;

    - создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении;

    - изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;

    - составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию детей;

    - содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка;

    - иные меры, необходимые для психолого – педагогического и медико – социального сопровождения.

    3. Основные направления деятельности службы

    3.1. Основными направлениями деятельности службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, психокоррекционная работа, психологическое консультирование.

    3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность педагога – психолога:

    - подбор, разработка, апробация и внедрение развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

    - обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей;

    - своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психологического здоровья детей.

    3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность педагога – психолога:

    - повышение психологической культуры родителей воспитанников и педагогов образовательного учреждения;

    - формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком и в интересах личностного и профессионального роста педагогов, а также родителей.

    3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность педагога – психолога:

    - получение своевременной информации об индивидуально – психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

    - определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей.

    3.5. Психокоррекционная работа предусматривает:

    - активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление  личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей;

    - коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения;

    3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность педагога – психолога:

    - консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных межличностных взаимодействий;

    - консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей. Участие в работе психолого -  медико - педагогического консилиума.

    4. Права и обязанности педагога – психолога.

    4.1 Педагог – психолог обязан:

    - в своей деятельности руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, данным Положением, нормативными документами, регламентирующими социальную поддержку детей;

    - в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением;

    - рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей;

    - знать новейшие научные достижения в области возрастной, педагогической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

    - строго соблюдать профессиональную этику не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может принести ущерб ребенку и его семье;

    - пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей. 4.2. Педагог – психолог имеет право:

    - выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий;

    - самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;

    - выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы;

    - принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания коррекционных и развивающих программ;

    - участвовать в разработке новых методов и видов психологической работы, в оценке эффективности учебно – воспитательных проектов, выступать с обобщением своего опыта в научных, научно – популярных и методических изданиях.

    5. Ответственность педагога – психолога:

    5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.

    5.2. Педагог – психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы.

    5.3. Педагог – психолог несет ответственность за сохранность материально – технических средств, вверенных для работы психологической службы.

    6. Документация психологической службы:

    - положение о психологической службе;

    - годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом образовательного учреждения;

    - календарные планы;

    - банк психодиагностических методик;

    - листы коррекционной работы;

    - результаты психологического обследования;

    - журнал регистрации индивидуальных консультаций;

    - журнал запросов;

    - планы и программы коррекционной работы;

    - методические рекомендации для воспитателей;

    - рекомендации для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы психологической службы в ДОУ

    Материал раскрывает содержание работы психологической службы в ДОУ: контингент, цели и задачи, направления работы, нормативно-правовая база и т. д. ...

    Система работы психологической службы в период адаптации детей к ДОУ

    В данной статье представлена система работы по адаптации детей к детскому саду, разработанная психологической службой ГБДОУ....

    Анкета для родителей «Психологическая служба в детском саду»

    Анкета для родителей «Психологическая служба в детском саду» можно использовать в начале учебного года,чтобы сформировать запрос в психологическую службу в ДОУ  для более эффективной работы ...

    Положение о психологической службе в системе образования РФ.

    Приказ от 22,10,99 №636. Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ....

    Психологическая служба в ДОУ

    Деятельность психолога в ДОУ...

    Роль психологической службы в ДОУ

    Презентация "Роль психологической службы в ДОУ"...

    Положение о психологической службе в ДОУ

    Положение о психологической службе ДОУ является одним из основных нормативных документов педагога-психолога. В этом документе прописаны основные направления деятельности специалиста, цели и задачи его...