Справка по конкурсу "Детский сад года"
материал по теме

Вишнивецкая Людмила Федотовна

Содержит описательный и аналитический материал о проведении в районе конкурса "Детский сад года". Имеет практическую ценность для работников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_konkursu_detskiy_sad_goda.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА

Аналитическая справка

по итогам проведения районного конкурса «Детский сад года – 2009»

п.Вейделевка , 2009

        На основании приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2009 года  №848 «О подготовке и проведении областного конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года- 2009» и в соответствии с приказом управления образования администрации Вейделевского района от 25 мая 2009 года  №156 

« О подготовке и проведении районного конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года – 2009» в период с 15 июля по 12 августа 2009 года в районе проведен конкурс « Дет-ский сад года – 2009». Конкурс проводился с целью совершен-ствования и развития системы дошкольного образования, повышения статуса дошкольных образовательных учреждений района.  Районным методическим кабинетом управления образования администрации Вейделевского района было разработано Положение районного конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад – 2009», в соответствии с которым  подводились итоги конкурса.

   В районном конкурсе приняли участие 7 дошкольных образовательных учреждений, 1  детский сад комбинированного вида, 6  детских садов третьей категории:

- МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка;

- МДОУ детский сад с.Б.Липяги;

- МДОУ детский сад с.Б.Колодезь;

- МДОУ детский сад п.Викторополь;

- МДОУ детский сад с.Дегтярное;

- МДОУ детский сад с.Николаевка;

- МДОУ детский сад с.Солонцы.

   Оценивание деятельности МДОУ - участников конкурса-  проводилось по следующим критериям:

- высокое качество результатов реализации программ дошкольного образования;

- эффективное использование современных образовательных технологий;

- сочетание принципов            единоначалия и самоуправления;

- наличие положительной динамики состояния здоровья воспитанников;

- позитивное отношение родителей;

- обеспечение условий безопасности;

- участие в муниципальных конкурсах;

- создание условий для всех видов деятельности воспитанников;

- портфолио ДОУ, отражающее результативность деятельности;

- паспорт учреждения по установленной форме.

Критерий «Качество результатов реализации программ дошкольного образования».

      При анализе работы ДОУ, участвующих в конкурсе, по повышению качества дошкольного образования учитывались показатели личностного развития, креативности, мотивации, произвольности, любознательности, смекалки, степени нравственной развитости детей (результаты диагностирования).

      Педагогами ДОУ отработана система работы по формированию основных компонентов готовности ребенка к школе (мотива-ционный, интеллектуальный, волевой, коммуникативный). Педагоги ДОУ, представленных на конкурс, отслеживают уровень реализации образовательных программ. Педагоги ДОУ проводят мониторинг готовности детей к школьному обучению. Результаты обучения выпускников ДОУ  в школе подтверждают эффективность  системы работы ДОУ по подготовке  детей к школьному обучению.

     В  программах ДОУ, представленных на конкурс,  определено содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный уровень для всестороннего развития ребенка.

     На базе ДОУ №1 п.Вейделевка постоянно расширяется спектр дополнительных физкультурно - оздоровительных услуг в  интеграции основных и дополнительных форм физического воспитания и развития.

      С 2007 года штатное расписание некоторых учреждений (№1 п.Вейделевка, с.Б.Колодезь, п.Викторополь, с.Николаевка) пополнилось учителем английского языка.

     Активно идет процесс модернизации дошкольного образования в районе, реализации творческого потенциала педагогических коллективов, их активного взаимодействия с наукой, что позволяет осуществить инновационные преобразования  в практике работы дошкольных образовательных учреждений, профессионально внедрять наиболее прогрессивные технологии и методики, оптимизировать процесс воспитания.

     Недостаточно во всех ДОУ, представленных на конкурс, обеспечена готовность адаптировать образовательный процесс к возможностям и уровню развития ребенка, развить то,  что заложено на предыдущем этапе детства. А значит, принцип сопровождения ребенка на всех этапах дошкольного детства пока не является основополагающим.

Критерий «Эффективное использование современных образовательных технологий»

   Необходимо отметить высокий уровень использования педагогических технологий, обеспечивающих преемственность в содержании и технологиях воспитания и обучения по различным направлениям; использования новых информационных технологий в образовательном процессе и в управлении ДОУ №1 п.Вейделевка. Педагогический коллектив ДОУ распространяет  результаты собственной научно- методической и практической деятельности на уровне районной образовательной системы.

   В сельских ДОУ созданы недостаточно качественные условия  для внедрения авторских, инновационных технологий обучения и воспитания детей. Эти ДОУ недостаточно обеспечивают оптимальное использование природоэкологических факторов; недостаточно применяют программы и технологии, направленные на освоение фонда универсальных двигательных способностей детей в естественных условиях; не умеют строить свою траекторию действий в области здоровьесбережения и личностного развития, ориентируясь  на целостное, природосообразное развитие личности.

Критерий «Сочетание принципов единоначалия и самоуправления»

      Все руководители ДОУ, представленных на конкурс, определяют основные цели развития своего дошкольного образовательного учреждения, вместе с коллективом организуют весь педагогический процесс, а значит, постоянно сверяют полученные результаты с запланированными. Наиболее высокий уровень управления по результатам наблюдается в ДОУ №1 п. Вейделевка, т.к. оно обеспечено всеми ресурсами (люди, время, финансы, материально- техническая база, технологии, методики и др.) для реализации цели. В ДОУ каждый участник педагогического процесса  принимает участие в общем деле совместно с другими членами коллектива. Это  предполагает, что руководитель и подчиненный четко представляют конечный результат, а затем исполнитель сам выбирает способы достижения, т.е. время, технологии и другие ресурсы. Руководители всех учреждений стараются создавать атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса. Один из используемых ими способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду- это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий.

Критерий «Наличие положительной динамики состояния здоровья воспитанников»

     Во всех вышеуказанных ДОУ в повышении уровня охраны жизни и здоровья детей выдвигаются меры обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду (питание, медицинское обслуживание, предметно-развивающая среда). Значительно улучшилось качество питания воспитанников (увеличились средства, выделяемые на питание, повысилось употребление продуктов белкового содержания, фруктов). Вместе с тем, не в полной мере обеспечивается выполнение норм питания. Заключены договора с Вейделевской центральной больницей по медицинскому обслуживанию детей. Во всех ДОУ  на оптимальном уровне осуществляется охрана жизни и здоровья детей: наименьшее количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни, высокий индекс здоровья отмечается в ДОУ №1 п.Вейделевка, что является показателем эффективности оздоровительной работы ДОУ. Но сельские ДОУ в представленном опыте работы не отразили показатели системы оздоровления детей. В дошкольных учреждениях, представленных на конкурс, в 2008-09 гг. не зарегистрировано случаев детского травматизма.

   

Критерий «Позитивное отношение родителей»

 

    Педагоги  ДОУ №1 п.Вейделевка, с.Б.Липяги, Б.Колодезь, Дегтярное, Николаевка на хорошем уровне осуществляют просвещение родителей по всем вопросам воспитания и обучения детей. В ДОУ используются традиционные (информационные стенды, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания) и нетрадиционные (периодические издания: газеты, «семейная гостиная», «семейный клуб») формы информирования родителей. Это позволяет добиваться значительных успехов в осуществлении образования дошкольников.

Критерий «Обеспечение условий безопасности»

 В полном объеме соблюдены нормы освещённости и воздушно-теплового режима в ДОУ №1  п.Вейделевка. Во всех учреждениях ежегодно проводится текущий ремонт, созданы необходимые условия для безопасного труда работников и охраны жизни и здоровья детей, соблюдается санитарно-гигиенический режим. Условия безопасности сельских ДОУ не отражены в опыте их работы.

Критерий «Участие в муниципальных конкурсах»

   Наиболее активное участие в муниципальных конкурсах и с наилучшим результатом в 2008-2009 учебном году принимали ДОУ №1 п.Вейделевка, с.Б.Колодезь, п.Викторополь, с.Дегтярное, с.Николаевка, с.Солонцы.

Критерий «Создание условий  для всех видов деятельности воспитанников»

   

    Не все главы сельских администраций глубоко осознают то, что общее образование предъявляет большие требования к познавательным, коммуникативным, регуляторным возможностям детей, достигнутым на дошкольном этапе развития, значительно повышается социальная ответственность дошкольных образовательных учреждений за обогащение детского развития и его результата, дошкольным образовательным учреждениям  предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения. А вследствие этого не прилагают особых усилий  для совершенствования материально- технической базы дошкольных учреждений, особенно сельских. Усилиями педагогических коллективов во всех учреждениях, представленных на конкурс, создана безопасная предметно- развивающая среда, способствующая развитию ребенка дошкольного возраста. В группах оборудованы отдельные зоны или уголки по различным направлениям деятельности детей.

    Во всех ДОУ созданы условия для занятий физической культурой.

      Однако в организации предметно-пространственной среды в сельских ДОУ просматриваются следующие проблемы:

- несоответствие с точки зрения гигиенических требований воздушно- теплового, светового и цветового климата оптимальному уровню;

-  недостаточность  оборудования спортивных залов и площадок;

- изношенность зданий и коммуникаций, необходимость их капитального ремонта;

- недостаточное обеспечение дидактическими развивающими материалами;

- малая оснащенность дошкольных образовательных учреждений современными информационными технологиями (отсутствие компьютерной техники).

Критерий «Портфолио ДОУ»

   Особого внимания заслуживает портфолио  ДОУ №1 п.Вейделевка, в полной мере отражающее результативность деятельности образовательного учреждения, высокий уровень методической работы учреждения подтверждают публикации.

Критерий «Паспорт»

   Паспорта  дошкольных образовательных учреждений ДОУ №1 п.Вейделевка, с.Б.Липяги, с.Б.Колодезь оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.

   Таким образом, анализ результатов деятельности ДОУ, участников конкурса, обозначил вопросы, требующие совершенствования:

  1. Разработка действенных критериев, определяющих эффективность методической работы.
  2. Активизация методической деятельности педагогов ДОУ (проблемно-ориентированный анализ своей деятельности,  обобщение опыта работы, авторская печатная продукция).
  3. Приведение в соответствие с требованиями аналитических материалов.
  4. Осуществление годового планирования на основе проблемного анализа.
  5. Приведение в соответствие с требованиями выполнение норм основных продуктов питания (мяса, рыбы, творога, овощей, фруктов).

Методист РМК:                                Л.Ф.Вишнивецкая

Заведующая РМК:                        В.Н.Шелудченко

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка (сравнение за 3 года, рост успешности)

Аналитическая справка (сравнение за 3 года, рост успешности)...

Аналитическая справка по итогам учебного года

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Рад...

Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп  МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года...

Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....

Справка мониторинга за 3 года

Справка мониторинга за 3 года...