Тематический контроль в ДОУ по развитию связной монологической речи...
методическая разработка по теме

Разработка позволяет качественно ппровести анализ деятельности в ДОУ по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический  контроль

Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию     связной монологической речи дошкольников».

  Цель: выяснить  состояние работы по развитию связной монологической речи дошкольников, посредством организации занятий (организованной образовательной деятельности) с использованием методов и приёмов наглядного моделирования.

  Сроки проведения:  

План контроля

№ п/п

Разделы плана

Содержание

Методы контроля

1.

Обследование уровня развития связной монологической  речи детей

  • Соответствие уровня развития связной монологической речи возрасту и требованиям программы воспитания и обучения.
  • Умение детей самостоятельно применять полученные знания и опыт при составлении творческих рассказов  различных типов (описательных, повествовательных).
  • Определить уровень сформированности у детей коммуникативных навыков, способности к свободному речевому общению со взрослыми и сверстниками.
  • Обследование отдельных детей по прилагаемым схемам.
  • Анализ схем обследования и сравнение полученных результатов с результатами плановой диагностики.
  • Наблюдение и анализ деятельности детей во время организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.

2.

Оценка профессионального мастерства педагогов

  • Знание программных целей и задач по формированию связной монологической речи детей в конкретной возрастной группе.
  • Знание методик по формированию связной монологической речи  и использование в практической работе методов наглядного моделирования.
  • Умение организовать и активизировать речевую деятельность детей  в игре и режимных моментах
  • Анализ организации и проведения организованной образовательной деятельности по развитию связной монологической речи детей воспитателями.
  • Обследование профессионального мастерства педагогов в соответствии с «Картой профессионального мастерства»; самоанализ.
  • Анализ самообразования воспитателей по заявленной проблеме.

3.

Создание условий для развития связной монологической речи детей:

  • в  группе
  • в методическом кабинете
  • в ДОУ
  • Оценка предметно-развивающей среды в группах, её соответствие возрасту, уровню развития детей, программным задачам.
  • Обогащение и изменений среды в соответствии с задачами развития речи
  • Укомплектованность методического кабинета диагностическими, дидактическими и наглядно-демонстративными материалами
  • Посещение групп и анализ предметно-развивающей среды с точки зрения задач по развитию связной монологической речи дошкольников.
  • Анализ материалов методического кабинета.
  • Обследование и анализ оборудования и материалов уголков для чтения и развития речи.

4.

Планирование работы по развитию связной монологической речи дошкольников разных возрастных групп

  • Анализ эффективности планирования разных видов работы по развитию связной монологической речи детей.
  • Проверка планов воспитательно-образовательной работы:
  • Организованная образовательная деятельность по развитию связной монологической речи;
  • Индивидуальная работа с детьми и работа с подгруппами детей;
  • Работа в книжном уголке и уголке речевого творчества;
  • Речевая работа в игровой и продуктивной деятельности

5.

Работа педагогов по взаимодействию с родителями

  • Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников по проблеме развития связной монологической речи дошкольников
  • Посещение групп и анализ наглядной информации для родителей.
  • Анализ других форм работы  по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах развития связной монологической речи детей.

Рабочие материалы контроля:

  1. Схемы обследования речи детей «Развитие связной монологической речи» - младший и старший дошкольный возраст.
  2. Карта анализа организованной образовательной деятельности.
  3. Карта профессионального мастерства воспитателей.
  4. Карта анализа самообразования воспитателей.
  5. Протокол обследования предметно-развивающей среды.
  6. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.
  7. Карта анализа наглядной информации для родителей и других форм педагогической пропаганды.

Карта профессионального мастерства воспитателя


№ п/п



Критерии  оценки





Ф.И.О. воспитателя

1

Знание программных задач развития связной монологической речи у детей своей возрастной группы

2

Умение диагностировать уровень развития связной монологической речи детей

3

Культура речи воспитателя

  • грамотность

  • эмоциональность и интонационная выразительность

  • точность и ясность выражения мыслей

  • доступность речи для детей по форме и содержанию

4

Знание методик:

  • составление пересказа литературного текста

  • составление разных типов рассказов

  • обучение детей рассуждениям

5

Знание методов и приёмов развития у детей связной монологической речи с использованием наглядного моделирования

6

Организация и проведение организованной образовательной деятельности по развитию монологической речи детей

  • умение легко и быстро наладить контакт с детьми

  • умение управлять своим поведением

  • умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию монологической речи

Выводы:




Рекомендации:






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ»

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ»...

Тематический контроль в ДОУ по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников».

Тематический  контрольТема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию     связной монологической речи дошкольников».  Цель: выяснить  состояние раб...

Развитие связной монологической речи по средствам сказкотерапии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Сказка – эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми с общим недоразвитием речи. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полн...

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...

Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.

Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического   рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....

Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование

Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического    рассказа с опорой на ...


 

Комментарии