Семинар - практикум
методическая разработка по теме

Лымарь Ольга Петровна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар - практикум24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

 

  Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

 

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Длительность проведения данного семинара педагогов от 2 часов до 2 часов 20 минут.

В случае необходимости отдельные задания могут быть заменены на дополнительные. Все зависит от предварительной подготовки ведущего и членов жюри (карточки с заданиями разложить последовательно, задания должны быть четкими, сетки кроссворда рисуются заранее и т.п.).

Методические рекомендации:

Совет педагогов такой формы целесообразно проводить в начале учебного года c целью корректировки работы дошкольного учреждения. Помимо этого методическая и психологическая служба увидят проблемы отдельных педагогов, над которыми необходимо работать индивидуально. В некоторых случаях может быть выявлена тема обобщения передового педагогического опыта или необходимость работы над интегрированной программой.

Необходимо обратить внимание на то, что члены команды совместно должны выбирать педагога для выполнения заданий. Это важно еще и потому, что в данном случае коллеги ближе узнают не только внутренний потенциал, но и духовные качества друг друга.

По данной теме могут быть проведены два совета педагогов - основной и внеочередной. В этом случае на очередном Совете проходит теоретические знакомство с проблемами педагогического мастерства, а на внеочередном - практические выполнение заданий.

Ход проведения Совета педагогов.

Педагоги делятся на две команды, выбирается капитан команды.

                      Игра "Аббревиатуры"

Ведущий (это может быть председатель Совета) предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур:

1 команда - Икт, ООН.

2 команда - ЮАР, ФГТ.

Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

  1 задание

Каждый педагог отвечает письменно на вопросы.

•  Напишите имена и отчества родителей детей, посещающих    

   вашу группу (сколько помните).

•  Напишите структуру занятия по математике в  

   средней группе детского сада.

•  Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в

   нашем детском саду.

•  Напишите программное содержание физкультурного  

   занятия в старшей группе детского сада.

•  Напишите названия и авторов книг, которыми Вы  

   пользовались в этом учебном году при подготовке

   к  занятиям.

     •  Перечислите художественные произведения и

        стихотворения об осени, которые вы изучали с детьми  

        своей группы в этом учебном году.

•  Напишите имена и отчества технического персонала нашего

   детского сада.

3 задание.

От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

- закончите стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, например, С.Есенин "Береза" и т.п.).

За правильный ответ - фишка.

4 задание. "Проверь себя"  

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру.

Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как ведущий проводит игру – упражнение.

Игра-упражнение "Одновременность"  

Всем участникам Совета педагогов дается время, за которое они должны собраться и без всяких команд с чьей-либо стороны одновременно хлопнуть в ладоши, а через какую-то паузу (например, 3 секунды - это определяется в момент обсуждения и подготовки) снова хлопнуть и т.д.

Игра считается хорошо выполненной, когда ее условия выполняются всеми участниками одновременно (нет рикошета в хлопках или разнобоя в движениях).

В дальнейшем эту игру педагоги могут использовать в работе с детьми 4-7 лет.

Одновременность - высокий показатель согласованности действий в группе, коллективе. Упражнение "Одновременность" тренирует подчинение общему ритму, т.к. научиться действовать одновременно с другими - важный навык для ребенка предшкольного возраста.

Работая в данном направлении, педагог постепенно сможет добиться того, что к моменту поступления в школу в группе не будет (или останется малое количество детей) тех, кто выполняет любое учебное задание быстрее или медленнее других (единый темпоритм детского коллектива).

                                               5 задание.

              Определить в какой возрастной группе изучаются

                                    названные произведения.

Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить, в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ - фишка.

9 задание. Развитие выразительной речи воспитателя.

Командам дается задание:

•  произнесите слово "стакан"

1 команда – удивленно, иронично, восторженно.

2 команда –требовательно, таинственно.

                                    10 задание.

        Обыграйте в стихотворной форме словосочетание

                                 «Детский сад».

                                  11 задание. Искусство.

 Ведущий показывает репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

      Подведение итогов Совета педагогов.

ЛИТЕРАТУРА:

•  Программа развития и воспитания детей в детском саду.

•  Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые  

    подходы к педагогике. Красноярск.

•  Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М.

   Academia .1996.

•  Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и

    ответах.

•  Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической      

    работы в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...