Справка по итогам мониторинга управленческой деятельности
материал по теме

данная справка может пригодиться руководителям образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_dou_no_6.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Справка по  итогам мониторинга управленческой деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Колосок» Елабужского муниципального района

Основание для проведения мониторинга:  приказ МКУ «Управления образования Исполнительного комитета ЕМР»  от 05.12.2012 года  № 820  «О проведении мониторинга управленческой деятельности МБДОУ «Детский сад № 6 «Колосок» Елабужского муниципального района

Цель мониторинга:  выявление  состояния и уровня управленческой деятельности дошкольного образовательного  учреждения, повышение уровня руководства, исполнение нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения, соблюдение дошкольным учреждением прав по обеспечению государственных гарантий доступности дошкольного  образования

Объекты мониторинга: Программа развития детского сада, образовательная программа, годовой план, учебные планы,  календарные планы воспитателей,   книга учета движения детей,  расписаниене посредственно образовательной деятельности, личные дела воспитанников

Срок  мониторинга: 26.10.2011 г. -28.10.2011г.

В соответствии с графиком проверок МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района» с целью проведения мониторинга  соблюдение дошкольным учреждением прав по обеспечению государственных гарантий доступности дошкольного  образования, на основании приказа  МКУ «Управления образования Исполнительного комитета ЕМР»  от 17.10.2011 года  № 590  «О проведении проверкам состояния воспитательно – образовательной деятельности МБДОУ  «Детский сад №6 «Колосок» ЕМР РТ  был проведён документальный контроль в данном учреждении.

По итогам проверки  было установлено следующее:

МБДОУ детский сад № 6 «Колосок»  расположен в типовом  здании на 75     мест, 4 группы:  3  – дошкольные  (от 3 до 7 лет), 1 – группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).                            

Детей по списку -84.  Средняя посещаемость детей с января 2011 г. по октябрь  2011 г. – 76%, при плановом показателе – 75%.

Техническое состояние здания удовлетворительное. Тепловой режим выдерживается. В детском саду отопление осуществляется от индивидуального котла. Дошкольное учреждение обеспечено холодной и горячей проточной водой. Моечные комнаты в здании обеспечены колонками ВПГ.

В дошкольном учреждении поддерживается техническое состояние здания, улучшается материально-техническая база. Так, в течение 5 лет, проводились косметические ремонты пищеблока,  4-х групп, подъезд к зданию ДОУ.  Санитарное состояние помещений удовлетворительное.

Вместе с тем, в дошкольном учреждении необходимо:

- приобрести холодильник для проб и суточного запаса продуктов на пищеблоке.

Дошкольное учреждение обеспечено педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. В детском саду работает    27   человек, из них 8 педагогов, в том числе 2 специалиста: музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарского языка.

Анализ профессионального роста педагогического  коллектива показал, что из 8 педагогов, пять человек имеют первую квалификационную категорию.  Все педагоги прошли курсы повышения квалификации.

Медицинское обслуживание  в ДОУ осуществляется  медсестрой Абдуллиной      Н.В., имеющей среднее медицинское образование и первую квалификационную катиегорию.

Изучение вопроса организации питания в детском саду показывает, что этому вопросу уделяется достаточно внимания.

В детском саду издан приказ об организации питания, назначен ответственный за организацию питания (медсестра). Выход  блюд на 1 ребенка соответствует норме. Меню-требование составляется на основе калькуляционно-технологических карт. Ведется  журнал за закладкой основных продуктов.

Но вместе с тем  вопросы питания не заслушиваются на педсоветах, а только проговариваются на совещаниях при заведующей.

Руководство дошкольным учреждением осуществляется Баталовой С.Ю., имеющей высшее педагогическое образование, педагогический стаж – 19 лет, на руководящей должности – 6 лет, имеет  первую квалификационную категорию.

Баталовой С.Ю. заведена вся необходимая документация, руководство осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, определенными Законом РФ «Об образовании» и Уставом  ДОУ.

Детский сад имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Уставом ДОУ определены локальные акты. Имеются документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения.

            В ходе проверки по выполнению трудового законодательства, состояния охраны труда и соблюдения техники безопасности установлено следующее:

  • на всех работников детского сада заведены личные дела;
  •  унифицированные формы Т-2;
  • график отпусков в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса РФ;
  • график работы работников ДОУ;
  • имеется книга приказов по основной деятельности;
  • введены унифицированные формы приказов в соответствии с постановлением госкомитета РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной документации, подсчета труда и его оплаты» от 05.02.2004 г.;
  • разработана и утверждена приказом номенклатура дел дошкольного учреждения;
  • имеются все необходимые приказы, регламентирующие работу детского сада;
  • разработаны должностные обязанности, утвержденные приказом, с которыми  знакомят работников ежегодно под роспись;
  • со всеми работниками заключены трудовые договора;
  • трудовые книжки имеются на всех работников детского сада, ведется их учет и сделаны все записи в трудовых книжках.

        Трудовые книжки хранятся в сейфе.

В дошкольном учреждении ведется работа по обеспечению противопожарной безопасности. Изданы приказы по обеспечению противопожарной безопасности и назначении ответственного за противопожарную безопасность. Разработаны инструкции по противопожарной безопасности на рабочем месте. Составлен план мероприятий в ДОУ по обеспечению противопожарной безопасности. Детский сад обеспечен средствами пожаротушения:  огнетушители в необходимом количестве.

Вместе с тем, недостаточно планов проведения тренировочных учений по эвакуации детей на случай пожара.

 Образовательный  процесс в ДОУ осуществляется по Типовой программе воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой.  Внедряются парциальные программы по музыкальному образованию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, по экологическому воспитанию «Юный Эколог» С.Н. Николаевой

Учебный план обеспечивает целостность педагогического процесса, сохраняет непрерывность образования детей при переходе из группы в группу и психолого-педагогических возрастных требований.

В детском саду создана предметно-развивающая среда, влияющая на интеллектуальное развитие, побуждающая детей к самостоятельным действиям, повышению интереса к играм.

В группе раннего возраста  (воспитатели – Мустафина В.М., Киреева Ю.В.) созданы условия для организации различной деятельности: оборудован уголок сенсорного развития, уголок «Семья» оснащен детской игровой мебелью и необходимыми дополнительными атрибутами. Уголок для игр с различными видами строителя размещен в удобном, доступном для детей месте, но вместе с тем он недостаточно снабжен дополнительным игровым материалом, необходимым для развития замысла построек. Вместе с тем  следует дополнить материал по сенсорному развитию детей из подручного материала.

Младшая  группа  (воспитатели – Мустафина В.М., Комиссарова Т.А.)  оформлена с эстетическим вкусом.  Предметно-развивающая среда создана с учетом интересов детей и оснащена  интересным игровым оборудованием, представлена зонами: речевой, игровой, сенсорной, Материал, представленный в зонах отвечает требованиям программы и эстетично оформлен. Микроклимат в группе положительный, спокойный, благодаря тому, что стиль общения воспитателя доброжелательный.

В средней   группе (воспитатели – Мартынова И.Г., Дронова Т.А.) предметно-развивающая среда оформлена с соблюдением принципов ее построения: эстетически организована, построена с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания, продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков.  Это позволяет детям удовлетворять двигательную активность, свободно заниматься различными видами деятельности в соответствии со своими интересами. В оформлении предметно-развивающей среды просматривается взаимосвязь с изучаемым материалом, рассматриваемом в учебном блоке. Имеются стенды с периодически меняющейся наглядностью.

В подготовительной  группе (воспитатели - Мартынова И.Г., Никитина И.А.)  создана развивающая среда в соответствии с требованиями программы, возрастными особенностями детей. Выделены учебная и игровая зоны. Разнообразие игр: настольных, развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых, строительных, игр по дорожному движению позволяет развивать сюжет. Игровые зоны распределены так, чтобы и девочки и мальчики могли найти себе комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния.  Необходимо отметить, что имеющийся в уголках материал  достаточно стимулирует творческую, интеллектуальную активность детей. Но вместе с тем не наблюдается вариативность, сменяемость материала. Много материала лежит постоянно на виду, от чего у детей теряется интерес к нему. Воспитанники в группе коммуникабельны, эмоциональны, свободно общаются, охотно вступают в контакт. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у них достаточно сформированы представления об окружающем мире и самое главное они  умеют рассуждать, доказывать, обобщать, делать выводы, отстаивать свое мнение.

Утренняя гимнастика планируется системно, комплексы утренней гимнастики фиксируются в планах педагогов. В утренний отрезок времени планируется индивидуальная работы с детьми, её объем не достаточен (1-2 вида деятельности).

Планирование всех видов деятельности осуществляется целенаправленно, в воспитательно- образовательном процессе используются сюрпризные моменты, художественное слово.

Наблюдения на прогулке планируются без использования художественного слова, пословиц, примет, недостаточна индивидуальная работа с детьми, нет опытно-экспериментальной работы в старшей-подготовительной группе.

            ВЫВОД Результат проверки показал,  что профессиональный уровень 60% педагогов достаточно низкий. Со стороны администрации необходимо усилить контроль за педагогической деятельностью педагогов.

           В  детском саду  ведется  планомерная работа  по  реализации  Закона  РТ  « О языках  народов». Состояние  национального образования  в  ДОУ № 6 контролирует заведующая  Баталова С.Ю. Кабинет татарского  языка  обеспечен  программами,  методическими пособиями и дидактическими играми.  Из  84  воспитанников, посещающих детский сад, 19 детей татарской национальности. Занятия  по  обучению  детей татарскому языку  проводится  со средней группы, в младшей группе  педагог  проводит индивидуальную работу в свободные отрезки времени. Обучение детей татарскому  языку  ведет воспитатель  первой  категории  Хафизова Г.А. в   соответствии  с  планами  по  каждой  возрастной  группе. Основной  формой  обучения  являются  занятия, на  которых  широко  используются  дидактические  игры  и  игровые  приемы.

  ВЫВОД   Администрацией  ДОУ № 6  созданы определенные условия  для  реализации Закона «О государственных языках народов РТ». Значительное внимание уделяется  оформлению и оснащению кабинета, на педагогических советах  обсуждаются вопросы национального образования и воспитания детей.

         Проверка  работы музыкального руководителя (Еремина И.В.)  показала, что при планировании своей работы педагог   руководствуется программой «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, дополняя ее репертуаром, рекомендуемым авторами. В планировании просматриваются все виды музыкальной деятельности, с учетом всех форм их организации, указывается репертуар. Планирование осуществляется с учетом уровня общего и музыкального развития детей, общественно-важными событиями, традициями детского сада.

            В детском саду созданы все  необходимые условия для проведения музыкальных занятий и утренников. Уровень проведения занятий соответствует требованиям программы, возрасту воспитанников. Продумывается предшествующая и последующая нагрузки. Уделяется внимание  развитию творческих способностей, самовыражения, самостоятельности, уверенности в своих силах.

           На занятиях действия воспитателей и музыкального руководителя согласованы, создана положительная и доброжелательная атмосфера, умело используются методы и приемы по активизации воспитанников.

Имеется перечень музыкально-дидактических игр, методической, дополнительной, нотной литературы. Разработан и оформлен подбор  этюдов для развития выразительности в движениях, дыхательных и артикуляционных упражнений. Собраны сценарии вечеров развлечений, утренников, праздничных мероприятий, консультации для родителей.

           Вместе с тем необходимо  дополнить планы воспитательно-образовательной работы с детьми индивидуальной работой. Для всестороннего и гармоничного развития и воспитания детей при проведении занятий учитывать личностно-ориентированный подход.

В ходе изучения состояния работы по охране труда, техники безопасности. пожарной безопасности и электробезопасности было установлено. что администрация ДОУ № 6 уделяет серьезное внимание вопросам охраны жизни и здоровья воспитанников. соблюдению правил и норм пожарной безопасности, профилактике травматизма и созданию безопасных условий труда.

   Работа по охране труда. пожарной безопасности ведется согласно планам. Вопросы  ОТ и ПБ возложены на  завхоза  Лысанову Л.М. (приказ № _1/2_ от 01.09.2011г, приказ № _1/6_ от 01.09.2011г.)

   В детском саду проводится целенаправленная работа по предупреждению травматизма на работе и в период воспитательно-образовательного процесса. За последние три года случаев  производственного и детского травматизма не выявлено. Документация  по ОТ, ПБ, ЭБ ведется в соответствии с установленными требованиями. Создана комиссия по ОТ, назначены ответственные  за ПБ ЭБ, заключен коллективный договор № 48 от 07.12.11., Соглашение по ОТ на 2011-2012 учебный год, избран и утвержден уполномоченный по ОТ от профкома. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда для всех категорий работников, один экземпляр инструкций выдается на руки работникам под роспись в соответствующем журнале.

           В учреждении  приведены в порядок запасные выходы, в достаточном количестве имеются огнетушители, разработан план эвакуации детей, работников и имущества на случай возникновения пожара, согласованный с органами  госпожнадзора.

  ВЫВОД.  Администрация ДОУ № 6 уделяет серьезное внимание  вопросам охраны жизни и здоровья воспитанников. Документация по ОТ и ПБ ведется в полном объеме и в соответствии с требованиями. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда для всех категорий работников.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. Проводить в соответствии с годовым планом работы ДОУ семинары-практикумы и консультации.
  2. Проанализировать весь имеющийся в ДОУ положительный опыт работы отдельных педагогов для обобщения и распространения
  3. Привести в соответствие материалы по диагностике по всем видам деятельности.
  4. Систематизировать практический материал по разделам по имеющимся видам деятельности. Предусмотреть сменяемость, вариативность материала.
  5. Совершенствовать формы работы с родителями. Привести в соответствие план работы с родителями.
  6. Привлекать родителей к участию в семинарах-практикумах, семейных клубах, в Днях открытых дверей.
  7. Организовать проведение тренировочных учений по эвакуации детей на случай пожара в соответствии с графиком.
  8. Заслушивать вопросы питания на педсоветах, заседаниях РК.

      Главный специалист

      Управления образования                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по мониторингу

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2...

Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...

Аналитическая справка по мониторингу за 3 года группы "Подсолнушки"

Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года....

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...

Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"

Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...